Укажите средство выразительности которое использует платонов для описания цветка

Обновлено: 18.09.2024

4) Где рос цветок в сказке А. Платонова?
а) в лесу;
б) в саду;
в) в палисаднике;
г) на пустыре.+

6) Сколько раз в сутки радовался цветок?
а) один;+
б) два;
в) три;
г) четыре.

7) Что радовало цветок?
а) дождь;
б) пение птиц;
в) солнечный луч;+
г) радуга.

8) Когда цветок дремал?
а) ночью;
б) когда было холодно;
в) когда было грустно;+
г) когда был голоден.

9) Чего не хватало цветку?
а) общения;
б) друзей;
в) печали;
г) еды.+

10) Когда распустился цветок?
а) в начале весны;
б) в конце мая;
в) в июне;
г) в середине лета.+

11) На что был похож венчик у распустившегося цветка?
а) на звезду;+
б) на розу;
в) на колокольчик;
г) на ромашку.

12) В окружении чего цветок рос на пустыре?
а) в окружении сорняков;
б) в окружении мышиных нор;
в) в окружении камней;+
г) в окружении других цветов.

13) Каждую ночь цветок:
а) спал;
б) боялся диких зверей;
в) сторожил росу;+
г) встречал гостей.

14) Кто обнаружил цветок на пустыре?
а) девочка;+
б) отряд пионеров;
в) пионервожатая;
г) сторож.

15) Как звали девочку, обнаружившую на пустыре цветок?
а) Даша;+
б) Катя;
в) Оля;
г) Наташа.

16) Что помогло девочке Даше найти на пустыре цветок?
а) благоухание;+
б) разбросанные повсюду семена;
в) следы диких животных;
г) указатели.

17) От кого Даша слышала сказку о тоскующем цветке?
а) от бабушки;
б) от сестры;
в) от мамы;+
г) от тетушки.

18) По ком тосковал цветок в сказке, которую вспомнила Даша?
а) по возлюбленной;
б) по родителям;
в) по маме;+
г) по дождю.

19) Где Даша раньше видела такой цветок?
а) на картинке;
б) в парке;
в) в лесу;
г) никогда не видела.+

20) О ком вспомнила и загрустила Даша?
а) о подруге;
б) о бабушке;
в) о маме;+
г) о младшей сестре.

21) Как Даша решила бороться с грустными мыслями вдали от мамы?
а) стала смотреть на ее фотографию;
б) написала и отправила ей письмо;+
в) решила отгонять от себя воспоминания о ней;
г) стала играть с подругами.

22) Почему Даша завидовала конверту с письмом?
а) потому что он красивый;
б) потому что он неживой и не может грустить;
в) потому что у него нет мамы;
г) потому что он раньше увидит ее маму, чем она.+

23) Как можно охарактеризовать девочку Дашу?
а) добрая;+
б) злая;
в) циничная;
г) невоспитанная.

24) Кто помог Даше облегчить жизнь цветку?
а) мама;
б) ветер;
в) зима;
г) пионеры.+

25) Как пионеры поухаживали за цветком?
а) полили;
б) удобрили землю навозом и золой;
в) выкорчевали камни;
г) взрыхлили землю.

27) Какой художественный прием использует Платонов для создания образа цветка?
а) олицетворение;+
б) гипербола;
в) аллегория;
г) метафора.

28) Сколько времени прошло, прежде чем Даша снова оказалась на пустыре?
а) год;+
б) два год;
в) пять лет;
г) десять лет.

29) Каким был цветок?
а) злым;
б) горделивым;
в) жадным;
г) терпеливым.+

30) Назовите главную жизненную цель цветка:
а) жить и не умереть;+
б) стать красивым;
в) умереть;
г) просто жить.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

а) эпос; б) лирика; в) драма.

а) сказка; б) сказка-быль; в) легенда; г) притча.

№ 3. Где рос маленький цветок?

а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре?

а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок?

а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

а) эпитет; б) олицетворение; в) гипербола (преувеличение); г) сравнение.

а) когда ветер подолгу не приходил на пустырь; б) когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев; в) когда к нему приходили дети из пионерского лагеря.

№ 10. На что был похож выросший цветок?

а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами?

а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок?

а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок?

а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем?

а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине?

а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка?

а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок?

а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год?

а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ:

а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение.

Ключ к тесту

№ 3. Где рос маленький цветок? а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре? а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок? а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

№ 3. Где рос маленький цветок? а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре? а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок? а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

№ 3. Где рос маленький цветок? а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре? а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок? а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

№ 3. Где рос маленький цветок? а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре? а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок? а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

№ 10. На что был похож выросший цветок? а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами? а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок? а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок? а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем? а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине? а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка? а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок? а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год? а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ: а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

№ 10. На что был похож выросший цветок? а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами? а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок? а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок? а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем? а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине? а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка? а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок? а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год? а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ: а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

№ 10. На что был похож выросший цветок? а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами? а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок? а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок? а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем? а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине? а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка? а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок? а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год? а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ: а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

№ 10. На что был похож выросший цветок? а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами? а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок? а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок? а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем? а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине? а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка? а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок? а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год? а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ: а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

Ответ или решение 1

3. Выделенное словосочетание это, разумеется, сравнение, и правильный ответ под номером 4.

4. Средство выразительности в данном отрывке, которое использует автор, это олицетворение, и правильным ответом будет номер 2.

"как дедушка-сеятель" означает, что автор сравнивает ветер именно с этим человеческим созданием.

"сторожил ветер, а ночью росу" — автор оживляет цветок, делает его человеком, якобы умеющим сторожить.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

3. Назовите выделенное в тексте средство выразительности, которое употребляет Платонов для описания ветра: Только один ветер гулял по пустырю; КАК ДЕДУШКА-СЕЯТЕЛЬ, ветер носил семена и сеял их всюду и в черную мокроватую землю, и на нагой каменный пустырь. 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сопоставление 4. Укажите средство выразительности, которое употребляет Платонов для описания цветка: Днём цветок сторожил ветер, а ночкой росу. Он трудился день и ночь, чтоб жить и не умереть. 1) эпитет 2) олицетворение 3) гипербола 4) сравнение

  • Vanka Kustkov
  • Литература
  • 2019-10-23 11:10:22
  • 9
  • 1

3. Выделенное словосочетание это, очевидно, сопоставление, и верный ответ под номером 4.

4. Средство выразительности в данном отрывке, которое употребляет создатель, это олицетворение, и правильным ответом будет номер 2.

"как дедушка-сеятель" значит, что автор сопоставляет ветер именно с этим человечьим созданием.

"сторожил ветер, а ночкой росу" создатель воскрешает цветок, делает его человеком, типо умеющим сторожить.

Читайте также: