Таня посадила цветы и воткнула рядом с каждым ростком флажок с цветом растения

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении,строении.

⦁ Научить способу выращивания рассады семенами.

⦁ Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

⦁ Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание

ухаживать за ними.

Материал: карточки с изображением последовательности роста цветка,

иллюстрация с изображением цветов которые дети будут высаживать,

подготовленные к посеву семена, почва, поддон с горшочками для рассады,

палочки, лейки с водой, клеёнка.

⦁ Беседа о цветах.

Словарная работа : семена, почва, календула, вода, свет, тепло.

Ход занятия : Дети сидят на стульях. Педагог рассказывает детям историю

рождения цветка, соотнося развитие растения с ростом и развитием

ребёнка, используя карточки с изображением последовательности роста

Педагог: « Яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий

цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в

свои растительные пелёнки.

( Педагог показывает изображение семян).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о

нём: накормить, напоить, согреть.

Но у цветов, существует своя пища.

(Показывает изображение почвы).

В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое

растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко –

колыбельку прячут в питательную почву и поливают. ( Показ на плакате).

В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти,

расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш –

цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток.

( Показ на плакате).

Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья,

листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам

цветок. ( Показ на плакате).

Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту.

Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и

Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Наши красные цветки

Распускают лепестки. ( Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет, ( Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (движения головой влево – вправо)

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады.

Педагог спрашивает у детей пследовательность посадки семян, раздает

семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры.

Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена,

разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на

подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На

поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Педагог: Молодцы, ребята, вы посадили цветы и теперь мы будем ухаживать

за ними, весной, когда станет тепло посадим на клумбу на участке, а осенью

будем любоваться красивыми цветами.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию занятие по экологии

Цель : Развивать представления детей о жизни растения, его размножении,

⦁ Научить способу выращивания рассады семенами.

⦁ Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

⦁ Воспитывать ответственность за посаженное растение, желание беречь

⦁ Дети научатся выращивать рассаду семенами.

⦁ Посадив цветы своими руками, дети будут чувствовать ответственность

за посаженное растение.

На занятии присутствуют 10 детей с разным уровнем психофизического

- с высоким уровнем развития 2 человека.

- со средним уровнем развития 8 человек.

При подготовке к занятию были созданы санитарно – гигиенические условия:

проветривание, влажная уборка.

Использовалась следующая литература:

hello_html_2427e835.jpg
hello_html_m8d21792.jpg
hello_html_m71cd3273.jpg
hello_html_6c19c813.jpg

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2338 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 022 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2018 1965
  • DOCX 827.4 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так:
Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна.
Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель.
Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника.
Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.

Верный ответ у Нади , одна ошибка – у Сережи ( сосна ), две ошибки у Иры ( морская капуста, ель ), три ошибки у Вити ( туя, лиственница, папоротник ).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.


Фуксия
(цветковые)


Сальвия
(цветковые)


Льнянка
(цветковые)


Цикорий
(цветковые)


Орляк
(папоротники)


Фунария
(мхи)


Пихта
(хвойные)


Кедр
(хвойные)

Цветочек! Как ой хорошенький ! Не трогай ег о, деда, пусть р астёт!

Взяла она палочку и воткнула рядом с одуванчиком. Вот идёт через двор

старушка с клюкой. Устала, видно: еле - еле п ерес тупает, а тут перед ней на

дороге одуванчик стоит, жёлтой головко й качает, будто кланяется. Вынула

старушка из кармана верёвочку и привязала одуванчик к палочке, к то й самой,

Только бабушка за углом скрылась, а во д вор уже грузовик въезжает.

Шофёр весёлый баранку крутит, кепку на нос сдвинул, н о всё же у вид ел, что

на дороге первый одуванчик растёт, такой жёлтый и пушистый. Улыбнулс я

Тут во двор прибе жали ребята. Пол или одуванчик из лужи, а потом

натаскали со всей улицы камешков и уложили их вокруг цветка. Получилась

посреди двора клумба. И одуванч ики цвели, становились белыми пушист ыми

шариками, парашютики перелетали через крыши, заборы и разносились по

всему городу. Дети б егали в венка х из одуванчиков, плели из них длинные


3. Володя, Костя, Дима, Саша играли в хоккей. Один из них не забил ни одного гола, другой – один гол, тре­тий – два гола, четвертый – четыре гола. Известно, что Костя забил меньше четырех голов. Володя, как ни старался, все время не попадал в ворота, а Дима забил один гол. Кто сколько забил голов?

4. Жили-были во дворце четыре веселые принцессы – Наталия, Ольга, Диана и Маргарита. Они очень любили посмеяться. Придворные знали, сколько смеялась каж­дая принцесса каждый день. Принцессы смеялись 2, 5, 7, 10 минут. Наталия не могла смеяться дольше 2 ми­нут, Маргарита смеялась 10 минут, Ольга смеялась меньше Дианы. Сколько минут смеялась каждая прин­цесса?

6. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился?

7. Кондратьев, Иванов и Жуков живут на одной ули­це. Один из них – столяр, другой – маляр, третий – водопроводчик. Недавно Иванов хотел попросить столя­ра, который был его старым знакомым, сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что столяр работает в доме водопроводчика. Известно также, что Жуков ни­когда не слышал об Иванове. У кого какая профессия?

1) Боря и мальчик из Казани жили в одной комнате;

2) Боря никогда не был ни в Твери, ни в Екатеринбурге;

3) Гриша играл в волейбол в одной команде с мальчи­ком из Твери, а против них обычно сражался их приятель из Казани;

4) Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шах­маты.

9. Пять друзей – Дима, Саша, Коля, Сережа и Юра – решили купить себе удочки. Удочки были пяти цветов: красного, синего, белого, зеленого и черного. Известно, что:

1) Дима любит красный и синий цвета;

2) Сереже нравились синяя и зеленая удочки;

3) Коля купил зеленую удочку;

4) Юра отдавал предпочтение красной, синей и черной удочкам.

Кто какую удочку купил, если у всех были удочки разного цвета?

10. Живут-поживают пять зайчат: Прыгунчик, Ушастик, Тишка, Зайка и Беляк, и у каждого есть мячик. Цвета мячиков такие: синий, зеленый, красный, желтый и оранжевый. У Ушастика мячик желтого цвета, а у Зайки – не зеленый, не синий и не красный. У Прыгунчика был бы синий мячик, если бы у Беляка был зеленый мячик, но у Беляка мячик другого цвета. Беляк не любит игрушки синего цвета. У кого какой мячик?

11. Гонщики приехали на авторалли на своих машинах. У Джека машина красная, у Питера – не черная, не си­няя и не голубая, у Майка есть черная и синяя маши­ны, у Алексея есть машины всех перечисленных цве­тов, а у Берри есть машины белого и синего цветов. У кого какого цвета была машина, если все юноши были на машинах разного цвета?

Читайте также: