В садах цвели яблони и груши и вишни и сливы

Обновлено: 18.09.2024

Садоводы старой закалки знают, что яблоневый сад плодоносит через год, и это совершенно нормально. В один год яблок завались, не успеваешь перерабатывать и приходится часть урожая закапывать, а на следующий год — ну, хоть бы яблочко.

Сорта и периодичность плодоношения

Несмотря на то, что периодичность плодоношения яблонь у садоводов считается нормой, это не совсем так. Действительно, есть сорта, у которых есть генетическая предрасположенность к плодоношению раз в два года. В основном, это старые сорта, такие как "Антоновка", "Антей", "Осеннее полосатое", "Белый налив" и др. Практически все современные сорта должны давать урожай каждый год, и если этого не происходит, нужно искать причину и устранять ее.

Как подвой влияет на плодоношение

Прежде всего стоит оговориться, что яблони на семечковом подвое больше склонны к периодическому плодоношению, чем яблони на карликовом подвое. И дело здесь вот в чем. У яблони на семечковом подвое закладка цветочных почек на следующий год происходит в период формирования и налива плодов этого года. Если дереву не хватает питания, то понятно, что все силы оно бросит на формирование плодов, и плодовые почки на следующий год не сформируются. У деревьев на карликовом подвое формирование плодов и закладка цветочных почек происходит в разное время, поэтому дереву хватает сил и на то, и на другое.

Как питание влияет на плодоношение

Недостаток питания может стать причиной того, что в следующем году вы останетесь без яблок или груш. Многие садоводы не уделяют внимания взрослым плодовым деревьям, оставляют их на произвол судьбы. Между тем формирование листьев, новых побегов и плодов требует большого количества питательных веществ.

Плодовым деревьям, как молодым, так и взрослым, нужны ежегодные подкормки. Весной и в начале лета — это азотные или комплексные удобрения с преобладанием азота, со второй половины лета — это калийные и фосфорные удобрения, а также комплекс микроэлементов.

Как полив влияет на закладку плодовых почек

Неправильный полив тоже может стать причиной сбоя в плодоношении. В августе, когда на деревьях закладываются большинство плодовых почек, им не нужно много воды. Поливы в это время приводят к активному наращиванию новых побегов и листьев, и плодовые почки не закладываются. Такой сбой может произойти и в дождливое лето, если в августе выпало слишком много осадков.

Нормирование завязей — залог ежегодных урожаев

Слишком обильный урожай может привести к тому, что в следующем году дерево не будет цвести. На выкармливание большого количества плодов дерево тратит огромные ресурсы, и их может просто не хватить на то, чтобы сформировать плодовые почки на следующий год.

Конечно, большой урожай радует любого садовода. Но если вы хотите собирать его каждый год, лучше не жадничать, и регулировать количество завязей. При нормировании количества завязей можно полагаться на здравый смысл, учитывая возраст и размер дерева. Дерево не может выкормить слишком большое количество завязей, поэтому размер плодов становится меньше, и их вкусовые качества ухудшаются. Кроме того деревья, ослабленные слишком интенсивным плодоношением, менее устойчивы к атакам патогенной микрофлоры и больше болеют.

Уменьшить плодовую нагрузку можно не только удалением лишних цветов и завязей. Ежегодная обрезка помогает поддерживать крону плодовых деревьев в намеченных границах и не дает ей разрастаться. В промышленном садоводстве и вовсе применяют жесткую, довольно короткую обрезку кроны.

Как посадка влияет на урожайность

Замечено, что еще при посадке можно заложить основу сада, который будет плодоносить ежегодно. Более густая посадка деревьев не дает им размахнуться и вырасти до гигантских размеров, что косвенно сдерживает плодоношение в разумных пределах. Если дерево растет на просторе, если ему хватает солнца, питания и воды, то оно будет давать слишком много плодов, что приведет к периодичности плодоношения.

Здравствуй, мой друг. Сегодня мы с тобой продолжим разговор о синтаксисе, ведь в этом разделе есть еще много нового, о котором мы с тобой не говорили на наших предыдущих уроках.

План урока:

Однородные члены предложения

Я предлагаю тебе сегодняшний урок начать с упражнения.

Прочитай предложения, задай вопрос к выделенным словам, определи, что это за члены предложения и от какого слова задаем к ним вопрос.

  1. Каждой новой весной оживают леса и рощи. 2. Выглянуло из-за туч солнце, осветило землю своими лучами 3. Мы ходили по грибы, забирались под дубы. 3. В полях, в лесах, в саду, в бору творятся чудеса. 4. Луна освещала спящий сад, дорожки, беседку. 5. Синички – маленькие, бойкие, умные, ловкие птички.

Потренируемся. Прочитай предложения, определи, какие члены предложения являются однородными.

  1. Артем слушал, смеялся, негодовал. 2. Огненно-красные, желтые, темно-бордовые цветы украшали клумбу. 3. Плодовые растения, декоративные кустарники, цветы на клумбах были любовно выращены школьниками. 4. Мои сыновья увлекаются и рыбной ловлей, и охотой. 5. Мирно, дружно жить хотят на земле народы.

Проверь себя: 1) сказуемые, 2) определения. 3) подлежащие.4) дополнения, 5) обстоятельства.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Ты, наверное, обратил внимание, что однородные члены предложения связаны между собой:

  • или интонацией и союзами. Например: Поэты и писатели, композиторы и живописцывоспевают в своих произведениях родную землю, свой народ.

или только интонацией: В нашем саду растут яблони, вишни, груши, сливы.

От того, как связаны однородные члены в предложении, зависит пунктуация.

  • они соединены одиночными союзами и, да (в значении и), или, либо. Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.Ты проведешь каникулы в городе или деревне?
  • они соединены бессоюзной связью, т.е только при помощи интонации: Нам стало жаль расставаться с этим берегом, морем, лагерем, нашими вожатыми.
  • они соединены союзами а, но, да (в значении но): День был пасмурный, но теплый.
  • они связаны повторяющимися союзами и-и, или-или, ни-ни, не то-не то и другими. Работа будет закончена или сегодня, или завтра. Каникулы у школьников бывают и летом, и осенью, и зимой, и весной.

Повторяющиеся союзы – это союзы, которые повторяются два раза или более.

  • они соединены попарно: Так играли они лето и зиму, весну и осень.
  • они соединены союзами не только, но и; как, так и. Это составные союзы, так как состоят не из одного слова, а из нескольких.

Например: Он любил читать произведения не только русских писателей, но и зарубежных.

Рассмотри таблицу. Запомни фразеологические обороты, в которых между однородными членами предложения запятая не ставится.

А сейчас потренируемся. Запиши предложения, подчеркни однородные члены, объясни постановку знаков препинания.

  1. На горке в этот зимний солнечный день были и взрослые, и дети. 2. Ребята тренировались целый месяц, но все равно проиграли. 3. Растворились в темноте рощи, сады, поля. 4. Сильный ветер клонил к земле не только травы, но и деревья. 5. Ты будешь рисовать портрет или пейзаж? 6. Хорошие книги любят и взрослые, и дети. 7. Умная книга научит тебя доброте и честности, щедрости и справедливости.

Проверь себя. 1. Однородные подлежащие взрослые, дети (соединены повторяющимся союзом и-и). 2. Сказуемые тренировались, проиграли (союз но). 3. Подлежащие рощи, сады, поля (бессоюзная связь). 4. Дополнения травы, деревья (союз не только, но и). 5. Дополнения портрет, пейзаж (союз или). 6. Подлежащие взрослые, дети (повторяющийся союз и-и). 7. Дополнения доброте, честности, щедрости, справедливости (союз и соединяет однородные члены попарно).

Как отличить сложное предложение от предложения с однородными членами

Очень часто бывает, что мы путаем предложения с однородными членами и сложные предложения, поэтому можем ошибиться и неправильно поставить запятые.

Прочитай памятку и запомни, как отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения.

Рассмотрим все это на примере.

Даны два предложения: Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. Неожиданно надвинулась темная туча, и под веселые раскаты грома зашумел ливень.

А теперь – время работать.

Прочитай предложения, определи, какие из них сложные, а какие - простые с однородными членами. Подчеркни однородные члены предложения и основы сложных предложений, объясни расстановку знаков препинания.

Часто люди, начинающие заниматься садоводством, не обладают таким количеством земли, чтобы посадить разные деревья и каждому обеспечить обширное пространство. Приходится уделять большое внимание вопросу совместимости деревьев, поскольку этот вопрос очень важен. Частые жители из плодовых деревьев в садах – это яблони и груши. Поэтому обязательно стоит узнать, возможно ли соседство груши с яблоней, и какие нюансы необходимо учесть, если поселить их рядом.

Возможность соседства

Они не столь капризны и теплолюбивы, как те же персики, абрикосы и черешни. Поэтому дачники часто выбирают эти деревья для выращивания. Но перед тем как посадить, многие задаются вопросом, можно ли сажать грушу рядом с яблоней. Многолетние эксперименты и опыт многих садоводов демонстрируют, что два этих плодовых дерева прекрасно уживаются вместе.

Эти деревья можно выращивать в разных условиях, главное – подобрать верные сорта.


Никаких особых противопоказаний для такого соседства не существует. Эти культуры цветут и плодоносят в одно и то же время, особенно если подобрать сорта из одной категории (раннеспелые, средние или поздние), нуждаются в одинаковом количестве влаги и в одних и тех же удобрениях. Защита от вредителей и болезней этим видам необходима одна и та же. В этом есть и преимущества, и неудобства. С одной стороны, одними и теми же препаратами можно обрабатывать и грушу, и яблоню с целью профилактики. С другой стороны, если заболевание и вредители охватили одно дерево, то и до другого они в скором времени доберутся.

В остальном же соседство не вредит деревьям. Тем более что многие сорта груш колоновидные, а у яблони более раскидистая крона. Так что мешать друг другу деревья не должны.

Но при этом нужно учитывать, что корневые системы у обоих плодовых деревьев довольно мощные, а значит, им нужно место для развития. Не стоит сажать деревья слишком близко друг другу, иначе они будут бороться за влагу и питательные элементы. Поэтому расстояние в идеале между деревьями должно быть не менее 5 м. В крайнем случае около 4 м, но это при условии, что выбраны низкорослые сорта.

Груше и яблоне можно обеспечить комфортное существование рядом друг с другом, если:

  • соблюдать режим полива;
  • своевременно вносить подкормки весной, летом и осенью;
  • удалять вовремя сорняки в приствольном круге и при необходимости мульчировать почву;
  • обязательно осуществлять санитарную и формирующую обрезки;
  • обрабатывать посадки с целью профилактики от заболеваний и вредителей;
  • выбирать сорта, подходящие для конкретного региона и его климатических условий (например, для северных территорий выбирать исключительно зимостойкие виды).



Если соблюдать эти несложные условия, то вполне можно посадить на своем участке несколько груш и яблонь и собирать регулярно хороший урожай, получая вкусные и полезные плоды. Но при этом стоит учитывать один нюанс. Яблоня все же более устойчива к соседству груши, она будет только рада такому компаньону. Зато груша не всегда может повести себя хорошо. Поэтому стоит подбирать сорта, которые не будут угнетать друг друга, и соблюдать дистанцию между деревьями.

С какими деревьями можно сажать рядом?

Но не все так просто, когда встает вопрос о том, как еще разнообразить свой сад, какие деревья и кустарники лучше посадить. Придется хорошо подумать и начертить полноценный план сада, где будет размечено, какие деревья и где должны находиться, и какие кустарники можно разместить рядом.

Все это нужно потому что не так просто для каждого дерева подобрать идеального соседа.

Та же яблоня предпочитает одних соседей, а груша совсем других.

Прочитайте обратите внимание на выделенные существительные В каком числе и падеже они употреблены Цвели груши и яблони.

Ребята посадили груши и яблони .

В саду зреют груши и сливы Крестьяне собирали груши и сливы Лодки скользят по воде Учительница встретила девочек на пороге своего дома.

Сергей вышел на поляну и увидел косуль .

Выделите окончания существительных в винительном падеже.


Цвели груши и яблони.

Груши и яблони - мн.

П. Ребята посадили груши и яблони .

П. груш[И] и яблон[И] - мн.

П. В саду зреют груши и сливы.

П. груш[И] и слив[Ы] - ед.

П. Крестьяне собирали груши и сливы.

П. груш[И] и слив[Ы] - ед.

П. Лодки скользят по воде.

П. Учительница встретила девочек на пороге своего дома.

П. на пороге - ед.

П. Сергей вышел на поляну и увидел косуль .

П. на полян[У] - ед.


В саду росли и яблоки и груши и сливы?

В саду росли и яблоки и груши и сливы.


Девочки сажают грушу сливу?

Девочки сажают грушу сливу.


Подчеркнуть орфограммы : "У бабушки в саду растут яблоки, груши и сливы?

Подчеркнуть орфограммы : "У бабушки в саду растут яблоки, груши и сливы.


Как будет груша в творительном падеже?

Как будет груша в творительном падеже?


Цвели груши и яблони?

Цвели груши и яблони.

Именительный или винительный.


Укажите в скобках склонение, падеж и число выделенных существительных?

Укажите в скобках склонение, падеж и число выделенных существительных.

Не было пожарищ (________, _________, ________), компот из груш (________, ________, ________), день без удач (_________, ________, ________).

Что общего у последних звуков выделенных слов?


Помогите пожалуйста?

Выделите окончание существительных в винительном падеже.

Цвели груши и яблони.

Ребята посадили груши и яблони.

В саду зреют груши и сливы.

Крестьяне собирали груши и сливы.

Лодочник привязал лодки к причалу.

Лодки скользят по воде.

Учительница встретила девочек на пороге своего дома.

Сергей вышел на поляну и увидел косуль.


Обратите внимание на суд существует в каком числе прадеда они употребил цвели груши и яблони?

Обратите внимание на суд существует в каком числе прадеда они употребил цвели груши и яблони.

Ребята посадили груши и яблони.

В саду зреют груши и сливы.

Крестьяне собирали груши и сливы.

Лодочника привязал лодки к причалу.

Лодки скользят по воде.

Учительница встретила девочек на пороге своего дома.

Сергей вышел на поляну и увидел король.

Выделите окончания существует в винит надеже.


Ребята, срочно нужно описание яблони, сливы, груши, вишни и черешни?

Ребята, срочно нужно описание яблони, сливы, груши, вишни и черешни.


Лосяш предложил своим друзьям нелегкую задачу?

Лосяш предложил своим друзьям нелегкую задачу.

10 слив столько же сколько 3 яблока и 1 груша.

6 слив и 1 яблоко весят столько же сколько груша.

Сколько слив адо взятб что бы их вес был равен весу одной груши?

На этой странице находится вопрос Прочитайте обратите внимание на выделенные существительные В каком числе и падеже они употреблены Цвели груши и яблони?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Собираться Часть речи : глагол Состав слова : со — приставка, бир — корень, а, ть, ся — суффиксы, нет окончания, собира + ся — основа слова.


- со приставка - бир корень - а суффикс - ть окончание - ся постфикс - собира основание слова.


Интернет. Это первое, что приходит на ум, когда говорят о современной молодежи. А если уж пошла речь о подростках, 13 - 17 - летних, то они по несколько часов на день проводят во всемирной паутине. Легко вспомнить истории моих знакомых, которые пр..


2) ближайший - ближний, танцор - танцы, обновить - новый.


На дворе весна. Москва самое время для стройки детской беседки. Строители будут строить её из кирпича, чтобы зимой тепло. Недалеко от стройки сидел обжора мальчуган он жевал бутерброд и гонял птиц. Птицы смотрели, смотрели на жадину обжора, да ул..


МАстерски вероисповЕдание диоптрИя уведомлЕнный апострОф принудИть рОженица лОмоть запломбирОванный с пОхорон.


Дрозды кружились . Они клевали. Сойки кричали. Синичка пискнула. Рчбчики пролетели. Первое это подледащие а второе сказуемое .


Под клювом - имя сущ, обозначает предмет, отвечает на вопрос - под чем? Н. ф. - клюв, неодушевлённое, нарицательное, м. Р. , 2скл, ед. Ч. , Т. П. , в предложении является дополнением. На берег - имя сущ, обозначает предмет, отвечает на вопрос -..


Я - подлежащее Очень - обстоятельство Люблю - сказуемое Скромное - определение Ветвистое - определение Деревце - дополнение Повсюду - обстоятельство Наших - определение Лесах - дополнение.


Когда родился В. И. Ленин, никто не знал , что он будет предводителем коммунистов, о котором помнят и в наши дни. Это был великий человек. Ленин учился в школе, иногда к нему приставали парни. Кончалось это разборкой на школьном дворе. Ленин не ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1. Дачные участки располагались в низине, наш почти у болота. 2. Торф - прекрасное удобрение. 3. Другие люди помидоры и огурцы выращивают на даче, а моя бабушка лилии и маргаритки с незабудками. 4. Картофель и капуста хранятся в подвале, малина и смородина в холодильнике. 5. Яблони и груши, деревья семечковых культур, вишни и сливы косточковых. 6. Перепрививать деревья семечковых культур можно в возрасте до десяти лет, косточковых - до шести лет. 7. Лучшее время для проведения прививки для растений - весна. 8. Ветви расположенные более высоко перепрививают в первый год, более низко расположенные во второй , а самые нижние - в третий

Читайте также: