Сравните внешнее строение листьев стеблей соцветий цветков плодов и других органов двух растений

Обновлено: 18.09.2024

Инструктивные карты с целями, оборудованием, описанием хода работы. Можно использовать по программа В.В. Пасечника.

Оценить 3262 0

Лабораторная работа №4

Тема. Изучение морфологического критерия

Цель: изучить критерии вида, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия.

Материалы: живые растения или гербарные материалы (изображения) растений разных видов одного рода (например, клевер ползучий и клевер луговой).

Рассмотрите растения двух видов одного рода.

Клевер луговой Клевер ползучий

Сравните внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов и других органов двух растений. Выявите сходство и различия между ними. Заполните таблицу (используя предложенные рисунки и дополнительную информацию)

Признак для сравнения

Тип корневой системы

Листья (простые, сложные)

Стебель (древесный, травянистый – прямостоячий, стелющийся, вьющийся)

Цветок или соцветие

Черты сходства двух видов: _________________________________________________________________

Черты различия двух видов: _________________________________________________________________

Дайте ответы на вопросы.

О чём свидетельствуют черты сходства и различия разных видов одного рода?

Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?

По результатам работы сделайте вывод.

Дополнительная информация

Клевер ползучий — многолетнее травянистое растение. Корневая система стержневая, ветвящаяся. Стебель ползучий, стелющийся, укореняющийся в узлах, ветвистый, голый, часто полый. Листья длинночерешчатые, трёхраздельные, их листочки широкояйцевидные, на верхушке выемчатые. Черешки восходящие, до 30 см длиной. Соцветия головки пазушные, почти шаровидные, рыхлые, до 2 см в поперечнике. Венчик белый или розоватый, по отцветании буреют; цветки слегка ароматные. В цветке 10 тычинок, девять из них сросшиеся нитями в трубочку, одна — свободная. Пыльцевые зёрна жёлтого цвета. Плод — боб продолговатый, плоский, содержит от трёх до четырёх почковидных или сердцевидных семян серо-жёлтого или оранжевого цвета. Начало созревания семян — июнь — июль. Размножается как семенами, так и вегетативно.

Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см. Ветвистые стебли приподнимающиеся. Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям. Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками. Плод — яйцевидный, односемянный боб; семена то округлые, то угловатые, то желтовато-красные, то фиолетовые. Цветёт в июне — сентябре. Плоды созревают в августе — октябре. Размножается как семенами, так и вегетативно.

Лабораторная работа№5 Вариант 1

Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде

обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание:1.Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.

Название насекомого

Место обитания

Тип окраски

Биологическое значение

2.Сделайте вывод о значении приспособленности организмов к среде обитания.

Одно из наиболее обширных семейств короткоусых двукрылых, встречаются повсеместно, кроме пустынь и тундр и на всех материках, кроме Антарктиды. В мировой фауне — 6000 видов, в Палеарктике — 1600, в России — 800. Ископаемые журчалки описаны из эоцена. Похожи на ос, но на самом деле они безобидные. Очень быстро летают и машут крыльями

Некоторые виды журчалок связаны с общественными насекомыми. Например, члены некоторых родов обнаруживаются в гнёздах шмелей, муравьёв и термитов.

Лабораторная работа№5 Вариант 2

Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде

обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание: 1.Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.

Название насекомого

Место обитания

Тип окраски

Биологическое значение

2.Сделайте вывод о значении приспособленности организмов к среде обитания.

Медведка обыкновенная - насекомое, относящееся к семейству сверчковых . Тело толстое, 5-6 см длиною, сверху серовато-бурое, снизу темно-желтое, густо покрыто очень короткими волосками, так, что кажется бархатистым. Передние ноги укороченные, толстые, предназначены для копания земли. Надкрылья укороченные, с помощью них самцы могут стрекотать (петь); крылья большие, очень тонкие, в покое веерообразно сложены. Медведка распространена по всей Европе за исключением крайнего Севера; В естественных условиях медведка селится на увлажненных, рыхлых, богатых органикой почвах. Особенно любит унавоженную землю. Часто встречается на огородах и в садах, где приносит большой вред, повреждая корневую систему многих культурных растений. Роют многочисленные, довольно поверхностные ходы. Днем медведки держатся под землей, а вечером с наступлением темноты выходят на поверхность земли, причем иногда летят на свет.Особенно нравится медведкам селиться на высоких и теплых компостных грядах, где они зимуют и где весной делают в земле свои гнезда и откладывает яйца. А чтобы обеспечить тепло для своего потомства, они уничтожают растения, затеняющие почву от солнечных лучей вблизи их гнезд. Они подгрызают корни и стебли растений, опустошают грядку так, что приходится дополнительно подсеивать семена или подсаживать рассаду.

Лабораторная работа№5 Вариант 3

Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде

обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание: 1.Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.

Название насекомого

Место обитания

Тип окраски

Биологическое значение

2.Сделайте вывод о значении приспособленности организмов к среде обитания.

Красноклоп бескрылый

Иногда весной или в начале лета эти клопы появляются в огромном количестве. Их можно встретить под каждой корягой, под каждым камнем. Но вреда сельскому хозяйству они не наносят, так как питаются органическими остатками, семенами иногда нападают на других насекомых меньшего размера. Облик красноклопа очень хорошо запоминается. Тело клопа достигает длины 9-11 мм, чёрного цвета, а редуцированные надкрылья (клоп не летает) красного с двумя большими чёрными пятнами и ещё двумя маленькими. Переднегрудь красная с чёрным квадратом посередине, который занимает большую её часть. Голова и сяжки полностью чёрные. Брюшко сверху красное Оплодотворённая самка откладывает яички на сырую землю под гниющими листьями или под камни. Из них вскоре развиваются личинки, которые похожи на взрослых клопов, но не имеют надкрылий. Если личинку раздражать, то она выделит жидкость с запахом жира. Личинки зимуют в почве и ранней весной превращаются во взрослых насекомых. Ареал: Евразия. Несколько клопов имеют похожий облик, но в отличие от красноклопа бескрылого имеют красную голову и развитые надкрылья.

Лабораторная работа№5 Вариант 4

Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде

обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание: 1.Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.

Название насекомого

Место обитания

Тип окраски

Биологическое значение

2.Сделайте вывод о значении приспособленности организмов к среде обитания.

Березовая пяденица

Распространена по всей Европе, кроме севера. Обитает в лесах, на живых изгородях и в садах, обычна в городах. Кормовое растение гусениц - разнообразные листопадные деревья и кустарники. Лет бабочки в мае—августе. Зимует куколка.

Лабораторная работа№5 Вариант 5

Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде

обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание: 1.Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.

Название насекомого

Место обитания

Тип окраски

Биологическое значение

2.Сделайте вывод о значении приспособленности организмов к среде обитания.

Обыкновенный богомол.

Самки крупнее самцов (48—76 мм и 40—61 мм соответственно), при спаривании самка пожирает самца. При кладке яиц самка вместе с яйцами выделяет обволакивающую их клейкую жидкость, которая при застывании образует оотеку длиной ~ 3 см и шириной 1,5— 2 см, содержащую 100-300 яиц.

Лабораторная работа№5 Вариант 6

Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде

обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание: 1.Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.

Название насекомого

Место обитания

Тип окраски

Биологическое значение

2.Сделайте вывод о значении приспособленности организмов к среде обитания.

Род дневных бабочек семейства нимфалид. Верхняя сторона крыльев чёрная или бурая с белым рисунком; нижняя — ржаво-красная; задние крылья с зазубренным краем. Распространены в Северном полушарии, преимущественно в умеренной зоне и в субтропиках. Бабочки появляются в первой половине лета. Гусеницы питаются листьями деревьев и кустарников. Наиболее известны: тополевый, развивающийся на тополях и осине, а также малый и голубоватый, живущие на жимолости.

Размах крыльев до 8cm.. В год обычно дает одно поколение в июне-июле. Зимуют гусеницы младших возрастов. Кормовыми растениями гусениц являются ивы, осины, тополя. Бабочки никогда не посещают цветков, охотно присаживаются на влажную землю, на конский и коровий помет, очень пугливы и взлетают при малейшей опасности. Сильное влияние на численность оказывают паразитические насекомые, насекомоядные птицы, а также низкая среднесуточная температура в период размножения бабочек.

Лабораторная работа№5 Вариант 7

Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде

обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание: 1.Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.

Название насекомого

Место обитания

Тип окраски

Биологическое значение

2.Сделайте вывод о значении приспособленности организмов к среде обитания.

Божья коровка.

Тело божьей коровки полушарообразное или яйцевидное, более или менее выпуклое. Голова короткая с 11, реже 10 членистыми сяжками, прикрепляющимися по бокам переднего края головы и могущими подгибаться под голову. Брюшко состоит из 5 свободных члеников. Как взрослые божьи коровки, так и их личинки питаются тлями ; некоторые божьи коровки, равно как их личинки, питаются растениями. В случае опасности жуки поджимают сяжки под голову, а ноги под туловище, притворяются мёртвыми и выпускают желтоватый сок, прежде употреблявшийся против зубной боли. Виды, имеющие более длинные ноги, в таких случаях стараются спастись бегством. Жуки зимуют под корой деревьев, под корнями и т. п. Весной самки откладывают желтоватые яички на листьях; из яичек вылупляются удлиненные, сзади заострённые личинки. Личинки божьих коровок часто имеют яркую окраску, бывают усажены бородавками и шипами; сяжки их 3-членистые, на каждой стороне головы находится по 3-4 простых глазка; ноги их довольно длинны. Куколки прикрепляются к листьям задним концом тела. Большая часть божьих коровок весьма полезна тем, что потребляет множество тлей, вредящих растениям, только очень немногие из них (напр. Epilachna), питаясь растительной пищей, бывают вредны.

Лабораторная работа №6

Изучение палеонтологических доказательств эволюции

Цель работы: изучить палеонтологические доказательства эволюции на примере археоптерикса

Оборудование: учебник, рисунки, карточки с дополнительным материалом.

1. Прочтите текст, приложения.

2.Дайте определения ключевым понятиям: палеонтология, филогенетические ряды, переходные формы.

3. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры переходных форм и филогенетических рядов.

4. Определите значения ископаемых остатков, как доказательств эволюции. Выпишите в тетрадь, главные из них.

5. Сформулируйте вывод о роли палеонтологических материалов в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

6. Используя алгоритм работы, приведенный в инструктивной карточке, и, отвечая на вопросы, заполните таблицу:

Характеристика археоптерикса

Части тела и жизненные процессы

Характеристика археоптерикса

Археоптерикс — ископаемое позвоночное, величиною с голубя, занимающее по морфологии промежуточное положение между пресмыкающимися и птицами. В научном отношении археоптерикс представляет большой интерес. Необычная смесь качеств присущих и рептилиям и птицам проявляются у археоптериксаочень явно, поэтому некоторые ученые называют его промежутечным звеном между динозаврами и птицами. Археоптерикса еще называют самой первой птицей на Земле.

Голова археоптерикса:

Череп археоптерикса построен по типу птиц, но в отличии от них, у археоптерикса были длинные челюсти с загнутыми внутрь зубами (как у хищных динозавров). Зубы археоптерикса имели коническую форме и больше всего похожи на зубы крокодилов.

Строение археоптерикса:

Строение скелета археоптерикса сравнивним со строением скелетов современных птиц и динозавров теропод, которые, по мнению большинства палеонтологов, являются ближайшими родственниками птиц.
В отличие от современных птиц, которые не имеют зубов, предчелюстные, челюстные и зубные кости археоптерикса несли зубы.
Предчелюстные кости археоптерикса не срастались друг с другом, в отличии от птиц. Верхняя и нижняя челюсть были лишены рогового чехла (рамфотеки), таким образом, археоптерикс не обладал роговым клювом.
Большое затылочное отверстие, соединяющее полость черепа с позвоночным каналом, у археоптерикса находится сзади черепа, аналогично положению у динозавров, в то время как у современных птиц оно смещено на дно черепа. Шейные позвонки археоптерикса являются двояковогнутыми спереди и сзади, как у динозавров.

Крестцовые позвонки археоптериксане срастались друг с другом, тогда как у современных птиц поясничные, крестцовые и часть хвостовых позвонков срастаются в единую кость - сложный крестец. Крестцовый отдел позвоночника археоптерикса состоит из 5 позвонков, что сопоставимо числу крестцовых позвонков динозавров. Крестцовый отдел позвоночника современных птиц включает 1 позвонок, входящий в состав сложного крестца. 21—23 несросшихся хвостовых позвонка археоптерикса образовывали длинный костистый хвост. У современных птиц, хвостовые позвонки срастаются в единую кость — пигостиль, служащую опорой для рулевых перьев.

Полет или планирование:

Асимметрия маховых перьев свидетельствует, что археоптерикс обладал аэродинамическими свойствами необходимыми для полёта. Но археоптерикс не обладал рядом других адаптивных особенностей, характерных для способных к полету птиц, современных и вымерших, поэтому механика его полета и сам полет были более примитивными, по сравнению с более поздними птицами. Среди исследователей нет единого мнения по вопросу о том, был ли археоптериксспособен летать активно или только планировать.
Отсутствие у археоптерикса киля, надкоракоидного сухожилия, а также малый угол плечевого сустава и оцененная нагрузка на крыло, по мнению некоторых исследователей, свидетельствуют, что археоптерикс был способен только к планирующему полету. Боковая ориентация сустава между лопаткой, коракоидом и плечевой костью показывает, что археоптерикс не способен был поднимать крылья выше уровня спины — необходимое условие для замаха крыла у современных птиц. Была выдвинута гипотеза, что его планирующий полёт сопровождался небольшими движениями крыльев без замаха. Другие исследователи отмечают, что археоптерикс отличается от типичных преимущественно планирующих птиц в форме тела, а также в размере крыльев. Кроме того, они указывают, что костная грудина или бумерангообразная вилочка, или пластинообразный коракоид археоптерикса могли служить местом прикрепления мышц, двигавших крыло. Сторонники таких аргументов заключают, что археоптерикс был способен к некоторой форме примитивного машущего полета.
Хотя скелет археоптерикса востановлен, но полностью востановить функциональную модель крайне затруднительно. По этой причине вопрос о том летал ли археоптерикс или только планировал еще долго будет открыт.

Образ жизни археоптерикса:

Трудно реконструировать образ жизни археоптериксов. Относительно этого существует несколько теорий. Некоторыми исследователями было высказано предположение, что археоптериксы, в основном, были адаптированы к наземному образу жизни, тогда как другие предполагают, что образ жизни археоптериксов главным образом, древесный. Отсутствие деревьев не противоречит этому предположению — некоторые современные виды птиц живут исключительно в невысоких кустарниках. Разные аспекты морфологии археоптерикса указывают как на наземное, так и на древесное существование. Длина ног и удлинённые стопы позволили некоторым авторам придти к выводу об универсальности археоптерикса, который мог кормиться как в зарослях, так и на земле и даже вдоль побережья лагуны. Вероятнее всего добыча была небольшой, совсем маленьких жертв археоптерикс хватал челюстями, тех, кто побольше — когтями.

Цель данной лабораторной работы - изучить критерии вида, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия.

ВложениеРазмер
laboratornaya_rabota_no2._izuchenie_kriteriev_vida._9_klass.docx 487.17 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2

Изучение критериев вида

(лабораторная работа выполняется в тетради)

Цель: изучить критерии вида, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия.

Материалы: живые растения или гербарные материалы (изображения) растений разных видов одного рода (например, клевер ползучий и клевер луговой).

Клевер луговой Клевер ползучий

  1. Сравните внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов и других органов двух растений. Выявите сходство и различия между ними. Заполните таблицу (используя предложенные рисунки и дополнительную информацию)

Признак для сравнения

Тип корневой системы

Листья (простые, сложные)

Стебель (древесный, травянистый – прямостоячий, стелющийся, вьющийся)

Цветок или соцветие

Черты сходства двух видов: _________________________________________________________________________

Черты различия двух видов: _________________________________________________________________________

Дайте ответы на вопросы.

  • О чём свидетельствуют черты сходства и различия разных видов одного рода?
  • Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?
  1. Клевер ползучий — многолетнеетравянистое растение. Корневая система стержневая, ветвящаяся. Стебель ползучий, стелющийся, укореняющийся в узлах, ветвистый, голый, часто полый. Листья длинночерешчатые, трёхраздельные, их листочки широкояйцевидные, на верхушке выемчатые. Черешки восходящие, до 30 см длиной. Соцветия головки пазушные, почти шаровидные, рыхлые, до 2 см в поперечнике. Венчик белый или розоватый, по отцветании буреют; цветки слегка ароматные. В цветке 10 тычинок, девять из них сросшиеся нитями в трубочку, одна — свободная. Пыльцевые зёрна жёлтого цвета. Плод — боб продолговатый, плоский, содержит от трёх до четырёх почковидных или сердцевидных семян серо-жёлтого или оранжевого цвета. Начало созревания семян — июнь — июль. Размножается как семенами, так и вегетативно .
  1. Клевер луговой — двулетнее , но чаще многолетнеетравянистое растение, достигает в высоту 15—55 см. Ветвистые стебли приподнимающиеся. Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям. Соцветияголовки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками. Плод — яйцевидный, односемянный боб ; семена то округлые, то угловатые, то желтовато-красные, то фиолетовые. Цветёт в июне — сентябре. Плоды созревают в августе — октябре. Размножается как семенами, так и вегетативно .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа Морфологический критерий

Материал к лаб.работе по биологии Морфологический критерий для уч-ся 9 и 11 классов.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "Изучение критериев вида" 11 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА"Изучение критериев вида" 11 класс.


Разработка урока с применением ИКТ: измерения производятся инструментами виртуальной лабораторной работы, а построение вольт-амперной характеристики - средствами MicrosoftExcel.

Урок по физике в 10 классе Лабораторная работа Изучение изопроцессов

Проведение лабораторной работы позволят сформировать не только ЗУН но умение работать в комнде, взаимообучение, самоценивания что соответствует новым веянем в образовании.


Цель работы: убедиться на практике в правоте дарвиновского учения о том, что виды реально существуют и являются результатом исторического развития.Оборудование: гербарные экземпляры растений 2-3 видов.


Лабораторная работа в 11 классе " Изучение критериев вида"

Лабораторная работа содержит три варианта.


Лабораторная работа "Изучение морфологического критерия вида".

Методические карточки для учащихся с указаниями для выполнения лабораторной работы "Изучение морфологического критерия вида" из раздела "Общая биология" Количество вариантов - 2.

Однолетние и многолетние, растение с тонким буроватым корнем, Стебли надземные, ветвистые, прямостоячие, Листья очередные, светло и темно зеленные, Цветки одиночные, неправильные, Венчик раздельнолепестный, воронковидный, Тычинок 5, пестик 1 с искривлённым столбиком, завязь верхняя, Плод — трёхстворчатая коробочка, Семена обратнояйцевидные, гладкие, желтовато-коричневые.

Венчик- в его окраске преобладает синий цвет, Верхние лепестки размером несколько больше средних тёмно-сине-фиолетовой или светло-фиолетовой окраски отогнуты кверху, обратнояйцевидной формы, каждый из них снабжён при основании маленьким ноготком, без волосков при основании. Средние два лепестка такой же формы и окраски, как и верхние, либо более светлые или жёлтые, расходящиеся косо в стороны и отогнуты кверху, несколько прикрывая собою верхнюю пару лепестков. В месте перехода ноготка в отгиб расположены короткие волоски.

Нижний лепесток при основании беловатый или желтоватый с тупым синеватым шпорцем, который в два раза длиннее отростков чашечки; в месте отхождения шпорца имеются короткие волоски.

Венчик светло-жёлтый, с почти белыми верхними лепестками, Лепестки короче чашелистиков или едва их превышают. Нижний лепесток почти округлый, имеет короткий, не превышающий длины придатков чашелистиков шпорец, в котором собирается нектар, выделяемый двумя нижними тычинками. Верхние лепестки ланцетовидные, боковые — направлены вверх.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа №2

Изучение критериев вида

(лабораторная работа выполняется в тетради)

Цель: изучить критерии вида, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия.

Материалы: живые растения или гербарные материалы (изображения) растений разных видов одного рода (например, клевер ползучий и клевер луговой).

Рассмотрите растения двух видов одного рода.

hello_html_m3d6fce0e.jpg
hello_html_m1f8c3ffb.jpg

Клевер луговой Клевер ползучий

Сравните внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов и других органов двух растений. Выявите сходство и различия между ними. Заполните таблицу (используя предложенные рисунки и дополнительную информацию)

Признак для сравнения

Тип корневой системы

Листья (простые, сложные)

Стебель (древесный, травянистый – прямостоячий, стелющийся, вьющийся)

Цветок или соцветие

Черты сходства двух видов: _________________________________________________________________________

Черты различия двух видов: _________________________________________________________________________

Дайте ответы на вопросы.

О чём свидетельствуют черты сходства и различия разных видов одного рода?

Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?

По результатам работы сделайте вывод.

Дополнительная информация

Клевер ползучий — многолетнее травянистое растение. Корневая система стержневая, ветвящаяся. Стебель ползучий, стелющийся, укореняющийся в узлах, ветвистый, голый, часто полый. Листья длинночерешчатые, трёхраздельные, их листочки широкояйцевидные, на верхушке выемчатые. Черешки восходящие, до 30 см длиной. Соцветия головки пазушные, почти шаровидные, рыхлые, до 2 см в поперечнике. Венчик белый или розоватый, по отцветании буреют; цветки слегка ароматные. В цветке 10 тычинок, девять из них сросшиеся нитями в трубочку, одна — свободная. Пыльцевые зёрна жёлтого цвета. Плод — боб продолговатый, плоский, содержит от трёх до четырёх почковидных или сердцевидных семян серо-жёлтого или оранжевого цвета. Начало созревания семян — июнь — июль. Размножается как семенами, так и вегетативно .

Клевер луговой — двулетнее , но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см. Ветвистые стебли приподнимающиеся. Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям. Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками. Плод — яйцевидный, односемянный боб ; семена то округлые, то угловатые, то желтовато-красные, то фиолетовые. Цветёт в июне — сентябре. Плоды созревают в августе — октябре. Размножается как семенами, так и вегетативно .

Задание такое : "Рассмотреть растения 2ух видов 1 рода, сравнить внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков и др органов.

Выявить черты сходства и различия".


бегония воротничковая и бегония грифон

1)внешнее сравнение : У Грифона большие декаротивные листья, у воротничковых листья светло_зеленые с отпущение по краям, ярко - красные выросты, цветет мелкими красно - розовыми цветками.

2) листья : у воротничковой крупные листья, а у Грифа более мелкие

3) Стебель : у них одинаковый высокий и толстый

4) соцветие ветвь и сложный колос

5)цветы ярко - розовые.


Сравните строение червей и кишечнополостных животных выявите сходство у них и отметьте различи?

Сравните строение червей и кишечнополостных животных выявите сходство у них и отметьте различи.


Сравните растения кульбаба осенняя и овес посевной, выявите черты сходства и различия?

Сравните растения кульбаба осенняя и овес посевной, выявите черты сходства и различия.


Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений?

Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений.

Опишите, в чем состоит сходство строения их корневой системы, стебля , листье.


Сравните листья комнатных растений алоэ древовидного и пеларгонии зональной?

Сравните листья комнатных растений алоэ древовидного и пеларгонии зональной.

Назовите черты их сходства и различия.


Ответьте на вопрос пожалуйста ^ ^ Сравните между собой крупных ракообразных : креветок и раков?

Ответьте на вопрос пожалуйста ^ ^ Сравните между собой крупных ракообразных : креветок и раков.

Выявите сходство и различия во внешнем строении.


Сравните строение животной и растительной клеток?

Сравните строение животной и растительной клеток.

Назовите черты их сходства и различия.


Сравните наследственную и ненаследственную форму изменчивости выявить черты сходства и различия?

Сравните наследственную и ненаследственную форму изменчивости выявить черты сходства и различия.


Сравните строение кровяносной системы рыб, земноводных, птиц, млекопитающих, выявите черты сходства?

Сравните строение кровяносной системы рыб, земноводных, птиц, млекопитающих, выявите черты сходства.


Охарактеризуйте особенности тех цветков, которые, как правило, собраны в различные соцветия?

Охарактеризуйте особенности тех цветков, которые, как правило, собраны в различные соцветия.

Сравните соцветия простые и сложные, выявите различия, установите сходство, сделайте вывод.

У каких соцветий часть цветоносного стебля расширена, утолщена и < ; < ; Украшена> ; > ; цветками?

Охарактеризуйте особенности тех цветов, которые, как правило, собраны в различные соцветия Перечислите растения с зонтиковидными соцветиями.

По каким признакам можно отличить соцветие головка от других соцветий?

Каково биологическое значение соцветий Ответьте хоть на какие - то вопросы, срочно надо!


Сравните строение клетки животных и клетки растений ?

Сравните строение клетки животных и клетки растений .


Вскармливают детёнышей молоком (? ).


Белки, жиры, углеводы, птсьалалалаладад.


Ветрянка - это вирусное заболевание, передающееся по воздуху. Проникает в организм оно через слизистые. Возбудитель этого заболевания - герпес 3 группы. Инфицированный человек становится заразным за день - два до того, как проявляются симптомы. В..


Грудина - грудная клетка.


1. Наличие у эмбриона хорды 2. Формирование у нервной трубки 3. Наличие диафрагмы 4. Развитый мозг 5. Формирование у эмбриона под нервной трубки 6. Прямохождение хордовые - тип вторичных животных для которых характерно наличие энтодермального ос..


Гиф 2n аксоспора 2n конидия 1n.


У грибів, тварин і людини резервним полісахаридом єглікоген, який у тварин відкладається здебільшого у м'язах, а у хребетних - ще й у печінці.


Равновесие будут держать весы в середине. К первым весам ещё одну 6, к третьим ещё две 6. Равенства : 1)8 + 8 + 8 = 24 6 + 6 + 6 + 6 = 24 2)6 + 6 + 6 = 18 9 + 9 = 18 3)9 + 9 + 9 + 9 = 36 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36.



Наприклад, рослини також засвоюють сонячну енергію в процесі фотосинтезу, але вони в процесі еволюції пристосувались до захисту від перегрівання. Листова пластинка раслин має пласку будову, що збільшує площу випаровування води с листової пластинки ч..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: