У этих растений нет корней стеблей листьев цветков и плодов их тело называется слоевищем

Обновлено: 18.09.2024

и плоды, в которых созревают семена. 2) У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. 3) У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. 4) У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. 5) Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян. Проверь себя по учебнику.

Ответ или решение 2

1) цветковые
2) водоросли
3) мхи
4) хвойные
5) папоротники

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так:
Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна.
Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель.
Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника.
Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.

Верный ответ у Нади , одна ошибка – у Сережи ( сосна ), две ошибки у Иры ( морская капуста, ель ), три ошибки у Вити ( туя, лиственница, папоротник ).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.


Фуксия
(цветковые)


Сальвия
(цветковые)


Льнянка
(цветковые)


Цикорий
(цветковые)


Орляк
(папоротники)


Фунария
(мхи)


Пихта
(хвойные)


Кедр
(хвойные)

o3EcUqRwaa7ATyVUDnnBTTtOFGafA7M.jpg

Ответ на первый вопрос будет слово Цветковые, так как растения которые имеют все перечисленное очень часто встречаются в нашей обычной жизни, когда мы идем на прогулку, гуляем в саду или просто выходим в свой огород.


zEdfueiE4jDOt2qBGfgZQUOux2qV59n6.jpg

Такие растения можно увидеть дома, в аквариуме либо на отдыхе у моря.

Это Водоросли.


w3GoJYM0FiTC4KRvhOYSdNRtwdt6fVvD.jpg

Растения у которых нет корневой системы и никогда не будет цветочков - называются Мхи.


wYycKNlH0SYxyXgB2BbLLEBczG6u891t.jpg

Наверное всем известны такие растения, у которых нет цветов, но есть шишки.

Это Хвойные растения.


7Qcs4VEskmqDTKKBV9aFyvXzavB8TNcT.jpg

Растения, у которых листья похожи на большие перья, но нет цветков и семян - называются Папоротники.


Когда то очень давно, когда наша планета была заселена динозаврами, в тропических лесах росло очень много папоротников.

  1. Наличием стебля, цветков, корней, листьев и плодов характеризуются ЦВЕТКОВЫЕ растения, причем это понятно дело не только цветы, а по большей части деревья, кустарники, овощные культуры и даже злаки. Большинство привычных нам растений подходит под это описание.






Представленные здесь описания отвечают следующим группам растений:

1) цветковые (легко запомнить, единственные которые имеют цветки);

2) водоросли (вспоминаем внешний вид водорослей, никаких составных частей мы выделить в них не можем, грубо говоря "однородное тело")

3) мхи (вспоминаем, что мох растет на камнях, значит корней у него нет)

4) хвойные (шишки на елке, здесь просто запомнить)

5) папоротники (здесь легко запомнить по описанию "листья похожие на перья" - вспоминаем какой-нибудь фильм про диназавров, которые бегают среди огромных папоротников).

Для лучшего усвоения данной темы предлагаю к рассмотрению следующую картинку:


"+" означает наличие чего-либо, "-", соответственно, отсутствие.

Благодаря схемке отчетливо видно, что и листья, и цветы, и стебли, и корни, и семена есть у цветковых.

Минусы же везде у водорослей, и их тело действительно называют слоевищем.

Далее у нас идут мхи, они обладают и листьями, и стеблями, но всего остального у них нет.

Уже по шишкам можно понять, что речь идет о хвойных. Только листья у них называются несколько по-другому - хвоинками.

И, наконец, самое сложное для меня задание, я не сразу догадалась, что это папоротники.

Конечно задание не из легких. Тем более некоторые ответы у меня вызывают не однозначное решение. Но как говорится начнем.

  1. конечно это самые распространенные на зесле цветковые растения.
  2. А это самые распространенные в водной стихии и это водоросли.
  3. Здесь конечно ответ мхи, но мне кажется и лишайники, но только по буквам не подходит.
  4. Это конечно хвойные Хотя мне кажется, что цветки на них зхоть и невзрачные , но бывают или как говорится подобие цыетков.
  5. Здесь ответ папоротники. ( но я слышал, что есть рассказ , который называется "Когда цветет папоротник", но возможно что тут просто художественный вымысел.)
  1. Цветковое
  2. Водоросли
  3. Мох
  4. Хвойные
  5. Папоротники
  1. Описанные части растений имеют цветковые растения.
  2. Слоевище имеют такие растения как водоросли.
  3. Мох - я больше не знаю растений, название которого состоит из трех букв.
  4. Шишки есть, а значит растение хвойное.
  5. Под описание подходят папоротники.

В первую группу заносим цветковые растения - созревание семян и наличие цветков характерно для этой группы.

Вторая группа - водоросли. Не имеют почти ничего.

В третьей группе мох. Есть маленькие-маленькие листочки на стебелечках. Красив белый мох.

В четвертую группу относим хвойные растения.

Последние папоротники. Листья как перья.

Правильными будут следующие ответы на поставленное задание:

  1. Цветковые (они отвечают всем признакам, указанным в задании)
  2. Водоросли
  3. Мох
  4. Хвойные ( семена точно созревают в шишках)
  5. Папоротники

Хочу заметить, что это не такое простое задание для этого возраста детей, на мой взгляд

Правильные ответы на этот вопрос будут такие:

  • 1) Цветковые (только у этой группы есть цветы)
  • 2) водоросли (отвечает всем требованиям вопроса)
  • 3) мох (всего 3 буквы, даже не зная ответ, легко догадаться)
  • 4) Хвойные (семена созревают в шишках именно у них)
  • 5) папоротники (листья у них похожи на большие перья)

Правильные ответы на ваше задание по такому предмету как окружающий мир будут такие:

первый ответ - "цветковые",

второй ответ буде "водоросли".

далее будет ответ "мох",

четвертый ответ это "хвойные",

последний ответ будет "папоротники.

Как только снег сойдет, появляются из земли цветочки, красивые такие, пушистые. Через пару недель они становятся фиолетовыми. Ну красотища! Вот полюбоваться ими можно , а рвать нельзя. Цветочки эти называются сон-трава, или прострел. Это растение многолетнее, прострел любит солнечные участки земли, чтобы они были сухие, растет обычно в лесу. Цветет он не долго, с конца апреля до середины мая, люди бывает рвут эти цветы, благо в мае много праздников, и продают их, но их нельзя рвать, потому что эти цветы занесены в красную книгу. А все знают, если растение занесено в красную книгу, то за ним нужно ухаживать, там где оно растет.Я видела такие цветы много раз, поскольку живу возле леса, позже у этих цветов образуется плод , круглый такой, с семенами, эти семена ветер развевает по лесу, и на следующий год таких цветов можно увидеть еще больше. Главное помнить, что эти цветы в красной книге, да и зачем их рвать? Они у Вас долго не простоят, завянут. А пойти в лес погулять, и насмотреться на такую красоту, гораздо большее удовольствие.

Вот какая красота, этот самый прострел или сон трава.


Нас окружает большое количество растений. Летом на улице все зеленое, радостное.

Если рассмотреть растения поближе, то можно увидеть, что все они состоят из корня,

стебля и листьев.

Но многие растения еще имеют цветки. Такие растения называются цветковые. До появления цветковых растений (Покрытосеменных), растения размножались спорами - мелкими клеточками - пылинками.

И сейчас есть растения, которые размножаются таким путем. Это мхи, хвощи, папоротники.

Но в споре нет запаса питательных веществ, поэтому, если спора не прорастет, она погибнет.

Со временем, в процессе эволюции, в природе появились Покрытосеменные растения (Цветковые).

У этих растений после отцветания, на месте цветка появляется плод.

Цветок устроен сложно, в нем есть пестик, тычинки, красивые лепестки.

Чтобы на месте цветка образовался плод, пыльца с тычинок одного цветка должна попасть на пестик другого цветка. Это называется опыление.

Опыляют цветки насекомые: бабочки, пчелы, шмели.

И, чтобы цветок был виден насекомому издалека, природа сделала их лепестки яркими, красивыми, разноцветными.Это привлекает насекомых - опылителей.

То есть, значение яркого цветка - это привлечение опылителей.

После того, как произойдет опыление, на месте цветка развивается плод, а внутри плода созревают семена для размножения.

В семени есть запас питательных веществ, поэтому они могут продержаться долго и не погибнуть, даже, если прорастут не сразу.

То есть значение плода - это образование и защита семян.

А семенами потом растения будут размножаться и их станет больше.

Кроме того, плодами и семенами питаются дикие звери и птицы. В этом тоже значение плодов.


Видеоурок рассказывает об одном из разделов биологии, который посвящён растениям. На данном уроке учащиеся познакомятся с разнообразием растений на планете. Узнают особенности строения водорослей, мхов, папоротников, хвойных и цветковых растений. Многочисленные иллюстрации помогут учащимся лучше усвоить материал.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Разнообразие растений"

Разные растения характерны для лугов, лесов, степей, пустынь и болот. Они обитают в морях и океанах, озёрах и реках разных стран мира. Даже Арктика и Антарктика не лишены растений.

Наука, которая занимается изучением растений, называется ботаника. Ботаника изучает жизнь растений, их строение и распространение по земному шару.

Ботаника – наука о растениях


Растения значительно отличаются друг от друга по размерам. Например, водное растение ряска имеет размеры около 1 сантиметра, а сосна — 60 метров. Настоящим гигантом считается австралийский эвкалипт — по сравнению с берёзой и елью это особенно заметно.

На земном шаре обитает огромное количество растений, чтобы их изучить, учёные – ботаники с давних времён пытались разделить их на отдельные группы: водоросли, мхи, папоротники и цветковые растения. Сейчас мы с вами познакомимся с ними поближе.



В сырых лесах, на заболоченных лугах и болотах растут мхи. Один из самых известных мхов — кукушкин лён, его часто можно встретить в заболоченных или просто влажных местах. Стебель кукушкина льна, также как и большинства мхов, тонкий и растёт вертикально вверх. Он покрыт зелёными узкими листочками. Кукушкин лён вырастает до 20 сантиметров. У мхов нет корней, цветков и плодов с семенами. Так как у мхов нет корней, воду и минеральные вещества они всасывают при помощи стебля и листьев.

На растениях развиваются коробочки на длинных ножках, закрытые колпачками. В коробочках образуются специальные образования – споры, с помощью которых мхи размножаются. Они имеют очень мелкие размеры, и видны только в микроскоп. Также в лесах и на болотах часто встречается торфяной или белый мох. У него сильно ветвящийся стебель, на котором располагается большое количество мелких беловатых листочков. Размножается торфяной мох спорами, так же как кукушкин лён и другие мхи. На концах верхних ветвей у него образуются маленькие коробочки, в которых созревают споры.

Кукушкин лён


В лесах встречаются также папоротники. Они отличаются красивыми листьями, которые похожи на перья. Стебель у них короткий и спрятан в почве. Кроме стеблей и листьев, у них есть корни. Так же, как и у мхов, у них нет цветков, плодов и семян. Размножаются они спорами, которые располагаются группами на нижней стороне листьев.

В лесу или парке вы, наверное, видели высокие стройные сосны и раскидистые ели. У этих растений листья имеют вид иголок, которые называются хвоей. На ветках образуются шишки, в которых созревают семена. Это хвойные растения. К ним относятся ель, сосна, пихта, кедр, лиственница и можжевельник. Хвойные – вечнозелёные деревья. Они сохраняют хвоинки и в зимний период, вместо того, чтобы терять их ежегодно, как это делают листопадные деревья. Хвоинки сосны держатся на дереве 2 - 3 года, а хвоинки ели от пяти до семи лет. Среди хвойных есть только одно дерево, которое сбрасывает свои иголки на зиму, а весной образует новые. Это лиственница.

Хвойные растения


Но больше всего на Земле и в нашей стране цветковых растений. Это ландыш, роза, кувшинка, сирень, яблоня, берёза и многие другие растения, окружающие нас. Кроме листьев, на их стеблях формируются цветки, после отцветания которых образуются плоды. В плодах созревают семена. В почве у цветковых растений находятся корни, которые закрепляют растение в почве и поглощают питательные вещества, необходимые для его жизни.

Цветковые растения


Среди цветковых растений есть деревья, кустарники и травы. Вы уже знаете, что деревья имеют один прочный ствол, который сохраняется до конца их жизни. Кустарники имеют много одинаковых стволиков. А травы – это растения, у которых каждый год отмирают стебель и листья. Среди всех цветковых растений, вероятно, самые необычные – насекомоядные, способные ловить мелких животных и использовать их в пищу. Так, росянки удерживают неосторожных насекомых липким веществом, которое покрывает верхнюю поверхность их листьев. У венериной мухоловки листья состоят из двух половинок, которые резко захлопываются, когда добыча дотрагивается до специальных чувствительных волосков на их поверхности.

В каждой группе растений много видов. Рассмотрим рисунки цветковых растений. На них показаны растения следующих видов: василёк синий, одуванчик лекарственный, колокольчик раскидистый. Обратите внимание, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные. А мы обычно называем растения просто: василёк, одуванчик, колокольчик. Растения разных видов не похожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны между собой.

Особая роль растений на нашей планете заключается в том, что они обеспечивают на ней жизнь. Без растений было бы невозможно существование животных и человека. Они выделяют в окружающую среду кислород, которым мы дышим, и поглощают вредный для нас углекислый газ.

Леса и луга, растительность болот, рек, озёр служат естественным домом для животных. Здесь они находят пишу, прячутся от врагов, строят жилища, выводят и выкармливают потомство. Растениями и их частями питаются животные. Человек использует растения для получения продуктов питания (картофеля, пшеницы, риса, различных фруктов и овощей).

Человек использует лекарственные растения, например ландыш, валериану, тысячелистник, подорожник, ромашку аптечную для изготовления лекарственных препаратов.

Значение растений


Растения украшают города и посёлки, помещения, школы и наши дома.

Растительные насаждения поглощают вредные газы, задерживают пыль, делают воздух более влажным. Поэтому люди постоянно сажают деревья, кустарники, создают парки, скверы, цветники и газоны.

Давайте подведём итог. Растения разнообразны по строению и местам обитания. Наука, которая занимается изучением растений, называется ботаника. В царстве растения учёные выделяют несколько групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Важно, чтобы все люди заботились о растениях и охраняли их. Пусть каждый школьник будет другом растений: сажает деревья, кустарники, цветы, ухаживает за ними, охраняет от повреждений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое полезные ископаемые?

В) Минералы и горные породы

Что такое почва?

Б) Верхний плодородный слой земли.

Тело этих растений называется слоевище

Б) Хвойные растения

У этих растений не бывает цветков, плодов, семян. Они имеют красивые листья, корни и стебли.

Имеют цветки и плоды, корни, стебли, листья

Б) Цветковые растения

Они растут во влажных местах, имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов

В) Хвойные растения

Эти растения имеют корни, стебли, листья(хвоинки), но не имеют цветков. На месте плодов у них шишки.

В) Хвойные растения

Как дерево получает из почвы питательные вещества?

Что такое полезные ископаемые?

В) Минералы и горные породы

Что такое почва?

Б) Верхний плодородный слой земли.

Тело этих растений называется слоевище

Б) Хвойные растения

У этих растений не бывает цветков, плодов, семян. Они имеют красивые листья, корни и стебли.

Имеют цветки и плоды, корни, стебли, листья

Б) Цветковые растения

Они растут во влажных местах, имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов

В) Хвойные растения

Эти растения имеют корни, стебли, листья(хвоинки), но не имеют цветков. На месте плодов у них шишки.

В) Хвойные растения

Как дерево получает из почвы питательные вещества?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 063 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.11.2015 1641
  • DOCX 13.4 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: