У некоторых сортов декоративных растений в махровых цветках отсутствуют

Обновлено: 20.09.2024

2 Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по России) Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по Ставропольскому краю) Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по России) Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по Ставропольскому краю) 77,17,66,7 К сожалению, процент участников ЕГЭ не приступивших к выполнению заданий части С по различным предметам, в Ставропольском крае в 2012 оказался несколько выше среднего по России год показал положительную динамику, что говорит о возросшем уровне подготовки учащихся

3 заданияС1С2 С3С4С5 кол-во (3429) % выполнивших задания 56,061,673,161,139,737,7 заданияС1С2С3С4С5С6 кол-во (3233) % выполнивших задания 65,759,775,865,846,941,7

4 * Задания (С1) с развернутым ответом (на два элемента) относятся к заданиям практико- ориентированного характера и контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных системах, движущих силах эволюции в практических ситуациях. * Задание С1 (повышенного уровня) оцениваются от 0 до 2 баллов

5 * оценить учебные достижения экзаменуемых, глубину знаний * выявить логику их рассуждений * умение применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, устанавливать причинно-следственные связи * обобщать, обосновывать, делать выводы, логически мыслить, четко и кратко по существу вопроса излагать ответ.

6 * полно, глубоко выразить свои мысли, * распределить время для осмысления предложенных заданий и грамотного изложения своих мыслей, * продемонстрировать глубину знаний по биологии

7 * самостоятельно сформулировать ответ на поставленный вопрос. выявить логику их рассуждений * деятельность высокого уровня, этапы мыслительного процесса, * выявления типичных ошибок

8 * При выполнении заданий с развернутым ответом следует учитывать указания:

10 1. Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания? 2. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано. Оба задания относятся к заданиям повышенного уровня с планируемым интервалом выполнения 30–55%. НО: 2 балла получили только 17% и 12% выпускников соответственно, при этом 1 балл получили около 37% экзаменуемых, т.е. многие ответы оказались правильными, но неполными. При ответе на задание 1 экзаменуемые правильно указали, что переносчиком малярии являются малярийные комары, однако не указали, что личинки комара развиваются в воде.

11 Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано. При ответе на задание экзаменуемые указали, что большое количество пыльцы обеспечивает вероятность опыления и оплодотворения. Однако объяснения причины зацветания ветроопыляемых растений до распускания листьев дали только 12% участников.

12 Обыкновенная лисица регулирует численность лесных мышевидных грызунов. Как изменится состояние обитателей лесного биоценоза при полном истреблении или резком сокращении численности лисиц. Максимальные 2 балла получили только 18% участников, тогда как 1 балл заработали 62%, что говорит о неумении дать полный ответ и предусмотреть все возможные изменения.

13 У некоторых сортов декоративных растений в махровых цветках отсутствуют тычинки и пестики. Как получают и сохраняют такие сорта растений?

14 При осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию?

15 Известно, что хвост самца японского петуха декоративной породы достигает 10 метров. Поясните, как эта порода была выведена человеком. Почему птицы с такой длиной хвоста не встречаются в природе?

16 При отдалённой гибридизации получают гибридные растения, которые не дают потомства (в клетках имеют 2 гаплоидных набора хромосом). Однако полученные растения достаточно часто обладают ценными для человека признаками. С помощью какого метода селекции можно преодолеть бесплодие таких растений и в чем сущность этого метода?

17 В плодах ряда растений отсутствуют семена (апельсины, мандарины). Что лежит в основе получения таких сортов и как сохраняется этот признак?

18 Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

19 При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия исходя из его функции.

20 Объясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.

21 В XVIII веке английский ученый Д. Пристли провёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй – мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить.

22 Объясните, почему зрелые эритроциты не могут синтезировать белки.

23 Биологическое окисление в организме человека сходно по химическому процессу с сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие вещества окисляются в организме человека и какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов?

24 Почему беременной женщине опасно употреблять многие лекарства и алкоголь? В какой период развития зародыша это особенно опасно?

25 Наследственно заболевание сахарный диабет (вызывается рецессивной мутацией) характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака?

26 Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи, попавшей в рот, и почему нарушается их восприятие при насморке?

27 Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чем его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?

28 Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК- и ДНК- содержащие вирусы?

1. Какие методы биологии вы применяли на школьных практических работах по биологии?

Эмпирические (практические) методы: наблюдение, мониторинг, эксперимент. Теоретические методы: сравнение, абстрагирование, моделирование.

2. Назовите не менее пяти открытий, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов.

1) Гук открыл клетку на срезе пробки.
2) Дарвин заложил основы современной теории эволюции.
3) Линней основоположник классификации организмов (систематика).
4) Мендель основал генетику, первым установил законы наследования.
5) Павлов экспериментально изучал пищеварение и условные рефлексы.
6) Шлейден/Шванн создали клеточную теорию (цитология).

3. Почему современную биологию считают комплексной наукой?

Современная биология представляет собой систему наук, каждая из которых глубоко и детально исследует свой предмет (ботаника, зоология, анатомия, биохимия и т.п.). Знания, получаемые каждой из этих наук, объединяются, взаимно дополняются и проявляются в виде биологических законов и теорий, которые носят всеобщий характер.

4. Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются.

Метод – это способ научного познания действительности. Примеры методов: наблюдение, центрифугирование, гибридологический. Например, центрифугирование применяется для того, чтобы получить фракции органоидов клетки. Гибридологический метод применяется для того, чтобы выяснить механизм наследования признаков.

5. Известно, что в растительных клетках присутствует два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному для изучения их структуры необходимо разделить эти пигменты. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?

1) метод хроматографии;
2) метод основан на разной скорости движения веществ смеси через адсорбент в зависимости от их способности связываться с его частицами





Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Элементы ответа:
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
1) сохранение растений с мутацией махровости и получение сорта путем искусственного отбора;
2)сохранение махровости у растений такого сорта обеспечивается вегетативным размножением или внутрисортовым скрещиванием.

Вегетативно: травянистые растения черенками, клубнями, луковицами, древесные - прививкой или черенками.

Что-то сегодня много похожих вопросов.
В школе задали?

такой же вопрос в егэ попался, написал что-то про вегетативное размножение

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

· Описано внутреннее (безусловное) торможение условного рефлекса, которое характеризуется постепенным угасанием рефлекса в отсутствии подкрепления.

· Такое торможение необходимо для того, чтобы постепенно отказываться от условного рефлекса в изменившихся условиях среды, когда этот условный рефлекс стал не нужным (тогда можно вырабатывать другие новые полезные усл . рефлексы)

ПОЧЕМУ ВИРУСЫ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗМНОЖАТЬСЯ?

· Вирусы – неклеточная форма жизни. Он не питается, не дышит , у него отсутствует ядро и какие-либо органоиды, а следовательно протекание обмена веществ у вируса невозможно.

· Вирусы- паразиты, они способны размножаться только внутри чужой клетки, потому что не имеют каких-либо запасов веществ для размножения и возможности самостоятельно их синтезировать, они встраивают свой генный материал в ДНК этой чужой клетки , после чего клетка начинает синтезировать фаговые частицы за счет своих ресурсов и органоидов. После из этих фаговых частиц образуются новые вирусы и ,разрушая клетку, выходят из нее наружу.

Благодаря деятельности каких организмов скисает молоко? почему у скисших молочных продуктов кислый вкус?

· Скисание молока связано с жизнедеятельностью молочнокислых бактерий.

· Молочнокислые бактерии вызывают окисление входящей в состав молока глюкозы до молочной кислоты . В результате этого процесса образуется энергия, необходимая для жизнедеятельности бактерий. Со временем в молоке снижается концентрация глюкозы и повышается концентрация молочной кислоты, т.к. молочная кислота является продуктом обмена веществ бактерий и выделяется из организмов бактерий. Молочная кислота придает молоку характерный кислый вкус.

БОЛЬным -диабетикам нужно принимать инсулин в виде инъекции, а не в таблетках. Объясните, почему?

· Инсулин – гормон белковой природы, состоящий из мономеров АМК. При попадании инсулина в пищеварительный тракт в виде таблетки его расщепление начнется в желудке под действием фермента пепсина, расщепляющего белки до АМК . В последствие, он окончательно расщепляется в полости 12перстной кишки под действием фермента трипсина поджелудочной железы.

· Следовательно, в кровь поступят АМК, входящие в состав инсулина, однако для того, чтобы введение инсулина было эффективно , в кровь должны попасть целые, не потерявшие свою активность, молекулы инсулина. Именно поэтому необходимо впускать инсулин только в виде инъекция, вводимых непосредственно в кровь.

ПРО ПЛАЗМОЛИЗ

· Плазмолиз - это явление отделения клеточной стенки от протопласта (содержимого клетки)

· Для обнаружения явления плазмолиза необходимо поместить клетки кожицы лука в гипертонический раствор. Произойдет движение жидкости из клеток лука в сторону наиболее концентрированного раствора, и клеточная стенка отделится от протопласта - произойдет плазмолиз – в связи с нарушением осмотического давления и потерей жидкости клетками.

У некоторых сортов декоративных растений в махровых цветках отсутствуют тычинки и пестики. Как получают и сохраняют такие сорта растений?

· Такие сорта получаются за счет селекции (наследственной изменчивости и искусственного отбора). Такие сорта размножаются вегетативно.
2 вариант ответа:

· Сохраняют растения с мутацией махровости и получают сорта путем искусственного опыления.

Мальчика привели в спорт школу и измерили у него ЖЕЛ. Что такое ЖЕЛ? Укажите не менее 2 причин того, от чего он зависит.

· Жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ) – максимальный объём воздуха, выдыхаемого после самого глубокого вдоха.

· ЖЁЛ является суммой трёх лёгочных объёмов: дыхательного, резервного объёма вдоха и резервного объёма выдоха.

· ЖЕЛ определяют с целью определения готовности органов дыхания (внешнего дыхания) выполнять физическую нагрузку разной интенсивности

Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 5 %, между генами А и С – 11%, между генами С и В – 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами? Как она называется?


·

· за единицу расстояния между генами принят 1% кроссинговера, эта величина названа морганидой.

Ученые выращивали бактерий на питательной среде, содержащей изотоп азота 15, в течение долгого времени. Затем они поместили этиъ бактерий на питательную среду, содержащую изотоп азота 14 на время одного деления. в результате количество цепей днк с тяжелым и легким изотопами азота оказались примерно равны. объясните эксперимент, использя знания о полуконсервативности репликации днк . как называетсч такой метод?

· Метод меченый атомов использовался в данном эксперименте.

· Репликация ДНК – синтез ДНК происходит по полуконсервативному механизму: каждая из цепей двойной спирали ДНК служит матрицей для репликации комплементарных дочерних цепей. При это образуются две дочерние двуцепочечные молекулы ДНК, идентичные родительской ДНК. Каждая из этих молекул содержит одну неизмененную цепь родительской ДНК и одну вновь синтезированную цепь дочерней ДНК.

Читайте также: