Сравните цветки и плоды семейств покрытосеменных растений крестоцветные и пасленовые

Обновлено: 18.09.2024

Ответы срочно!!
Покрытосеменные растения.
Вариант 2
Задание 1. Выберите верный ответ.
1. Отдел цветковые растения делят на два класса
А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) покрытосеменные и голосеменные Г) семенные и споровые
2. Вы произвели осмотр цветок, и отыскали в нем 5 лепестков и 5 тычинок. Этот цветок, быстрее всего, принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных Г) хвойных
3. Маленькие, неказистые цветки, не имеющие аромата, вероятнее всего опыляется
А) летучими мышами Б) ветром В) насекомыми Г) птицами
4. Растение, чьи жилки листа размещены параллельно друг другу, относится к
А) однодольным Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным
5. Корневая система большинства двудольных растений А) стержневая Б) мочковатая
В) придаточная Г) луковичная
6. Ствол соломина отличителен для растений из семейства А) бобовых Б) злаковых
В) лилейных Г) крестоцветных
7. Плод стручок либо стручочек отличителен для растений из семейства А) крестоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых
8. После отмирания обогащают почву азотом растения из семейства:
А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых
Задание 2. Выпишите номера правильных утверждений
1. У всех покрытосеменных развивается плод
2. Цветковые растения относят к отделу двудольных
3. Покрытосеменные растения размножаются семенами, а голосеменные шишками
4. Покрытосеменные имеют разные методы опыления, а голосеменные только ветром
5. Плод появляется из лепестков и тычинок цветка
6. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство пасленовых
7. Луковка почаще всего встречается у растений из семейства злаковых
8. Покрытосеменные самая юная и многочисленная группа в царстве растений.
Задание 3. Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат

Задание 4. Сопоставьте представителей растений с семейством, к которому они принадлежат


Класс растений
Семейства растений
А) однодольные
Б) двудольные
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
Семейства растений
Представители растений
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые
А) капуста
Б) Шиповник
В) Картофель
Г) Трилистник
Д) Сосна
Е) Ландыш
Ж) Овес
З) Папоротник
Класс растений
Семейства растений
А) однодольные
Б) двудольные
1. Пасленовые
2. Бобовые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
Семейства растений
Представители растений
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые
А) Редька
Б) Дурман
В) Фасоль
Г) Рис
Д) Вишня
Е) Цветок
Ж) Ель
З) Хвощ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Семейство Крестоцветные Автор Михайлова Г.В. учитель биологии высшей категори.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Семейство Крестоцветные Автор Михайлова Г.В. учитель биологии высшей категори.

План описания семейства: 1. Представители семейства 2. Строение цветка: форму.

План описания семейства: 1. Представители семейства 2. Строение цветка: формула и диаграмма 3. Соцветие – схема 4. Тип плода 5. Систематическое положение одного из растений данного семейства 6. Значение в природе и в жизни человека

Представители: редис репа брюква редька горчица хрен

Представители: редис репа брюква редька горчица хрен

капуста белокочанная краснокочанная цветная брокколи брюссельская кольраби Пр.

капуста белокочанная краснокочанная цветная брокколи брюссельская кольраби Представители: декоративная китайская

Представители: сурепка пастушья сумка лунник

Представители: сурепка пастушья сумка лунник

Строение цветка: Ч4 Л4 Т2+4 П1

Строение цветка: Ч4 Л4 Т2+4 П1

Соцветие:

Плод: Стручок или стручочек

Плод: Стручок или стручочек

Систематическое положение: Вид: редька посевная Род: редька Семейство: кресто.

Систематическое положение: Вид: редька посевная Род: редька Семейство: крестоцветные Класс: двудольные Отдел: покрытосеменные

Овощные культуры Лекарственные Масличные культуры Медоносные культуры Значени.

Овощные культуры Лекарственные Масличные культуры Медоносные культуры Значение: Декоративные

Семейство Пасленовые

 картофель физалис перец томат баклажан Представители:

картофель физалис перец томат баклажан Представители:

Многие представители содержат ядовитые вещества паслён чёрный паслён сладко-.

Многие представители содержат ядовитые вещества паслён чёрный паслён сладко-горький дурман Представители:

белена чёрная белена белая красавка белладонна Представители: Многие предста.

белена чёрная белена белая красавка белладонна Представители: Многие представители содержат ядовитые вещества

Строение цветка: Ч(5) Л(5) Т5 П1

Строение цветка: Ч(5) Л(5) Т5 П1

Соцветие :

Ягода Коробочка Плод :

Ягода Коробочка Плод :

Установите последовательность соотношения систематических категорий у растени.

Установите последовательность соотношения систематических категорий у растений, начиная с наименьшей. 1) род Паслён 2) царство Растения 3) класс Двудольные 4) семейство Паслёновые 5) отдел Покрытосеменные 6) вид паслен черный Систематическое положение:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 603 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2016 4094
  • PPTX 7.2 мбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: создать условия для формирования информационной компетентности/ извлечение вторичной информации/ 1 уровень; извлечение первичной информации/1 уровень; самоменеджмент/оценка результата/1 уровень;

продолжить формирование умений узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определенному семейству, классу.

Воспитательные: подвести к выводу о неразрывной связи человека и природы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска; презентация, инструктивные карты, гербарий, справочные материалы

Предметные результаты:

– формировать умение отличать семейства Пасленовых и Крестоцветных от других изученных растений (по таблице);

– формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность этих семейств;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: паслен, редька и др.

Метапредметные и личностные результаты:

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2.Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

3.Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Выяснить особенности внешнего строения растений;

Формировать умение вести научный диалог;

Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.

I. Организационный момент. Наличие принадлежностей. (слайд 1)

II. Проверка знаний и умений (слайд 2)

тестирование по основным отличительным признакам Семейства Розоцветных – учащийся;

развернутый ответ на вопрос: Какие вы знаете представителей семейства Розоцветных нашей местности, какое они имеют значение для человека?

Введение. Картофель – второй хлеб. Белена, дурман – ядовитые растения. Вещества находящиеся в плодах, приводят к тяжелым отравлениям и даже к смерти. Большой вред здоровью приносит табак, он содержит ядовитый алкалоид- никотин, вызывающий постепенное отравление организма. Можно отравиться и позеленевшим клубнем картофеля. Капуста, редис, томаты, перец и другие – это овощи, которые необходимы в питании.

Важно ли изучить эти растения, которые относятся к семейству Крестоцветных и Пасленовым? Запишите тему урока. (слайд 3)

- что именно мы должны изучить на уроке?( сверяются ответы учащихся с целями в слайде)

На основе целей, план урока следующий:

Представители семейств. Виды, произрастающие в Хабаровском крае.

Отличительные признаки каждого семейства.

Значение этих растений в жизни человека.

III. Актуализация знаний для усвоения новой темы (слайд 4)

1. Опишите признаки растений класса Двудольные. Допиши на интерактивной доске.

Число частей цветка кратно _________ или___________

В зародыше семени______________________________

2. Найди ошибки и неточности в тексте и подчеркни их красным цветом на интерактивной доске.

Покрытосеменные растения, или цветковые, относятся к низшим растениям. Цветковые растения имеют вегетативные (цветок и плод) и генеративные (корень и побег) органы.

Различают главную и стержневую корневые системы. Корень выполняет фотосинтезирующую функцию.

Цветок – это видоизмененный побег. Венчик и чашечка – главные части цветка.

Из тычинок развиваются плоды. Плоды бывают сочные и многосемянные.

Так же предлагаются и критерии отметок

IV. Изучение нового материала

1. Представители семейств. Слайд с иллюстрациями растений семейства Крестоцветных и Пасленовых. (слайд 5)

Многие из этих растений приносят пользу, так как являются культурными, и есть растения, которые могут принести вред – это ядовитые растения. Учитель читает загадки, а учащиеся отгадывают представителей семейств:

Цветок – напрасный, плод – опасный. А поле все засажено. (картофель).

Помидору – брат, в кумачу не рад: он в лиловой рос одежде, не краснее даже в лежке. (баклажан)

Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали! (томат)

Девица белолица солнца не выносит, зонтик себе просит. (цветная капуста).

Я просила вас приготовить презентацию о растениях этих семейств произрастающие у нас в природе. ( представление проектов)

2. Отличительные признаки. Давайте выделим и назовем отличительные признаки этих семейств. Что общего между представителями каждого из семейств?

Почему, например, семейство Крестоцветных назвали – крестоцветными?

КОЗ. Информационная компетентность/извлечение первичной информации/1 уровень. Слайд 6

Задание: просмотрите слайды 7-8 с общей характеристикой семейств Крестоцветных и Пасленовых определите жизненную форму, найдите на гербарном материале плод- определите тип, соцветие- определите тип, корневую систему – определите тип, цветок - напишите формулу цветка. Результаты оформите на слайде в виде опорной схемы (рабочая книга Draw). Запишите ее в тетрадь.

Модельный ответ:



Если учащиеся затрудняются, то можно обратиться к справочным материалам:

Справка. Общая характеристика растений семейства крестоцветных.

К семейству крестоцветных относится более 3000 видов. У всех растений этого семейства околоцветник состоит из 4-х лепестков и 4-х чашелистиков, расположенных крест-накрест. Отсюда и название семейства. Внутри околоцветника 6 тычинок окружают один пестик. Формула *Ч4Л4Т2+4П1. Опыление перекрестное, осуществляется с помощью различных насекомых, у некоторых видов возможно самоопыление. Цветки мелкие или средней величины часто собраны в кистевидные соцветия. После опыления и оплодотворения образуются плоды - стручки, внутри которых на южной перегородке располагаются семена. Жизненная форма - травы.

Справка. Общая характеристика растений семейства пасленовых.

Пасленовые - одно из важнейших для людей семейств, включающее около 2500 видов. Наибольшее число видов встречается в, Центральной и Южной Америке в виде кустарников, полукустарников или трав, реже деревьев. В России дикорастущих видов пасленовых немного.

Цветки у этих растений правильные, у редких видов несколько' неправильные - в завитках. Околоцветник включает пятичленную,, сростнолистную чашечку, пятичленный спайнолепестный венчик разных видов разной формы: воронкообразный, звездчато-:колесовидный и т. д.

К трубке венчика основаниями нитей прирастают пять тычинок, одни чередуются с лопастями венчика. Формула Ч5Л5Т5П1.

Пестик один, с цельным или двулопастным рыльцем. Завязь с многочисленными семяпочками, превращающаяся в плод - ягоду или коробочку. Соцветие у большинства полузонтик.

Далее собирают диаграмму цветков по конструктору (Draw)(перетаскивая части цветков в белое окошко) и отвечают на вопрос: Так почему крестоцветные назвали крестоцветными?

3. Значение растений этих семейств, для человека. (слайд 9)

КОЗ. Информационная компетентность/ извлечение вторичной информации/ 1 уровень.

Сценарий: Ваша младшая сестра, делала домашнюю работу по природоведенью, ей надо было изучить растения, которые имеют большое значение для человека. Она не смогла выделить растения по основным направлениям значимости их, и обратилась за помощью к Вам. Среди растений были: паслен черный, редька посевная и редис, картофель, горчица, белена, петунья, пастушья сумка, томат, баклажан, капуста, желтушник, табак, хрен обыкновенный, перец, дурман обыкновенный, брюква, левкой.

Задание: Изучите источник информации, сформулируйте 4 основания (направления применения), приведите по 2 примера, занесите данные в таблицу, записывая прямо в слайд. Запишите в тетради. Сделайте вывод о значении этих растений в жизни человека.

В средней полосе России произрастает большое разнообразие растений из семейства розоцветных: роза, лютик едкий, спирея, крапива двудомная, яблоня, груша, вишня, слива, абрикос, рябина, малина, земляника, ежевика, черёмуха, шиповник (дикая роза) и боярышник.

Достаточно распространены в средней полосе России и растения семейства крестоцветных: капуста, редька, редис, хрен, брюква, рапс, горчица, левкой, пастушья сумка и прочие.

Как человек использует эти растения?

  • Многие растения из семейства крестоцветных и розоцветных человек использует в пищу: капусту, редьку, редис, яблоки, груши, вишню, сливы, абрикосы,малину, землянику, ежевику и другие.
  • Некоторые растения используются как приправа: хрен и горчица.
  • Также некоторые растения используются как кормовые культуры для скота: брюкву, рапс.
  • Многие из этих растений обладают целебными свойствами и используются в качестве лекарственных растений: крапива двудомная, черёмуха, шиповник (дикая роза), боярышник и т.д.
  • В производственных целях используется рапс — из него получается техническое масло и биотопливо.

Задания

1. Используя рисунок 121, выделите основные особенности растений семейства крестоцветных.

  • Соцветие — кисть.
  • Цветок и его главные части — цветок с крестообразно расположенными лепестками, с чашечкой из 4 чашелистиков, с венчиком из 4 лепестков, с 6 тычинками (4 короткими и 2 длинными) и одним пестиком.
  • Плод — стручки или стручочки, длина которых не более чем в 2-3 раза превышает ширину.
  • Семя — достаточно мелкое, круглое или продолговатое.

§ 27. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные - Пасечник. 6 класс. Учебник

2. Пользуясь гербарными экземплярами, опишите 2—3 растения семейства крестоцветных. При описании следуйте следующему плану:

  1. Отметьте особенности внешнего строения корня. Определите тип корневой системы.
  2. Изучая побег, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля.
  3. Определите, одиночный цветок или соцветие имеет растение, а также тип соцветия.
  4. Изучая строение цветка, отметьте особенности строения чашечки и венчика, число и расположение тычинок, особенности строения пестика, число пестиков в цветке.
  5. Изучите строение плода. Отметьте особенности его строения. Определите тип плода.
  6. Укажите, к какому классу и семейству относится описанное вами растение. На основании каких признаков вы это определили?

Капуста огородная (белокочанная)

  1. Корень стержневой, сильно ветвящийся. Длина корня достигает 40 см — 1 метра.
  2. Стебель капусты — кочерыжка. Он очень толстый, мясистый и короткий. Листья крупные, мясистые, с выдающимися жилками и сетчатым жилкованием. Расположение листьев — прикорневая розетка.
  3. Цветы растения образуют соцветие кисть.
  4. Формула цветка4 Л4 Т4+2 П1: 4 чашелистика, 4 лепестка, 6 тычинок (4 коротких + 2 длинных) и 1 пестик.
  5. Плод капусты белокочанной — длинный стручок, образующийся на второй год жизни растения. Длина стручка нередко достигает 10 см. В одном стручке находится примерно 18 мелких коричневых семян диаметром 2-4 мм.
  6. Капуста огородная (белокочанная) относится к семейству крестоцветных, так как формула цветка этого растения *Ч4 Л4 Т4+2 П1, цвету образуют соцветие кисть, корневая система — стержневая, листья собраны в прикорневую розетку, а плод — стручок.

§ 27. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные - Пасечник. 6 класс. Учебник

Редис

  1. Корневая система редиса — стержневая. Корень растения видоизменён — это корнеплод круглой или продолговатой формы.
  2. Стебель у редиса короткий. Листья чаще всего продолговатые, с выраженным сетчатым жилкованием. Расположение листьев — прикорневая розетка.
  3. Цветы растения образуют соцветие кисть.
  4. Формула цветка *Ч4 Л4 Т4+2 П1: 4 чашелистика, 4 лепестка, 6 тычинок (4 коротких + 2 длинных) и 1 пестик.
  5. Плод редиса — стручок. В одном стручке находится много очень лёгких и очень мелких коричневых семян. 1000 семян редиса весят всего 7-10 грамм.
  6. Редис относится к семейству крестоцветных, так как формула цветка этого растения *Ч4 Л4 Т4+2 П1, цвету образуют соцветие кисть, корневая система — стержневая, листья собраны в прикорневую розетку, а плод — стручок.

§ 27. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные - Пасечник. 6 класс. Учебник

Словарик

Семейство крестоцветные (капустные) — это растения, для которых характерно крестообразное расположение лепестков (4 чашелистика, 4 лепестка венчика, 6 тычинок и 1 пестик), соцветие кисть, стержневой корень или прикорневая розетка и плоды — стручки.

Семейство розовоцветные — это растения, для которых характерен двойной околоплодник, состоящий из 5 чашелистиков и 5 лепестков (иногда 4 или 6), со множеством тычинок или одним или множеством пестиков. Характерные для этого семейства плоды: орешек, яблоко и костянка.

Читайте также: