Весенние цветы первоцветы естествознание

Обновлено: 18.09.2024

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о весенних цветах .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов .

Развивающие :

Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

Расширять словарь детей через речевые игры. (ветреница, подснежник, ландыш, первоцвет)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа :

рассматривание иллюстраций с цветами , загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о цветах, наблюдения за изменениями в природе весной.

Оборудование: разноцветный конверт, бумажные цветы, материал для коллективной работы.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу залетел жаворонок. Он принес с письмо в клюве. Посмотрите, как украшен конверт. Какие на нем красивые весенние цветочки. Что же в этом конверте, давайте посмотрим. (достает письмо). Ребята, у нас в лесу произошли чудесные изменения. Предлагаю посетить наш лес. Приходите. Сами посмотрите. Лес проснулся от зимнего сна. Подпись-Лесовичок.

- Ну, что ребята, принимаем приглашение? (да)

Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?

Физминутка(Под музыку):

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем

Ручейки бегут навстречу

Их сейчас перешагнем

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!

-Вы, раньше видели такой цветок? (Предполагаемые ответы детей)

- Что это за цветок, расскажет нам Маша.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется…. (В. Нищев)

- Что это за цветок, ребята, вы догадались ? Дети рассматривают подснежники.

Воспитатель: Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, и раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.

Давайте покажем, как расцветает подснежник.

Пальчиковая игра:

Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.

Затем появились листочки .

Вскоре на стебельке показался бутон .

Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом ,имитация раскрывшегося бутона)).

Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!

Воспитатель: Отправляемся дальше

Еще один цветок, интересно, как он называется? Дети рассматривают цветы

Воспитатель: сейчас я прочту про этот цветок стихотворение.

Ветер по земле гуляет

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

- Запомнили этот цветок? Повторите название этого цветка. (ветреница)

Воспитатель: Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.

На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.

- Давайте поиграем с ними в прятки. (где спрятался цветок - за елкой; под кустом, в траве: где расцвел цветок- на полянке; в лесу; где цветет цветок – в лесу; на полянке; под солнцем ).

- Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.

Игорь знает стихотворение о ландыше.

Ландыш спрятался в листве,

Чуть заметен он в траве

Запах его нежный.

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот) .

Воспитатель: На лесной полянке мы нашли первые весенние цветы. Какие? (подснежник, ветреница, ландыш)

- Эти цветы называются первоцветами. Как вы думаете, почему они так называются? (первыми расцветают)

- Дети, а можно ли рвать первоцветы? (нельзя)

Ребята давайте поблагодарим лесовичка за приглашение.

Ребята, вам понравилась наша прогулка. Куда мы с вами сегодня ходили гулять.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются и рвать их нельзя.

Воспитатель: Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:

-Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

-Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

-Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.

Воспитатель:Нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Лесовичка. Мне кажется, что Лесовичку было бы приятно получить от нас подарок. Предлагаю сделать картинку весенней полянки с первоцветами.

Коллективная работа по аппликации.

Воспитатель:

-поручим жаворонку отнести нашу картину в лес к Лесовичку и пообещаем выполнять правила поведения в лесу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Өткізу күні/Дата проведения 27.04.2020г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Лопатина С.Т.

Пән/Предмет: Естествознание

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к природе родного края.

2.Дамытушылық- развивающая Развитие представлений о первоцветах.

3.Оқыту- обучющая: Ознакомление детей с сезонными изменениями весной.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал по теме.

Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: жауқазын-первоцвет.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения. Весной. ХасенханТалгаров

По зелёной по трапе

Ручейки бегут к траве,

Как дети торопливые.

Ясно виден длинный

Клин их журавлиный:

Смотрит, не мигая.

Актуализирует имеющиеся знания детей. Какое время года? Неужели и впрямь весна? Докажите!

Сообщает, что есть ещё один признак весны - можно увидеть, как изпод земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом. Нацеливает на предстоящую деятельность.

2. Негізі бөлімі/основная часть Интересуется, знают ли дети первые весенние цветы, появляющиеся из-под снега?

Предлагает рассмотреть рисунки: Докажи, что первоцветы – это живое. Назови части цветка. Определи цвет, размер.

Первоцветы - это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и в степи. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

Информация воспитателя:

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные.

Проблемный вопрос: чем комнатное растение отличается от первоцветов?

Динамическая пауза

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головойПриподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой.

Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

3. Қорытынды/итоговая часть Цветок. На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- шапочка-венок для Феи цветов, накидка, семена цветов, краски, клей, кисточки, салфетки, ножницы, обручи разных цветов.

Рассматривание открыток, альбомов, картинок, фотографий с изображением цветов, чтение стихотворений, рассказов, просмотр картин художников, наблюдение за ростом и развитием цветов, рисование, аппликация, использование разнообразных нетрадиционных техник изображения, отгадывание загадок.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо!

Воспитатель: - И сама пока не знаю,

(Читает письмо)

«Лучше нашего царства

Не бывает на свете

Видеть наше богатство

Вы хотели бы, дети?

Ну, тогда приезжайте

Здесь хозяйка вас встретит

Путь не слишком далекий, а адрес таков:

Воспитатель: - Царство цветов мы найдем без труда

А вы побывать там хотели бы?

Воспитатель: - Ну, тогда скорее, в путь.

- Ребята, слышите песенку?

- Кто знает, кто ее поет?

- Хотите тоже поехать вместе с паровозиком из Ромашково в царство цветов?

- Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Становитесь друг за другом.

И вагончики повез

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Мы оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Они такие красивые, яркие, разноцветные. Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Оля, Дима, Коля, Ярослав, Аделя? (Дети называют).

Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив из лейки с конфетти) и вы превратитесь в цветы:

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток,

В красивые цветочки.


Солнышко еще не взошло, цветочки еще спят, глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Но вот: «Дзинь, - выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек Олю, цветочек Колю… (гладим). Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой. Посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку!

Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики, грудку. Вот какие чистые и свежие!

Мне нравятся очень цветы-

Душистые, нежные, милые

Надеюсь, что любите вы

Подснежники, ландыши, лилии.

Воспитатель: - Ой, ребята, подождите,

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

А по той тропинке вроде,

Кто-то к нам сюда, подходит

А красавица, какая!

Словно луч цветной сияет.

К детям подходит Фея цветов.

- Я Фея цветов, жду вас здесь с нетерпением. Ведь вы получили мое приглашение?

Воспитатель: - Здравствуй, хозяйка прекрасного царства

Ну-ка, свои покажи нам богатства.

Фея цветов: - Богатства мои – это наши цветы.

Неправда, ль, они неземной красоты!

Сейчас я вам царство свое покажу

И много чудес про него расскажу

(показывает детям цветы, спрашивает, как они называются).

- Спасибо тебе добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и знают о них много стихов и загадок.

(Дети читают стихи).

В полутьме лесной –

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед,

Раз пришел разведчик, и весна придет.

- Так, о каком цветке говорится в этом стихотворении?

- Почему этот цветок называют подснежником?

(потому что они самые первые появляются из-под снега).

- Как их еще называют? (весенник, первоцвет, первенец).

Воспитатель: - Вслед за подснежниками в лесу появляются фиалки (рассматривание иллюстраций).


- Почему они так называются?

Ребенок: - Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые. Фиалок растет очень много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют для приготовления лекарств. У фиалок нежный запах.

Воспитатель: - Пройдет совсем немного времени, и на смену голубым подснежникам и фиалкам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Догадались? Нет?

Тогда послушайте загадку:

На зеленой ножке

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

Воспитатель: - Есть еще один цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок, и нет цветка.

Носит этот мальчик,

В беленькое платьице,

- А про следующий цветок, Дима загадает загадку:

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их

И кто их только выдумал – веселых, голубых?

Должно быть, оторвали, от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

- Ребята, а вы знаете. Почему эти цветы называются незабудки?

Ребенок: - Мне моя мама рассказывала о том, когда богиня Флора давала всем цветам звучные и красивые имена, про этот цветок она забыла, и он остался без имени. Чтобы утешить цветок, Флора наделила его чудесным даром – возвращать людям память.

На лугу растут цветы (потягивания)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивания)

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда (машут руками)

Только это не беда (изображают ветер)

Наклоняются цветочки (наклоны)

А потом опять встают (встают)

И по-прежнему цветут.


Фея цветов: - Молодцы, ребята, я очень рада, что вы много интересного знаете о цветах.

Воспитатель: - Фея, может, скажешь ты,

Отчего у вас цветы

Так растут, благоухают?

(Фея показывает на моделе развития растений).

В этом вовсе нет секрета

Труд в почете в царстве этом,

Надо силы приложить,

Чтоб земелюшку взрыхлить,

Бросить семечко туда,

А потом не без труда

Дожидаться, как росток

Превращается в цветок.

Надо очень потрудиться,

Чтоб росточку дать напиться

С нами капельки живут,

Вот они уж тут как тут,

А коль кончится вода,

Наше царство ждет беда.

(Выставляется Модель развития растений:

Посадить семечко полить поставить на солнце росток растение бутон цветок смена).

Фея цветов: - Ой, ребята, вот беда

Суховей летит сюда

Этот ветер лиходей

Самый страшный наш злодей.

(Нужно найти правильно к каждому цветку свой стебелек и листочки, и сказать какой это цветок).

- Какие красивые получились цветы! Весенние цветы радуют нас не только в лесу, но и на клумбах.

Воспитатель: - Садовые цветы выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы.

- А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому вы их дарили? По какому поводу? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли? (ответы детей).

- К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

- Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шел лесной тропою

И вдруг нашел букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

- Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?

- Что бы они сказали, если бы умели говорить?

- Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: - Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще другие цветы. Красота, которую дарит нам природа, бесценна.

Фея цветов дари детям пакетики с семенами цветов и прощается:

Ну а мне пришла пора

По мне вы не скучайте

Каждую весну меня встречайте

- Что такое? А где же цветы, которые росли на нашей полянке? Куда они пропали? (Дети дают разные ответы).

Воспитатель: - Что же нам делать?

Как помочь весне?

(Дети дают разные ответы).

- Надо нарисовать весенние цветы

- Самим сделать чудесную полянку, где будут цвести на радость людям весенние цветы.

Наши алые цветы распускают лепестки

(плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахать руками перед собой)

Наши алые цветы закрывают лепестки

(плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают

(плавно опустить руки на стол).

- А теперь пришла пора, рисовать нам, детвора.

Воспитатель: - Подумайте, какие цветы будете рисовать, какого цвета, как их можно разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы наша полянка была необычной. Предлагаю нарисовать или наклеить не только те цветы, которые вы знаете, но и необычные, сказочные.

(Дети изготавливают макет цветочной полянки с цветами из цветной бумаги, салфеток, бросового и природного материала).


Воспитатель: - Вы славно потрудились. Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет организовать НОД с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны.

Конспект НОД

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с первоцветами.

Организация деятельности

1. Организационный момент.

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки

- А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес?

2. Беседа о подснежнике.

- Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, появятся первые проталины).

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

- Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и всё солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ночь может кончиться заморозком, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик, и весна придет. (Е. Серова)

- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

- Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Это растение маленькое, хрупкое, нежное, с небольшими хохолками. Листья у него тонкие и мягкие. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные цветки.

- Природа-волшебница украсила лес цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу - ковер из подснежников и хохлаток, лугу - пестрый ковер из луговых цветов. Какие цветы можно увидеть на луговом ковре?

- Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. На проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы - в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 - 6 стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается.

А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.

- От цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков.)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. (С. Красиков)

- Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и бабочки. Одуванчиковый мед - густой и ароматный. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. (Я Зуев)

- А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

- Когда распускается медуница цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Ветреница. Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.

Ландыш. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят.

- Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень,т.д.)

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет.

Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко, и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки.

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Помни правила:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

7. Цветы на ковролине.

Воспитатель предлагает детям выложить цветы методом ниткографии на ковролине.

Читайте также: