У цветкового растения выделяют следующие органы корень стебель лист цветок плод с семенами выберите

Обновлено: 15.09.2024

Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

Тест по биологии Органы цветковых растений 1 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

Тест по биологии Органы цветковых растений 2 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения ЦВЕТКА как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.

А. Определение органа растения

1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию

2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика после опыления

3) видоизменённый генеративный побег

4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки

5) осевой вегетативный подземный орган

1) рост органа продолжается в течение всей жизни растения

2) рост органа продолжается определённое время, после чего прекращается

В. Расположение точек роста

1) для органа характерен рост основанием

2) для органа характерен верхушечный рост

3) орган растёт за счёт деления всех клеток

Г. Функции органа

1) обеспечивает фотосинтез, испарение, газообмен

2) соединяет надземные и подземные части растения

3) укрепляет растение в почве

4) участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян

5) служит для сохранения и распространения семян

Д. Участие органа в питании растения

1) питательные вещества только запасает

2) обеспечивает растение водой с растворёнными минеральными веществами

3) не обеспечивает растение питательными веществами, а лишь использует их для собственного роста

4) осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды

5) обеспечивает передвижение минеральных и органических веществ, а иногда – запасает их

У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения цветка как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.

А. Определение органа растения

1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию

2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика после опыления

3) видоизменённый генеративный побег

4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки

5) осевой вегетативный подземный орган

1) рост органа продолжается в течение всей жизни растения

2) рост органа продолжается определённое время, после чего прекращается

В. Расположение точек роста

1) для органа характерен рост основанием

2) для органа характерен верхушечный рост

3) орган растёт за счёт деления всех клеток

Г. Функции органа

1) обеспечивает фотосинтез, испарение, газообмен

2) соединяет надземные и подземные части растения

3) укрепляет растение в почве

4) участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян

5) служит для сохранения и распространения семян

Д. Участие органа в питании растения

1) питательные вещества только запасает

2) обеспечивает растение водой с растворёнными минеральными веществами

3) не обеспечивает растение питательными веществами, а лишь использует их для собственного роста

4) осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды

5) обеспечивает передвижение минеральных и органических веществ, а иногда – запасает их

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

9 класс. Подготовка к ОГЭ

1 Какой орган растения является генеративным?

2 Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными

3 К главным частям цветка относят

1) чашечку и венчик

2) завязь и цветоложе

3) пестик и тычинки

4) венчик и семязачаток

4 У цветковых растений пыльца формируется в

5 В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

6 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

1) 1

7 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, участвующая в привлечении насекомых-опылителей?

8 Часть цветка, на которую должна попасть пыльца в процессе опыления, показана цифрой

9 Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена цифрой

10 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, в которой активно протекает процесс фотосинтеза?

11 У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения цветка как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.

А. Определение органа растения

1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию

2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика после опыления

3) видоизменённый генеративный побег

4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки

5) осевой вегетативный подземный орган

1) рост органа продолжается в течение всей жизни растения

2) рост органа продолжается определённое время, после чего прекращается

В. Расположение точек роста

1) для органа характерен рост основанием

2) для органа характерен верхушечный рост

3) орган растёт за счёт деления всех клеток

Г. Функции органа

1) обеспечивает фотосинтез, испарение, газообмен

2) соединяет надземные и подземные части растения

3) укрепляет растение в почве

4) участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян

5) служит для сохранения и распространения семян

Д. Участие органа в питании растения

1) питательные вещества только запасает

2) обеспечивает растение водой с растворёнными минеральными веществами

3) не обеспечивает растение питательными веществами, а лишь использует их для собственного роста

4) осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды

5) обеспечивает передвижение минеральных и органических веществ, а иногда ––запасает их

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12 Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе

1) оплодотворяются две женские гаметы

2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза

3) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка

4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

13 Если в ягоде крыжовника 8 семян, то сколько яйцеклеток участвовало в их образовании?

14 На рисунке изображена аптечная ромашка. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в её соцветии?

1)

2)

3)

4)

15 На рисунке изображен плод

16 Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

17 Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

2) корневой шишкой

18 Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в

3) семенной кожуре

4) плёнчатом околоплоднике

19 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

4) плодовое тело

20 Известно, что ландыш майский –– травянистое лесное растение, имеющее хорошо развитое корневище. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. 236

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Используется как декоративное растение.

2) Теневыносливое многолетнее растение.

3) Растение способно к вегетативному размножению.

4) Плод –– ягода оранжево-красного окраса.

5) Листья используются в медицине.

6) Питательные вещества откладывает в подземные побеги.

Самая заметная часть цветка ––это венчик, состоящий часто из отдельных ____ (А). Обычно венчик окружён ____ (Б), состоящей из чашелистиков. В центре цветка расположены его главные части ––__(В) и пестик. Части цветка, расположенные вокруг этих образований, называют __ (Г).

Очень редко цветки расположены на побегах поодиночке. Гораздо чаще они собраны в соцветия. В соцветиях различают главную и боковую оси. Если цветки находятся на главной оси, то такие соцветия называют ___(А). Если цветки на боковых осях, то это ––____ (Б) соцветия. Соцветия первого типа имеет черёмуха, ландыш. Их цветки с цветоножками расположены поочерёдно на удлинённой оси. Такое соцветие называют ____ (В). Соцветия второго типа имеют овёс и сирень. У этих растений соцветие называют ___ (Г).

23 ПЛОДЫ И ИХ ОБРАЗОВАНИЕ

В результате двойного оплодотворения образуется семя, которое состоит из ___ (А), эндосперма и семенной кожуры. Из стенки завязи образуется стенка плода, называемая ___ (Б), который может быть как сочным, так и сухим. Количество семян зависит от количества __ (В) внутри завязи. Если в завязи он один, то в результате получится односемянный плод, например __ (Г), а если много, то плод будет многосемянный, как у тыквы или помидора.

24 СТРОЕНИЕ ЗЕРНОВКИ ПШЕНИЦЫ

Снаружи семя пшеницы покрыто ___ (А), которая плотно срослась со стенкой плода. Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основания семени. Основную часть зерновки составляет __ (Б). На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелёк и ____ (В). Семядоля расположена сбоку зародыша и её называют _ (Г).

Краткое описание документа:

Тест по теме "Цветок. Семя. Плод" предназначен учащимся, которые сдают ОГЭ. Данный тест включает задания с выбором одного ответа и задания работа с текстом. Тестовые задания позволят учащимся закрепить знания по данной теме, определить темы, которые необходимо доучить, отработать умения решать тестовые задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 214 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2020 2756
  • DOCX 120.9 кбайт
  • 76 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыкина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Генеративные органы – цветок, плод и семя – обеспечивают половое размножение растений.


Цветок - укороченный видоизмененный побег, орган размножения покрытосеменных растений. Располагается на цветоножке. Расширенная часть цветоножки – цветоложе, на котором расположены все части цветка.

Главные части: Пестик – женский орган цветка, тычинки – мужской орган. Пестик обычно состоит из рыльца, столбика и завязи. В завязи находятся семязачатки, в них развивается и созревает яйцеклетка. Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльников. В пыльниках развивается пыльцевое зерно, в котором образуются спермии.

Околоцветник: Наружные зеленые листочки чашелистики образуют чашечку, внутренние лепестки образуют венчик.

Двойной околоцветник - из чашечки и венчика (вишня, горох), а простой – либо только чашечка, либо только венчик (тюльпан).

Функции околоцветника: защита внутренних частей цветка, привлечение опылителей.

У некоторых растений в цветках имеются особые желёзки – нектарники, которые выделяют сахаристую пахучую жидкость – нектар, служащую для привлечения опылителей.

По наличию тычинок и пестиков различают два типа цветков:

- имеющие пестик и тычинки (яблоня, вишня), называются обоеполыми;

- только тычинки или пестики – однополыми (огурец, тополь).

Если тычиночные и пестичные цветки располагаются на одной особи, то растения называются однодомными (кукуруза, дуб, лещина, огурец), а если на разных – то двудомными (тополь, ива, верба, облепиха).

Различают цветки правильные (актиноморфный), и неправильные — зигоморфные.


Соцветия - мелкие цветки, собранные вместе. Роль: лучше заметны для опылителей, более эффективно опыляются ветром.


Рис. Типы соцветий: 1 – кисть; 2 – колос; 3 – початок; 4 – зонтик; 5 – головка; 6 – корзинка; 7 – щиток; 8 – сложный зонтик; 9 – метелка; 10 – сложный колос.

Колос характеризуется наличием сидячих (без цветоножек) цветков на главной оси (подорожник).

Сложный колос образован несколькими простыми колосками (пшеница, рожь).

Початок имеет толстую центральную ось, на которой располагаются сидячие цветки (белокрыльник).

Кисть (ландыш, черемуха) цветки на цветоножках располагаются на общей оси один за другим.

Корзинка (ромашка, одуванчик) множество сидячих цветков расположено на широкой утолщенной блюдцевидной оси.

Головка (клевер) мелкие сидячие цветки располагаются на укороченной шаровидной оси.

Простой зонтик (вишня, примула) на главной укороченной оси цветки находятся на одинаковых длинных цветоножках. У моркови, петрушки соцветия состоят из группы простых зонтиков и образуют сложный зонтик.

Щиток - в отличие от кисти, цветки располагаются в одной плоскости, поэтому отходящие от центральной оси цветоножки имеют разную длину (тысячелистник, груша).

Метелка это сложное соцветие, имеющее несколько боковых ответвлений, состоящих из кистей, щитков (овес, сирень, мужские цветки кукурузы).

Половое размножение цветковых растений

Опыление – перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце пестика.

Типы опыления:

- самоопыление – пыльца попадает на рыльце того же цветка (фасоль, горох, пшеница).

- перекрёстное – пыльца с тычинок одного цветка попадает на рыльце пестика другого.

- искусственное – человек может в своих целях переносить пыльцу с тычинок на рыльце пестиков.

Растения: а) ветроопыляемые - цветки обычно мелкие, собранные в соцветия, околоцветник отсутствует или слабо развит (ольха, орешник, береза);

б) насекомоопыляемые - цветки таких растений обычно яркие, ароматные, содержат нектар. Пыльца в большинстве случаев клейкая, имеет выросты – крючки.

Двойное оплодотворение у цветковых растений.

Процесс двойного оплодотворения открыт русским ботаником С. Г. Навашиным в 1898 г.

В тычинках формируется мужской гаметофит – пыльцевые зерна (пыльца), состоящие из двух клеток – вегетативной и генеративной. В генеративной клетке образуются мужские половые клетки – спермии.

В завязи пестика в семяпочке образуется женский гаметофит – восьмиядерный зародышевый мешок. Это фактически одна клетка, содержащая 8 гаплоидных ядер, где одно наиболее крупное, расположенное у пыльцевхода, называется яйцеклеткой, а два ядра поменьше, располагающиеся в центре, – центральными ядрами. При попадании пыльцы на рыльце пестика вегетативная клетка прорастает в пыльцевую трубочку, перемещая генеративную клетку к пыльцевходу – микропиле. Через пыльцевход два спермия проникают в зародышевый мешок – и происходит оплодотворение. Один спермий сливается с яйцеклеткой и образует зиготу, из которой развивается зародыш семени. Второй спермий сливается с двумя центральными ядрами, образуя триплоидный эндосперм семени, в котором могут запасаться питательные вещества. Из покрова семязачатка образуется семенная кожура. Такой процесс оплодотворения называется двойным. Разросшаяся стенка завязи или другие части цветка образуют плод.



Семя состоит из семенной кожуры, зародыша и эндосперма. Снаружи оно покрыто плотной защитной семенной кожурой. В зародыше различают корешок, стебелек, почечку и семядоли. Семядоли – это первые зародышевые листья растения. В зависимости от количества семядолей в зародыше различают однодольные растения (одна семядоля) и двудольные растения (две семядоли).

Питательные вещества могут находиться в семядолях или особой запасающей ткани – эндосперме, в этом случае семядоли почти не развиты.


Рис. Строение семян двудольного (А – фасоль) и однодольного (Б – пшеница) растений:

1 – семенная кожура; 2 – семядоли; 3 – зародышевый корешок; 4 – зародышевый стебелек с почечкой; 5 – эндосперм.

Плод – это сложное образование, в его формировании могут принимать участие не только пестик, но и другие части цветка: основания лепестков, чашелистиков и цветоложе. Плод, образованный из нескольких пестиков, называется сборным (малина, ежевика).

В зависимости от количества семян различают односемянные и многосемянные плоды, что связано с количеством семяпочек в завязи. Различают также сочные и сухие плоды.


Рис. Типы плодов: 1 – ягода (помидор); 2 – костянка (вишня); 3 – яблоко (груша); 4 – многоорешек (малина); 5 – тыквина (огурец); сухие: 6 – семянка (подсолнечник); 7 – зерновка (пшеница); 8 – боб (горох); 9 – орех (лещина); 10 – стручок (редька); 11 – коробочка (мак).

Костянка – сочный односемянный плод (вишня, слива, абрикос).

Ягода – сочный многосемянный плод (томаты, смородина, крыжовник).

Яблоко – сочный многосемянный плод, образованный не из завязи, а из других частей цветка (груша, слива, яблоко).

Тыквина – сочный многосемянный плод, семена располагаются в центральной части (тыква, дыня, огурец).

Померанец – сочный многосемянный плод у цитрусовых (лимон, апельсин).

Зерновка – сухой односемянный нераскрывающийся плод (кукуруза, рис, пшеница), в котором околоплодник срастается с семенной кожурой.

Семянка – сухой односемянный нераскрывающийся плод (подсолнечник, одуванчик), в котором околоплодник не срастается с кожурой.

Орех – сухой односемянный плод с одревесневшим околоплодником (орешник-лещина, грецкий орех).

Боб – сухой многосемянный вскрывающийся плод (горох, фасоль).

Коробочка – сухой многосемянный плод (лен, мак), в котором семена высыпаются из многочисленных отверстий или трещин.

Стручок – сухой многосемянный вскрывающийся плод, семена располагаются на внутренней перегородке (капуста, пастушья сумка, редис).



Проверь себя!

1. Определите тип соцветия:


2. Сделайте подписи к рисунку: Двойное оплодотворение у цветковых растений:


1. У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения цветка как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.

А. Определение органа растения

1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию

2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика после опыления

3) видоизменённый генеративный побег

4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки

5) осевой вегетативный подземный орган

Б. Рост органа

1) рост органа продолжается в течение всей жизни растения

2) рост органа продолжается определённое время, после чего прекращается

В. Расположение точек роста

1) для органа характерен рост основанием

2) для органа характерен верхушечный рост

3) орган растёт за счёт деления всех клеток

Г. Функции органа

1) обеспечивает фотосинтез, испарение, газообмен

2) соединяет надземные и подземные части растения

3) укрепляет растение в почве

4) участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян

5) служит для сохранения и распространения семян

Д. Участие органа в питании растения

1) питательные вещества только запасает

2) обеспечивает растение водой с растворёнными минеральными веществами

3) не обеспечивает растение питательными веществами, а лишь использует их для собственного роста

4) осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды

5) обеспечивает передвижение минеральных и органических веществ, а иногда – запасает их

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Читайте также: