Угадай цветок по описанию

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Куст оконный и балконный. Лист - пушистый и душистый, А цветы на окне - Словно шапка в огне. (Герань)

Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш)

Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом (Незабудка)

У нас ни пальцев нет, ни рук - Лишь только лепестки вокруг. Мы необычно называемся, Но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки)

На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. (Георгин)

Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках … (Мимоза)

Очень просто узнать меня: По названью я тиграм родня. Рыжий в крапинку мой цветок Среди зелени, как огонек! (Тигровая лилия)

Одуванчика сестры Шапочками пестры: Кто в белой, Кто в красной, Кто в розовой. (Маргаритка)

Краткое описание документа:

Познавательная дидактическая игра, оформленная в презентацию "Отгадай цветок". Задачами которой являются: Закрепление названия и внешних признаков цветов, умение составить простые предложения, описывая заданный цветок. Тем самым развивает у детей дошкольного возраста связную речь, память и логическое мышление.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2980 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 153 человека из 46 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 304 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2020 897
  • PPTX 30.8 мбайт
  • 55 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крапивкина Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

2. Активизировать познавательный интерес к природе.

3. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

3. Научить разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Ход игры

Из кармашка выкладываются перевёрнутые карточки.

Воспитатель предлагает детям загадки:

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

3. Цветёт он только лишь весной, его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и читает стихотворение про данный цветок.

Ход игры

Из кармашка выкладываются перевёрнутые карточки.

Воспитатель даёт описание :

1. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать — найдешь его и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, пришел он в сады и парки. (Анютины глазки)

2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)

3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебристый перезвон.

(Колокольчик)

5. Красивый цветок. Но ядовитый. Злой. Лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)

6. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)

7. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята)

9. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)

Дети находят нужную картину и показывают её.

1. Развивать познавательный интерес и любовь ко всему живому.

2. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе и общественного поведения.

3. Формировать представления о том, какие действия вредят природе.

4. Формирует экологическую культуру детей.

5. Формировать умение работать в коллективе;

6. Формировать бережное отношение и любовь к природе;

7. Расширять словарный запас слов, активизировать словарь.

8. Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой.

Воспитатель предлагает детям с его помощью выбрать тот знак, который соответствует определенной ситуации и обосновать свой выбор.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитание безопасного поведения детей в природе Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Дидактическая игра с загадыванием загадок о комнатных растениях. Дети отгадывают растение по описанию, на экране появляется картинка-отгадка.

ВложениеРазмер
edp_komnatnye_rasteniya.pptx 2.21 МБ
opis_r_so_sl_komnatnye_rasteniya.docx 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Приятный запах в домике. Сказать откуда? Глянь- В горшке на подоконнике Душистая.

Круглый шарик, словно ежик, Но без мордочки и ножек. На моем растет окне, Очень нравится он мне .

На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно…

Очень милые цветы Голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки Те цветы зовут .

Лист горбочком , с желобочком , Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас В любой день и час .

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

воспитатель высшей категории

ГБОУ гимназии №1

Электронное дидактическое пособие

(для воспитанников старшей группы)

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем, не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

-закрепление представлений воспитанников о комнатных растениях;

-развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

-развивать умение подбирать растения по описанию взрослого (загадки);

-обогащать словарь прилагательными;

-воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям.

- дидактическая игра является частью непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию;

- длительность игры 5-7 минут.

Описание работы со слайдами.

Содержание, методические приемы

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про комнатное растение.

Нажатием левой кнопки мыши появляется загадка про герань.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка - отгадка (герань).

Воспитатель предлагает детям следующую загадку.

Нажатием левой кнопки мыши появляется загадка про кактус.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка - отгадка (кактус).

Воспитатель предлагает детям другую загадку.

Нажатием левой кнопки мыши появляется загадка про бальзамин.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка - отгадка (бальзамин).

Воспитатель предлагает детям ещё одну загадку.

Нажатием левой кнопки мыши появляется загадка про фиалку.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка - отгадка (фиалка).

Воспитатель предлагает детям следующую загадку.

Нажатием левой кнопки мыши появляется загадка про алоэ.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка - отгадка (алоэ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перевалка комнатных растений .занятие в старшей группе

Занятие по трудовому воспитанию.В конспекте занятия дается поэтапное выполнение перевалки комнатного растения.


Цель данного пособия: развитие интереса детей к математике, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.


Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (Насекомые)

Данная электронная игра позволяет ребенку расширить представления о внешнем видем насекомых их строении.


Электронное дидактическое пособие для средней группы.


Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию"(Дикие животные)

Данное электронное дидактическое пособие позволяет детям расширить знания о диких животных.


Через приобщение к миру комнатных растений дети не только расширяют и закрепляют закрепить знания детей о комнатных растениях, об условиях, необходимых для их роста,но и формир.

Цели: Поддерживать интерес ребенка к ок­ружающему миру , воспитывать бе­режное отношение к природе. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе. Расширять кругозор учащихся.

В сфере личностных УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

В сфере регулятивных УУД:

постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

В сфере познавательных УУД:

поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и командный поиск её решения;

В сфере коммуникативных УУД:

формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске в поиске и сборе информации

1. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать — найдешь его и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, пришел он в сады и парки.( Анютины глазки)


Одна из легенд (а с этим растением их связано довольно много) рассказывает следующее. Однажды Венера, купаясь в отдаленном гроте, вдруг услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Богиня пришла в неописуемую ярость и попросила Зевса наказать излишне любопытных. Зевс сначала хотел покарать их смертью, но потом смилостивился и превратил их в цветы.
А еще анютиным глазкам с древних времен приписывалось свойство привораживать любовь. Вот почему цветы эти влюбленные присылают своим избранникам в Валентинов день. Если нет живых фиалок, дарят засушенные или открытки с их изображением.

2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. ( Иван-чай ,кипрей узколистный )


Есть легенда, согласно которой древние славяне за свои грехи получили болезни и беды. Обратились славяне к богам за помощью, да не услышали их. Только одна богиня Купальница сжалилась, пронеслась по небу на серебряной ладье и разбросала семена. Наутро из этих семян иван-чай вырос.

Участники взятия Казани и покорения Астрахани, ратники Минина и Пожарского, гулящая вольница Степана Разина пили Иван-чай, который был неотъемлемой частью их быта.

В частности, Англия и Дания получали тысячи пудов иван-чая. А в Пруссию и Францию он шел контрабандой.

3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебристый перезвон.

(Колокольчик)


Колокольчик – один из древнейших предметов, известных человечеству. Полагают, что своеобразные погремушки из дерева и высушенных плодов существовали уже в эпоху неолита. Кто знает, не подглядели ли наши древнейшие прародители эту идею у скромного предка нынешних колокольчиков. В народе издревле любили колокольчик цветок, о чем говорят ласковые названия, которыми наделяли его в разных местностях: пичужницы, чеботки, звоночки, синельки. И по народному поверью, звонят колокольчики лишь раз в году - в волшебную ночь накануне Ивана Купалы. Научное название рода - "Campanula" - в основе имеет лат. "campana", "колокол", характеризуя форму цветка (венчика).


Существует поверье, что когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка — горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. Влюбленный ландыш так же безмолвно перенес свое горе, как нес и радость любви.

Некоторые ученые считают, что свое название он получил за листья, торчащие из земли, как маленькие острые копья, а когда развернутся, похожи на ланьи ушки. Ланушки - так называли их в Польше, заячьи ушки – называют их в некоторых местах в России.

Другие считают, что свое название он получил не за форму листьев, а за их гладкость. Его так и называли сначала гладыш.

Третьи считают, что название произошло от слова ладан – смола, которая при сгорании распространяет благовоние.

5. Красивый цветок. Но ядовитый. Злой. Лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)


Известно несколько версий происхождения названия. Одна из них основана на том, что растение выделяет летучие вещества, воздействующие на слизистую оболочку глаз. Вследствие этого в течение какого-то времени человек может ощущать ухудшение зрения.
По другой версии растение так названо из-за ярко-желтого цвета лепестков. Глянцевые лепестки способны отражать солнечный свет, ослепляя глаза. В простонародье Лютик называли Горицвет, Лютый Цвет, Прыщинец, куриная слепота. Лютик - лютый, ядовитый, Dentarius - ядовитый зуб, зуб барана, зуб арийца (так называли цветок римляне, поскольку арии-германцы были их врагами).

По народной традиции, на Страстной неделе Великого поста золотые лютики возлагаются Деве Марии. В одной из легенд рассказывается, что Иисус Христос превратил звёзды в лютики, чтобы преподнести их своей Матери в знак почтения и любви.

6. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать .( Мать-и-мачеха)


Странное название этого растения породило много сказок и легенд примерно одинакового сюжета. Счастливо, согласно жила семья, покуда не заболела, а потом и умерла мать. Ссутулился хозяин дома, затихли песни и радостные игры у ребятишек. Соседка, вдова молодая, которую покойница никак не жаловала, ловко вошла в доверие и перебралась в осиротевший дом новой женой. С виду вроде бы все хорошо: дети ухоженные, муж доволен. Но стали замечать люди, что жизнь в семье будто замерла. Мачеха говорит тепло, а холодом веет, проведет рукой по волосам словно репьев насажает. Как пригрело весеннее солнце, младшая дочь от тоски стала на косогор к речке бегать, слезы выплакивать. Как-то раз подняла голову, а у ног цветочек желтенький расцвел. В тот день навсегда исчезла мачеха, след ее простыл. А цветок каждую весну появляется. Посмотрит, хорошо ли детям, и снова пропадет. На его месте летом листья вырастают, сверху холодные, а снизу теплые, мягкие.

7. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению .( Мята (Minthe))


Украинская легенда объясняет появление мяты по-своему. Полюбила девушка Мента красивого парубка из бедного рода. Ее родители запретили им встречаться. Но влюбленные нарушили тот запрет и тайно встретились. От замечательного запаха, что шел от девушки, юноша уснул. И в это время злые люди их разлучили. Красавицу Менту забрали в лесное царство, а парня бросили в глубокую реку. Узнала об этом девушка, и, чтобы быть вместе с любимым, бросилась, плача, в ту же реку. А там, куда падали ее слезы, выросли растения с бледно-фиолетовыми цветочками и стеблями, прекрасным запахом. Назвали их люди в честь погибшей девушки мятой.

По народным поверьям, мята изгоняет из дома злых духов, и потому в деревнях нередко ставят на окно горшочек с растущей мятой. На Троицу было принято украшать свои дома зелеными ветками деревьев, а на полы класть полевые травы: тимьян , ромашку , мяту и т.д. Считалось, что все это обеспечит хороший урожай, а если положить в кошелек мятный листик, то это принесет удачу в денежных делах. Мята считалась женской травой, запах которой привлекает внимание мужчин. Собранную в Троицын день мяту, девушки и юноши клали под подушку, чтобы увидеть во сне будущих суженых. Она также играла важную роль в свадебной обрядности. По традиции, венок для невесты и венки для дружек плели из мяты.


В старинной легенде рассказывается, что на Руси одуванчик был самым любимым цветком: давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки , его корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали дорогу путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил головку, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.

9. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник большой (Plantago major))


Одна из легенд американских индейцев повествует о собаке, ужаленной гремучей змеей. У собаки уже начиналась агония, но сок подорожника, смешанный с солью, совершил чудо: пес выздоровел. В Греции существует легенда о жабе, которую укусил ядовитый паук. Жаба съела лист подорожника, – и от яда не осталось и следа.

В Греции существует легенда о жабе, которую укусил ядовитый паук. Жаба съела лист подорожника, – и от яда не осталось и следа. В старину травники многих стран считали подорожник панацеей от всех болезней.

1. Головкин Б. Н . О чем говорят названия растений. М.: Колос, 1992.

2. Дмитриев Ю. Кто в лесу живет и что в лесу растет. М.: Детская литература, 1965.

3. Кузнецова М. А., Резникова А. С. Сказания о лекарствен­ных растениях. М.: Высшая школа, 1992 .

Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара
Описание материала: Данный материал предназначен для использования во внеурочной деятельности по данной теме в начальной школе.В игре каждый учащийся отвечает на вопросы самостоятельно, получает жетон за правильный ответ. Победитель тот, кто набирает больше жетонов.
Цель: Проверка знаний по данной теме.
Задачи:
-учить распознавать полевые цветы от садовых, лесных цветов.
-углублять знания детей о названии всех цветов.
-активизировать словарь учащихся
-развивать познавательную активность и творческое воображение детей.
-воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.


Ведущий
Полевые цветы
Ольга Колова
Есть особая прелесть в цветах полевых –
Васильках, колокольчиках, в той же ромашке.
Вот она словно солнышко в белой рубашке,
Все кивает головкою нам из травы.

Над лугами медовый плывет аромат –
Щедро клевер повсюду рассыпало лето.
И мелькают в траве, словно блики рассвета,
Те душистые шарики, радуя взгляд.

Зачаруют тебя полевые цветы.
Пусть на клумбах в садах есть и краше букеты –
Лишь в лугах ты услышишь мелодию лета
Удивительной нежности и чистоты.

Все печали прогнав, расплескаться б душой
В светлом море цветов, безмятежно-бескрайнем,
И хотя бы на миг прикоснуться к большой,
Исцеляющей душу божественной тайне.
1 задание "Решите кроссворд"



1.
На полянах, вдоль дороги,
На сухих местах отлогих,
Там, где солнце ярко светит
Прорастает этот цветик.

Крепкий корень, стебель сильный,
И на нём цветов обилье.
Каждый – пуговкой головка.
К стебельку пришиты, ловко.

Солнце цветик одарило,
Жёлтой краской окропило.
Листья парно встали в строй,
Подравнялись меж собой.

Так похожи на рябинку!
(Посмотрите на картинку)
Запах, камфорно-каштанный.
Ароматный. но обманный.

Пчёлки, бабочки, стрекозы
Прочь летят, как от угрозы.
Мухи, мошки не садятся.
Все в беду попасть боятся.

Но в быту - цветок наш друг:
Истребит в квартире мух,
Тараканов, моль, клопов,
Комаров и прочих блох.



(ответ: пижма)
В медицине он – полезен,
Много вылечит болезней.
Рвать в букет его не надо –
Слишком много в Пижме яда.
2.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (……?)
(ответ: ромашки)


А звону нет!
(ответ: колокольчик)
С. Лосева
Колокольчик зазвенел,
Свою песенку запел:
«Динь-динь, динь-динь:
На дворе – неба синь,
Солнце яркое,
Красное, жаркое!
Вылетайте, мошки!
Выползайте, блошки!



4.
Мой цветок бывает разным –
Белым, розовым и красным.
Шапки крупные соцветий
Знают взрослые и дети.
А ещё меня все тут
"Журавлиный нос” зовут.
(ответ: герань)
Другое название герани – журавельник. На какое слово похоже? Правильно, на слово журавель, журавль. Чем же герань похожа на журавля? Посмотри на плоды герани. Они появляются ближе к осени, когда герань отцветет. На что похож этот плодик? Да, у плода есть длинный клювик, как у журавля. Поэтому и называют еще герань луговую журавельником.


5.
Вкусной кашки полон луг,
Кашку ту не ест мой друг,
Да и я её не ем:
Можно есть её не всем.

Вот корова тёти Маши
Очень любит эту кашу
И, когда её жуёт,
Молоко вкусней даёт.

Разным кашки цвет бывает.
Поле словно оживает.
Ей по нраву юг и север.
Кашка та зовётся…(…. )
(ответ: клевер)


Раз, два, три. Присесть пониже.
Раз, два, три. Трава все ближе.
Раз, два, три. Где юг, где север?
Только клевер, клевер, клевер.

Зелень - море луговое.
Лепестки всегда по трое!
Я надеюсь, я считаю,
Все мечтаю, таю, таю.

Раз, два, три. А нрав упертый.
Лепесток ищу четвертый.
Может, спрятался он низко?
Счастье близко, близко, близко.

Раз, два, три. Сдаваться рано.
Раз, два, три. Я не устану!
Глаз острее, руки шире.
Раз, два, три. Ура! Четыре!
6.
Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитай-ка: долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать.
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть?
(ответ: тысячелистник)


Алёна Полетаева
Цветков корзинка на стебле,
Однажды повстречалась мне.
А листиков мохнатых – тьма!
Зачем, не приложу ума?!

- Тысячелистник здесь растёт,
Цветами мелкими цветёт!
Да, бабушка всегда права…
- Полезна эта, чем трава?
Чтоб тыщу лет нам не тужить?!
- Да нет, до ста, хотя б дожить!
7.
Березе белоствольной я младшая сестра.
Цвету я на заборе у каждого двора.
Ползу я по забору, ползу я по стене.
А в огородах что-то совсем не рады мне!
(ответ: березка)



8.
Те, кто со мною незнаком
Меня считают васильком.
Но все же, кто меня узнает?
Мой корень кофе заменяет.
(Ответ:цикорий)


Цветет цикорий. На зеленом
С утра видны его цветки.
Как будто голубым узором
На поле вышиты платки.

Синь неба в том узоре дивном,
Как обновленье по весне.
Шагаю вдоль метелок длинных
Как в сказке, как в красивом сне.

Не выдержав яркого солнца,
Вдруг в полдень закрылись для сна,
А утром встречает нас молча
Тех звёздочек голубизна.
9.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми .
(ответ: гвоздиками)


10.
Я не охотник, не злодей,
Я сам готов лечить людей,
Меня же вдруг назвали так,
Что будто я зверям всем враг!
Пришло же в голову людей,
Что я — убийца всех зверей!
Неправда это! Всё не так!
Я — друг живущим, а не враг!

Я на луг с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это? –зверобой

Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой.
(ответ: зверобой)



11.
Звать его нам нечего,
Он и сам придет,
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем залитой
Цветик золотой.
(ответ: лютик)

Читайте также: