Урок технологии цветок из гофрированной бумаги

Обновлено: 18.09.2024

Бродит осень по Днестровску,
Живописцем-кустарём,
Где каштан, а где берёзку
Разрисует янтарём… Слайд 3

Вновь колдует осень, листопад в разгаре
Посыпает землю золотым дождём,
Ах, как полыхают клёны на бульваре,
Озаряя лица трепетным огнём.
Засыпают розы и прощаясь с нами
Улетают к лету, в розовые сны,
Бережно гуляют молодые мамы,
Пряча по коляскам лучики весны.

А бульвар пылает, виден отовсюду,
Сказочные феи дарят нам цветы,
Здесь богиня Флора сотворяет чудо –
Маленький оазис нежной красоты.

Что творишь ты, осень, и сама не знаешь,
От твоих фантазий потерял покой,
Как ты вдохновенно краски распыляешь,
Ляпаешь шедевры лёгкою рукой.

В путь пернатых проводила,
Смолкли трели до поры,
В школы снова возвратила
Песни звонкой детворы.
Бродит осень по Днестровску…

Город Днестровск по праву называют самым зелёным городом Республики.

На уроках мы стараемся привить детям чувства прекрасного. Я большое внимание уделяю новым веяньям и стараюсь передать это детям.

Слайд 15 Вид наших школьных, цветущих клумб вдохновил на изготовление цветочных композиций на уроках труда. Вся выставка сделана руками детей моего класса. Слайд 16

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

Любой цветок, будь то шикарная орхидея или желтый одуванчик, достоин восхищения. Но живые цветы увядают, а так хочется любоваться их нежными лепестками и необычной окраской немного дольше. Можно написать с них картину и украсить ею домашний интерьер, но для этого придется научиться рисовать. Можно взять фотоаппарат и создать великолепную серию ярких снимков с любимыми экземплярами. А можно научиться изготавливать цветы из самых разных материалов – бумаги, ткани, кожи, бисера и даже меха.

Бумага – поистине чудесный материал, который дает возможность изготовить симпатичные поделки для самых разных случаев: завернуть подарок, украсить комнату, смастерить открытку, красивую обложку для книги или тетрадки и конечно же – сделать замечательный цветок.

Гофрированная бумага как нельзя лучше подходит для изготовления цветов. Из нее получаются красивые розы, тюльпаны, крокусы, подснежники, маргаритки. Немного свободного времени и желания и у вас в руках будут прекрасные букеты цветов!Гофрированная бумага - поистине шедевр материала для изготовления цветов. С учетом ее способности растягиваться и закручиваться можно сделать цветы, которые не отличишь от настоящих.

Цветы из гофрированной бумаги легко изготавливать и сплетать в гирлянды, венки, составлять из них букеты. Благодаря большой цветовой гамме можно выполнять цветки самых разных цветов и оттенков.

Каждому лепестку цветка из такой бумаги легко придать естественную форму, отогнуть его или завернуть, сделать выпуклым и т. д.

Цветы получаются, яркими, выразительными и даже ароматными.

При работе с гофрированной бумагой я стремилась научить детей аккуратности, т.к. она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. С первого класса мы работаем с бумагой (работы ребят за 1-3 класс вы видите на выставке)

В четвертом классе на первых уроках работы с бумагой, мы учились выполнять разные формы листиков. Затем собирали цветы с круглыми листами; смастерили цветок из бахромы; со скученными листами у нас цветы калла. После того, как мы приобрели навыки – выполнили подсолнухи.

Сегодня я вам предлагаю смастерить цветок, который сможет украсить ваш наряд и поднять настроение.

Последовательность выполнения такой красивой броши такова:

1 этап – для работы нам необходимы три вида гофрированной бумаги, ножницы, клей-карандаш и шаблоны.

2 этап – подготавливает все детали….

3 этап склеиваем цветок….

Слайд 47-48 48! Хочу обратить ваше внимание на то, какие чудесные работы можно выполнить из гофрированной бумаги. (Слайд)

4 этап приклеиваем цветок к заготовленной основе….

Пожелания коллегам

Собирайте капли знаний,
Укрепляйтесь каплями терпения,
Дарите капли любви,
Ищите капли мудрости,
Ловите капли радости,
Храните капли надежды,
Пусть этих капель
Собираются реки и моря
Вашего душевного благополучия.
Творческих Вам успехов
во всех делах и начинаниях!
Оптимизма
в преодолении
трудностей и невзгод!
и… счастья!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цветы из гофрированной бумаги

Образовательные: Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.

Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей ПВА

– материалы: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага

2. Дидактическое обеспечение:

– технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги

– образцы цветов из гофрированной бумаги;

– выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги

– образцы поэтапного изготовления цветка розы.

3. Технические средства:

– компьютер с операционной системой MS Windows;

Тип занятия: комбинированный

Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение

Организационный момент (1 минуты).

Актуализация знаний учащихся (2 минуты).

Повторение пройденного материала (5 минут)

Формирование новых умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).

Подведение итогов урока (5 минут).

1. Организационный момент:

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний учащихся

– настрой учащихся на работу;

– доведение до учащихся плана урока.

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( Интерьер жилого дома ).

- А, что такое интерьер ? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)

- Давайте просмотрим слайды и ответим на вопросы, какие стили изображены. (слайды) (дети отвечают)

- Какое правило должны учитывать при оформлении помещения, комнаты, офиса?

Одно из важнейших правил: в интерьере не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота, это касается и одежды).

- На слайдах вы видите, что в помещении размешены мебель, оборудование

– Что еще вы видите? (ковры, посуда, цветы, картины).

- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека.

Выполненные своими руками цветы, будут украшать вашу комнату.

4. Изложение учителем нового материала.

Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)

– Где можно применить составленную композицию? ( Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)

- Дети, давайте запишем новую тему в тетрадях. (Записывают)

Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. - При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.
Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.

Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.

Различают букеты: для женщин (слайд), для мужчин (слайд), бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св. Валентина (слайд)и т.д.

А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.

При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма и линия в композиции. ( Слайды)

У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.

- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы ( лепестки, чашелистик, стебель, листья ) Слайд строения цветка розы и листьев)

- На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые (Слайд, розы разного цвета)

- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)

Презентация Цветы из гофрированной бумаги

5.1. Вводный инструктаж учителя:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев

2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

5. клей ПВА или канцелярский

7. блестки для украшения

Технология изготовления розы:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5 . Накрутить конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6 . Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9 . Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать стебель и листики зеленой полоской бумаги

11 . Прикрепить ближе к концу ствола готовые листики.

Цветок розы вы будете выполнять в парах, прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик под руководством учителя (Приложение 1) (слайд).

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы учащихся;

– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

– Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока)

- Перечислите последовательность выполнения цветка розы

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем:

– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).

Распространить опыт по изготовлению цветов из подручного материала.

Оказать практическую помощь в изготовлении цветов.

Способствовать сближению воспитателей района в творческом процессе.

Задачи:

Познакомить с техникой, основными приёмами, методикой

Провести практический мастер-класс с воспитателями

Создать благоприятную, дружескую атмосферу.

Материалы: Цветная бумага (гофрированная, креповая, клей ПВА, ножницы.

Продукт: Объёмный цветок для украшения в музыкальный зал для праздника 8 марта

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-информационная, продуктивная.

Используемые технологии: развивающие, информационные, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные

Ход занятия:

Для изготовления цветов из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным. При минимальных финансовых затратах результаты будут поражать своим великолепием. Большинство инвентаря, необходимого для того, чтобы сделать цветы из бумаги, есть в каждом доме. Собственноручное изготовление бумажных цветов – отличный способ самовыражения, который доступен всем. Многообразие моделей и способов рассчитано и на тех, кто собирается изготовить свой первый в жизни бумажный цветок, и на опытных рукодельниц. Цветы из бумаги могут создавать и дети, с помощью взрослых.

Это занятие развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, усидчивость и аккуратность. Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте используемого материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры. Подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души.

Описываемый вид рукоделия многим полюбился за отсутствие необходимости поиска и приобретения специальных инструментов. Цветная бумага – гофрированная, креповая, обычная. Довольно часто используются и столовые салфетки, клей, ножницы.

В качестве дополнительных материалов могут потребоваться предметы для изготовления стеблей – проволока, стержни для ручек или соломка для коктейлей, и материалы для оформления серединок цветков – бисер, бусины, пайетки, стразы. Кроме того, в этом рукоделии могут использоваться краски (акварельные или гуашь, дырокол.

Каких-то особенных навыков для изготовления бумажных цветов не требуется. Работа по инструкции, в соответствии с рекомендациями.

Недавно в продаже стали появляться готовые наборы для создания цветов из бумаги. Это в очередной раз подтверждает растущую популярность такого вида творчества. В готовые наборы входят основные материалы и пошаговые инструкции с картинками, подробно описывающие ход работ.

Практическая часть:

Пришло время открывать нашу мастерскую. Сегодня я Вам предлагаю изготовить объемный цветок.

Из бумаги вырезаем круг одинакового размера по количеству цветов, которые мы будем делать.

И лепестки большие маленькие и совсем маленькие.

Таким образом формируем все лепестки. Затем делаем надрез по середине так чтоб склеить, при помощи клея начинаем собирать наш цветок. Берём круг и приклеиваем по краю наши лепестки. Затем приклеиваем лепестки второго ряда. Потом третий ряд и четвёртый. Получается вот такой цветок.

Вот такие цветочки у меня получились.

Заключительная часть: Спасибо за внимание. Мне было приятно с Вами работать. На память о нашей сегодняшней встрече, разрешите Вам подарить инструкции изготовления цветов, представленных на выставке. С их помощью Вы сможете легко изготовить подобную красоту.

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников Мастер - класс по конструированию рассчитан на подготовительную и старшую группу. Воспитатель: Макарова Светлана Александровна. Инструменты.

Данный мастер-класс задуман для подготовки к праздникам 8 марта, День учителя, День матери и любым другим, где можно подарить цветы.

Цель: выполнение цветов из гофрированной бумаги.

1. Выяснить, как часто учащиеся дарят подарки, сделанные своими руками, и хотели бы они это делать.

2. Познакомить учащихся с историей появления искусственных цветов и гофрированной бумаги.

3. Продемонстрировать учащимся готовое изделие (цветок), которое получится в результате мастер-класса.

4. Организовать выполнение цветка из гофрированной бумаги.

5. Организовать рефлексию деятельности учащихся в ходе мастер-класса.

Ход мастер-класса:

1. Подготовительный этап – 10 минут.

Данный этап предполагает приветствие, вступительное слово, беседу,

Вопросы для беседы:

1. Любите ли вы получать подарки? Какие?

2. Какие подарки вы обычно дарите своим родным и друзьям: покупные или сделанные своими руками? Почему?

3. Хотели бы вы чаще дарить подарки, сделанные своими руками? Почему да / нет?

4. Изготавливали ли вы или ваши друзья / знакомые / родственники цветы из бумаги? Как вы думаете, сложно ли это?

5. Знаете ли вы, что сегодня изготовление искусственных цветов из бумаги (например, конфетных букетов) - это очень прибыльно?

Переход к теме мастер-класса:

5. А теперь давайте поговорим немного об истории появления искусственных цветов. Из чего можно изготовить искусственные цветы? (Ответы учащихся).

6. А из чего были изготовлены первые искусственные цветы? (Ответы учащихся).

Учитель переходит к исторической справке о появлении искусственных цветов и гофрированной бумаги.

Первые искусственные цветы независимо друг от друга появились в Древней Греции и Древнем Китае. Тогда ими украшали исключительно фасады домов. Удивительно, но материалами, из которых изготавливали первые искусственные цветы, были фарфор и… золото! Несколько позже их стали делать из глины и перьев, затем перешли на пергамент.

И уже в средневековой Европе искусственные цветы стали незаменимым атрибутом всех религиозных праздников. Ими украшали церкви и храмы. В Лондоне и Париже появились крупные фабрики по изготовлению искусственных цветов, постепенно они перешли и в светскую жизнь.

6. А что такое гофрированная бумага? (Ответы учащихся).

История гофрированной бумаги исходит еще с конца 18 - начала 19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал, с тех пор, быстро вошел в обиход и стал использоваться для различных целей.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение.

Этап 2. Изготовление цветка – 25 минут.

Вначале учитель может продемонстрировать готовый цветок как эталон. Далее учитель организует выполнение цветка.


Шаг 1. Нарежем четыре квадрата 6х6 см кораллового цвета и один квадрат такого же размера зеленого цвета.


Шаг 2. Сложим все квадраты друг на друга и сделаем из них гармошку.


Шаг 3. Обвяжем получившуюся гармошку ниткой посередине. Получился бантик.


Шаг 4. Поднимаем поочередно каждый слой бумаги вверх и формируем розетку.


Можно подрезать края гармошки, тогда у розетки будут острые края.
Цветок готов (на фото вариант без подрезания краев гармошки и с подрезанием).


Шаг 5. Берем проволоку (или палочку) нужной вам длины. Кончик проволоки смазываем клеем и приклеиваем чашку цветка. Нитку предварительно отрезаем.


Шаг 6. Вырезаем три листика из зеленой бумаги, приклеиваем к другому куску проволоки.


Шаг 7. Приклеиваем (или приматываем) проволоку с листочком к проволоке-стеблю. Цветок готов.


Этап 3. Демонстрация выполненных цветов и рефлексия деятельности на мастер-классе. Подведение итогов занятия. – 10 минут.

После выполнения цветка учитель просит учащихся показать свои цветы и ответить на вопросы (для организации рефлексии):

1. Сложно ли было выполнить цветок? Почему да / нет?
2. Понравилось ли выполнять данную работу? Почему да / нет?
3. Сделаете ли вы еще цветы, чтобы получить целый букетик?
4. Подарите ли вы ваши цветочки? Если да, то кому? Если нет, то почему?

Далее учитель предлагает учащимся выбрать из заранее заготовленных разноцветных лепестков лепесток какого-либо цвета и объяснить, почему он(а) выбрал(а) такой цвет. Далее нужно приклеить лепесток к сердцевине (также заготовлена учителем заранее). Таким образом, учащиеся создадут подобие цветика-семицветика, который будет отражать их настроение после мастер-класса. Цветок можно зафиксировать на ватмане и повесить на доску.

Читайте также: