Возложение цветов описание мероприятия

Обновлено: 18.09.2024

15 февраля исполнилось 33 года со дня вывода войск СССР из Афганистана. После тяжелой войны, которая шла десять лет, в этот день в 1989 году последние советские солдаты покинули горную страну. С 1979 года в боях, выполняя интернациональный долг, погиб человек из состава Ограниченного контингента советских войск. Десятки тысяч советских бойцов были ранены.

Советские знамена ветераны хранят для памятных дат

Штаб Центрального военного округа направил на церемонию роту почетного караула

Первыми возложили венки солдаты из роты почетного караула

Молодые патриоты тоже пришли возложить цветы

Афганская война дорого обошлась СССР и до сих пор влияет на жизнь России — ветераны стали мощной общественной организацией

Сценарий митинга, посвящённого Дню защитника Отечества

Цель мероприятия: формирование патриотических чувств и воспитание гражданственности у подрастающего поколения.

Задачи мероприятия:

  1. Формировать основы мировоззрения, интереса к общественным явлениям.
  2. Развивать стремление больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Форма организации деятельности детей: митинг.

Ход мероприятия:

23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Отечество – единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная предками.

Русским людям свойственна любовь к своей Отчизне. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.

Митинг, посвященный Дню защитника Отечества, объявляется открытым.

Слово предоставляется председателю Совета ветеранов и председателю КТОС №9.

Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.

Ведущий: День защитника Отечества – всенародный праздник. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится погоны.

Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем своё уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Светлая память защитникам, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Пусть становится Родина наша
В не прерывном течение дней
Веселее, богаче и краше
Под надёжной защитой твоей!

(выпускаются воздушные шары)

Митинг, посвященный Дню защитника Отечества, объявляется закрытым.

RSS-трансляция
Читать в FaceBook
Читать в Twitter
Читать в ВКонтакте
Читать в Одноклассниках
Читать в Telegram
Читать в Google+
Читать в LiveJournal

Возложение венков к монументам в День Победы стало одним из самых узнаваемых атрибутов этого великого праздника как и салют, минута молчания и военный парад или шествие ветеранов. Но, как известно, традиции не появляются ниоткуда и за один день. У каждой – собственная история, в том числе и у возложения мемориальных венков.

Преподнести цветы или возложить венок

Существует большая разница между этими двумя понятиями. Цветы преподносят ветеранам – людям, которые внесли свой личный посильный вклад в спасение мира от фашистского ига. Возложение мемориальных венков предполагает, что цветы и траурные композиции несут к памятникам или Вечному огню. И это не просто традиция. Это понятие чётко определяется законодательством и предполагает строго регламентированную военную церемонию.

Краткая история традиции возложения цветов на 9 мая

До 1965 года в СССР не было ни военных праздничных парадов, но церемоний с возложением венков. Да и праздничным день 9 мая был только 2 года после Победы. В то время не было яркой необходимости в мемориалах: ужасы войны были у всех в памяти, а военнослужащие, вернувшиеся с войны, молоды.

Военный парад с другими известными сегодня атрибутами праздника появились уже в брежневский период истории СССР. Объективно говоря, идея празднования 9 мая была требованием времени: появилось новое поколение, которому о войне было известно только из учебников истории и повествований дедушек и бабушек. Поэтому при Брежневе по всему Советскому Союзу начали появляться мемориалы и памятники. Первый раз венки к Могиле Неизвестного Солдата были положены 9 мая 1967 года, а днём раньше в этом же памятном месте зажгли Вечный огонь.

Воинская почесть - возложение венков

Сегодня торжественное возложение к монументам венков – это не тривиальное дарение цветов погибшим за нашу свободу героям. Это с годами сложившийся и чётко продуманный ритуал, утверждённый нормативными актами Президента РФ.

Нужно понимать, что преподнести цветы ветерану может каждый, а вот возложение венков – другое дело. Эту церемонию проводят только делегации из воинских частей. Причём такая честь выпадает лишь лучшим из лучших в различных родах войск. Важно, что возложить венки делегация может только по особому распоряжению Минобороны.

Могут ли возлагать мемориальные венки гражданские лица

Как уже говорилось выше, возложение мемориальных венков – официальное и строго регламентированное мероприятие. Но при этом ежегодно миллионы людей приходят на могилы ветеранов и неизвестных воинов, к мемориалам и памятникам с цветами, чтобы выразить свою благодарность. Кто-то ограничивается просто букетом цветов, а кто-то приносит пышные венки. И хотя существует строго регламентированная церемония, и гражданским лицам не запрещено самостоятельно возлагать венки в День 9 мая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта как основной вид технологической документации.

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Возложение цветов к памятнику павших воинов

Воспитатель: Ляженко Елена Александровна.

Возрастная участников: воспитанники 12-16 лет

Цель: увековечивание памяти воинов, чьё имя осталось неизвестным.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотического родства с защитниками Отечества, развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коррекционно - развивающие: развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Оборудование: карточки с заданиями для младших воспитанников, цветы.

Продолжительность: 1 час (с дорогой)

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку своих действий.
Регулятивные: Уметь принимать и сохранять задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в общей беседе;

Познавательные: Уметь осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять познавательные действия, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Основные объекты показа:

Ход мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формируемые умения

Организационный момент

Организация шествия к мемориалу погибших воинов.

Воспитанники самостоятельно формируют строй

Привлечение внимания детей

Регулятивные: Планирование и регуляция своей деятельности, сотрудничества с воспитателем и сверстниками. Прогнозирование

Мотивационно-побудительный

- Сегодня 3 декабря. Это памятная дата. Почему?

- В этот день мы с вами совершим памятное шествие к мемориалу павшим воинам.

-Задание для младших воспитанников группы. У вас по 2 карточки, - на одной изображена часть мемориала погибших воинов, на другой (у каждого разное) – изображены архитектурные сооружения, природные композиции, которые находятся по пути шествия. Предлагается контролировать путь к мемориалу, соотнося с изображением на карточках.

-Задание для старших воспитанников группы. Отмеряя каждый шаг по пути шествия к мемориалу, прочувствуйте: что чувствовали солдаты, отмеряя каждый день на пути к Великой Победе.

Воспитанники отвечают на вопрос:

- День Неизвестного солдата.

Младшие воспитанники получают по 2 карточки, внимательно слушают задания.

Старшие воспитанники группы получают устное задание.

Внутренняя мотивация на деятельность. Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Регулятивные: Проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.

Познавательные: Формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия.

Организация воспитанников на движение по заданному маршруту (путь к мемориалу)

- А сейчас в путь. Давайте вспомним правила поведения на улице, в общественных местах.

Воспитанники проговаривают правила поведения на улице, общественном месте, соблюдения правил дорожного движения.

Движение воспитанников к мемориалу, попутное выполнение заданий.

Для младших воспитанников:

Овладение умениями ориентироваться согласно инструкции.

Для старших:

Накопление эмоционального опыта.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели.

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать эмоции окружающих.

Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений.

Актуализация

Мы с вами здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат. Автор: М. Исаковский

Личностные: Формирование положительной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости.

Основная часть

- Известный и Неизвестный солдаты! Расскажите о своих чувствах ребята: это разные люди?

- Послушайте строки из писем школьников неизвестному солдату:

Возложение цветов к памятнику погибших.

- В знак благодарности за наше мирное небо над головой, предлагаю возложить венок к памятнику погибших воинов.

Читайте также: