Урок технологии изготовление цветов

Обновлено: 18.09.2024

Цель: содействовать эстетическому воспитанию детей в процессе изучения бисероплетения.

Задачи:

  • создать комфортную среду при изучении быта жителей Дона;
  • пробудить интерес в создании изделий из бисера;
  • создать условия для использования нового опыта плетения бисером;
  • содействовать развитию умения навыков плетения цветов родного края бисером;
  • активизировать коммуникативно-ценностное отношение к достижениям региональной культуры, умение видеть прекрасное в мире природы.

Оборудование: электронная презентация, иллюстрации, книги, журналы, схемы по бисероплетению.

Тип урока – объяснительно-иллюстративный с использованием электронной презентации.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • повторение пройденного:

С каким видом декоративно-прикладного искусства мы познакомились?

Какие инструменты и приспособления нужны для изделий из бисера?

С какими видами бисероплетения мы познакомились?

Где и для чего в настоящее время используется бисер?

А урок я хочу начать со стихотворения

Приложение (Слайд № 3-4)

Полевые цветы. Полевые.
Васильки и ромашки в лугах.
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.

Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем.
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем.

Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.

Полевые цветы. Полевые.
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!

– Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

– Правильно о полевых цветах, которые растут на наших Донских полях. О цветах выполненных своими руками. Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов, трав, который колышется от малейшего ветерка.

Какие полевые цветы, вы знаете?

Полевых цветов великое множество. Наиболее яркими представителями Донских лугов являются: маки, васильки, ромашки, колокольчики и т.д.

Метод (наглядно – иллюстративный, демонстрационный, использование ИКТ).

2. Актуализация знаний.

Приложение (Слайд № 5-7)

Мотивация. Побудить интерес, к творческой деятельности учащихся используя ценности к региональному наследию прошлого.

Хотите стать хорошей хозяйкой, чтобы вы и ваша будущая семья жила в красиво оформленном жилье? Для этого должны будите познакомиться с одним из видов декоративно-прикладного искусства, который поможет вам в оформлении интерьера жилища.

А чтобы украсить интерьер нашего жилища, мы сделаем полевые цветы из бисера.

Посмотрите на слайде, в журналах, в книгах на разнообразие полевых цветов.

Выберите для себя, какие полевые цветы вы будите делать.

Методы (проблемно-поисковый, сравнение, выбор модели).

3. Теоретический материал урока.

Для того чтобы вырос настоящий полевой цветок, необходимо долгое время. А наши полевые цветы распустятся всего лишь за урок и будут радовать нас своей красотой.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Открывают перед человеком целый мир гармонии. Цветы в любое время года и времени суток приносят в жизнь человека солнечный свет весны и ощущение праздника, фантазию, становятся той изюминкой, которая украшает не только наши луга и поля, но и дома.

Посмотрите на схемы, которые у нас на слайде и лежат у вас на столах.

Ваша задача выбрать, каким видом плетения вы будите выполнять свой цветок.

Посмотрите на весь свой бисер, кто каким цветом будет плести? Определитесь, каким бисером будете работать?

Метод (иллюстративно – демонстрационный, теоретический, свободный выбор).

Прежде, чем приступим к выполнению практической работы, необходимо повторить правила безопасной работы.

Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с иглами и ножницами?

Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?

4. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно выполняют плетение полевых цветов из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.

Учитель проводит физкультминутку (для отдыха глаз)

5. Рефлексия учебного действия.

Какие чувства вызывают у вас ваши цветы сегодня на уроке?

Показ цветов выполненных на уроке. Объективная оценка результатов труда учащихся на уроке. Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, учителям технологии.

Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Технология изготовления цветов из бумаги.

Автор методической разработки:

педагог дополнительного образования

Черкасская Елена Васильевна

(первая квалификационная категория)

Задачи.

Учебные: познакомить с разными способами изготовления цветов.

Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха; воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия: комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 40мин.

Форма проведения: индивидуальная

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

Оборудование: ноутбук, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: ножницы, клей, ножницы.

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

• Вступительное слово учителя

• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

• Знакомство с разными способами изготовления цветов.

• Изучение инструкционной карты.

• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев, оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

Ход занятия.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть, аромат и красоту замечательных цветов.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками (презентация).

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. А, если цветы сделаны своими руками, то они создают особое настроение. Посмотрите, как много способов сделать цветы своими руками.

Сегодня на уроке мы познакомимся технологией обработки бумаги. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. А затем из них мы создадим композицию.

3. Изучение нового материала.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гете

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не ходите с ножницами по кабинету.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Правила при работе с клеем

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

Физминутка.

Если я сорву цветок (согнули руки в локтях, указали на себя),

Если ты сорвешь цветок (разогнули руки, указали на соседа)…

Если все (развели руками, указали на всех):

И я, и ты (указали на себя и на соседа)-

Если мы (указали на всех) сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья (поднялись на носочки), и кусты (присели)…

И не будет красоты (поворачиваем голову в стороны), и не будет доброты.

Если только я и ты (указали на себя и на соседа),

Если мы (указали на всех) сорвем цветы.

Берегите живую природу!

- Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты (Приложение). Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас красивую музыку.

(Практическая работа детей под музыку)

5. Подведение итогов, результатов.

Вот и распустился наш букет, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась

– А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

Предоставляется возможность выразить свои ощущения, настроение, которое возникло у них по ходу занятия. Предлагается своя карточка – помощник для рефлексии относительно деятельности в ходе занятия.

Распространить опыт по изготовлению цветов из подручного материала.

Оказать практическую помощь в изготовлении цветов.

Способствовать сближению воспитателей района в творческом процессе.

Задачи:

Познакомить с техникой, основными приёмами, методикой

Провести практический мастер-класс с воспитателями

Создать благоприятную, дружескую атмосферу.

Материалы: Цветная бумага (гофрированная, креповая, клей ПВА, ножницы.

Продукт: Объёмный цветок для украшения в музыкальный зал для праздника 8 марта

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-информационная, продуктивная.

Используемые технологии: развивающие, информационные, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные

Ход занятия:

Для изготовления цветов из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным. При минимальных финансовых затратах результаты будут поражать своим великолепием. Большинство инвентаря, необходимого для того, чтобы сделать цветы из бумаги, есть в каждом доме. Собственноручное изготовление бумажных цветов – отличный способ самовыражения, который доступен всем. Многообразие моделей и способов рассчитано и на тех, кто собирается изготовить свой первый в жизни бумажный цветок, и на опытных рукодельниц. Цветы из бумаги могут создавать и дети, с помощью взрослых.

Это занятие развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, усидчивость и аккуратность. Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте используемого материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры. Подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души.

Описываемый вид рукоделия многим полюбился за отсутствие необходимости поиска и приобретения специальных инструментов. Цветная бумага – гофрированная, креповая, обычная. Довольно часто используются и столовые салфетки, клей, ножницы.

В качестве дополнительных материалов могут потребоваться предметы для изготовления стеблей – проволока, стержни для ручек или соломка для коктейлей, и материалы для оформления серединок цветков – бисер, бусины, пайетки, стразы. Кроме того, в этом рукоделии могут использоваться краски (акварельные или гуашь, дырокол.

Каких-то особенных навыков для изготовления бумажных цветов не требуется. Работа по инструкции, в соответствии с рекомендациями.

Недавно в продаже стали появляться готовые наборы для создания цветов из бумаги. Это в очередной раз подтверждает растущую популярность такого вида творчества. В готовые наборы входят основные материалы и пошаговые инструкции с картинками, подробно описывающие ход работ.

Практическая часть:

Пришло время открывать нашу мастерскую. Сегодня я Вам предлагаю изготовить объемный цветок.

Из бумаги вырезаем круг одинакового размера по количеству цветов, которые мы будем делать.

И лепестки большие маленькие и совсем маленькие.

Таким образом формируем все лепестки. Затем делаем надрез по середине так чтоб склеить, при помощи клея начинаем собирать наш цветок. Берём круг и приклеиваем по краю наши лепестки. Затем приклеиваем лепестки второго ряда. Потом третий ряд и четвёртый. Получается вот такой цветок.

Вот такие цветочки у меня получились.

Заключительная часть: Спасибо за внимание. Мне было приятно с Вами работать. На память о нашей сегодняшней встрече, разрешите Вам подарить инструкции изготовления цветов, представленных на выставке. С их помощью Вы сможете легко изготовить подобную красоту.

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников Мастер - класс по конструированию рассчитан на подготовительную и старшую группу. Воспитатель: Макарова Светлана Александровна. Инструменты.

Тема урока: Техника лоскутного шитья. Изготовление цветов из лоскута.

Длительность: 1 час

Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний учениц о технике лоскутного шитья как одном из видов традиционного народного декоративно – прикладного искусства.

способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях, основных правилах и технологиях выполнения лоскутного шитья;

содействовать формированию практических приемов изготовления цветов из кусочков (лоскута) ткани;

содействовать развитию умения применять в работе инструктивные материалы; умения делиться усвоенной информацией с другими членами класса, самостоятельно находить решение поставленных учебных задач;

содействовать воспитанию серьезного ответственного отношения к работе; а так же интереса к художественному рукоделию.

Содержание темы: (ведущие понятия)

- виды техник выполнения лоскутного шитья: пэчворк; квилт; лоскутная мозаика;

- материалы, оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья;

- технология изготовления цветов из обрезков (лоскута) ткани – бутоньерки; технология канзаши.

Наглядность и оборудование:

Х О Д З А Н Я Т И Я

I. Вводно - подготовительная часть.

- выявление отсутствующих и заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к работе.

- какие материалы использованы в работе?

- Сегодня вам предстоит выполнить практическую работу.

  • Целеполагание. Совместное с ученицами определение целей урока:

- Тема вам известна. Чему предстоит научиться, с чего начать, чем закончить?

-выяснить особенности и традиции лоскутного шитья;

-изготовить цветок из лоскутков ткани.

    • Актуализация знаний учащихся (на основе домашнего задания).

    - Что такое лоскут?

    - Как возникла работа с лоскутом?

    - Каково практическое значение работы с лоскутом? (фантазия, экономное расходование материалов, взаимозаменяемость).

    II. Основная часть урока.

    Приемы работы с лоскутами называют пэчворк, квилт, коллаж, аппликация.

    Пэчворк - лоскутная работа, используется для украшения одежды, предметов интерьера.

    Квилт - разновидность пэчворка; 2. лоскутное стеганое одеяло, панно, покрывало, состоящее из трех слоев: декоративного верхнего из лоскутков, среднего (прокладки из ватина или синтепона), подкладки. простёгивается вручную.

    Текстильный коллаж - работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу.

    Мозаика — изображение или орнамент, выполненные из плотно подогнанных друг к другу разноцветных кусочков ткани, дерева, кожи и др. При работе с текстилем детали соединяются встык и закрепляются швом зигзаг.

    Чем же привлекательна лоскутная мозаика? Доступностью и бесконечным многообразием. Фантазия и желание дают уникальную возможность почувствовать себя творцом, способным создавать действительно рукотворную вещь, которая будет излучать особый свет, тепло и доброту, которых так недостает нам в сегодняшнее стремительное и суетное время.

    Для лоскутных изделий лучше всего использовать хлопчатобумажные и льняные ткани. Они просты в обработке (их легко шить, стирать и гладить), имеют яркие и разнообразные расцветки.

    -Представление Образцов и Инструкционных материалов. (Приложение)

    -Психологический настрой учениц:

    « Сколько приятных минут и удовольствия доставит вам изготовление цветов из ткани.