Василий закончил рисунок тюльпана для своего проекта и сохранил его в папке

Обновлено: 15.09.2024

Создание алгоритмов с разветвлениями.

Задача 1.
Напишите программу ввода трех произвольных чисел X, Y, Z с клавиатуры. Если X больше Z, то вывести на экран сумму X и Y, иначе вывести на экран значение Z.

Задача 2.
Напишите программу ввода трех произвольных чисел X, Y, Z с клавиатуры. Программа должна найти наименьшее число из введенных, и вывести его на экран.

Домашнее задание:
Закончить выполнение работы, начатой в классе.

26.11.2019. 6 класс.

Практическая работа № 3. Программирование черчения геометрических фигур с повторяемыми элементами.

Задания к работе.

Задача 1.
Составить скрипт, реализующий любой из рисунков изменением отдельных значений, как показано в видео

Задача 2.
Измените проект из задания 1,чтобы получать рисунки, как в видео:

Задача 3.
Составьте проект для рисования трех одинаковых орнаментов, состоящих из 10 квадратов.

понедельник, 25 ноября 2019 г.

26/28.11.2019. 9 класс.

Алгоритмы обработки табличных величин: поиск элемента с наибольшим (наименьшим) значением, поиск заданного элемента.

  • ответ на вопрос 3 с. 172
  • задание 5 с. 173:
    • как запомнить индекс нужного элемента массива?
    • как выполнить перестановку, используя уже известные операторы?
    1. Реализовать в Lazarus задание 5, но для наименьшего значения в списке.
    2. Создать проект для решения задачи:
      Определить, встречается ли заданное число N в наборе чисел A, и если встречается, то сколько раз?
    3. Создать проект для решения задачи:
      В магазине за день обслужили N покупателей, каждый из которых потратил некоторую сумму денег (не более 500 гривен). Определить дневную выручку магазина и среднюю сумму потребительского чека. Выяснить, сколько покупателей потратили больше средней суммы.
    4. Реализовать в Lazarus задание 6 с.172.
    5. Создать проект для решения задачи:
      В массиве переставить местами числа, стоящие на четных и нечетных местах
    1. Подготовиться к практической работе по тексту Практической работы № 7 с.174
    2. Найти в Интернете несколько (2-3) роликов по запросу "сортировка массивов", просмотреть их, сделать словесное или схематическое описание любого из них (письменно).

    воскресенье, 24 ноября 2019 г.

    25/26.11.2019. 5 класс.

    Критическое оценивание информации, полученной из Интернета.

    Задание урока.
    Рассмотреть пункты ментальной карты.
    Выполнить Задания 1-6, содержащиеся в блоках карты.
    Результаты выполнения вносить в документ Оценивание информации.docx.
    В конце работы сохранить документ в своей рабочей папке.


    Домашнее задание: найти примеры других технологий манипуляций из телепередач или прессы.

    27.11.2019 8 класс


    Ссылки на работы публиковать в таблице. Доступ на редактирование запросить.
    Дополнительно можно использовать памятку по работе над проектом (по учебнику Н.В. Морзе и др.)

    четверг, 21 ноября 2019 г.

    22.11.2019. 8 класс

    Практическая работа 6. Конструирование сайтов с использованием онлайн-систем.

    При желании можно создать аналогичный по структуре и требованиям сайт другой тематики.
    Каждый сдает личную работу.
    Файлы для работы доступны по ссылке.


    вторник, 19 ноября 2019 г.

    20.11.2019. 8 класс

    Этапы создания веб-сайтов. Конструирование сайтов. Использование онлайн-систем конструирования сайтов.

    1. войти в аккаунты Google
    2. перейти в общую папку, ознакомиться с файлами для работы (см.раздел 9.4), использовать эти файлы для дальнейших работ
      • выполнить действия, описанные в разделе Работаем с компьютером (с. 267-268 учебника),
      • выполнить задание 4 (с.269 учебника).

    19.11.2019. 6 класс.

    Вложенные алгоритмические структуры повторения и ветвления.

    Задание 1.
    Откройте заготовку проекта. Соберите блоки, чтобы получить работающий скрипт: кот по щелчку на геометрических фигурах рисует в линию соответствующие контуры и сообщает, если места для рисования нет.

    Задание 2.
    Учебник, задание 8, с. 126
    Составьте проект, в котором исполнитель отойдет от верхней границы Сцены на 200 шагов и нарисует прямоугольник со сторонами 100 и 80 шагов, если он стоял возле этой границы, или подойдет к верхней границе Сцены, если он там не стоял.

    Задание 3.
    Учебник, по заданию 7, с.126
    Составьте проект, в котором исполнитель рисует квадраты разных цветов со стороной 40 шагов, когда его касается указатель мыши.

    понедельник, 18 ноября 2019 г.

    19/21.11.2019. 9 класс.

    1. Откройте среду визуального проектирования Lazarus.
    2. Создайте проект для решения задачи:
      В многострочном текстовом поле содержатся значения средней температуры воздуха каждого дня недели. Определите среднюю температуру воздуха за всю неделю. Выясните, сколько раз в неделю средняя дневная температура была выше 0.
      В проекте
      • разместите на форме необходимые элементы управления: многострочное текстовое поле, метки, кнопки;
      • составьте обработчик события Click для первой кнопки, выполнение которого приведет к выводу в метку средней температуры воздуха за неделю;
      • составьте обработчик события Click для второй кнопки, выполнение которого приведет к определению, сколько раз в неделю средняя дневная температура воздуха была выше 0, и выводу результата в метку;
      • выполните проект и убедитесь, что результаты его работы правильны.
    3. Сохраните проект в папке с именем Практическая 4, созданной в вашей рабочей папке.

    Работа с учебником

    • как работает алгоритм?
    • почему в начальный момент максимальным считается первый элемент?
    • что изменилось бы в программе, если бы необходимо было найти значение минимального элемента?
    • реализуйте проект, примените его для нахождения наименьшего из 20 чисел.
    • анализ условия: чем похожи задачи 4 и 5?
    • анализ условия: чем отличаются задачи 4 и 5?
    • анализ описания: почему первый элемент одновременно принимается и наибольшим, и наименьшим? что будет с этими значениями в процессе работы?
    • какие переменные дополнительно будут использованы в задаче 5? зачем?
    • реализация на примере 20-ти элементов (при наличии времени)
    • в разделе Самое важное в этом пункте (с. 170-171) найти и выписать в виде плана уже изученные сведения
    • ответить письменно на вопрос 3 с. 172
    • выполнить письменно задание 5 с. 173

    воскресенье, 17 ноября 2019 г.

    18/19.11.2019. 5 класс.

    Практическая работа №3.
    Поиск информации в Интернете
    (подготовка материала для мини-проекта по выбранной теме)


    Домашнее задание: проанализировать тему, выбранную на уроке, оценить удачность найденной на практической работе информации.

    18.11.2019. 7 класс

    Алгоритмы с ветвлениями. Определение наибольшего и наименьшего из двух значений.

    • линейные
    • разветвляющиеся
    • циклические

    Запустите для работы Pascal Online
    Задание 1.
    Запишите текст представленной ниже программы:
    program max;
    var
    A, B: integer;
    begin
    writeln ('Программы нахождения большего числа из двух :');
    write ('введите число А = ');
    read(A);
    write ('введите число B = ');
    read(B);
    if A>B then writeln ('max = ',A);
    if A В, при ваших значениях)

    вторник, 12 ноября 2019 г.

    13.11.2019. 8 класс

    Создание и использование общих электронных закладок. Ленты новостей.

    Задание 1
    Используя алгоритм создания закладок на с. 253 учебника, создать 3-5 закладок по теме проекта, выполненного раньше.
    Сделать скриншот окна с закладками и одной (любой) закладки в открытом виде.
    Прислать скриншоты учителю

    Задание 2
    Выполните п.10-11 раздела Работаем с компьютером на с. 255 учебника.
    Скриншот настроенного канала также прислать учителю.

    Домашнее задание:
    Закончить работу начатую в классе

    понедельник, 11 ноября 2019 г.

    12.11.2019. 6 класс.

    Вложенные алгоритмические структуры повторения и ветвления

    Выполняем проект по инструкции

    воскресенье, 10 ноября 2019 г.

    11.11.2019. 7 класс

    Переменные. Операции присваивания. Основные линейные алгоритмы работы с переменными. Обмен значениями переменных. Создание линейных программ.

    Работаем за компьютером:

    Запустите для работы Pascal Online
    см. задания на слайдах 10 и 11

    Домашнее задание:
    Выполнить в тетради задание слайда 12

    12/14.11.2019. 9 класс.

    Алгоритмы обработки табличных величин

    Урок 1.
    Нахождение суммы (произведения) значений элементов.

    1. Работа с учебником:
      • рассмотреть описание проекта из Задачи 2 (с. 166), найти отличие в коде обработчика событий в сравнении с Задачей 1, сделать скриншот из учебника и подчеркнуть это отличие (5-7 мин)
      • рассмотреть описание проекта из Задачи 3 (с.166), сравнить с Задачей 2, проиллюстрировать аналогичным скриншотом (5-7 мин)
      • сохранить файл со скриншотами в своей рабочей папке
    2. Работа с компьютером: задание на с. 169-170 выполнить в среде Lazarus (25-30 мин)
    • ознакомиться с дополнительной учебной литературой:
      • просмотреть раздел об обработке табличных величин в других учебниках для 9 класса (ссылки даны на странице Учебники)
      • найти хотя бы одно отличие от учебника, по которому вы учитесь, и записать его (на листе бумаги)
      • приписать там же, почему именно это отличие обратило на себя внимание
      • написать обработчик события для задания 1 на с. 172
      • продумать обработчик события для задания 3 на с. 173
      • проанализировать текст Практической работы № 6 (с. 173)

      суббота, 9 ноября 2019 г.

      11/12.11.2019. 5 класс.

      Загрузка данных из Интернета.
      Авторское право.

      Домашнее задание: подготовиться к практической работе по аналогичному заданию

      четверг, 7 ноября 2019 г.

      08.11.2019. 8 класс

      1. объединитесь в группы по 4 человека (случайным образом, с помощью упражнения "Мозаика") – до 5 мин
      2. соберитесь группой, обсудите тему проекта, его структуру, составьте план работы на 20-25 мин с учетом доступа группы к двум ПК класса и использования собственных мобильных устройств, распределите роли в группе – до 5 мин
      3. на гугл-диске одного из участников создайте папку Проект "Название проекта", дайте доступ к ней участникам группы и учителю на редактирование, остальным – на просмотр по ссылке – до 5 мин
      4. перейдите к проектам других групп (документ заполняется учителем по мере предоставления ссылок), просмотрите и прокомментируйте слайды презентаций, ответьте на вопросы опросов – до 10 мин

      вторник, 5 ноября 2019 г.

      06.11.2019.8 класс

      • создать в папке прошлого урока на Google Диске текстовый файл
      • дать учителю и 3-4 одноклассникам (из присутствующих на уроке, используя таблице класса) особый доступ к документу: 2 одноклассникам – на комментирование и учителю и 2 одноклассникам – на редактирование
      • вставить в свой документ абзац (7-10 строк) текста на любую интересную для вас тему, надписать название (тему текста), указать источник
      • перейти к почте, открыть письма, предоставляющие вам доступ, перейти к доступным объектам
      • прокомментировать документ или предложить исправления к нему
      • сделать скриншот, который подтверждает вашу работу в этом документе
      • в папке на своем Google Диске выполнить Создать – Еще – Google Рисунки, вставить скриншот, обрезать, сохранить.

      Подготовить материалы для группового проекта на одну из тем "Экологические проблемы Запорожья", "Братья наши меньшие", "Безопасный интернет", "Как защититься от мусора?".

      05-07.11.2019. 9 класс.

      • 10 уроков
      • 2 практических работы:
        • № 4 "Составление и выполнение алгоритмов нахождения сумм и количеств значений элементов табличных величин по заданным условиям в учебной среде программирования" – 19/21.11.2019
        • № 5 " Составление и исполнение алгоритма поиска значений в таблице в учебной среде программирования " ˜– 03/05.12.2019

        Материалы и задания

        Массивом называется упорядоченный набор фиксированного количества перенумерованных величин. Сами эти величины называются его элементами, а их номера - индексами. Причем все элементы должны быть одного и того же типа, который называется базовым типом или типом компонент.

        Каждому используемому в программе массиву должно быть дано свое имя, которое является общим для всего набора величин. Элементы массива "отдельных" имен не имеют. Каждый элемент массива может быть явно обозначен путем указания имени массива, за которым следует взятый в квадратные скобки индекс. Для обозначения, например, 73-го элемента массива k используется запись k[73].

        В качестве индекса может использоваться выражение, в которое могут входить переменные. При изменении значений этих переменных меняется и значение индекса элемента массива. Таким образом, одна и та же переменная с индексом в процессе выполнения программы может обозначать различные элементы массива.

        Задания

        1. Обсудить основные термины урока, используя слайды 2-10 презентации (для удобства обсуждения в презентации использована анимация "по щелчку"):

        2. Реализовать пример, представленный на слайде 11. Сохранить проект.
        3. Рассмотреть и реализовать Задачу 1 и Задачу 2 (учебник, с. 160-163), сохранить проекты.
        4. Выполнить задание № 1 на с. 164 с уточнением: выполните вывод результата в метку, содержащую поясняющий текст.
        5. Выполнить задание № 5 на с. 164.

        Домашнее задание: написать (на листе бумаги) обработчики событий для № 2, № 4 и № 6 с. 164 (учебник)

        Букет из трех тюльпанов и двух нарциссов стоит 80 р ,а букет из двух тюльпанов и трех нарциссов стоит 70 р.Сколько стоят один тюльпан и один нарцисс вместе?

        х- стоимость тюльпана
        у-стоимость нарцисса

        Составим систему:
        3х+2у=80
        2х+3у=70

        Решим ее:
        2*(3х+2у) =2*80
        -3*(2х+3у) =-3*70

        Сложим уравнения:
        -5у=-50
        у=10 (руб) - стоимость нарцисса

        Выразим х из 3х+2у=80:
        3х=80-2у
        х=(80-2у) /3
        х=(80-2*10)/3=20 (руб) - стоимость тюльпана

        2х + 3*((80-3х) /2)=70
        2х - 9х/2 + 140 = 70
        -7х + 280 = 140
        -7х = -140
        х = 20

        у = (80 - 3*20)/2 = 10

        Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

        Практическая работа по информатике 7кл.

        2. С помощью инструментов панели Рисование на одном слайде изобразите циферблат с двумя стрелками. Скопируйте циферблат со стрелками и сделайте еще 4 копии этого изображения (всего 5 изображений).

        3. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

        4. Выделите все пять изображений и выполните команду Вставка – Анимированное изображение.

        5. В появившемся окне Анимация щелкните кнопку Принять объекты по одному. Проследите за произошедшими изменениями. Поэкспериментируйте с другими доступными кнопками в окне Анимация.



        6. Установите переключатель Растровый объект. Введите номер кадра в поле Номер картины и введите число секунд, в течение которых должен отображаться кадр в поле Длительность (можно оставить 00,00).

        7. Повторите последний шаг для каждого кадра анимации.

        8. В списке Число повторов укажите, сколько раз следует показать анимацию.

        11. Запустите презентацию в режиме По умолчанию при установленном флажке Разрешить анимацию.

        12. Сохраните результат работы в личной папке под именем Часы.

        1. Откройте в графическом редакторе Paint файл Акробат.bmp.

        2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке файле a1.jpg

        3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (например, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке файле a2.jpg

        5. Сохраните результат работы в личной папке.

        Задание 3. Создание анимации в MS GIF Animator

        1. Создайте в графическом редакторе Paint рисунок и сохраните его в личной папке в файле с1.jpg


        2. Слегка преобразуйте рисунок (в нашем случае внесены изменения в цвет лучей) и сохраните его в личной папке в файле с2.gif


        3. Запустите программу MS GIF Animator 5 .

        4. Поочередно откройте созданные рисунки (кадры), используя инструменты

        открытия (Open) и вставки (Insert) на панели инструментов.

        5 Это свободно распространяемая программа. Её можно найти в Интернете и скачать на свой компьютер.


        5. Перейдите на вкладку Image. Установите время показа для каждого кадра. Если


        оно будет одинаковым для всех кадров, то можно воспользоваться кнопкой .

        6. На вкладке Animation установите непрерывный показ анимации.

        7. Запустите просмотр анимации.

        8. Сохраните результат работы в личной папке под именем Солнышко.

        Задание 4. Создание анимации в GIMP

        1. Запустите редактор GIMP.

        2. Создайте новое изображение размером 300 (ширина) и 100 (высота) px.

        3. Возьмите инструмент Текст (А).

        4. Установите размер шрифта в 70 px и установите цвет по своему усмотрению.

        5. Щелкните по рабочей области и в открывшемся окне напишите слово Привет.


        7. Создайте пять копий слоя с текстом (Слой – Создать копию слоя) – всего должно получиться шесть слоев с текстом).

        8. Переименуйте слои так как показано на рисунке (команда Изменить атрибуты слоя в контекстном меню слоя).


        9. Удалите лишние буквы со слоев (то, что должно остаться, осталось в имени слоя). Для этого необходимо выбрать инструмент Текст, выделить нужный слой, щелкнуть по тексту на рабочей области, выделить буквы, подлежащие удалению и нажать клавишу Delete.

        10. Чтобы убедиться, что на каждом слое находится только та часть слова, которая нужна, выключите отображение слоев (щелкните по глазу левее слоя). Потом поочередно включите их, начиная с нижнего.

        11. Сохраните созданное базовое изображение в личной папке в файле с именем Привет.xcf.

        12. Посмотрите анимацию – текст с поочередно появляющимися буквами (Фильтры

        → Анимация → Воспроизведение ); в открывшемся диалоговом окне нажмите на

        13. Сохраните свою анимацию в личной папке. Для этого:

        a) выполните команды Файл → Экспортировать;

        b) дайте файлу имя Привет.gif;

        c) нажмите кнопку Экспортировать;

        d) в открывшемся диалоговом окне поставьте галочку на против пункта Сохранить как анимацию;

        e) нажмите кнопку Экспорт.

        14. Вернитесь к базовому изображению. Выделите слой П и примените к нему фильтр Альфа в логотип → Мел. Проделайте эту операцию для каждого слоя.

        15. Просмотрите анимацию.

        16. Сохраните анимацию в личной папке в файле Привет1.

        17. Вернитесь к базовому изображению. Выделите слой П и примените к нему фильтр Альфа в логотип → Горячее свечение. Обратите внимание, что после применения этого фильтра образовались дополнительные слои. Объедините их вместе со слоем, к которому применялся фильтр (в контекстном меню слоя команда Объединить с предыдущим). Проделайте эти операции для каждого слоя.

        18. Просмотрите анимацию.

        19. Сохраните анимацию в личной папке в файле Привет2.

        20. Самостоятельно поэкспериментируйте с другими фильтрами. Создайте анимацию со словом ИКТ.

        21. Завершите работу с программой GIMP.

        Задание 5. Разработка алгоритма и технологии создания анимации

        1. Рассмотрите рисунок и продумайте алгоритм создания на его основе анимации.


        2. Выберите один из инструментов для создания анимации и продумайте технологию её создания.

        3. Создайте анимацию.

        4. Сохраните результат работы в личной папке.

        Теперь вы умеете

        ü использовать различные инструменты для создания простых анимаций, представляющих собой последовательность кадров, сменяющихся многократно.

        Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

        Практическая работа по информатике

        -закрепить навыки работы с операционной системой Windows ;

        -отработать навыки работы с файлами и папками в ОС Windows ;

        - научиться выполнять навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК;

        -изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.

        Содержание работы:

        Задание №1. Заполнить таблицу:

        Выполняемое действие

        Применяемая команда

        1.После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.

        Безымянный.bmp

        2. Перечислить, сколько и какие объекты (папки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.

        11папок,4ярлык, 2документа,5 прикладных программ.

        Безымянный.bmp

        Задание №2. Заполнить таблицу:

        Выполняемое действие

        Применяемая команда

        1.Открыть Главное меню. Указать команду.

        Безымянный.bmp

        2.Перечислить пункты обязательного раздела Главного меню.

        67.bmp

        3.Перечислить пункты произвольного раздела Главного меню.

        87.bmp

        Задание №3. Заполнить таблицу:

        Выполняемое действие

        Применяемая команда

        1.Открыть Контекстное меню. Указать команду.

        Безымянный6.bmp

        В нижней части клавиатуры, между клавишей "ALT" и клавишей "CTRL" имеется специальная кнопка. На ней обычно нарисована табличка и указатель мыши. Эта кнопка и вызывает контекстное меню.

        2.Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.

        Панель инструментов, показать рабочий стол, диспетчер задач, закрепить панель задач, свойства.

        Безымянный6.bmp

        3.Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.

        565.bmp

        Я выбрала объект Документ Microsoft Office Word Практическая работа.

        Задание №4. Заполнить таблицу:

        Выполняемое действие

        1.Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы.

        Безымянный.bmp

        2.В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия.

        Безымянный№5.bmp

        3.В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем.

        Безымянный№3.bmp

        4.Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК.

        Безымянный№4.bmp

        Безымянный.bmp

        6.Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя.

        Безымянный5.bmp

        7.Создать в папке БИК ярлык на приложение Word .


        8.Удалить с рабочего стола папку – номер группы.

        Безымянный.bmp

        9.Удалить с рабочего стола папку БИК.

        Безымянный.bmp

        10.Открыть папку Мои документы.

        3.bmp

        11.Упорядочить объекты папки Мои документы по дате.

        78.bmp

        12.Представить объекты папки Мои документы в виде таблицы.

        87.bmp

        Задание №5. Заполнить таблицу:

        § Запустить программу ПРОВОДНИК с помощью главного меню. Указать, какая папка открыта на левой панели ПРОВОДНИКА.

        89.bmp

        § На правой панели ПРОВОДНИКА создать папку Эксперимент.

        76.bmp

        676.bmp

        § Открыть папку Эксперимент. Указать содержимое правой панели ПРОВОДНИКА.

        45.bmp

        09.bmp

        § На левой панели ПРОВОДНИКА разыскать папку TEMP , но не раскрывать её.

        09.bmp

        § Методом перетаскивания переместить папку Эксперимент с правой панели ПРОВОДНИКА на левую - в папку TEMP .

        989898998989898989.bmp

        § На левой панели ПРОВОДНИКА открыть папку TEMP . На правой панели убедиться в наличии в ней папки Эксперимент.

        09087654.bmp

        § Разыскать на левой панели ПРОВОДНИКА Корзину и перетащить папку Эксперимент на её значок.

        0000.bmp

        Задание №6. Ответить на вопросы:

        1. Что такое файловая структура компьютера?

        Файловая структура компьютера - это порядок хранения и организации файлов на диске.

        2. Для чего предназначен ПРОВОДНИК?

        Предназначен для навигации по файловой структуре компьютера.

        3. Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА?

        В левой панели отображается содержание открытых папок (т.е. перечень вложенных папок).

        4. Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА?

        В правой панели отображается полное содержимое (и файлы, и папки) той папки, которая выделена (открыта) в левой панели.

        5. Для чего предназначено Главное меню?

        Оно является центральной отправной точкой для запуска программ, а также открытия недавних документов и доступа к свойствам системы.

        6. Как открывается контекстное меню?

        Существуют разные способы того, как открыть контекстное меню:

        -В нижней части клавиатуры, между клавишей "ALT" и клавишей "CTRL" имеется специальная кнопка. Она показывает добавочные функции и действия, доступные в отношении данного файла. На ней обычно нарисована табличка и указатель мыши. Эта кнопка и вызывает контекстное меню.

        -Правая кнопка мыши на клавиатуре также с успехом заменяется этой кнопкой.

        - Наведя мышь на нужный файл, выделяем его щелчком левой кнопки. Щелчок правой кнопкой по выделенной области откроет контекстное меню. При выделении нескольких элементов, в контекстном меню отобразятся действия, доступные для выделенной группы файлов.

        -Контекстное меню вызывается нажатием на выделенную область правой кнопкой.

        7. В чем особенности ОС Windows?

        -Наличие удобных, гибких и простых средств в освоении взаимодействия пользователя со средой – эти средства называются пользовательским интерфейсом. Интерфейс включает окна, меню, ярлыки файлов и приложений.

        -Многозадачность, т.е. возможность ПЭВМ одновременно работать с несколькими программами.

        -Возможность переносить данные из одной программы в другую: перенести рисунок и таблицу, создание соответственно графическим редактором и табличным процессором, в окно текстового редактора и создать в нем законченный документ.

        -Наличие системы настройки новых периферийных устройств при подключении их к ПК.

        8. Что является средствами управления ОС Windows?

        Средствами управления ОС Windows являются курсор мыши и кнопки мыши, клавиатура.

        9. Перечислите основные элементы управления ОС Windows?

        10. Для чего предназначена Корзина?

        Корзина предназначена для того, что бы туда перемещать ненужные файлы, программы, документы.

        11. Перечислите основные типы представления объектов.

        Существует четыре типа представления объектов:

        12. Перечислите методы сортировки объектов.

        Сортировка в линейных структурах: вставка(простая, бинарная),выбор, обмен.

        Сортировка в нелинейных структурах: турнирная, пирамидальная.

        Задание №7. Подключите к компьютеру принтер, сканер, колонки и настройте их работу.

        hello_html_m4808253a.jpg

        hello_html_m38de4eb.jpg

        e7a11a_orig.jpg

        scan1.jpg

        Задание №8. Сделать вывод о проделанной практической работе:

        Я закрепила навыки работы с операционной системой Windows . Отработала навыки работы с файлами и папками в ОС Windows . Научилась выполнять навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК. Изучила приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.

        Читайте также: