Технология рисунка на цветах

Обновлено: 18.09.2024

Представляю вашему вниманию очень простой мастер-класс, который, надеюсь, понравится и взрослым, и детям. Суть данного МК — отпечатки живых растений на ткани. Мастер-класс я делала прошлым летом, но делюсь с вами сейчас, так как в мои задачи также входило проверить стойкость такого простого и интересного вида окрашивания ткани.

Для создания отпечатков растений на ткани понадобится:

  1. Разные растения (в данном случае я использовала самые простые растения, которые растут повсеместно — папоротник, тысячелистник, клевер, будра плющевидная, морковник).
  2. Ровная поверхность. Я использовала кусочек фанеры, которую положила на старый стол.
  3. Ткань двунитка или любой другой отрез светлой натуральной ткани.
  4. Пергаментная бумага. Можно использовать и кальку, но мне больше нравится именно пергаментная бумага, так как калька впитывает в себя немного сока, а вот пергаментная бумага нет, поэтому отпечаток получается более четким и ярким.
  5. Молоток.
  6. Ножницы, чтобы отрезать пергаментную бумагу, иногда она рвется и ее нужно будет заменить, и бумага для пробы на тот случай, если вам захочется увидеть, как будет выглядеть растение. Здесь хотелось бы отметить, что ткань намного лучше бумаги впитывает сок растений, поэтому и отпечаток получается более четкий и яркий.

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 1

Толстые стебли некоторых растений нужно отбивать слегка, так как в них очень много воды и мало красящих веществ, и все равно они немного расплываются. Если вам процесс понравится, то со временем вы приноровитесь к интересующему вас растению.

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 2

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 3

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 4

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 5

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 6

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 7

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 8

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 9

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 10

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 11

Папоротник — удивительное, даже можно сказать, легендарное растение. В продаже часто встречаются ткани с изображением папоротника, а ведь такой красивый принт можно сделать и самому.

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 12

Вот что в итоге получилось:

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 13

Летом я очень много экспериментировала с разными растениями. Вот результаты моих экспериментов.

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 14

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 15

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 16

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 17

А теперь, как и обещала, испытания на стойкость окрашивания.

Лоскуток с отпечатками стирала в теплой воде с порошком, порошок добавила специально, ради эксперимента. Затем лоскуток обвязала и получилась вот такая салфеточка. Конечно, отпечатки сильно потускнели, но все же сохранились.

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 18

Подушки в течение года много раз стирались в стиральной машине.

Подушка с клевером не выдержала испытания, отпечатки, конечно, остались, но очень сильно потускнели. Поэтому, если хочется подольше сохранить такой эко-принт, то нужна более щадящая (ручная) стирка.

А вот папоротник оказался крепким орешком. Вот так выглядит подушка с папоротником на сегодняшний день после многочисленных стирок в стиральной машине.

Как сделать отпечатки растений на ткани, фото № 19

Но все-таки, конечно, лучше всего ручная стирка, так отпечаток дольше сохранится и в суровые зимние вечера будет напоминать о лете.

В преддверии Пасхи хочу показать вам веночек, украшенный лентами с отпечатками листиков.



Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.

Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.

Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.

Немного истории

В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.

С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.

Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.

В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.

Цвет и его теория

Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.

Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).

Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.


Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.

Основные термины колористики



Различные температуры цветов

Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.

Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.

Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.

Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.

Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.

Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.

Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.

Цветовые палитры

Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.

Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.



Цветовая палитра

Виды цветовых палитр

Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.



Монохроматическая цветовая схема

Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.



Аналоговая цветовая схема

Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.



Комплементарная цветовая схема

Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.



Сплит-комплементарная цветовая схема

Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.



Триадическая цветовая схема

Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.



Прямоугольная цветовая схема

В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.

К известным инструментам работы с палитрами относятся:


Adobe Color


Coolors


Canva Color Wheel


Paletton


Color Hunt

Психология цвета

Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.

То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.

Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.



Психология восприятия цвета

Культурные различия в восприятии цветов

Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.

Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.

Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.

Согласованность цветов фирменных стилей

При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.

Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.




Рекомендации по выбору цветов

  • Стремитесь придать яркость вашему дизайну.
  • Изучите теорию цвета, чтобы вызывать в аудитории нужные эмоции.
  • Задействуйте инструменты цветовых палитр для более быстрого подбора цветов.
  • Используйте цветовые схемы и добивайтесь гармонии, согласуя цвета по температурной характеристике.
  • Следите за новыми трендами на рынке дизайна.
  • Корректируйте цветовые схемы согласно стандартам индустрии. К примеру, для банковской сферы красный и желтый цвета считаются неподходящими.

Заключение

Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.

Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.

Для создания цветка есть несколько способов нанесения краски на холст. После покрытия поверхности фоновой краской:
Нам потребуются навыки рисования на уровне детского сада. Рисуем цветочек, его лепестки. Применяем несколько цветов.

Рисуем кружочки и точки

Наносим краску лужами.

Рисуем спираль.

Теперь нам нужно сделать отпечаток.
Для гибкого отпечатка накладываем на холст с рисунком пленку или плотную влажную салфетку. Распределяем по поверхности, что бы выгнать весь воздух. Берем за края пленки или салфетки Когда 4 кончика у нас в руках - захватываем по чуть чуть свободные края. Формируем как бы мешочек и потихоньку начинаем его отделять от холста. Последней точкой отхода салфетки должен быть центр предполагаемого цветка.

Собираем салфетку в мешочек.

В результате мы можем получить вот такой рисунок. Техника обратного отпечатка. Reverse dip or flower dip.


Техника обратного отпечатка. Reverse dip or flower dip.


Для жесткого отпечатка. Если мы стали наносить краску сразу на холст - берем второй холст такого же размера (покрывать его фоновой краской не обязательно). Совмещаем оба холста лицевыми сторонами друг к другу. Как бы склеиваем. Разглаживаем поверхность холста с обратной стороны, выгоняем воздух. Аккуратно отделяем холсты друг от друга. Если последней точкой отхода будет середина - то получится цветок. Если один из краев - то бутоны на стеблях. При этом у нас в руках 2 зеркальных почти одинаковых рисунка.
Если мы наносили краску на стол - то прикладываем неподготовленный холст к краске и повторяем все предыдущие действия. Как показывает практика, рисунок сделанный на поверхности, которая прикладывалась к краске получается интереснее.


Рисунок формируется на столе и потом отпечатывается на холст.


Вот, что у нас может получится.


Данный рисунок сделан способом краевого отпечатка.


С цветочками разобрались. Теперь с абстракцией.

Краевой отпечаток сделан книзу.

Такие рисунки можно получить нанеся на холст или стол краску в произвольном порядке. Каплями, полосами или как получится. Чаще всего заливают краской всю поверхность. Фон в данном случае не обязателен.


На фото показаны краевые отпечатки. Т. е. холст отходил от противоположной поверхности сначала одной стороной и в последнюю противоположной. Как бы открывался, а не отклеивался сразу всей поверхностью. Чаще всего это жесткие отпечатки. Но можно так же делать и салфеткой.

А теперь уточнения или полезные советы.

  • Салфетка - обязательно выбирайте качественную, плотную. Иначе она размокнет и снимать с холста Вы будете ее кусками.
  • Учтите, что после отпечатывания Ваш цветок станет визуально меньше. Поэтому наносите краску с запасом по размеру.
  • Не используйте для фона моющуюся строительную краску. Края рисунка на такой краске будут нечеткие, как бы поплывут. Но может быть Вам понравится этот эффект.
  • Избыток ПВА в фоновой краске может дать такой же эффект.
  • Не используйте краски с проявляющимися эффектами. Иначе через минут 15 получите рисунок где превалирует только одна краска.
  • После снятия отпечатка - погрейте его. Проявятся мелкие ячейки и рисунок станет интереснее.
  • Если Вы делаете отпечаток на столе, то после снятия отпечатка остается много краски. Не спешите ее смывать. Нанесите поверх цветной рисунок и сделайте отпечаток еще раз. Таким образом можно делать около 4 отпечатков. С каждым разом красочный отпечаток будет становится больше. А фон будет меньше.

Самая модная техника акриловой заливки флюид арт на сегодня. И самая специфичная по материалам. Никакого силикона, но при этом восхитительное кружево из

Данный вид творчества невероятно увлекателен. Творить и экспериментировать хочется постоянно. Однако для этого нужно множество разнообразных материалов и

Очень популярная техника, дающая очень красивые результаты. Обычно предусматривает образование ячеек.

Сегодня я хочу обсудить самую животрепещущую тему Флюид арт — медиумы или кондиционеры. Чем разводить акриловые краски для достижения нужного эффекта.

Рисовать жидким акрилом можно п рактически на любой непромокаемой поверхности. Холст, любая загрунтованная поверхность, керамическая плитка. Выбор огромен. Об

Если вы любите природу , вас завораживает красота растений и цветов , если вам нравится составлять гербарии , если вы испытываете тягу к изобразительному искусству — попробуйте себя в занятии ошибаной.

Natalya_Pyhova

Помните гербарии, которые мы засушивали для уроков природоведения в детстве? Искусство создания великолепных картин ошибана в своей основе похоже на составление такого гербария. Разница в том, что из растений и их деталей составляются методом коллажа изображения: пейзажи, портреты, натюрморты, сюжетные картины, абстрактные узоры и паттерны…

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

Ошибана: что это за техника и как она появилась

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи, Китая, Кореи и Таиланда. Наибольшего же развития это мастерство достигло в Японии около шести веков назад.

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

Тогда ошибана считалась искусством самураев. Так как это занятие требует одновременно и тонкого понимания природы, и развитого художественного вкуса, и умения максимально сосредоточиться и быть ловким, словно ювелир, самураи практиковали ошибану для достижения уравновешенности, тренировки внимания и точности и понимания природной гармонии.

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

Во второй половине XIX века, в Викторианскую эпоху, это вид рукоделия стал известен в Великобритании, потом распространился по Европе и другим континентам. Хотя по‑прежнему сегодня ошибана более всего распространена в Японии, но в последние десятилетия этот вид искусства стал популярен во всём мире в качестве увлекательного хобби.


22 редких и необычных вида рукоделия

Попробуйте заняться ошибаной, если…

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов


Карвинг для начинающих: учимся искусству создания шедевров из фруктов и овощей

Что нужно, чтобы начать?

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

Истинные мастера ошибаны используют множество профессиональных приёмов и секретов для подготовки материала и создания своих работ. На специальных сайтах и форумах увлечённые этим искусством обсуждают особые конфигурации инструментов и наилучшие дни, часы и погоду для срезания растений. Для дольшей сохранности готовых картин их помещают в герметичную раму под стеклом, откуда выкачивается воздух. Во все эти тайны вы тоже можете погрузиться, если серьёзно увлечётесь ошибаной. Для начала же вам потребуется совсем немногое.

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

Читайте также: