В опылении участвуют части цветка обозначенные на рисунке цифрами

Обновлено: 18.09.2024

Тестовые задания составлены для УМК Пономарёвой. Включают задания аналогичные ВПР.

ВложениеРазмер
test_6_klass_razmnozhenie_rasteniy_moy.docx 271.18 КБ

Предварительный просмотр:

1.Процесс увеличения числа себе подобных особей называют :

2.Сколько типов размножения различают у растений:

3. Какой тип размножения происходит без участия половых клеток?

4. При каком способе размножения используют части растения, чтобы увеличить число растительных особей?

5.Как называют клетки у мхов, папоротников , хвощей и плаунов, которые с имеют очень маленькие размеры, содержат ядро, цитоплазму, а благодаря плотной оболочке способны переносить неблагоприятные условия?

6.Какие специализированные половые клетки есть у растений?

Яйцеклетка и сперматозоид

Яйцеклетка и спермий

Яйцеклетка и центральная клетка

Яйцеклетка и направляющие тельца

7.Процесс слияния гамет называют:

8. После слияния гамет образуется особая клетка:

9. Процесс двойного оплодотворения у растений описал российский ученый:

10.Как называется процесс слияния в зародышевом мешке спермиев – одного с яйцеклеткой. А другого с зародышевым мешком?

11. Соотнесите тип размножения и его характеристику.

Участвуют два родителя

Не возникают новые признаки

Участвует одна клетка или особь

Ответ запишите в виде таблицы:

12. Какими цифрами на рисунке обозначены генеративные органы цветка, которые содержат мужские половые клетки?

13. Какими цифрами на рисунке обозначены генеративные органы цветка, которые содержат женские половые клетки?

14. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Оплодотворение у цветковых растений.

Процессу оплодотворения у растений предшествует __________________ (А). Как только _____________ (Б) попадает на ______________ (С) пестика , она начинает прорастать и образуется _______________________ (Д). В каждой пылинке образуется по паре _____________ (Е), которые передвигаются к семязачатку. Продвигаясь сквозь ткани рыльца и столбика, они достигают _________ (Ж) и проникают внутрь __________________ (З). К этому времени в завязи образуется зародышевый мешок. В центре зародышевого мешка находится двуядерная клетка _______________ (И), а ближе к краю - _______________ (К). Первый спермий сливается с _____________ (Л) , а второй спермий сливается с ______________ (М) . Результатом первого слияния является ____________ (Н), а в результате второго слияния образуется питательная ткань - ________________ (О).

Цветок стоит на цветоножке. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложе, на нем располагаются все остальные части цветка:

  • чашелистики (все вместе образуют чашечку)
  • лепестки (привлекают насекомых; образуют венчик; венчик и чашечка образуют околоцветник)
  • тычинки (состоят из тычиночной нити и пыльника; в пыльнике образуется пыльца, состоящая из вегетативной и генеративной клетки)
  • пестики (состоят из завязи, столбика и рыльца). Внутри завязи находится семязачаток, внутри семязачатка – зародышевый мешок, внутри зародышевого мешка – семь клеток, одна из которых яйцеклетка, а вторая – центральная диплоидная клетка.

При опылении пыльца оказывается на рыльце пестика. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пыльцевую трубку, растущую через столбик по направлению к зародышевому мешку. Генеративная клетка делится на два спермия, которые двигаются по пыльцевой трубке. (Двойное оплодотворение [оплодотворение двумя спермиями] открыл русский ученый С.Г.Навашин.) Попав в зародышевый мешок

  • один спермий оплодотворяет яйцеклетку, получается диплоидная зигота, из который вырастает зародыш
  • второй оплодотворяет центральную диплоидную клетку, получается триплоидный эндосперм, который запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени.

Тесты

122-01. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в привлечении насекомых-опылителей?

122-02. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

122-03. У покрытосеменных растений пыльца формируется в
А) венчике
Б) чашечке
В) тычинке
Г) пестике

122-04. В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?
А) в чашечке
Б) в рыльце
В) в пыльнике
Г) в завязи

122-05. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Пыльник
Лист Листовая пластинка
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) цветоложе
Б) пестик
В) тычинка
Г) венчик

122-06. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Рыльце
Почка Почечные чешуйки
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) цветоножка
Б) пестик
В) тычинка
Г) чашелистик


122-07. Часть цветка, в которой происходит оплодотворение, обозначена буквой

122-08. Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе
А) оплодотворяются две женские гаметы
Б) увеличивается размер яйцеклетки в два раза
В) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка
Г) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки


122-09. Часть цветка, на которую должна попасть пыльца в процессе опыления, показана буквой

122-10. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
завязь
лист листовая пластинка
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) цветоложе
Б) пестик
В) тычинка
Г) венчик

122-11. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
столбик
лист листовая пластинка
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) цветоложе
Б) пестик
В) тычинка
Г) чашелистик


122-12. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой происходит развитие яйцеклеток?


122-13. Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена буквой


122-14. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?


122-15. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой активно протекает процесс фотосинтеза?

122-16. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой происходит развитие пыльцы?

105. Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?

У цветковых растений при оплодотворении происходит два слияния: первый спермий сливается с яйцеклеткой и образуется зигота, второй - с крупной центральной клеткой и образуется эндосперм

106. Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития цветкового растения. Подпишите, что изображено под каждой цифрой


1. взрослое растение

2. цветок

3. пыльцевое зерно

4. завязь

5. созревающий плод

6. спелый плод с семенами

7. семя

8. молодое растение.

107. На рисунке стрелками покажите, из каких частей цветков образовались части соответствующих плодов


108. Какие способы опыления обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 ?


1. Самоопыление

2. перекрестное опыление

109. Почему перекрёстное опыление распространенно в природе значительно шире, чем самоопыление?

Перекрестное опыление обеспечивает разнообразие признаков у потомков, так как размножаются различные организмы, а не один (как при самоопылении). Это более выгодно в плане эволюции. Именно поэтому в природе выработались многочисленные механизмы у растений, которые препятствуют самоопылению. Также существует большое количество переносчиков пыльцы (животные, ветер, человек)

110. Прочитав текст учебника (с 135—136), заполните таблицу

Признаки насекомоопыляемых растенийПризнаки ветроопыляемых растений
Крупные одиночные цветы Невзрачные мелие цветки
Собранные в соцветия мелкие цветки Часто цветки собраны в соцветия
Яркая окраска цветов Перистые рыльца
Наличие нектара или аромата Пыльники на длинных нитях
Крупная липкая пыльца Мелкая, легкая, сухая пыльца
Обилие пыльцы

111. Выпишите цифры, которыми обозначены соответственно ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения

1. Липа. 2. Яблоня. 3. Берёза. 4. Дуб. 5. Орешник. 6. Клевер. 7. Шиповник. 8. Рожь. 9. Кукуруза. 10. Душистый табак. 11. Ольха. 12. Львиный зев

Ветроопыляемые: берёза, дуб, орешник, рожь, кукуруза, ольха

Насекомоопыляемые: липа, яблоня, клевер, шиповник, душистый табак, львиный зев

112. На рисунке художник перепутал последовательность действий селекционера при искусственном опылении. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и объясните (устно), с какой целью они проводятся

А7. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле?

1) папоротниковидные 3) голосеменные

2) водоросли 4) покрытосеменные

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

А9. Камбий древесного растения

1) обеспечивает рост стебля в длину 3) защищает стебель от повреждений

2) способствует росту стебля в толщину 4) придаёт стеблю прочность и упругость


А10. Усики гороха – это

1) видоизмененный лист 3) видоизмененный корень

2) видоизменённый побег 4) видоизмененный стебель

В1.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян 4) оплодотворение и формирование зародыша

2) появление вегетативных органов 5) прорастание семени

3) появление цветков, опыление

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

9 класс. Подготовка к ОГЭ

1 Какой орган растения является генеративным?

2 Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными

3 К главным частям цветка относят

1) чашечку и венчик

2) завязь и цветоложе

3) пестик и тычинки

4) венчик и семязачаток

4 У цветковых растений пыльца формируется в

5 В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

6 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

1) 1

7 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, участвующая в привлечении насекомых-опылителей?

8 Часть цветка, на которую должна попасть пыльца в процессе опыления, показана цифрой

9 Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена цифрой

10 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, в которой активно протекает процесс фотосинтеза?

11 У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения цветка как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.

А. Определение органа растения

1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию

2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика после опыления

3) видоизменённый генеративный побег

4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки

5) осевой вегетативный подземный орган

1) рост органа продолжается в течение всей жизни растения

2) рост органа продолжается определённое время, после чего прекращается

В. Расположение точек роста

1) для органа характерен рост основанием

2) для органа характерен верхушечный рост

3) орган растёт за счёт деления всех клеток

Г. Функции органа

1) обеспечивает фотосинтез, испарение, газообмен

2) соединяет надземные и подземные части растения

3) укрепляет растение в почве

4) участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян

5) служит для сохранения и распространения семян

Д. Участие органа в питании растения

1) питательные вещества только запасает

2) обеспечивает растение водой с растворёнными минеральными веществами

3) не обеспечивает растение питательными веществами, а лишь использует их для собственного роста

4) осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды

5) обеспечивает передвижение минеральных и органических веществ, а иногда ––запасает их

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12 Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе

1) оплодотворяются две женские гаметы

2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза

3) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка

4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

13 Если в ягоде крыжовника 8 семян, то сколько яйцеклеток участвовало в их образовании?

14 На рисунке изображена аптечная ромашка. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в её соцветии?

1)

2)

3)

4)

15 На рисунке изображен плод

16 Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

17 Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

2) корневой шишкой

18 Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в

3) семенной кожуре

4) плёнчатом околоплоднике

19 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

4) плодовое тело

20 Известно, что ландыш майский –– травянистое лесное растение, имеющее хорошо развитое корневище. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. 236

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Используется как декоративное растение.

2) Теневыносливое многолетнее растение.

3) Растение способно к вегетативному размножению.

4) Плод –– ягода оранжево-красного окраса.

5) Листья используются в медицине.

6) Питательные вещества откладывает в подземные побеги.

Самая заметная часть цветка ––это венчик, состоящий часто из отдельных ____ (А). Обычно венчик окружён ____ (Б), состоящей из чашелистиков. В центре цветка расположены его главные части ––__(В) и пестик. Части цветка, расположенные вокруг этих образований, называют __ (Г).

Очень редко цветки расположены на побегах поодиночке. Гораздо чаще они собраны в соцветия. В соцветиях различают главную и боковую оси. Если цветки находятся на главной оси, то такие соцветия называют ___(А). Если цветки на боковых осях, то это ––____ (Б) соцветия. Соцветия первого типа имеет черёмуха, ландыш. Их цветки с цветоножками расположены поочерёдно на удлинённой оси. Такое соцветие называют ____ (В). Соцветия второго типа имеют овёс и сирень. У этих растений соцветие называют ___ (Г).

23 ПЛОДЫ И ИХ ОБРАЗОВАНИЕ

В результате двойного оплодотворения образуется семя, которое состоит из ___ (А), эндосперма и семенной кожуры. Из стенки завязи образуется стенка плода, называемая ___ (Б), который может быть как сочным, так и сухим. Количество семян зависит от количества __ (В) внутри завязи. Если в завязи он один, то в результате получится односемянный плод, например __ (Г), а если много, то плод будет многосемянный, как у тыквы или помидора.

24 СТРОЕНИЕ ЗЕРНОВКИ ПШЕНИЦЫ

Снаружи семя пшеницы покрыто ___ (А), которая плотно срослась со стенкой плода. Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основания семени. Основную часть зерновки составляет __ (Б). На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелёк и ____ (В). Семядоля расположена сбоку зародыша и её называют _ (Г).

Краткое описание документа:

Тест по теме "Цветок. Семя. Плод" предназначен учащимся, которые сдают ОГЭ. Данный тест включает задания с выбором одного ответа и задания работа с текстом. Тестовые задания позволят учащимся закрепить знания по данной теме, определить темы, которые необходимо доучить, отработать умения решать тестовые задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 214 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2020 2755
  • DOCX 120.9 кбайт
  • 76 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыкина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: