Урок технологии цветы для мамы

Обновлено: 18.09.2024

Описание: предлагаю доступный мастер-класс для детей и педагогов, который рассчитан на детей 5 лет и старше. Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям смастерить подарок или украшение своими руками.

Назначение: использование для украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение вазочки с цветами.

1) Развивать творческое воображение,

2) фантазию ребёнка, мелкую моторику рук;

3) Воспитывать аккуратность и усидчивость при создании поделки.

Материалы: баночка от йогурта, клей, цветная бумага, лист газетной бумаги, зубочистки.

Приготовим необходимые материалы

2. Обклеиваем стаканчик газетной бумагой

3. Получилась вот такая вазочка для наших будущих цветов

4. Слаживаем квадрат 10х10 в треугольник

5. Рисуем на треугольнике лепесток и вырезаем его

6. Получился вот такой цветок

7. Разрезаем элементы цветка по образцу

8. Склеиваем элементы по образцу

9. Цветы для букета готовы

10. С помощью зубочисток, вставляем цветы в вазу. Наша ваза с цветами готова.

Прикреплённые файлы:

Тюльпаны для мамы. Мастер-класс

Тюльпаны для мамы. Мастер-класс Хочется поделиться с вами какие шикарные цветы мы сделали мамам на 8 марта. Каждый ребёнок хочет поздравить свою любимую маму, бабушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коннспект урока по технологиив 3 классе. Цветы для мамы.

Предмет: технология
Класс: 3

2. Развивать моторику рук, мышление, память, умение доводить работу до конца.

3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Предметные: знать понятие аппликация, объемная аппликация. Уметь изготавливать объемную аппликацию.

Личностные: ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности и других учеников; потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.(ЛУД)

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение ; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД)

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образцы деталей.

Технология, окружающий мир.

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методические приемы. Время

1. Мотивационно – целевой этап

Всё ли готово к уроку.
Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.
Инструменты: ножницы.
Вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Следите за движением лезвий во время резания.
- Не оставляете ножницы раскрытыми.
- Передавайте ножницы кольцами вперед.
- Не машите ножницами, не подносите к лицу.
- Храните ножницы всегда в определенном месте

Настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение(РУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя(ПУД)

Уметь рационально применять выполненное изделие.(ЛУД)

Фронтальная работа. Беседа

2. Ориентировочный этап

- Ребята, сейчас на дворе весна. Какой праздник считается самым весенним?
- А что это за праздник такой?


- Верно, в этот день принято поздравлять всех дам.

- Какое слово здесь зашифровано?

- Конечно, какой же праздник без подарка!

- А как вы думаете, какой подарок можно сделать из тех материалов, что есть у вас на столах?
- Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!
- А как вы думаете, как называется метод, которым мы будем делать сегодняшнюю открытку?
- Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой работы с тканью и бумагой;

научить делать объемную аппликацию из заготовок;

развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе, любовь к маме.

Вид учебного труда: работа с бумагой и тканью.

Оборудование:

для учащихся лист бумаги формата А-3, двусторонний скотч, ножницы, салфетка, иголка и нитка.

1. Вводная часть:

Организация рабочего места.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Основная часть:

Физминутка для пальцев рук.

Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ.

Уборка рабочего места.

I. Вводная часть:

1. Приветствие.

– Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения, вы знаете, что это такое, когда приходят гости посмотреть на вас. В конце урока мы с вами покажем свои поделки гостям.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами и швейной иглой)

3. Повторение правил безопасности при работе ножницами, ниткой и иголкой.:

Правила безопасности при работе с ножницами

Правила безопасности при работе со швейной иглой:

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

II. Основная часть

2. Анализ изделия

– Посмотрите, у нас есть заготовки, которые мы с вами можем использовать так, как нам захочется. Мы можем взять заготовки для цветов, наложить одну на другую, и так несколько слоев. Потом мы все это скрепляем ниткой с иголкой, в центр можно прикрепить понравившуюся бусинку. Таким образом, у нас получается один цветок. Так же поступаем и с остальными цветами. Когда мы сделаем достаточное количество цветов, мы можем разместить их на нашем листе так, как посчитаем нужным. Работать мы будем в группах и перед тем, как прикрепить цветок вы должны посоветоваться, как лучше это сделать, ведь вы работаете вместе, сообща. Такая работа требует большого внимания.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

4. Алгоритм выполнения работы.

– Итак: наше рабочее место готово.

У каждой команды на столе лежит лист бумаги и волшебная коробочка, в которой вы найдете все необходимое для выполнения нашей аппликации.

Возьмем лист бумаги, на которой мы будем выполнять работу.

Из деталей цветка вы сначала делаете объемные цветы, накладывая несколько деталей друг на друга. Не забудьте оформить середину цветка. Все необходимое для работы есть в ваших волшебных коробочках.

Выложить готовые цветы на лист бумаги.

Для начала мы должны сделать стебли и листики для них. Посмотрите, у вас в ваших волшебных коробочках есть все необходимое для этого, просто вы должны немного пофантазировать.

Прикрепить цветок к листу бумаги с помощью двустороннего скотча.

После того, как у вас готовы цветы со стебельками и листьями, мы с вами должны все оформить в рамочку. Давайте опять обратимся к нашим волшебным коробочкам.

Можете еще украсить вашу аппликацию тем, что найдете в коробочках.

И вот аппликация готова.

– Вопросы есть? Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм. (сам. работа)

Целевые обходы учителя:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

– Давайте покажем наши работы гостям.

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Вашим мамам, я думаю, будет очень приятно получить от вас в подарок цветы, сделанные своими руками. Каждый из вас может порадовать свою маму таким подарком.

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием цветов и с некоторыми поверьями и ритуалами связанные с цветами.
  • Познакомить обучающихся с технологией изготовления цветов для открытки из лент.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
  • Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.
  • Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.

Воспитательные:

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я рада что вы пришли на мой мастер-класс.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Занятие-праздник.

Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

- Ребята, о ком говориться в стихотворении? (о маме)

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек - это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.

- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (День матери)

Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!

Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Правильно, ребята. Без цветов не обходится ни один женский праздник. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Посмотрите на экран ноутбука - я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей открытки.

А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие инструменты?

Хотите сделать такую открытку?

4. Правила техники безопасности

Для того чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. - Какие правила вы знаете?

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Следите за движением лезвий во время резания.
  5. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  6. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  7. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  8. Используйте ножницы по назначению.
  9. Храните ножницы всегда в определенном месте.
  10. Клей наносим тонким слоем.
  11. Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус.
  12. При работе с клеем пользоваться салфеткой.

5. Предварительная подготовка к практической работе

А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.

1. Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.

2. Лучше не использовать больше трёх цветов.

3. Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.

4. Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.

5. Не перегруженность. Не должно быть много мелких деталей.

6. Практическая работа.

- Перед началом работы я предлагаю немного размяться

Физминутка

Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец к губам).

6. Практическая деятельность

- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки - цветной картон

Шаг первый: Возьмите картон - это будет основа нашей открытки. На картоне у вас стоит точки. Точка это центр нашего будущего цветка.

Шаг второй: Берем лепестки и приклеиваем их к точке. Мажем клеем только уголок лепестка, весь лепесток приклеивать не надо. У цветка будет 6 лепестков.

Шаг третий: После того как приклеили все лепестки возьмите фломастер подходящего цвета и нарисуйте прожилки на лепестках.

Шаг четвертый: Теперь давайте приклеим второй уголок лепестка немного сгибая его чтобы цветок получился объемным.

Шаг пятый: У нас осталось еще 2 лепестка их также приклеим по краям.

Шаг шестой: К цветку, чтобы он был настоящим надо приклеить тычинки. Это 3 тонких полоски желтого цвета концы которых покрашены заранее черной краской. Склеиваем эти полоски в форме снежинки и приклеиваем к середине цветка. Все тычинки сворачиваем в одну сторону.

Шаг седьмой: От каждого цветка, зеленым фломастером, рисуем стебель и приклеиваем зеленые листья. Приклеиваем наши бантики. Цветы готовы.

И заключительная часть нашей работы - прикрепить надпись с поздравлениями (заранее подготовленные стихи)

7. Итог занятия

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?

- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем.

Вечером мы с вами подарим наши открытки. Для этого мы выучили стихотворение (вспоминаем вместе, хором).

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
В праздник самых лучших мам
Улыбайся, смейся ты!
Я тебе открытку дам
Необычной красоты!
И скажу тебе спасибо
За заботу и любовь!
Мамочка, живи счастливо!
Буду я всегда с тобой!
(Обнимаем маму и целуем)


Презентация к 8 Марта. К данной презентации составляется свой сценарий. С самого начала показа презентации звучит мелодия. У меня была мелодия Шопена. Можно добавить слайды с фотографиями мам, добавить к каждому слайду музыку или одну на все слайды. К каждому слайду ученик читает стихотворение. Презентация предназначена на утренник или классный час. Возможно изменение последовательности слайдов, но на.




Поделка "Букет для мамочки любимой" содержит в себе два вида творчества: оригами и аппликация. Создание аппликации в технике оригами позволяет развивать не только мелкую моторику, но художественный вкус.( Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков.)А так же память, ведь необходимо запоминать последовательность выполнения работы, развитие глазомера. Занятия&n.


Номинация: "Осень золотая красками играет"


Название работы: "Отдых птички на веточке".Выполнила: Саляева Анастасия.Возраст: 10 лет.Наименование учреждение: ГАУЗ Павловский детский санаторий Республики Башкортостан.Руководитель: Яшкина Наталья.Работа выполнена из высушеных листьев.Для поделки понадобилось: клей-карандаш, высешеные листья, ножницы, карандаш, лист бумаги.Вначале вырезали из листьев туловище, хвостик, крылышко, головку, клювик, лапки. З.



Геньш Максим Викторович 9 лет Куратор: Геньш Юлия Викторовна, учитель китайского и английского языков г. Новосибирск ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК Давным давно в далекой холодной стране Сноулэнд* жил очень добрый мальчик. Он жил с мамой в простом домике в середине деревни. Глаза мальчика были голубыми, как небо, а кожа белая, как молоко. Имя мальчика было Скай**. У остальных людей глаза и кожа были темными, поэтому мал.


Номинация: "Новогоднее настроение"




Номинация: "Новогоднее настроение"


Работу выполнил Юрьев Егор ученик 2 "В" класса ГУО Средняя школа № 13 г. Могилева (Беларусь) учитель - Сень Елизавета Сергеевна.Хочу подарить вам свои поздравления с Новым Годом 2022! Желаю вам оставить в уходящем году все тревоги и невзгоды, неприятности и промахи. Пусть в новом году у Вас сбудется самая заветная мечта. Желаем Вам, чтобы всё получалось: работа радовала, семья согревала и поддерживала, день.


Номинация: "Зимние забавы"


Работу выполнил Парфимович Роман ученик 2 В класса ГУО Средняя школа № 13 г. Могилева (Беларусь) учитель- Сень Елизавета Сергеевна. Рисунок выполнен гуашью. Цель работы: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет). Задачи: -развивать творческую и познавательную активность учащихся; -закрепить на.


Номинация: "Осень золотая красками играет"


Творческая работа "Осень к нам пришла" выполнена воспитанником группы 1 класса Свешниковым Кириллом с большим интересом, ведь в этой работе использовались листья, которые собирали вовремя прогулки по красивому осеннему лесу, а затем Кирилл узнал какими способами можно высушить листочки: быстрым - утюгом, и естественным - в газете под прессом. Для работы подобрали нужные листочк.

Читайте также: