Установите соответствие между строением цветка и способом его опыления

Обновлено: 18.09.2024

2 . Цветок – это:1) яркий венчик 2) околоцветник 3) видоизмененный побег 4) часть стебля.

3 . Главные части цветка:

1) лепестки и чашелистики 2) пестик и тычинки 3) цветоножка и цветоложе 4) столбик и рыльце.

4 . Что из перечисленного ниже является научной классификацией околоцветников цветковых растений? 1) обоеполый и раздельнополый 3) простой и двойной

2) однодомный и двудомный 4) простой и сложный

5 . Часто ярко окрашены: 1) чашелистики 2) тычинки 3) лепестки венчика 4) пестик.

6 . Мужской частью цветка являются:

1) тычинки 2) пестики 3) лепестки 4) чашелистики

7 . Под каким номером на схеме отмечен пыльник?1) 9 2) 11 3) 3 4) 1

8 . Из каких частей состоит пестик:

1) завязь 2) пыльник 3) венчик 4) рыльце

9 . Совокупность чашелистиков и лепестков цветка - это:

1) чашечка 2) венчик 3) околоцветник 4) цветок

10 . Обоеполые растения – это растения, у которых:

1) есть мужские и женские органы 3) есть только мужские органы

2) есть только женские органы 4) нет генеративных органов

11 . Почему у растений редко встречается самоопыление?

1) не будет семян 3) не может произойти опыление

2) не может произойти оплодотворение 4) потомство может нести наследственные болезни

12 . Двудомное растение: 1) пшеница 2) кукуруза 3) тюльпан 4) облепиха

13 . Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

1) насекомые переносят пыльцу 3) насекомые помогают растению развиваться

2) насекомые ускоряют процесс фотосинтеза 4) насекомые приносят растению питательные вещества

14 . Под какой цифрой указано ветроопыляемое растение? 1) 1 2) 2

15 . Значение соцветия:

1) для фотосинтеза

3) для лучшего опыления

4) для лучшего роста

16 . Цветки ржи собраны в соцветие 1) сложный колос 2) сложный щиток 3) корзинка 4) колос

17 . Что из перечисленного ниже для большинства соцветий НЕ характерно?

1) включает в себя несколько цветков 3) цветки расположены в определенном порядке

2) включает разнополые цветки 4) обособлено от вегетативной части растения

18. Самоопылению препятствует

1) яркая окраска цветов 3) образование соцветий

2) разделение цветов на мужские и женские 4) раннее цветение

19 . Какое соцветие изображено на рисунке?

1) простая кисть 2) простой колос 3) сложный колос 4) початок

20. Соцветием укропа является:

1) сложный зонтик 2) сложный колос 3) сложный щиток 4) метелка

Выберите все верные ответы:

21 . Частями пестика являются:

1) тычинка 2) рыльце 3) завязь 4) цветоложе 5) столбик 6) околоцветник

22 . Установите последовательность расположения частей цветка, начиная снизу:

1) венчик 2) цветоножка 3) тычинки 4) пестик 5) цветоложе

23 . Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.

ПРИЗНАКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) мелкая сухая пыльца 1) ветром

Б) мелкие невзрачные цветки 2) насекомыми

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

1. Цветок – это орган семенного размножения. 2. Цветок представляет собой видоизмененную почку. 3. Расширенная часть цветка называется цветоложем. 4. Чашечка цветка состоит из чашелистиков разных цветов. 5. Главные части цветка – пестики и тычинки. 6. Все цветки имеют двойной околоцветник. 7. В пыльниках тычинок созревает пыльца, а в завязи пестиков – семяпочки. 8. Пестик является мужской частью цветка, а тычинка – женской.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа № 6.

Вариант 1.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1) На цветоножке у многих растений имеются маленькие листочки, которые называются:

а) чашелистики; б) прицветнички; в) лепестки; г) околоцветником.

2) Простые цветки с отсутствующим или слабо развитым околоцветником, с длинными свисающими

тычинками характерны для:

а) насекомоопыляемых растений; в) самоопыляемых растений;

б) ветроопыляемых растений; г) растений опыляемых птицами.

3) В процессе двойного оплодотворения из завязи образуется:

а) семя; б) плод; в) эндосперм; г) зародыш семени.

4) К сухим односеменным плодам НЕ относится:

а) зерновка; б) семянка: в) орех; г) коробочка.

5) Плод костянка характерен для:

а) сливы; б) грецкого ореха; в) малины; г) земляники.

6) Плод многокостянка характерен для:

а) сливы; б) малины; в) грецкого ореха; г) абрикоса.

7) Какое растение, занесённое из Европы в Америку европейцами, индейцы называют «следом белого

а) лопух; б) подорожник; в) одуванчик; г) череда.

8) Плод у кукурузы:

а) зерновка; б) крылатка; в) семянка; г) орешек.

9) Плод померанец характерен для:

а) цитрусовых; б) для многих голосеменных; в) абрикоса и айвы; г) хлебного дерева.

10) Распространение семян животными встречается у (выберите 2 ответа):

а) лопуха; б) череды; в) недотроги; г) ясеня; д) лещины.

11) Только к однодомным растениям относятся (выберите 3 ответа):

а) тополь; б) кукуруза; в) лещина; г) берёза; д) ива.

12) Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

а) оплодотворение б) опыление в) развитие г) размножение

13) Установите соответствие между способом опыления и растениями, для которых оно характерно:

Способ опыления

Примеры растений

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

а) яблоня; в) лещина; д) элодея; ж) ландыш.

б) ольха; г) берёза; е) вишня;

14) Установите соответствие между видами соцветий и растениями, для которых они характерны:

Виды соцветий

Примеры растений

а) ландыш; в) астра; д) вишня; ж) календула;

б) черёмуха; г) одуванчик; е) примула;

15) Ответьте на вопросы:

https://ru-static.z-dn.net/files/d0a/a8e0077f192c0a7e121a2900d47c5d74.jpg

1. Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

а) генеративный орган б) ткань растения в) вегетативный орган г) совокупность органов

2. Главные части цветка:

а) лепестки венчика; б) чашелистики; в) пестик и тычинки; г) цветоложе.

3. Из каких частей состоит пестик (3 ответа):

а) зявязь б) пыльник в) венчик г) рыльце

4. Мужской половой орган цветка:

а) пестик б) тычинка в) завязь г) семяпочка

5. Обоеполые растения – это растения, у которых:

а) есть мужские и женские органы в) есть только мужские органы

б) есть только женские органы г) нет генеративных органов

6. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

а) насекомые переносят пыльцу в) насекомые помогают растению развиваться

б) насекомые приносят растению питательные вещества г) насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

7. Околоцветник называется двойным, если есть:

а) лепестки венчика; б) только чашечка; в) только венчик; г) чашечка и венчик.

8. Семена развиваются из:

а) рыльца пестика; б) пыльника; в) стенок завязи; г) семязачатка.

9. Значение соцветия:

а) для фотосинтеза б) для красоты в) для лучшего опыления г) для лучшего роста

10. У какого растения соцветие – корзинка

а) мак б) одуванчик в) ландыш г) лилия

11. К сложным соцветиям относится:

а) кисть ландыша б) головка клевера в) метелка сирени г) початок кукурузы

12. Совокупность лепестков цветка образует:

а) чашечку б) венчик в ) околоцветник г) завязь

13. Многосеменные плоды у:

а) одуванчика; б) пшеницы; в ) кукурузы; г) фасоли.

14. Сочные плоды у:

а) хлопчатника; б) репы; в) редьки; г) груши

15. Соотнеси способы распространения растений с соответствующими названиями растений .

А. Одуванчик лекарственный

Б. Фасоль обыкновенная

В. Череда трехраздельная

Г. Кувшинка белая

16 . Назовите тип плода:


1


2


3


4

17.Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 3.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Околоцветник цветка состоит из:

а) цветоножки и цветоложа в) пестика и тычинок

б) тычиночной нити и пыльника г)чашечки и венчика

а) зерновка; б) семянка; в) коробочка; г) стручочек

а) винограда; б) смородины; в) клюквы; г) всех перечисленных растений.

4. С помощью ветра распространяются плоды:

а) тополя; б) клена; в) одуванчика; г) всех перечисленных.

5. Цветки насекомоопыляемых растений имеют:

б) тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу;

в) крупные, перистые рыльца пестиков;

6. К ветроопыляемым растениям относятся:

а) орешник; б) дуб; в) береза; г) все перечисленные.

7. Пыльца цветковых растений формируется в

а) семязачатке б) рыльце пестика в) тычинках г) завязи пестика

8. Опыление клевера осуществляется

а) самоопылением б) насекомыми в) ветром г) водой

9. Плоды у цветковых растений образуются

а) из семязачатков б) из завязи пестика в) из оплодотворенной яйцеклетки г) из пыльцевых зерен

10. Цветок — генеративный орган, обеспечивающий образование:

а) мужских половых клеток — спермиев; в) оплодотворение;

б) женских половых клеток — яйцеклеток; г) все верно.

11. Однодомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) береза и тополь;

12. Соцветие головка у:

а) гороха посевного; б) клевера ползучего; в ) ландыша майского; г) березы повислой.

13. Плодом нельзя назвать:

а) корнеплод б) стручок в) ягоду г) коробочку

14 ) Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых

они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3. Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

15) Назовите тип плода:


1


2


3


4

16) Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 4.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Перенос пыльцы на рыльце пестика осуществляется с помощью:

1) ветра; б) насекомых; в ) птиц; г) все верно.

2. Насекомоопыляемые растения:

а) горох и пшеница; б) яблоня и вишня; в ) пшеница и яблоня; г) дуб и береза.

3. Части цветка, привлекающие насекомых:

а) венчик; б) нектарники; в) тычинки; г) все верно.

4. Двудомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) берёза и тополь; г) ива и огурец.

5. Опыление — это

а) процесс слияния мужской и женской половых клеток

б) образование из материнской клетки двух дочерних

в) передвижение спермиев по пыльцевой трубке

г) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

6. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами, так как пчелы

а) способствуют переносу спор растений в) опыляют цветки плодовых растений

б) уничтожают других насекомых - вредителей сада г ) дают человеку прополис и мед

7. Плод семянка у:

а) кукурузы; б) подсолнечника; в) акации; г) липы.

а) околоцветник б) яркий венчик в ) видоизменённый побег г) часть стебля

9. Плодом можно назвать:

а) кочан б) клубень в ) орех г) луковицу

10. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

а) ветром б) насекомыми в) искусственно г) путём самоопыления

11. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

а) раздельполыми б) обоеполыми в ) двудомными г) ветроопыляемыми

12. Костянка – плод:

а) вишни б) яблони в ) подсолнечника г) лещины

13. Установите соответствие между способом опыления и признаками:

Способ опыления

Примеры

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

А) Цветки мелкие, околоцветник слабо развит, в цветках нет нектара.

Б) Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами.

В) Пыльца сухая, мелкая.

Г) Цветки имеют сильный запах.

Д) В цветках нектар отсутствует.

Е) Цветки крупные с ярким околоцветником.

Ж) Цветки без запаха.

З) Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия.

14. Назовите тип плода:


1


2


3


4

15. Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

ОТВЕТЫ Проверочная работа

2 – А В Д Ж (8)

11 – Цветоножка (5)

4 – Ягода (4)

2 – Тычиночная нить

9 – Цветоножка (5)

4 – Стручок (4)

5 – Рыльце пестика

9 – Цветоложе (5)

2 – Тычиночная нить

5 – Рыльце пестика

11 – Цветоножка (5)

2. Видоизменённый побег.

3. Только половое размножение.

5. Есть пестичные цветки и тычиночные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 662 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 24. Растительный организм — живая система

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2021 1801
  • DOCX 328 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Растения на Земле очень многообразны и типы опыления у них могут быть разными. Существуют растения, которые опыляются ветром, то есть пыльца переносится потоком ветра. К ним можно отнести: рожь, орешник, дуб. Данные растения, как правило, не имеют какого-то особого строения и пыльца легко уносится потоком воздуха. Есть растения, которые опыляются насекомыми, то есть насекомое питается пыльцой и на его брюшко или ножки цепляется какое-то количество пыльцы, которую он переносит с цветка на цветок. Такие растения, мак или ландыш, имеют яркие цветы, сладкую пыльцу и сильный аромат.

2431. Установите соответствие между растениями и способами их опыления (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание ЕГЭ по биологии

А) клевер
Б) ячмень
В) горох
Г) картофель
Д) мак
Е) вишня

Добавить в избранное

Верный ответ: 122211

Насекомоопыляемые растения (1) : клевер (А), мак (Д), вишня (Е).
Самоопыляемые растения (2) : ячмень (Б), горох (В), картофель (Г).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2431.

2562. Сколько хромосом содержат генеративная клетка пыльцевого зерна, зародыш семени и центральная клетка зародышевого мешка берёзы, если клетки губчатой ткани листа содержат 84 хромосомы? Из каких клеток и в результате какого процесса образуются эти клетки? Ответ поясните.

Добавить в избранное

1) Генеративная клетка пыльцевого зерна содержит гаплоидный - n - набор хромосом (42 хромосомы), так как генеративная клетка образуется путем митоза из микроспор (n), возникших в результате мейоза из материнской клетки (2n)
2) Зародыш семени содержит диплоидный набор хромосом - 2n (84 хромосомы), образуется в результате слияния гамет: яйцеклетки (n) и спермия (n)
3) Центральная клетка - диплоидна (2n), образуется в результате слияния гаплоидных ядер (n) зародышевого мешка

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2562.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Навашин

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2705.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Завязь

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2732.

3007. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после исправьте их.

1. Спорогенезом называют процесс образования половых клеток у растений. 2. Споры образуются у растений путём мейотического деления материнских клеток спор. 3. Процесс образования микроспор или пыльцевых зёрен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования мегаспор - макроспорогенезом. 4. Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. 5. Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. 6. Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. 7. Зародышевый мешок - это женский гаметофит цветкового растения.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 6:

1) Спорогенезом называют процесс образования спор у растений (процесс образования половых клеток - гаметогенез)
4) Вегетативное и генеративное ядра образуются путем митотических делений
6) Зародышевый мешок образуется из макроспоры в результате трёх митотических делений

Читайте также: