Средняя группа описание цветов тюльпан

Обновлено: 18.09.2024

Задачи:

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа:

— рассматривание весенних цветов,

— знакомить с названиями весенних цветов,

— поиск различий и сходства весенних цветов,

— рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети : Потому что появляются весной.

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети : Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия : Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети : Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Видео занятия

Самоанализ педагога

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

- знакомство детей с тюльпанами, растущими в степи. Уточнить представления о внешнем виде цветка.

- на примере изучения состояния тюльпанов в родном крае, познакомить детей с причинами, обстоятельствами и последствиями их уничтожения, с проблемами охраны природы, познакомить со стихами калмыцких поэтов.

- расширять словарный запас детей, формировать умения обобщать и делать выводы.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю, формировать нормы нравственно — эстетического поведения; учить рисовать нетрадиционным способом.

- вызвать чувство восхищения степным цветком; познакомить детей с пробуждением весенней природы, развивать эстетическое восприятие;

- профилактика утомления детей на занятии, сохранение функции зрения, развивать слуховую память, дыхание, непроизвольное внимание; активизировать двигательную активность в процессе физминутки. Продуктивная деятельность под музыку.

Оборудование: ИКТ, пластиковые тарелки, вилки, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие по родному краю, по нашей малой Родине. А кто мне скажет как называется наша малая Родина. Правильно Республика Калмыкия. Присаживайтесь на свои места узнаем много интересного и полезного.

- Посмотрите на экран, что вы видите (слайд 1 степь?

- Сегодня мы будем говорить о бескрайних просторах нашей калмыцкой степи, о ее красоте.

- Ребята кто мне скажет чем степь отличается от леса (слайд 2)в степи растут деревья? Степь- это большое безлесное пространство, в степи растут разнообразные травянистые растения, которые любят свет.

- Кто мне скажет как на калмыцком языке степь (тег)

- Ребята, а какое сейчас у нас время года? Весной степь по особенному прекрасна. (слайд 3) Просыпается природа, оживает все вокруг, все рады теплу и солнцу.

-А, знаете ли вы, какой весенний символ нашей Республики? Помочь ответить на этот вопрос вам поможет загадка

Словно яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный (тюльпан).

- Именно в нашей калмыцкой степи каждую весну происходит чудо- цветут тюльпаны. (слайд 4)

- Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся среди тюльпанов. Вдохнем их запах.

- У нас в степи растут 3 вида тюльпанов, первые расцветают белые тюльпаны- подснежники (слайд 5, потом появляются желтые и красные тюльпаны Биберштейна и Шренка. (слайд 6) Давайте скажем как на калмыцком языке тюльпан- Бамб цецг.

- Срывать степные тюльпаны запрещено законом, нельзя. Сорванные тюльпаны вянут и теряют свой вид сразу. Если мы сорвем по одному тюльпану и все эти люди, что останется в степи через 5-10 лет? Ничего.

- Чтобы наша степь каждую весну цвела тюльпанами, давайте не будем их рвать, а будем только любоваться этой красотой. Давайте будем любить природу!

Физминутка. (под музыку)

Тюльпаны распускаются

Тюльпанчик спать ложится.

- Отдохнули? садитесь на свои места.

- Пускай тюльпаны цветут в степи, а мы их нарисуем. Но рисовать мы будем необычном способом. Посмотрите на экран строение тюльпана, он состоит из бутона, стебель и листья. Сначала я вам покажу как мы будем рисовать. (слайд 9,10,11)

Рисование тюльпанов пластиковой вилкой.

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветки закрывает лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

- Что сегодня вы узнали нового и интересного?

- Можно ли рвать тюльпаны? Почему?

- А сколько видов тюльпанов растут у нас в степи?

- Как они называются?

- Нужно ли беречь природу?

доклад про тюльпаны 2 класс

Тюльпан – яркий, ароматный цветок. По форме он может быть овальным, бокаловидным или чашевидным. По цвету – белых, желтых, розовых или красных оттенков. Встречаются сорта, близкие к черному цвету. Бутон нераскрывшегося цветка напоминает изящную коробочку. Когда венчик раскроется, заиграют, затрепещут легкостью его воздушные лепестки. Тюльпан настолько свеж и сочен, что скрипит и похрустывает в руках.

Официально в ботанике выделяют две с половиной тысячи сортов, видов и разновидностей тюльпана, неофициальное число – десять тысяч.

Цветок относят к многолетним травянистым растениям. Его стебель имеет сочный травянистый вид. Луковица питает тюльпан под землей и позволяет цветку жить несколько лет, расцветать несколько сезонов подряд.

Взрослый цветок чаще всего имеет от двух до четырех ярко-зеленых глянцевых длинных листьев с гладкими или волнистыми краями. Они опоясывают стебель, обступают его и являются защитой от внешних воздействий. Встречаются тюльпаны с листьями сизого оттенка.

Это растение делят на три основные группы по времени начала цветения: раннецветущие, среднецветущие и позднецветущие. Четвертую группу составляют дикорастущие или скрещенные сорта из первых трех групп. Каждая группа включает в себя классы сортов по сходству внешнего вида.

Родиной тюльпана считают Казахстан. Отсюда цветы распространили по всему миру, в том числе и по Голландии. Сейчас эта страна является крупнейшим поставщиком тюльпанов.

В России степные тюльпаны растут в Волгограде в окрестностях соленого озера Эльтон. Знаменит своими тюльпанами и заповедник Ростовской области, находящийся на территории Орловского района. Также цветок можно встретить в степях Саратовской области.

Ботаники не советуют употреблять тюльпаны в пищу. В их составе есть ядовитые вещества, которые способны навредить крупному рогатому скоту, лошадям и мулам, а также кошкам и собакам. Симптомы легкого отравления исчезают через два-три дня. Тяжелые отравления способны привести животное к смерти.

В народной медицине тюльпан используется при лечении заболеваний полости рта и носоглотки, воспалений кожи и острых болей в суставах.

Многие виды тюльпана занесены в Красную книгу. Их численность с каждым годом сокращается из-за сбора цветущих растений и в результате хозяйственного освоения территорий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Конспект ООД

по аппликации

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Цель: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа:

— рассматривание весенних цветов,

— знакомить с названиями весенних цветов,

— поиск различий и сходства весенних цветов,

— рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, идут дожди, набухают на деревьях почки, появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети : Потому что появляются весной.

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. А теперь, посмотрите на экран и угадайте, какой цветок лишний.

Дети : Лишний цветок – пион, т.к. он не растет весной.

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

(если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет, как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так, чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия : Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети : Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Автор: Хелемедик Варюша 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Назначение работы: работа будет полезна ученикам начальной школы, воспитателям для работы с дошкольниками. Разработка поможет детям узнать больше о цветке тюльпане.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.




Весной, когда зацветают эти цветы в городских парках и скверах, многие выходят погулять и полюбоваться цветущими цветами, красотой и ароматами тюльпанов. Эти чудесные цветы в хорошую солнечную погоду раскрываются, как будто нас зовут ими полюбоваться, а на ночь и плохую погоду они закрываются.



Вырастают тюльпаны из луковицы. Обычно высаживают эти луковицы под осень, когда они отцветают и листья немного пожухли, желательно их выкопать, подсушить, отделить здоровые луковицы от больных и хранить опять до осени. Перед высадкой, луковицы желательно продезенфицировать в растворе марганцовки. Нужно успеть их высадить до морозов, чтобы они укоренились. И тогда тюльпаны вас будут радовать своим цветением, очень длительное время.
Считается, что Родиной тюльпанов является – Голландия. Их там выращивают и размножают. Но в настоящее время, эти цветы очень часто встречаются и в нашей стране. Они растут на каждой даче, бывают разного размера, цвета и формы.



Но тюльпаны можно растить и дома, в горшочках, высадить луковицы в горшочек с землей, выставить его на солнечное окошко, вовремя поливать и рыхлить почву и тогда эти цветы зацветут и дома.



А как вы думаете, на какие два слога, можно разделить слово тюльпан?
Конечно: тюль – пан.
Также о тюльпанах сложено много стихов и песен. Попробуйте дома поиграть в игру, посчитайте, сколько вы знаете стихов и песен об этих цветах.
Дети могут устроить соревнование с призами.
Сейчас часто проходят цветочные выставки, не обделен такой выставкой и тюльпан.
Тюльпан – это очень красивый цветок, он занесен в Красную книгу.
Не рвите цветы, берегите цветы.



Ах, эти первые тюльпаны!
Как я люблю их нежный цвет!
Туманно-розовый, обманный,
Как ранний, призрачный рассвет…
Люблю вдыхать неуловимый,
Невинно-свежий аромат,
И перламутр цветов ранимых,
Прохладой чистою богат…
Природы искренний подарок,
Гонцы проснувшейся весны,
Их первый вздох лучист и ярок,
Прелестны, юны и стройны…
Их полюбили эльфы в сказках,
Качаясь в венчиках цветов…
И живописцы в дивных красках,
Писали акварель ветров…

Читайте также: