Технология выполнения постижерного изделия цветок

Обновлено: 18.09.2024

ВложениеРазмер
izgotovlenie_postizhernykh_izdeliy_tekhnologiyalenskiy_1336731263.doc 153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

педагог дополнительного образования

  1. Технология изготовления постижерного изделия……………………8
  1. Создание эскиза……………………………………………………..8
  2. Подготовка волос, обесцвечивание, окраска…………………..…8
  3. Проклеивание прядей волос, придание формы………………….9
  4. Сборка и декорирование изделия……………………. ………….10

Список используемой литературы……………………………………….…12

Методическая разработка рассчитана для обучения детей в возрасте от 10 до 17 лет, имеющих навыки работы с парикмахерскими инструментами, приспособлениями, материалами, знающими схемы проборов и зон деления волос; технологию окрашивания волос; технологию выполнения прически.

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. Прическа появилась в первобытном обществе и изменялась вместе с эволюцией человечества. В основном прическа зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые неухоженные волосы у греков обозначали траур. У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные, распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века такие волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время, как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой. До этого времени места, где волосы выглядывали из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей, равномерно расчесывая их по всей голове. Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты и другие украшения, часто их заплетают в косы. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают осветлять волосы. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение приводит к большой простоте причесок, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, женщины прячут волосы под чепец.

В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывать волосы под

сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и других украшений достигает вершины. Ведущую роль в этот период играет Франция. Парик изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волокон, шелка и тому подобного материала. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам. Наибольшее распространение он получил в XVIII веке при Людовике XIV. В 1700 году парик является элементом национальной одежды английских судей и лондонского мэра города. В 1700 году парики изготавливались из волос молодых гильотинированных блондинок.

После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900года. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженые волосы, появившаяся около 1920 года и популярна до наших дней. В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего в Америке. Затем мода на парики распространилась во всех европейских странах.

В настоящее время постижерные изделия: парики, шиньоны, накладные пряди, хвосты снова вошли в моду.

Для изготовления постижерных изделий необходимы натуральные или искусственные волосы (длина волос от 6 до 15).

Натуральные волосы должны быть чистыми, не подвергавшиеся ранее химической завивке.

Искусственные волосы должны быть прямыми.

Для обесцвечивания натуральных волос можно использовать любые обесцвечивающие составы.

Средства для окрашивания волос

Для окрашивания волос лучше использовать физические или химические красители.

Химический метод окраски волос позволяет получить любые цвета от светлых до самых темных. Осветлить волосы можно на 2,3 нюанса.

Для скрепления волос в пряди необходимы прочные хлопчатобумажные нитки.

Клей необходим для проклеивания концов волос в прядях.

Клей БФ необходим для проклеивания прядей волос, он дает тонкую прозрачную эластичную пленку, которая не растрескивается, хорошо держит форму пряди. При изготовлении постижерных изделий можно использовать медицинский клей БФ или текстильный клей БФ.

Для придания прядям нужной длины лучше использовать прямые парикмахерские ножницы.

Для вычесывания и сборки пучков волос необходимы расчески с частыми зубьями, изготовленные из материалов, не допускающих намагничивания волос.

При обесцвечивании или окраске волос необходимо использовать не металлические расчески со средними или частыми зубьями, так как металл вступает реакцию с обесцвечивающими препаратами или химическими красителями и ослабляет их действие.

Можно использовать как парикмахерские кисти для окрашивания волос ,так и кисти для художественных работ.

Для изготовления постижерных изделий необходимы следующие приспособления: мерный стаканчик; емкость для обесцвечивающего или красящего составов; зажимы для волос; цилиндры различного диаметра, изготовленные из материалов, препятствующих склеиванию прядей с поверхностью цилиндра; полиэтиленовые перчатки; полиэтиленовая пленка.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ

3.1 СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА

В эскизе необходимо определить размер постижерного изделия, форму, композицию, цвет, разработать эскиз по тону. При изготовлении постижерного изделия необходимо пользоваться инструкционной картой (Приложение 1). Необходимым условием является соблюдение техники безопасности (Приложение 2).

3.2 ПОДГОТОВКА ВОЛОС, ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ, ОКРАСКА

В соответствии с эскизом необходимо сформировать пряди волос нужной длины и толщины. Концы прядей волос необходимо обмотать хлопчатобумажными нитями и проклеить клеем ПВА. После этого придать волосам нужную длину.

Обесцвечивающий состав необходимо нанести на сухие пряди волос кисточкой и распределить расческой по всей длине. Прядь завернуть в полиэтиленовую пленку для прекращения доступа воздуха и оставить в теплом месте на 30-50 минут до достижения нужного цвета. Если обесцвечивание волос производится в холодном помещении или реакция обесцвечивания идет медленно, необходимо дать дополнительное тепло с помощью фена. Обесцвеченные пряди промыть в воде, просушить, расчесать.

При окрашивании волос химическими красителями необходимо кремообразную краску смешать с окислителем согласно инструкции или с перекисью водорода. При окрашивании на тон темнее краску смешать с 3% перекисью водорода, тон в тон-6%, светлее на 1,2 тона-9%.

При окрашивании волос тоником (физическим средством), тоник предварительно разводится водой в соответствии с инструкцией.

Красящий состав нанести на сухие волосы (при окрашивании химическими красителями) или на влажные волосы (при окрашивании физическими красителями).

Красящий состав нанести на пряди с помощью кисти и равномерно распределить по всей длине пряди. Окрашивание следует производить с доступом воздуха. Через 15 минут краску необходимо перераспределить с помощью расчески. Окрашивание следует производить от 30 до50 минут до достижения нужного тона.

Окрашенные пряди промыть под проточной водой, высушить и расчесать.

Обесцвечивание и окрашивание волос необходимо производить в полиэтиленовых перчатках, которые защищают руки от вредного воздействия препаратов и окрашивания рук красящим составом.

3.3 ПРОКЛЕИВАНИЕ ПРЯДЕЙ ВОЛОС,

Перед проклеиванием, прядь необходимо положить на полиэтиленовую пленку, расчесать расческой с частыми зубьями, так, чтобы по всей длине пряди ее ширина была равна от 0,5 до 1 мм. Нанести на прядь клей БФ и распределить его по всей длине при помощи обушка расчески до образования тонкой пленки. Разглаживание не следует производить больше 2, 3 раз, иначе клей соберется в комочки, и изделие будет иметь неопрятный вид. После этого прядь осторожно убрать с пленки и переложить на цилиндр нужного диаметра, разгладить обушком расчески и оставить на цилиндре до полного высыхания на 15- 20 минут.

Тонкие пряди, шириной 1-1,5 мм можно проклеивать, нанося клей пальцами и проглаживая прядь по всей длине. Защитить руки от контакта с клеем при помощи медицинских перчаток, или перчаток, предназначенных для работ по окрашиванию или обесцвечиванию волос. Просушить тонкие пряди можно на полиэтиленовой пленке или на цилиндре.

3.4 СБОРКА И ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Готовые просушенные пряди осторожно снять с цилиндра, придать им необходимую длину и форму в соответствии с эскизом.

После этого произвести сборку изделия с помощью ниток и клея ПВА, закрепить изделие на заколке или пришить к нему резинку для волос.

Изделие можно украсить бусинами, бисером, пойедками, стразами, лентами, тесьмой, нанести лак для волос с блестками или гель для художественных работ с блестками (Приложение 3).

Учитывая выше изложенное к числу основных результатов можно отнести следующее:

- возможность изготовления постижерных изделий в студиях детских театров моды;

- возможность выполнения прически за небольшой промежуток времени, используя постижерные изделия, в том числе и на коротких волосах, что является важным при подготовке к показу коллекции.

Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению цветов из натуральных волос.

Цель: Сделать цветы из натуральных волос, показать последовательность изготовления изделия из натуральных волос.

Задача: Выполнить изделие, используя подготовленные материалы.

Назначение: Изделие является декоративным. Цветы из натуральных волос прекрасно украсят шторы вашей комнаты, и при этом будет напоминать о дарах и прелестях осени.

Для выполнения нашей работы вам потребуется:

  • гель для волос,
  • медицинский клей,
  • бисер - 4 шт.,
  • натуральные волосы от 8до 10 см,
  • лак для волос, проволока,
  • блестки.

Приспособления и инструменты:

  • ножницы, фен,
  • блестки,
  • половник металлический,
  • расческа.

цветы из натуральных волос

Цветы из натуральных волос - мастер-класс

На первом этапе необходимо сделать заготовку тычинок для цветка. Для этого нам понадобится бисер, проволока, волос и медицинский клей.

цветы из натуральных волос

Далее прикрепляем бисер к концу проволоки длина, которой составляет 7 см и обматываем ее волосом. Затем смазываем полученную заготовку клеем и фиксируем лаком. Аналогично изготавливаем еще 3 заготовки. Полученные заготовки соединяем. На следующем этапе - хорошо расчесываем заготовку волос.

цветы из натуральных волос

Берем небольшую прядь волос. Заплетаем заготовку волос в обычную косичку, состоящую из трех прядей. Необходимо следить, чтобы косичка была ровной и аккуратной. Косички понадобятся нам для украшения цветка.

цветы из натуральных волос

Далее берем прядь волос длинной 8 см и закрепляем один конец волос проволокой.

цветы из натуральных волос

А теперь переходим к самому интересному. Здесь необходимо быть аккуратным и обладать таким качеством, как усидчивость. Нам понадобиться металлический половник, расческа, гель, лак, фен.

цветы из натуральных волос

На поверхность половника наносим гель тонким слоем, а затем накладываем прядь волос. Расчесываем, так чтобы не было извилин волос и узелков.

цветы из натуральных волос

Далее разглаживаем волос при помощи обушка расчески, так чтобы не было просветов, бугорков. Создаем форму лепестка. Поверхность должна получаться гладкой и ровной. Наносим равномерно медицинский клей на поверхность лепестка и фиксируем лаком на расстоянии 8 см.

цветы из натуральных волос

цветы из натуральных волос

Сушим полученную форму феном, а затем аккуратно снимаем с половника.Аналогично изготавливаем еще 7 лепестков.

цветы из натуральных волос

Конец лепестка обматываем натуральным волосом и пропитываем клеем.

цветы из натуральных волос

Соединяем первые четыре лепестка с заготовкой тычинок проволокой и обматываем волосом.

цветы из натуральных волос

цветы из натуральных волос

Далее к заготовке цветка прикрепляем еще 4 лепестка с помощью проволоки. Края лепестков украшаем блестками.

цветы из натуральных волос

цветы из натуральных волос

К основанию цветка крепим металлический зажим с помощью клея.

цветы из натуральных волос

Соединение между цветком и металлическим зажимом обматываем волосом и украшаем блестками. Цветы из натуральных волос готовы! Вы можете оригинальными цветами украсить шторы или подарить в качестве подарка. Изготовленное своими руками изделие несет в себе частичку тепла и красоту природы.

цветы из натуральных волос

Цветы из натуральных волос. Фото

цветы из натуральных волос

Автор: Ситникова Юлия Андреевна, учитель технологии МОУ лицей №2 г. Волгоград.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мастер-класса

Мастера п/о Г.Ю. Лыщицкая

1.Значение мастер-классов в образовательном процессе.
Мастер-класс-это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия. На сегодняшний день мастер-класс является одной из наиболее популярных форм, обеспечивающих возможность свободы выбора, творческого самовыражения, личностного роста как для педагога, так и для учащегося.
Для меня, мастера производственного обучения парикмахеров, проведение мастер-классов стало системой работы с 2011 года. Подобную форму передачи знаний и умений я считаю эффективной составляющей и неотъемлемой частью педагогического процесса. Возможно, это связано со спецификой профессии: парикмахерское искусство предполагает активную познавательную деятельность и развитое творческое мышление. Систематизация педагогического опыта работы с учащимися по изготовлению клееных постижёрных украшений послужила становлению авторской методики организации и проведения мастер-класса по данной теме. При обучении я никогда не стремлюсь просто передать знания и умения- необходимо задействовать участников в процесс, создать условия для максимальной самореализации каждого, пробудить в учащихся то, что скрыто даже от них самих, понять и устранить то, что им мешает в самообразовании. Все задания и действия при проведении мастер-класса я направляю на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы, так как штамп губит и мешает, а поиск нестандартного подхода ведёт к прогрессу. Я считаю, что мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью способствует познавательной активности учащихся. На мастер-классах я решаю инновационные идеи, выходящие за рамки учебной программы.

ознакомление учащихся с историей постижёрного дела и вариантами применения клееных постижёрных изделий в современном парикмахерском искусстве;

личная демонстрация поэтапного технологического процесса изготовления постижёрных украшений;

практическая отработка приёмов и навыков изготовления постижёрных украшений учащимися.

Ознакомление учащихся с историей постижёрного дела.

Мотивация предстоящей деятельности.

Формирование ориентировочной основы предстоящей деятельности.

Освоение умений, отработка приёмов и навыков изготовления постижёрных изделий.

Подведение итогов мастер-класса.

Подготовленные натуральные и искусственные волосы можно соединить в один хвостик, однако следует помнить, что натуральных волос должно быть больше.

6.Заключение
Рыночная экономика определяет необходимость подготовки рабочих и специалистов нового типа: способных адаптироваться к изменяющимся условиям, эффективно решать на своём рабочем месте любые возникающие проблемы, нестандартные задачи, самостоятельно учиться, проявлять инициативу, нести ответственность за качество своей работы и повышение собственной квалификации/ по О.А. Беляевой.
Подготовка специалистов нового типа соответственно предполагает и новый подход к философии обучения, в котором приветствуется творческая активность и инициатива учащихся. Мастер-классы по парикмахерскому искусству- это реальная возможность для будущих специалистов расширить рамки представления о профессии, в основе которой творческое мышление. На данном этапе развития парикмахерского дела постижёрные украшения чрезвычайно востребованы и умение их изготавливать- бесспорный показатель профессионализма. Каждое изделие ручной работы является авторским и наглядно демонстрирует образное мышление, эстетический вкус, художественное видение и мастерство изготовителя. Современный профессионал парикмахерского дела должен не только освоить навыки работы с натуральным и искусственным волосом, но и обладать развитым творческим мышлением, воображением художника. Фантазия и кропотливый труд позволят постепенно изделие ученика превратить в шедевр мастера. Я считаю, что мастер-классы по парикмахерскому искусству на сегодняшний день являются неотъемлемой частью педагогического процесса в нашем колледже. Именно на подобных мероприятиях учащиеся осознают безграничные возможности профессии, проникаются идеями творческой активности и художественного поиска.


Фотоматериалы
ФОТО1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родиной изделий из натуральных и искусственных волос можно считать Древний Египет, где всё свободное население носили парики. Форма, размеры и материал, из которого был изготовлен парик, указывали, прежде всего на социальное положение его владельца, кроме того, это была защита от палящих лучей солнца.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Разработка технологии изготовления постижерных изделий

История постижерных изделий 4

Технологический процесс 7

Список литературы 14


ПОСТИЖЕРНОЕ ИСКУССТВО.

Подготовленные натуральные и искусственные волосы можно соединить в один хвостик, однако следует помнить, что натуральных волос должно быть больше.

Заключение
Рыночная экономика определяет необходимость подготовки рабочих и специалистов нового типа: способных адаптироваться к изменяющимся условиям, эффективно решать на своём рабочем месте любые возникающие проблемы, нестандартные задачи, самостоятельно учиться, проявлять инициативу, нести ответственность за качество своей работы и повышение собственной квалификации/ по О.А. Беляевой.
Подготовка специалистов нового типа соответственно предполагает и новый подход к философии обучения, в котором приветствуется творческая активность и инициатива учащихся. Мастер-классы по парикмахерскому искусству- это реальная возможность для будущих специалистов расширить рамки представления о профессии, в основе которой творческое мышление. На данном этапе развития парикмахерского дела постижёрные украшения чрезвычайно востребованы и умение их изготавливать- бесспорный показатель профессионализма. Каждое изделие ручной работы является авторским и наглядно демонстрирует образное мышление, эстетический вкус, художественное видение и мастерство изготовителя. Современный профессионал парикмахерского дела должен не только освоить навыки работы с натуральным и искусственным волосом, но и обладать развитым творческим мышлением, воображением художника. Фантазия и кропотливый труд позволят постепенно изделие ученика превратить в шедевр мастера. Я считаю, что мастер-классы по парикмахерскому искусству на сегодняшний день являются неотъемлемой частью педагогического процесса в нашем колледже. Именно на подобных мероприятиях учащиеся осознают безграничные возможности профессии, проникаются идеями творческой активности и художественного поиска.

Литература
1. Беляева О.А. Педагогический технологии в профессиональной школе: учебно-метод. Пособие/О.А. Беляева-4-е изд.,стер.-Минск: РИПО, 2011.
2. И.С. Сыромятникова. История причёски: Учебник для театр. худож. технич. училищ. – М. – 1989.
2. О.В. Луканова, Л.В. Фёдорова. Технология парикмахерских услуг. – Ростов-на-Дону. – 2006.
4. А.В. Константинов. Основы постижёрного дела. – М. – 1982.

Фотоматериалы
ФОТО 1

ФОТО 2

ФОТО 3

ФОТО 4

ФОТО 5

ФОТО 6

ФОТО 7

ФОТО 8

ФОТО 9


ФОТО 9

Читайте также: