Свойства цветов и их использование в моделировании одежды

Обновлено: 18.09.2024

На протяжении веков цвета использовали для выражения определенных чувств и понятий. Багряный цвет у древних людей олицетворял силу и власть. В наши дни на Дальнем Востоке в этом значении используется желтый цвет. В Англии, США, Австралии синий цвет связывают с понятием мудрости, истины, а красный олицетворяет мужественность. В эпоху средневековья черный цвет означал тьму, белый - мудрость, красный-любовь, желтый - обман.

В наше время некоторые цвета приобрели значение новых символов. Так, красный цвет стал символом революции, праздника, победы, черный - траура и официальности, белый - чистоты, розовый и голубой - младенчества. И сейчас свадебное платье делают чаще всего белым, маленьким девочкам покупают одежду розового, а мальчикам - голубого цвета. Платье для выпускного бала делают светлым - белым, бледно-голубым, бледно-розовым, светло-желтым. Официальная мужская одежда - черная.

Цвет и рисунок материала имеют большое значение в моделировании одежды. Каждая мода предлагает определенную цветовую гамму. Могут предлагаться цвета яркие или спокойные, светлые или темные, чистые или сложные. Цвета серый, черный и белый стали классическими. Всегда присутствует в моде и цвет беж. Женская одежда более сложная по цвету. Молодежная - красочная и яркая.

Очень важным моментом в обновлении одежды является сочетание цветов в одном изделии или в комплекте. Цветовые сочетания могут быть тональными и контрастными. Тональное сочетание - это сочетание двух или трех близких цветов, например светлого, среднего и темного оттенков какого-нибудь цвета в одном костюме. Контрастное сочетание цветов делает одежду яркой, эмоциональной. Предлагается в основном для молодежной одежды. Преобладают сочетания синего с красным, синего с желтым, красного с зеленым. Интересное решение можно получить при сочетании яркого цвета с классическим - черным, серым, белым. В моде последних лет замечаем сочетание черного и белого или черного, белого и красного. Серый, белый и черный можно использовать в одежде классического стиля. В оформлении молодежной одежды яркие цвета предлагаемой модной гаммы можно сочетать с белым и черным.

Цвет в одежде влияет и на ее форму. Удачным использованием цвета мы можем создавать различные зрительные иллюзии. Надо помнить, что цвета светлые и теплые (желтые, оранжевые и красные) являются "выступающими", они зрительно увеличивают форму одежды, поэтому для полных фигур их применять не рекомендуется. Эти цвета более уместны в одежде худощавых и стройных. Полным женщинам больше подходят цвета "отступающие". Это холодные цвета (синие и зеленые) или темные насыщенные. Полным женщинам следует избегать контрастных сочетаний цветов. Необходимо отвлекать внимание от частей фигуры, которые невыгодно подчеркивать.

Так, если у человека слишком широкая шея, надо поместить цветовое пятно около линии талии или выше ее. При слишком плотном телосложении цветовую отделку, привлекающую внимание, располагают где-нибудь около шеи. Светлые перчатки при темном костюме притягивают взор и придают некоторую ширину фигуре. Черные туфли и черная шляпа при светлом костюме подчеркивают высоту. Тёмная юбка может зрительно заузить бедра, темная блузка уменьшить размер лифа.

Цвет имеет немаловажное значение и при составлении гардероба. Женщины, которые нашли свой стиль в одежде, правильно определили и цветовую гамму. Хорошо, если все изделия и дополнения гардероба - шляпы, перчатки, обувь - увязаны между собой по цвету. Этого можно добиться, если за основу взять один какой-нибудь цвет. В этом случае гардероб можно подобрать в светлых и темных тонах этого цвета и цветах, которые гармонично с ним сочетаются. Выбор основного цвета в гардеробе может зависеть от цвета волос, глаз, цвета кожи и характера женщины.

На форму одежды влияет и рисунок ткани. Элементы, составляющие рисунок, могут быть абстрактными (беспредметными), геометрическими, предметными. Это могут быть мотивы растительного и животного мира. Комбинации цвета и рисунка ткани влияют на внешний вид одежды, ее выразительность. Ткань с крупным рисунком создает впечатление большого рельефа и выпуклости. Полная и низкая фигура в одежде из такой ткани покажется еще полнее и приземистее. В этом случае лучше выбрать ткань с мелким рисунком.

Для худощавых высоких женщин приемлемы платья из ткани с крупным рисунком, в клетку, горох, крупные цветы, которые зрительно полнят фигуру. Редкие горизонтальные полосы, расположенные в различных областях, зрительно расширяют эти области.

Эти иллюзии можно использовать, если необходимо зрительно изменить всю фигуру или отдельные ее части.

Цвет - это физиологическое ощущение человека, воспринимаемое непосредственно сетчаткой глаза.

При разложении пучка белого цвета получается цветная полоса - спектр. Цвета, составляющие эту полосу, называются спектральными цветами.

В спектре всегда сохраняется одна и та же последовательность расположения семи основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Наш глаз видит также много промежуточных цветов и легко различает цветовые нюансы: оранжево-красный, желто-оранжевый, голубовато-зеленый, сине-голубой и др.

Все цвета делятся на хроматические, ахроматические и переходные - от ахроматических к хроматическим или от хроматических к ахроматическим.

Основные спектральные цвета и их промежуточные называются хроматическими (в переводе с греческого - окрашенными).

Ахроматические цвета (неокрашенные) - белый, серый и черный - иначе называют нейтральными. Ахроматические цвета обладают только светлотными различиями.,

Хроматические цвета определяются тремя физическими показателями: цветовым тоном, насыщенностью и светлотой.

Цветовой тон отличает хроматические цвета один от другого; насыщенность является показателем силы цвета и чистоты цветового тона, который характеризуется примесью к хроматическому цвету ахроматического.

Каждый цвет может быть темнее или светлее, сохраняя свой цветовой тон. Если в банку с водой накапать синих чернил и полученную смесь размешать, то получится бледно-синий раствор. По мере прибавления чернил раствор будет темнеть и приобретет густой синий цвет. В данном случае происходит постепенное уменьшение светлоты и увеличение насыщенности одного и того же цветового тона. Или наоборот, когда в стакан с сиропом- темного цвета наливают газированную воду, происходит уменьшение насыщенности и увеличение светлоты.

Самыми насыщенными являются спектральные цвета. Их называют чистыми, открытыми, интенсивными. Сюда же относятся невидимые в спектре пурпурные цвета, образуемые наложением друг на друга крайних, т. е. красных и фиолетовых, цветов видимой части спектра. Цвета, расположенные между основными спектральными (промежуточные: желто-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-желтый и другие),- менее насыщенные; их называют сложными, спокойными, сдержанными.

Насыщенность любого хроматического цвета уменьшается от присоединения к нему цветов: белого или черного. Цвета с примесью любого ахроматического цвета называют мутными, причем цвета, насыщенность которых уменьшена путем добавления белого цвета, называются разбеленными (например, кремовый, розовый или сиреневый цвета), а путем добавления черного цвета - затемненными. Так, коричневые цвета, которых нет в спектре, образуются в результате смешения желтого, оранжевого или красного цветов с черным цветом.

Кроме того, хроматические цвета делят на теплые и холодные. К теплым цветам принято относить желтые, оранжевые, желто-красные, желто-зеленые, т. е. все цвета с примесью желтого, а к холодным - сине-зеленые, голубые, синие, сине-фиолетовые, т. е. все цвета с примесью синего.

Все хроматические цвета делятся на дополнительные контрастные и родственные сближенные.

Ряд цветов, имеющих общие внешние цветовые особенности, называют гаммой, или тональностью. Так, если все части костюма светлых, малонасыщенных цветов, говорят, что костюм решен в светлой гамме или светлых тонах. Если весь костюм одного цвета, но нескольких оттенков, то решение этого костюма называют тональным. Например, костюм из тканей нескольких оттенков зеленого цвета называют выдержанным в зеленых тонах или в зеленой гамме (см. приложение 5).


Кроме общепринятой технической терминологии существуют профессиональные определения некоторых качеств цвета. Художники-модельеры часто употребляют такие определения цветов, как пастельные и акварельные. Пастельными называют цвета малой насыщенности, разбеленные, нежных оттенков. Это определение заимствовано из живописи, выполняемой пастелью, т. е. прессованными цветными карандашами - мелками.

Светлые, легкие тона, называемые акварельными, ассоциируются с прозрачностью, воздушностью тончайшего красочного слоя и мягкой расплывчатостью акварельной живописи.

Закономерности составления гармонических сочетаний цветов

В моделировании одежды практически используется небольшое количество цветов. Основой при составлении различных цветовых сочетаний в костюме является использование различия цветов по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Это различие выражается тремя видами соотношений цветов друг к другу: тождеством, нюансом и контрастом.

Гармонические цветовые связи, сходные по цветовому тону, насыщенности или светлоте, называются тождеством, связи незначительного различия - нюансом, противоположная цветовая характеристика - контрастом.

Гармония сочетаний ахроматических цветов. Ахроматические цвета, обладающие только светлотными различиями, могут гармонично сочетаться в двух и трех цветах. Двухцветные сочетания выражаются либо как нюанс двух близко расположенных цветов в ряду, либо как контраст далеко отстоящих в ряду цветов по светлоте. Количественные же отношения взятых ахроматических цветов могут строиться как тождество, нюанс и контраст.

  • поровну светлого, среднего и темного;
  • много светлого и сближенного по светлоте среднего тона, мало темного;
  • много темного и сближенного с ним по светлоте среднего тона, мало светлого;
  • много среднего тона и мало светлого и темного.

Особенно значительна роль белого и черного цветов как компонентов композиции одежды. В силу своей цветовой нейтральности белый и черный цвета способны к гармоническим связям со многими хроматическими чистыми и сложными (производными) цветами.

Рассмотрим основные монохромные гармонические сочетания с белым и черным цветами, создающие различные ощущения.

1. Белый и чистый хроматический цвета (желтый, оранжевый, зеленый и другие спектральные цвета) образуют броские, напряженные сочетания. Белый цвет выявляет звучность цветового тона,- в силу чего создается ощущение декоративности, праздничности.

Такие сочетания цветов эффектны, активны (динамичны).

Сочетания белого и чистого хроматического цветов основаны на гармонии контрастов, т. е. на отношении противоположных характеристик спектрального и белого цветов.

Черный и чистый хроматический цвета также образуют броские, напряженные сочетания. Но черный цвет обладает способностью несколько ослаблять яркость и чистоту цветового тона. В силу этого напряженность, броскость сочетаний чистого хроматического цвета с черным уменьшается по мере удаления от одного крайнего цвета спектра к другому (от красного к фиолетовому).

Эта закономерность распространяется и на промежуточные (производные от основных) цвета.

2. Белый и светлый, разбеленный хроматический цвета (кремовый, розовый, оливковый и другие пастельные тона) соединяются органично и легко, создавая ощущение свежести, нарядности.

Такие сочетания мягки, нежны, но малоактивны (спокойны, статичны).

Гармония сочетаний хроматических цветов. Более сложными в составлении гармонических сочетаний являются отношения хроматических цветов. Основные из них - это сочетания двух цветов хроматического цветового круга*.

Свойства цветов и их использование в моделировании

Тесно связано с цветом и восприятие человеком окружающей природы. Ослепительное солнце, красно-желтый ореол вокруг него, сине-голубое небо, зеленые поля и леса - вот что открывается летом в природе глазам человека. Каждый из этих цветов, увиденный в другое время года, ассоциируется с образами природы летней поры. Багряно-желтые цвета вызывают воспоминания осеннего леса.

Цвет может вызывать ощущение тепла и холода. Теплыми обычно называют красный, оранжевый и желтый цвета, холодными - голубой и фиолетовый. Эти ощущения основаны на объективных ассоциациях: красный и оранжевый цвета напоминают огонь, заход солнца. Голубой цвет, напоминающий необъятные просторы неба и моря, действует успокаивающе. Одни цвета действуют на человека успокаивающе, другие раздражают и утомляют. В связи с этим на производстве рекомендуют использовать спокойный, зеленоватый колорит для окраски стен и оборудования. В производственной спецодежде избегают ярких красных цветов, поскольку они привлекают к себе внимание и быстро утомляют.

Цвет влияет и на гигиенические свойства одежды, особенно в летнее время. Для лета предпочтительны светлые ткани, обладающие большой способностью отражать солнечные лучи. Цвета красных, оранжевых и желтых оттенков очень хорошо отражают тепловую часть солнечного спектра - инфракрасные лучи (в Средней Азии поэтому предпочитают носить платья красных оттенков).

Отношение человека к цвету, выражающееся в предпочтении одних тонов и цветовых сочетаний другим, характеризует его темперамент, вкус.

В народной одежде цвет и цветовые сочетания означают проявление национального вкуса, традиций, национальных обычаев и обрядов, возрастных отличий. Так, понятие девичьей красоты, проявление жизнеутверждающего начала у русской крестьянки связывалось с красным цветом, который преобладал и в одежде, и в других предметах обихода. В настоящее время выбор того или иного цвета диктуется возрастом человека: яркие, насыщенные, чистые цвета и контрастные сочетания больше подходят молодежи, а сдержанные, сложных оттенков - людям зрелого возраста.

Это свойство широко используют в композиции костюма. Полные фигуры в костюмах холодного темного цвета кажутся меньшего объема в силу того, что цвет как бы отдаляет их. Те же фигуры в костюмах светлого теплого тона будут казаться более объемными, чем они есть на самом деле, следовательно белый цвет всегда зрительно увеличивает объем, а черный предельно его уменьшает.

Свойства цветов выступать и отступать, увеличивать и уменьшать объем используют при моделировании костюма и тогда, когда хотят добиться большей разницы в объемах отдельных частей костюма. Например, для зрительного уменьшения объема бедер (большинство женщин в бедрах шире, чем в плечах) такой вид женской одежды, как блузка и юбка, строят на соотношении двух цветов различной насыщенности или светлоты. Однако в любом случае юбка должна быть более темной, чем блузка. Только тогда объем верхней части фигуры будет казаться увеличенным, а нижней - уменьшенным.

Изменение цветов от непосредственного соседства одного с другим называется одновременным контрастом цветов.

На темном фоне или рядом с ним все цвета светлеют, а на светлом или рядом с ним - темнеют. В этом легко убедиться, положив кусок гладкокрашеной серой ткани одним краем на белый фон, другим - на черный.

Это - так называемое явление контраста по светлоте. Цвета, находясь на хроматическом фоне или рядом с ним, изменяются в сторону цвета, дополнительного к цвету фона.

Дополнительные цвета от соседства одного с другим усиливают насыщенность Цвета, выявляют и взаимно подчеркивают друг друга. Например, довольно спокойному красному цвету можно придать более сильное звучание, если его дать в окружении зеленого цвета.

Родственные, близкие между собой цвета в окружении более насыщенного цвета того же тона теряют в насыщенности, как бы обесцвечиваются. Если два синих цвета разной насыщенности расположить рядом, то один из них - менее насыщенный - как бы посереет.

Белый цвет в соседстве с красным, желтым, оранжевым приобретает теплый оттенок.

Свойства цветов при взаимодействии один с другим в одном случае усиливать или ослаблять свое звучание, в другом - изменять оттенок имеют большое значение. Знание свойств цветов и их взаимодействия помогает художнику претворять в жизнь определенные художественные замыслы.

В тесной связи с явлением одновременного контраста цветов находится вопрос, почему одному человеку идет одежда данного цвета, а другому не идет. Здесь также проявляется взаимодействие цветов: цвета костюма и оттенка кожи (особенно кожи лица), цвета волос, глаз. Поэтому, если у женщины теплый, нежный цвет лица, светлые желтоватые волосы, то ей к лицу костюмы голубых и синих тонов. Брюнетке с тем же цветом лица, но иссиня-черным оттенком волос идут желтые, насыщенные цвета, а женщине с рыжими, огненно-медными, бронзовыми волосами - зеленые. Женщине пожилого возраста, кожа которой стала блеклой, нельзя, как правило, рекомендовать одежду темно-лилового или лилового с синим оттенком цветов, иначе кожа будет казаться желтовато-землистой.

В случае нежелательного цветового контраста при взаимодействии цвета костюма с цветом лица и волос, его можно избежать, разделяя два цвета нейтральными цветами, такими как белый, черный, серый и близкий к ним бежевый в отделке или дополнениях к костюму. Эти цвета как бы изолируют цвет костюма от цвета лица, шеи, рук. В качестве отделок и дополнений могут быть использованы канты, бейки или кружева по краю горловины и рукавов, воротники, меховая отделка, косынки, шарфики, ожерелья и т. д.

Положительным свойством всех малонасыщенных разбеленных (пастельных) цветов является их гармоничное сочетание один с другим в любых количественных отношениях. Это свойство позволяет одновременно вводить в композицию как одного изделия, так и комплекта одежды, несколько различных по цветовому тону оттенков и создавать красочные, нежные сочетания. Из практики известно, что пастельные тона к лицу, за редким исключением, всем людям.

Работая над композицией одежды конкретного назначения, выбирая для нее определенный цвет, нельзя не считаться с таким его свойством, как изменение при вечернем искусственном освещении. Если туалет предназначен для вечера, то цвет ткани следует выбирать только при электрическом освещении, и наоборот, ткань не для вечернего костюма нельзя выбирать при искусственном свете. Это объясняется тем, что при искусственном освещении цвета тканей значительно изменяются. Так, красные, оранжевые и желтые цвета светлеют, причем красные цвета становятся насыщеннее, оранжевые- краснеют, а светло-желтые выбеливаются. Голубые, синие и фиолетовые цвета темнеют, при этом голубые заметно зеленеют, синие становятся менее насыщенными, темно-синие кажутся черными, некоторые синие чуть краснеют, фиолетовые краснеют в значительной степени. Например, сиреневый цвет (фиолетовый малой насыщенности и большой светлоты) становится значительно краснее; некоторые фиолетовые цвета даже трудно бывает отличить от пурпурных. Зеленые цвета желтеют (при искусственном освещении. они более теплые); светлота желто-зеленых цветов не изменяется.

Роль цвета в костюме., фото № 1

Первое впечатление от костюма возникает благодаря цвету. Он дает эмоциональный толчок, это очень сильный фактор восприятия предметов окружающего мира. Цвет в костюме может способствовать созданию определенного настроения, связывается с такими понятиями, как радость, печаль, благородство, строгость, молодость и т.д.
Цвет костюма в определенных условиях приобретает значение символа. Цветовая символика изначально была тесно связана с отражением жизненных процессов. Связь между предметами и их цветовым обликом закреплялась у человека в прочных ассоциациях. Различные цвета использовались в формировании в формировании предметных атрибутов материальной и духовной культуры - в ритуалах первобытной магии, в погребальных обрядах и др.
Разное отношение у различных народов к одному и тому же цвету объясняется природными условиями, традициями , эстетическими и религиозными нормами. Почти во всех примитивных культурах считалось, что белый цвет - символ начала, света. Он всегда противопоставлялся черному и имел положительное значение. У многих народов был священным: белые одеяния жрецов. Однако у древних египтян белый считается символом смерти - в белом хоронили мертвых. Желтый цвет, священный для китайцев, как цвет солнца, олицетворял свет, урожай, торжество справедливости, но с другой стороны мог символизировать измену и разлуку.
Символические свойства цветов широко применяли в одежде, подчеркивая сословную принадлежность или профессиональную деятельность человека. Так желтый халат в Китае носил только император, коричневый и белый - престарелые сановники, голубой без вышивки - студенты, белый - крестьяне, черный - бедняки.
В течение сотен лет у человека вырабатывались устойчивые представления об эмоциональном воздействии и восприятии различных цветов. Так считалось, что черный цвет вызывает угнетенное состояние, ассоциируется с мраком, темнотой, холодом, зеленый - цвет листвы, травы, успокаивает человека, снижает давление, способствует отдыху уставших глаз.
Все цвета можно расположить по отдельным группам, каждая из которых характеризует смысл родственных явлений и вызывает близкие эмоциональные ассоциации. В результате суммирования и анализа различных эмоциональных свойств цветов Р. Р. Кликсом составлена таблица "Эмоциональные свойства цвета".

В нашей Вселенной всё находится в вечном движении. Каждая вещь постоянно вибрирует, порождая свою уникальную частоту. Даже люди испускают вибрации, или энергетические колебания со своей собственной, уникальной частотой. Более того, каждый из нас обладает сенсорными способностями и может улавливать вибрации других. Человек, который испытывает печаль, будет генерировать флюиды печали, а тот, кто всегда доволен и живет полной жизнью, будет излучать энергию на соответствующей радостной частоте.

основы и теория цвета в одежде

Самой низкой частотой вибрации обладает твердое тело. По мере того, как частота возрастает, состояние вещества меняется. Сначала оно превращается в жидкость, затем в газ, звук, электричество, тепло, и на следующем этапе – в электромагнитное излучение видимой области спектра, то есть в наши всем известные семь цветов радуги. Затем цветовой спектр становится невидимыми ультрафиолетовыми лучами, рентгеновским и гамма-излучением, и, в конце концов, реликтовым (или космическим) излучением.

Каждый цвет имеет собственный режим вибрации, от самой низкой к самой высокой: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И каждый человек имеет свое уникальное энергетическое поле. Форма тела, черты лица, цвет волос, глаз и кожи – это все составные части энергетического поля. Природа создала человека гармоничным: полностью обнаженный человек сбалансирован в цвете и линиях. И когда мы начинаем добавлять одежду, ткани, макияж и аксессуары, всё это начинает воздействовать на энергетическое поле с дополнительной вибрацией. Так мы получаем возможность добавить красоты, притягательности и разнообразия телу. Для каждого из нас существуют свои специфические цвета и линии, частота вибраций которых близка нашей собственной. В их окружении нам становится спокойно и комфортно. Знание своих цветов и линий, их самых гармоничных сочетаний не только привносит гармонию во внешний облик и душевное равновесие, но и упрощает поход по магазинам за одеждой и косметикой, экономит деньги, позволяет создать разносторонний и эффективный гардероб.

Три основных цвета: красный, зеленый, синий

В сетчатке глаза человека есть три вида колбочек, максимумы чувствительности которых приходятся на красный, зелёный и синий участки спектра. Равномерное раздражение всех трёх колбочек вызывает ощущение белого цвета. Поэтому основополагающий постулат теории цвета гласит, что существует всего три основных цвета: красный, зеленый и синий. Путем их смешивания и последующего смешивания производных от них цветов в разных пропорциях можно получить абсолютно любой цвет. Это так называемое аддитивное смешение цветов (RGB). В противоположность аддитивной модели существует субтрактивная модель (CMYK). В соответствии с этой моделью тремя основными цветами являются желтый, пурпурный и голубой. И все остальные цвета цветового круга также можно получить путем смешивания этих трех в различных пропорциях. По сути, между двумя этими моделями нет противоречий. Они отражают лишь разные методы смешения. Кроме того, нельзя не упоминуть, что в своей книге "Искусство цвета" известный швейцарский художник, теоретик и педагог Иоганнес Иттен (1888 - 1967) взял за основу в качестве цветов первого порядка красный, желтый и синий. Существуют и иные цветовые модели.

12-секторный цветовой круг

цветовой круг

Давайте представим себе цветовой круг, который наглядно демонстрирует непрерывность цветовых переходов. Глядя на этот круг, можно насчитать великое множество оттенков. Чтобы как-то разграничивать оттенки люди придумали деление цветового круга на 8 цветов, 12 цветов или 24 цвета спектра. Это наиболее распространенные методы деления.

цветовой круг

Возьмем за основу 12-секторный цветовой круг. Цвета при таком разделении носят следующие названия: красный, красно-фиолетовый, фиолетовый, сине-фиолетовый, синий, сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый, желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый. В цветовом круге пары цветов, находящиеся друг против друга, называются контрастными (дополнительными) . Например, желтый - фиолетовый, зеленый – красный и т.д.

Характеристики хроматических цветов

Любой хроматический цвет обладает следующими характеристиками:

Цветовой тон . Различия в цвете, обозначаемые словами желтый, красный, зеленый и т.д. Оттенки одного и того же цвета, отличающиеся, к примеру, насыщенностью и яркостью, все равно принадлежат к одному и тому же тону. К примеру, бирюзовый, васильковый, лазурный, небесный и перванш – это все оттенки голубого цвета, относятся к голубому тону.

Насыщенность . Два оттенка одного и того же тона могут отличаться степенью блеклости. Например, при уменьшении насыщенности синий цвет, впрочем, как и любой другой, приближается к серому. Иными словами, насыщенность – это степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещенности. Например, комната окрашенная в один цвет ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то, что цвет будет неизменен, его насыщенность будет меняться. Это свойство цвета также называют интенсивностью. Применительно к одежде, насыщенность зависит от способности конкретной ткани отражать или поглощать цвет. Так, к примеру, сатин отражает цвет, а шерсть - поглощает.

Яркость . Одинаковые насыщенные оттенки одного и того же тона могут отличаться степенью яркости. При максимальном снижении яркости любой цвет становится черным. Следует отметить субъективность восприятия степени яркости цвета человеком. Среди цветов равной яркости самым ярким человеческому глазу будет казаться желто-зеленый цвет.

Светлота . Степень близости цвета к белому. Любой оттенок при максимальном увеличении светлоты становится белым.

Сочетание цветов . Грамотно и гармонично сочетать цвета – это целая наука. Существует несколько приемов для получения хороших сочетаний. Отдельно они будут рассмотрены в соответствующей статье. Здесь хотелось бы лишь отметить, что при составлении гардероба исходите из золотого правила ношения не более 3-х оттенков одновременно. Берите не количеством, а умением!

Читайте также: