В саду росли разнообразные цветы

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

№ 1. Укажите предложение с обобщающим словом. (Знаки препинания не расставлены).

1. Лебеди испустили какой-то странный крик взмахнули большими крыльями и полетели с холодных лугов в тёплые края. 2. Прилетели птицы и наполнили лес своим пением. 3. В городском парке росли разнообразные цветы лилии розы тюльпаны. 4. Девочка сняла серебряные башмачки смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.

№ 2. Укажите предложение, в котором нет обобщающего слова. (Знаки препинания не расставлены).

1. Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами. 2. У нас здесь всякие грибы есть и грузди и белые и подосиновики. 3. Всё было серо небо дым над крышами сам воздух. 4. Белки запасают на зиму разный корм орехи шишки грибы.

№ 3. Укажите предложение, в котором ВЕРНО расставлены знаки препинания.

1. Хорошие книги любят все взрослые, старики, дети. 2. Умная книга тебя научит многому доброте, честности, справедливости. 3. Старайся читать разные книги: сказки, фантастику, приключенческую литературу. 4. В саду у сторожа росли цветы гвоздики, лилии, тюльпаны.

№ 4. Укажите предложение, в котором НЕВЕРНО расставлены знаки препинания.

1. В зоопарке живут разные звери: тигры, львы, слоны, обезьяны. 2. В этих лесах растут почти все виды хвойных деревьев ель, сосна, пихта. 3. Всё пахло: кусты акации, листья сирени, лопухи, цветы, трава, земля. 4. В лесах поздней осенью появляются грибы: рыжики, грузди, волнушки.

№ 5. В каком предложении обобщающее слово стоит ПОСЛЕ однородных членов. (Знаки препинания не расставлены).

1. Нет ничего откладывать нельзя ни праздник ни воскресную прогулку. 2. По опушкам лесов ещё растут грибы подосиновики розовые сыроежки скользкие грузди и душистые рыжики. 3. Крашеные скамьи вдоль стен всей комнаты огромный стол в переднем углу широкая печь всё это было очень знакомо. 4. Всё кругом зелёная трава шумящая листва на деревьях солнце над головой выглядело несказанно радостным.

№ 6. Укажите предложение с обобщающим словом. (Знаки препинания не расставлены).

1. Конь вышел вытянул голову и заржал. 2. Звёзды тускнеют и тают в синем небе. 3. Лебеди плавали вокруг него и ласкали его гладили клювами. 4. В поле в роще в воздухе везде царствовало безмолвие.

№ 7. Укажите предложения с обобщающим словом. (Знаки препинания не расставлены).

1. Охотник не пошёл в лес а свернул к озеру. 2. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

3. К нам прилетели птицы красивые снегири нарядные свиристели. 4. В поле в роще в воздухе царствовало безмолвие.



Условие

13. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни с чередующимися гласными. 1. В саду р..ели разнообразные цветы. 2. Некоторые морские водоросли употребляются в пищу. 3. Шум потока возрастал по мере приближения к нему. 4. Это был человек зрелого возраста. 5. Нужно было определить прир..щение скорости. 6. Ростовщический капитал душил мелких производителей. 7. Создан ряд отраслевых научных институтов. 8. Растет олимпийское движение. Для справок. В корнераст- пишется а перед cm (также перед щ), в остальных случаях пишется о (ср.: расти — наращение — выросший). И сключения: отрасль (хотя нет cm); росток, ростовщик, Ростов, Ростислав (хотя есть cm).

Решение




12. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни с чередующимися гласными. 1. Изложение было написано хорошо. 2. Нужно излагать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прилагательное обозначает признак предмета. 4. Я располагаю свободным временем. 5. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. 6. Предположения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Полагаю, что он прав. 9. Приложение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возлагали большие надежды. Для справок. В корне лаг- пишется а (перед г), в корне лож- пишется о (перед ж), например: предлагать — предложить. Исключение: полог (по смыслу уже не связывается с корнем лаг-лож-).

14. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя их правописание. 1. Путешественники с трудом пробирались в густых зар..слях. 2. Старик шел, опираясь на палку. 3. Все зам..рли от неожиданности. 4. Комната никогда не зап..ралась на замок. 5. Участники концерта соберутся к восьми часам вечера. 6. Яркие впечатления не стираются в памяти. 7. Я чувствовал легкое зам..рание сердца. 8. Попробуйте опереться на мою руку. 9. Я переб..рал старинные рукописи. 10. Пастух опасался, что волк зад..рет овцу. Для справок. В корнях бер-бир-, дер-дир-, мер-мир-, пер-пир-, тер-тир- пишется и, если дальше следует суффикс -а- (собирать, задирать, замирать, запирать, стирать); в противном случае пишется е (беру, деру, умереть, запереть, стереть).


ние , ознамен ова ´ ть , продо лже ´ ние , пренебрежи ´ тельный .

распространить , наслаждаться , обновленн ый , возрождени е ,

Родст - во , класс - ный , скольз - кий , кресть - янин , спец - одеж - да , со -

зда - ние , без - ын - те - рес - ный , ге - рой - ский , оп - рав - да - ние , пред - ва - ри -


тель - ный , про - смот - реть , ес - тест - во - зна - ние , по - здо - ро - вать - ся , объ -

Спешить – спе ´ шка , накалить – нака ´ л , проживать – жи ´ ть ,

прожевать – же ´ ваный , притеснени е – те ´ сно , удалени е – да ´ ль ,

уплатить – пла ´ та , узнавать – зна ´ ть , распевать – пе ´ ть , распивать –

пи ´ ть , уплотнит ь – пло ´ тно , опоздать – по ´ здно , перегородить – огоро ´-

женный , щипать – щи ´ пет , сократ ить – кра ´ тко , укор отить – ко ´ ро тко ,

постановлени е – ста ´ ть , чистот а – чи ´ сто , частот а – ча ´ сто .

Наступление развивалось по всему фронту . – Волосы развева -

лись на ветру . Гро за постепенно удалялась . – В долине дождь еще

не пр екратился . Раскали железо , пр ежде чем делать болванку . –

Расколи полено , а потом отдохнешь . Скрепите разрозненные лис -

ты . – Не скрипите перьями . Ослепительный свет молнии озарил не -

бо . – Глаза слипались от усталости . Дети собирались у

певали веселые песни . – Лекарство запивают водой . Не следует

Артиллерия , батальон , беседа , велосипед , ветчина , громадный ,

делегат , дисциплина , каблук , калач , кочан , ковырять , метель , одо -

леть , проволока , свирепый , табурет , ураган , фонарь .

Аплодировать , бензин , батон , бидон , ватага , винегрет , гарде -

роб , карниз , лелеять , мачех а , обаяние , сковорода , сне гирь , табун ,

Диктант. Обозначьте корни с чередующимися гласными.
Р..стительность нашей мес(?)ности, предлагать спосо.. переса..ки деревьев, прол..жить тр..пинку в зар..слях, крошечный р..сточек, подр..сли на гря..ке, выр..щенный нами сад, произр..стать в пустын. разл., жить р..стения для г..рбария, слева (от)меня.
Веточ(?)ка выр..стает из почки. Разр..стаются л..сные пол..сы. Выр..стет и ра..пустит(?)ся тюльпан. Всюду и везде буду ра(с, сс)казывать о выст..вке.

Решение

Растительности нашей местности, предлагать способ пересадки деревьев, проложить тропинку в зарослях , крошечный росточек , подросли на грядке, выращенный нами сад, произрастать в пустыне, разложить растения для гербария, слева от меня.
Веточка вырастает из почки. Разрастаются лесные полосы. Вырастет и распустится тюльпан. Всюду и везде буду рассказывать о выставке.
Тюльпан [ т'ул'пан ] − 2 слога, 7 букв, 6 звуков.

Читайте также: