Урок технологии весенние цветы

Обновлено: 18.09.2024

Познавательные: познакомить обучающихся с видами цветов, познакомиться с понятием красная книга и растениями, которые туда попали, первые весенние цветы, научить самостоятельно формулировать творческую проблему.

Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. • - Проявлять положительное отношение к учебному предмету и материалу.
• - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.
• - Развивать воображение, мышление, речь.
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей природе, привлекать семью бережно относиться к природе.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уважать другую точку зрения; включаться в диалог с учителем;
осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Цели деятельности учителя:ознакомление с технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций сложных открыток.

Планируемые результаты

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

· знать технологию изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений;

· знать об истории Международного женского дня 8 Марта;

· уметь подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; использовать ранее освоенные знания и умения

· осознавать личностный смысл учения;

· определять мотивы учебной деятельности;

· выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование:учебник (с. 96–98); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты

ВложениеРазмер
16042020_vesennie_tsvety.docx 89.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Цели деятельности учителя : ознакомление с технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций сложных открыток.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

  • знать технологию изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений;
  • знать об истории Международного женского дня 8 Марта;
  • уметь подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; использовать ранее освоенные знания и умения
  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока : систематизация знаний

Оборудование: учебник (с. 96–98); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

1. Чтоб добыть себе медок, села пчелка на… (цветок) .

2. Мы гадали Машке в поле на… (ромашке) .

3. В пышный белый сарафанчик нарядился… (одуванчик) .

4. На клумбе цветочной он чемпион пышный, душистый, яркий… (пион) .

5. Синяя головка, тонкий стебелек, в рожь зачем ты спрятался, Вася …(василек) ?

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

– Букет цветов – замечательный подарок родным к любимому празднику. Какой праздник мы скоро будем отмечать?

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Мы познакомимся с…

Мы сможем поразмышлять…

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: проявление активности в общей работе

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный : слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матроналиями. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны Луцины. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь.

– Кого вы поздравляете 8 Марта? Как вы выражаете свою любовь к близким людям? Вы помогаете маме, бабушке, сестре только 8 Марта? А поможете ли вы чужой женщине, девочке?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы..

Решают цветочные ребусы:

П: структурирование знания

П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение задания

– Рассмотрите весенние цветочки в горшочках. Выберите вариант цветка или придумайте свой.

– Обратите внимание на особенности конструкции всего изделия. Вспомним технику безопасности.

П: структурирование знания;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное выполнение задания

Выберите необходимые материалы. Используйте законы композиции.

– Как можно утяжелить деталь основания вазы, чтобы изделие было устойчивым?

– Как цветам придать объемность?

Составим план изделия:

1. С изнаночной стороны выполнить на зеленой бумаге эскиз горшка, стебля и листьев цветка.

2. Вырезать по шаблону две заготовки из зеленой бумаги.

3. Склеить заготовки по центру (только стебель и края горшка).

4. На цветной бумаге выполнить эскиз распустившегося цветка.

5. Вырезать по шаблону 2–4 заготовки цветка.

6. Склеить заготовки цветка по центру.

7. Собрать изделие.

8. В основании горшка закрепить спичечный коробочек для устойчивости изделия

Составляют план изделия

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VI. Рефлексия деятельности

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с бумагой использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из цветной бумаги?

Д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-Формирование знаний и представлений о первых весенних цветах Москвы и Подмосковья.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к первоцветам.

Технологическая карта: Открытого урока.

Предмет: Технология

Тип урока: Уроки изучения нового материала в соответствии с ФГОС второго поколения.

-Формирование знаний и представлений о первых весенних цветах Москвы и Подмосковья.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к первоцветам.

-Узнать о происхождении и условиях роста первоцветов.

-Развивать самостоятельность экологического мышления в познавательно - исследовательской деятельности.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

-Ознакомиться с разнообразием природы родного края в Раменском районе в современном обществе;

-Воспитать бережное отношение к природе для сохранения в будущем;

-Сформировать нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края;

Планируемые результаты:

-увеличить процент знаний учащихся начальных классов о исчезающей живой природе родного края;

Метапредметные: Учить понимать учебную задачу урока, учить добывать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; учить выдвигать предположения, обосновывать и доказывать их, делать выводы.

Личностные: Воспитывать у детей бережное отношение к нашей природе, привлекать семью бережно относиться к природе; знать исчезающие виды растений; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции ( вести учебный диалог при работе в паре); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу в паре. Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Определять личностный смысл в изученном содержании.

Продолжительность урока: 45 мин

Конспект урока

I. Организационный этап. Мотивация.

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Надо настроиться на работу, наладить контакт в классе. Пожелаем друг другу удачи.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

По знаку учителя дети хором произносят пожелания друг другу

Установление эмоционального контакта. Личностные результаты – формирование мотивации к учебной деятельности.

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме.

Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке…….

- С каким цветом ассоциируется у нас весна?

-Мы приготовили коробку для украшения вашими аппликациями.

- (Белым, красным, жёлтым, голубым – с восторгом, радостью).

Умение отвечать на поставленные вопросы.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.

Ребята- послушайте стихотворение:

Правильно, именно об этом мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с.96 учебника. Обратите внимание на цветок №4.

- Определите цель урока?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Знакомятся с задачами урока.

- Открывают учебник.

- Читают с доски поочереди (Написанные учителем) вслух цель и задачи урока:

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Регулятивные. Работа в направлении цели.

IV. Этап актуализации знаний.

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

Цель – организация познавательной деятельности и самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.

- Предположите какие цветы вы знаете, распускающиеся в Московской области весной?

- Что такое Красная книга?

- (Учитель записывает маркером все предложения детей на доске). Не комментируя.

- Ребята вы хотели бы узнать о первоцветах в –

- Московской области подробнее?

- Как вы думаете, почему этот нежный цветок оказался в Красной книге?

- Красная книга? Это- (Список исчезающих видов живой природы).

2 - Одна сторона у листьев тёплая, покрытая мягким пушком, а другая- гладкая и холодная-это мать, холодная- мачеха. Золотой цветочек, листья изумрудные, с одной стороны нежные, а с другой стороны грубые. Что это за растение? Скажите поскорее? (Мать и мачеха)

3- Живу в семье я лютиков, Лечу я всех подряд.

Мохнатые реснички,
Фиалковый наряд. (Сон- трава)

Это прозвище недаром у красивого у цветка, Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет … (Медуница)

- Как вы думаете, почему и этот нежный цветок оказался в Красной книге?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:- Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает и подснежник расцветает.

Отгадывают загадки и определяют названия цветов….

-Дети высказывают своё мнение…. (Потому что он первый и очень красивый, люди за зиму соскучились по цветам и поэтому не думают, а рвут эти цветы). Поэтому они почти все исчезли и взяты под охрану Государства.

-Дети отвечают-Красная книга? Это- (Список исчезающих видов живой природы).

2- (Мать и мачеха)

5- Читают со слайда стих. (Ландыши)

-Дети высказывают своё мнение…. (Потому что и тоже первый и очень красивый, люди за зиму соскучились по цветам и поэтому не думают, а рвут эти цветы). Поэтому они почти все исчезли и взяты под охрану Государства.

Актуализация знаний. Познавательные – информационные.

Вы предложили, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.

-Посмотрите, ребята, какие из них цветы занесены в Красную книгу?

Молодцы, вы справились с заданием.

Это рукоделие, как и многие другие, пришло к нам из Европы, где оно было известно ещё с 14 века. В то время оно было доведено до уровня настоящего искусства. Занимались этим преимущественно монахи, создававшие из фрагментов бумаги с позолоченными кромками красивейшие медальоны и кручёные золотые прямоугольники. Разумеется, до наших дней эти медальоны практически не сохранились, поскольку составлявшая их бумага просто истлела. Гораздо позднее, в 19 веке это рукоделие пережило второе рождение, на этот раз среди обеспеченных дам, поскольку в то время соответствующая бумага стоила недёшево. Затем на некоторое время квиллинг вновь позабылся, пока в конце прошлого века он не пережил своё третье рождение в качестве декоративного рукоделия. Кое-кто в наши дни занимается этим вполне профессионально, не только развлекаясь квиллингом дома, но и изготавливая для продажи поделки из квиллинга, целиковые изделия или отдельные их элементы, которыми пользуются любители для создания собственных шедевров.

-Высказывают предположения …………………. ландыш). Подготавливают рамку для аппликации и детали для их склеивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить учащихся с техникой выполнения поделки из цветной бумаги и картона. Изготовление заданного изделия.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные: умение сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистый продукт: цветная бумага, картон.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, образец изделия.

Ход урока
I. Организационный момент
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.

Словарная работа
Один – цветок, много - цветы
Когда много цветов собраны вместе - это называется букет
.
Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке?

Какое сейчас время года? (весна)

Наш букет и будет весенний.

Составление букетов – это особое искусство, которому даже специально учат. Но каждый человек может собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем, а наоборот – проявилась и усилилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных, комнатных) украшают природу, дом человека, радуют глаз.

А какие весенние цветы вы знаете?
Ученики читают стихи о цветах.

Тюльпан ( слайд 3)
Он стоит в одежке,
Как огонь на ножке.
На полянку вышел друг,
И весной запахло вдруг.

Нарцисс ( слайд 4)
У цветочка лепестки
Удивительно хрупки.
Лишь недавно стаял лед –
А цветок уже цветет.

Колокольчик ( слайд 5)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.

Ромашка ( слайд 6)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?

Одуванчик ( слайд 7)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.

Подснежник ( слайд 8)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.

Ландыш ( слайд 9)
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной;
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

Фиалка ( слайд 10)
На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмет.

III. Приобретение политехнических знаний.
Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?
Перечислите свойства бумаги.
Словарная работа
Сгибать

IV.Анализ образца изделия
Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка
стебель
листья
цветок

Они выполнены из бумаги разного цвета.
Какого цвета бумагу я использовала для изготовления стебля, листьев, цветка?

V.Планирование трудовой деятельности
Вырезание деталей по контуру.
Деталь необходимо вырезать точно по контурной линии.

Назовите фигуры, формой которых будут являться ваши лепестки?

1 группа – лепестки – треугольники
2 группа – лепестки овалы

3 группа – лепестки трапеции

4 группа- лепестки дуги

5 группа – лепестки пятиугольники

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Какую форму имеют листочки, сердцевинка, стебель?

Обратите внимание на последовательность выполнения работы.
Сначала мы приклеиваем листочки. Листья вырезаем из прямоугольника, срезая уголки.
Затем вырезаем и приклеиваем лепестки к сердцевинке, затем сердцевинку приклеиваем к стеблю цветка.

Приемы работы ножницами: ( слайд 11)
Раскрыть широко лезвия;
Резать средней частью ножниц;
Лист бумаги держат за большую часть;
Концы ножниц при резании не смыкают, чтобы разрез был ровным;
Передавать ножницы кольцами вперед
При использовании клея в своей работе нам необходимы – клеенка, салфетка.

Правила работы клеем: ( слайд 12)
Клеить нужно на клеенке;
Клей наносить только на детали, которые наклеиваются;
Клей наносится быстро – от середины к краям;
Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.


VI. Изготовление изделия. ( слайд 13)
Самостоятельная работа учащихся.
VII. Апробация.
1 – последовательность выполнения работы
2 – выставка – демонстрация выполненных работ.
Ученик читает стихотворение.

Смешной цветок.
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
VIII. Подведение итога урока.( выставление цветов в вазы)
С какими материалами работали на уроке?
Какие трудовые операции выполняли?
Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета?
Что нового узнали на уроке?
IX. Уборка рабочего места.



Как, одним словом, можно назвать эти предметы?
Словарная работа
Один – цветок, много - цветы
Когда много цветов собраны вместе - это называется букет
.
Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет. А какие весенние цветы вы знаете?
Ученики читают стихи о цветах.
Тюльпан
Он стоит в одежке,
Как огонь на ножке.
На полянку вышел друг,
И весной запахло вдруг.
Нарцисс
У цветочка лепестки
Удивительно хрупки.
Лишь недавно стаял лед –
А цветок уже цветет.
Колокольчик
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
Ромашка
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Подснежник
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Ландыш
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной;
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Одуванчик
В теплый солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дорожки.
Фиалка
На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмет.
III. Приобретение политехнических знаний.
Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?
Перечислите свойства бумаги.
Словарная работа
Разрезать
Разрывать
Сгибать
Сминать
Впитывает влагу

IV.Анализ образца изделия
Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка



стебель
листья
бутон

Они выполнены из бумаги разного цвета.
Какого цвета бумагу мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?
Обратить внимание учащихся на расположение композиции на листе бумаги.
V.Планирование трудовой деятельности
Обводка по шаблону.






Это прием разметки с помощью приспособления (шаблона). Деталь должна располагаться наиболее экономичным образом на изнаночной стороне бумаги.
1 группа – самостоятельно
2 группа – самостоятельно
3 группа - карточки с показом приемов работы.

Выполнение аппликации.







Читайте также: