Выберите части побега корень лист цветок стебель

Обновлено: 19.09.2024

А также: может запасать вещества (георгин); вступает в симбиоз с грибами (микориза).

Корнеплод – это орган, состоящий наполовину из корня и наполовину из стебля, выполняет запасающую функцию (свекла, репа, морковь).

Побег

Состоит из стебля, листьев и почек.

Примеры видоизмененных побегов:

  • столон (картофель) – подземный побег, на его конце образуется клубень
  • клубень (топинамбур) – имеет почки (глазкú)
  • луковица (тюльпан) – имеет стебель (донце), мясистые листья (чешуи) и почки
  • корневище (пырей) – подземный побег, имеет стебель, остатки листьев (чешуи) и почки

Стебель

  • держит на себе все остальные органы растения
  • проводит воду с растворенными в ней веществами
    • по ксилеме (древесине) проводится вода с минеральными солями снизу вверх
    • по флоэме (лубу) проводится вода с сахарами сверху вниз

    А также: может фотосинтезировать (картофель), запасать вещества (кактус).

    Листья

    • фотосинтезируют (на свету в хлоропластах за счет хлорофилла из углекислого газа и воды делают глюкозу и кислород).
    • испаряют воду (транспирация), за счет этого происходит
      • охлаждение листа
      • движение воды по ксилеме (это одна из двух причин, вторая – корневое давление)

      А также: могут превращаться в колючки (кактус), зацепки (горох), могут запасать вещества (алоэ).

      Почки

      Это зачаточные побеги. Внутри почек содержатся зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточные почки. Почки бывают:

      • верхушечные
      • пазушные (в пазухе листа)
      • придаточные (на стебле, листьях, корнях).

      Окучивание растений приводит к тому, что из придаточных почек на стебле образуются придаточные корни.

      Еще можно почитать

      Задания части 1

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Клубень картофеля, в отличие от его плода ягоды,
      1) содержит пластиды
      2) запасает органические вещества
      3) имеет клеточное строение
      4) образуется на подземном побеге

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами – это
      1) корнеклубень
      2) корневище
      3) луковица
      4) корнеплод

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
      1) верхушечные
      2) пазушные
      3) боковые
      4) придаточные

      Выберите один, наиболее правильный вариант. К видоизмененным подземным побегам относят
      1) корневища пырея
      2) корнеплоды моркови
      3) корневые отпрыски малины
      4) придаточные корни пшеницы

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Почка растения представляет собой
      1) зачаточный побег
      2) семязачаток будущего растения
      3) видоизмененные листья или их части
      4) верхушечную зону побега и корня

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек
      1) удаляет верхушки главного побега
      2) окучивает растения
      3) проводит перекрестное опыление
      4) прикрывает всходы укрывным материалом

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и
      1) образование органических веществ в растении
      2) испарение воды листьями
      3) отток органических веществ в другие органы
      4) поглощение корнями минеральных веществ

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по
      1) лубу
      2) древесине
      3) сердцевине
      4) пробке

      КОРЕНЬ
      Установите соответствие между характеристиками и видами корней: 1) придаточный 2) главный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) образует корнеплод при разрастании
      Б) развивается из зародышевого корешка
      В) формирует мочковатую корневую систему
      Г) развивается на побеге
      Д) отходит от корневища или луковицы
      Е) формируется при вегетативном размножении

      Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
      1) зона проведения
      2) зона деления
      3) зона роста
      4) зона всасывания
      5) корневой чехлик

      Свекла

      Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение корня. Запишите цифры, под которыми они указаны.
      1) зона, образованная постоянно делящимися клетками верхушечной образовательной ткани
      2) зона, образованная недифференцированными клетками с тонкой оболочкой
      3) зона начальной дифференциации клеток
      4) зона проведения
      5) боковой корень
      6) придаточный корень

      Свекла

      КОРЕНЬ-ЛИСТ
      Установите соответствие между функциями органов растения и органами, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) транспирация
      Б) поглощение воды и минеральных веществ
      В) синтез глюкозы
      Г) выделение молекулярного кислорода
      Д) фиксация неорганического углерода
      Е) закрепление в почве

      ТРАНСПИРАЦИЯ
      1. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях: 1) испарение, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) синтез органических веществ из неорганических на свету
      Б) обеспечение растения энергией
      В) защита растения от перегрева
      Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ
      Д) выделение кислорода в атмосферу

      2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Испарение воды растениями (транспирация)
      1) способствует транспорту воды от корня
      2) происходит с одинаковой интенсивностью в течение суток
      3) уменьшается в ветренную солнечную погоду
      4) регулируется открыванием и закрыванием устьиц
      5) обеспечивает терморегуляцию
      6) угнетает процесс фотосинтеза

      ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТА
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений?
      1) отсутствие фотосинтетических пигментов
      2) наличие ловчих органов
      3) произрастание на заболоченных лесах и болотах
      4) способность всасывать органические вещества из почвы
      5) редукция цветов и утрата полового размножения
      6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз

      ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГА
      1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым побегам относят
      1) корневище
      2) корнеплод
      3) корневые шишки
      4) грибокорень
      5) клубень
      6) луковицу

      2. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений, из которых они сформировались: 1) корень, 2) побег. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) луковица лука
      Б) корнеплод репы
      В) корневище ландыша
      Г) клубень картофеля
      Д) корневая шишка георгина
      Е) клубнелуковица гладиолуса

      3. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побега: 1) корневище, 2) клубень, 3) луковица. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
      А) осот
      Б) нарцисс
      В) картофель
      Г) чеснок
      Д) ландыш
      Е) топинамбур

      4. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов: 1) корневище, 2) луковица, 3) клубень. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
      А) имбирь
      Б) ландыш
      В) чеснок
      Г) тюльпан
      Д) картофель
      Е) щитовник

      ВЕГЕТАТИВНЫЕ - ГЕНЕРАТИВНЫЕ
      Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из органов растения относятся к вегетативным?
      1) семя
      2) кочан
      3) семяпочка
      4) пестик
      5) луковица

      Установите соответствие между органами растений и группами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) корнеплод
      Б) цветок
      В) клубень
      Г) семя
      Д) лист
      Е) плод

      Установите соответствие между частями растений и видами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) клубнелуковица
      Б) шишка
      В) ягода
      Г) соцветие
      Д) колючка

      АГРОТЕХНИКА
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
      1) улучшения дыхания растений
      2) уменьшения испарения воды из почвы
      3) сокращения испарения воды растениями
      4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
      5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
      6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

      Лист

      Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображённого на рисунке?
      1) многолетнее развитие
      2) наличие черешковых листьев
      3) размножение с помощью корневища
      4) жизненная форма – кустарник
      5) образование семян
      6) стержневая корневая система

      Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
      А) липа
      Б) клевер
      В) шиповник
      Г) овес
      Д) тополь
      Е) ежевика

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      1. Стебель с листьями и почками:

      1) корень
      2) побег
      3) цветок
      4) корнеплод

      2. Листорасположение побега, изображенного на рисунке:

      1) супротивное
      2) очередное
      3) мутовчатое
      4) мочковатое

      3. У побега с супротивным листорасположением:

      1) из узла отходят два листа
      2) есть соцветия или цветки
      3) из узла отходит один лист
      4) на стебле есть листья и почки

      4. Вегетативный побег состоит из:

      1) цветков и листьев
      2) соцветий
      3) стебля и листьев
      4) плодов и семян

      5. На рисунке узел обозначен буквой: 1) a 2) б 3) в 4 г)

      1. Место прикрепления листьев и почек к стеблю:

      1) междоузлие
      2) пазуха листа
      3) побег
      4) узел

      2. Листорасположение побега, изображенного на рисунке:

      1) супротивное
      2) очередное
      3) мутовчатое
      4) мочковатое

      3. Побегом с очередным листорасположением называют стебель, у которого к узлу прикрепляются:

      1) два листа
      2) три листа
      3) один лист
      4) четыре листа

      4. Генеративным называют побег:

      1) у которого из узла отходят два листа
      2) имеющий соцветие или цветок
      3) у которого из узла отходит один лист
      4) имеющий стебли с листьями

      5. На рисунке междоузлие обозначено буквой:

      1) а 3) в
      2) б 4) г

      Ответы на тест по биологии Побег, его строение и функции. Листорасположение. Видоизменения побегов 6 класс
      Вариант 1
      1-2
      2-2
      3-1
      4-3
      5-2
      6. 24
      Вариант 2
      1-4
      2-3
      3-3
      4-2
      5-4
      6. 13

      • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
      • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
      • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
      • по всем предметам 1-11 классов


      Курс повышения квалификации

      Охрана труда


      Курс профессиональной переподготовки

      Охрана труда


      Курс профессиональной переподготовки

      Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

      • ЗП до 91 000 руб.
      • Гибкий график
      • Удаленная работа

      Дистанционные курсы для педагогов

      Самые массовые международные дистанционные

      Школьные Инфоконкурсы 2022

      Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      5 569 297 материалов в базе

      Другие материалы

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      • 25.06.2020 1233
      • DOCX 40.8 кбайт
      • 23 скачивания
      • Оцените материал:

      Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Автор материала

      40%

      • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
      • Для учеников 1-11 классов

      Московский институт профессиональной
      переподготовки и повышения
      квалификации педагогов

      Дистанционные курсы
      для педагогов

      663 курса от 690 рублей

      Выбрать курс со скидкой

      Выдаём документы
      установленного образца!

      Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

      Время чтения: 11 минут

      Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

      Время чтения: 0 минут

      Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

      Время чтения: 3 минуты

      Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

      Время чтения: 2 минуты

      В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

      Время чтения: 1 минута

      Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

      Время чтения: 1 минута

      Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

      Время чтения: 1 минута

      Подарочные сертификаты

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Тест по биологии Побег, его строение и функции. Листорасположение. Видоизменения побегов 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.

      Вариант 1

      1. Стебель с листьями и почками:

      1) корень
      2) побег
      3) цветок
      4) корнеплод

      2. Листорасположение побега, изображенного на рисунке:

      1) супротивное
      2) очередное
      3) мутовчатое
      4) мочковатое

      3. У побега с супротивным листорасположением:

      1) из узла отходят два листа
      2) есть соцветия или цветки
      3) из узла отходит один лист
      4) на стебле есть листья и почки

      4. Вегетативный побег состоит из:

      1) цветков и листьев
      2) соцветий
      3) стебля и листьев
      4) плодов и семян

      5. На рисунке узел обозначен буквой:

      6. Надземные видоизмененные побеги:

      1) луковица
      2) столоны
      3) корневище
      4) усики

      Вариант 2

      1. Место прикрепления листьев и почек к стеблю:

      1) междоузлие
      2) пазуха листа
      3) побег
      4) узел

      2. Листорасположение побега, изображенного на рисунке:

      1) супротивное
      2) очередное
      3) мутовчатое
      4) мочковатое

      3. Побегом с очередным листорасположением называют стебель, у которого к узлу прикрепляются:

      1) два листа
      2) три листа
      3) один лист
      4) четыре листа

      4. Генеративным называют побег:

      1) у которого из узла отходят два листа
      2) имеющий соцветие или цветок
      3) у которого из узла отходит один лист
      4) имеющий стебли с листьями

      5. На рисунке междоузлие обозначено буквой:

      6. Части побега:

      1) стебель и листья
      2) цветки
      3) почки
      4) корни

      Ответы на тест по биологии Побег, его строение и функции. Листорасположение. Видоизменения побегов 6 класс
      Вариант 1
      1-2
      2-2
      3-1
      4-3
      5-2
      6. 24
      Вариант 2
      1-4
      2-3
      3-3
      4-2
      5-4
      6. 13

      Материал охватывает некоторые темы "Биология Растения" может использоваться как во время проведения поурочного контроля, так и для составления итоговых проверочных работ, подготовки к олимпиадам и ЕГЭ и ГИА

      ВложениеРазмер
      koren.docx 896.75 КБ
      tsvetok_plod.docx 1.94 МБ
      pobeg_list.docx 984.41 КБ

      Предварительный просмотр:

      Общие сведения о растениях. Ткани.

      1. К покровным тканям из перечисленных не относятся:

      А) кора Б) древесина В) кожица Г) пробка


      2. К вегетативным органам, из изображенных на рисунках, относится:

      1. Растительная клетка отличается от животной, наличием:

      А) ядра Б) вакуолей В) цитоплазмы Г) оболочки

      3. Камбий относится к группе тканей:

      А) покровных Б) основных В) проводящих Г) образовательных

      4. В корне образовательная ткань расположена в зоне:

      А) проведения Б) деления В) корневого чехлика Г) роста

      5. Стебель с расположенными на нем листьями и почками называется:

      А) побегом Б) генеративным органом

      В) растением Г) конусом нарастания

      6. К цветковым, из представленных на рисунке, не относится растение:

      А) клюква Б) крапива В) бамбук Г) черемуха

      8. К двулетним растениям не относится растение под буквой:

      А) банан Б) эвкалипт В) липа Г) баобаб

      10. К листопадным деревьям не относится:

      А) лиственница Б) финиковая пальма В) тополь Г) ясень

      11. В световой микроскоп нельзя увидеть:

      А) оболочку клетки Б) ядро В) хлоропласты Г) рибосомы

      12. Бактерии, которые улучшают азотное питание растений, относятся к группе :
      А) клубеньковых Б) цианобактерий В) бактериям брожения Г) сапротрофным

      13. Во время цветения плодовых растений в сад переносят ульи с пчелами, т.к. они:
      А) помогают бороться с паразитами растений

      Б) опыляют цветки садовых культур

      В) питаются пыльцой растений

      Г) способствуют распространению растений

      14. В качестве предшественников других культурных растений необходимо высаживать представителей семейства:

      А) сложноцветные Б) розоцветные В) бобовые Г) злаковые

      15. Главным признаком, по которому растения объединяют в семейства, является строение:

      А) корневой системы Б) цветка и плода В) семени и плода Г) побега

      16. При дыхании растение:
      А) поглощает углекислый газ и выделяет кислород Б) поглощает азот

      В) выделяет углекислый газ Г) использует энергию солнца

      17. Растения отличаются от животных тем, что:

      А) могут самостоятельно вырабатывать для себя питательные вещества

      Б) могут обходиться без кислорода

      В) способны питаться веществами, находящимися в почве

      Г) при дыхании используют углекислый газ

      18. Вода поступает в листья из стебля и корня по:

      А) древесине Б) камбию В) сердцевине Г) лубу

      19. Транспирация это:

      А) испарение воды листьями Б) поглощение корнем воды

      В) накопление органических веществ в стебле

      Г) поглощение органических веществ

      20. Передвижение органических веществ в растении осуществляется по:

      А) камбию Б) лубу В) древесине Г) сердцевине

      21. При фотосинтезе растения:
      А) образуют минеральные вещества

      Б) превращают энергию солнца в энергию органических веществ

      В) используют готовые органические вещества

      Г) выделяют углекислый газ и воду

      1 . Выбери три верных ответа:

      Для растительных организмов, в отличие от животных характерно:

      А) поглощение готовых органических веществ

      Б) синтез органических веществ из неорганических

      В) использование энергии солнечного света

      Г) неограниченный рост

      Д) отсутствие вакуолей в клетках организма

      Е) рост в течение определенного периода

      Ответы внеси в таблицу:

      В2. Признаками основных тканей растения являются:
      А) наличие хлоропластов в клетках

      Б) образованы мертвыми клетками

      В) участвуют в накоплении крахмала и других запасных веществ

      Г) расположены в листьях и зеленых стеблях растений

      Д) находятся в клубнях, зернах и плодах

      Е) клетки имеют столбчатую форму и расположены сразу под кожицей листа

      Ответы внеси в таблицу:

      А) смородина Б) морошка В) клюква

      Г) калина Д) ива Е) черника

      Ответы внеси в таблицу:

      В4. Соотнесите признаки и процессы, для которых они характерны:
      А) поглощается кислород 1. фотосинтез

      Б) поглощается углекислый газ 2. дыхание

      В) образуются органические вещества

      Г) выделяется кислород

      Д) органические вещества расходуются

      Е) выделяется углекислый газ

      Ответы внеси в таблицу:

      В5. Соотнесите признаки и ткани, для которых они присущи:

      А) образованы живыми клетками 1.древесина

      Б) состоят из мертвых клеток 2.луб

      В) по клеткам передвигаются органические вещества

      Г) клетки ткани проводят воду и минеральные вещества

      Д) ткань расположена между камбием и сердцевиной

      Е) в составе ткани находятся ситовидные трубки

      В6. Определите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:

      А) выделение кислорода листьями

      Б) образование органических веществ

      В) поглощение корнями воды

      Д) накопление энергии виде молекул АТФ

      Е)поглощение углекислого газа листьями

      В7. Определите путь воды в растении, начиная с поступления её из почвенного раствора:

      А) транспирация через устьица

      Б) поглощение через корневые волоски

      В) участие в процессе фотосинтеза

      Г) восходящий ток по ксилеме

      С1. Какой процесс изображен на рисунке? Какое значение в нём играет лист растения? Приведите не менее трех его функций.

      С2. Что такое фотопериодизм и каково его значение для растений средних широт? Почему этот процесс не характерен для тропических и экваториальных растений?

      С3. Под какой буквой находится растительная клетка, приведите не менее трех отличий её от клеток организмов других царств:

      С4. Какие ткани объединяют между собой корень и стебель и листья, назовите эти ткани, перечислите их функции.

      С1. 1) рисунок отражает схему фотосинтеза в зелёном растении 2) в листе растения протекает процесс образования органических веществ 3) кроме этой функции лист осуществляет процессы транспирации и газообмена С2. 1) фотопериодизм это зависимость жизненно важных физиологических процессов растений от количества солнечного света 2) для растений средних широт со сменой тёплого и холодного периодов этот процесс очень важен, т.к. при наступлении холодов корень прекращает всасывать воду, поэтому и листья не должны её испарять, вследствие чего растение сбрасывает с себя листву 3) в тропиках и на экваторе такая сезонность отсутствует, следовательно, листопад не имеет смысла, поэтому почти не происходит

      С4 . 1) Листья, стебли и корни объединяют проводящие, образовательные и механические ткани 2) начинаются они в корне, проходят через стебель и попадают в листья 3) древесина проводит воду и минеральные вещества, луб – органические вещества, камбий увеличивает в толщину корень, стебель, проводящие пучки листьев, механическая ткань способствует прочности растения и увеличивает его сопротивляемость механическим воздействиям

      Предварительный просмотр:

      Предварительный просмотр:

      Часть А. Выбери один верный ответ

      1. К функциям листа не относится:

      А) питание Б) транспирация

      В) накопление минеральных веществ Г) газообмен

      2. Листом с сетчатым жилкованием обладает:

      А) лук Б) яблоня В) кукуруза Г) ландыш

      3. Устьице изображено под буквой:

      4. Частью побега не является:

      А) цветок и соцветие Б) стебель с листьями и почками

      В) корень Г) плоды и семена

      5. Для осуществления фотосинтеза в листе необходимы:

      А) вода, минеральные соли, кислород Б) вода и углекислый газ

      В) углекислый газ и минеральные соли Г) органические вещества

      6. Устьица расположены на верхней стороне листа у:

      А) кактусов Б) кувшинки В) пихты Г) камыша

      7. Фотосинтез осуществляется в растениях с целью образования:

      А) углекислого газа и паров воды Б) минеральных веществ

      В) органических веществ и кислорода Г) жиров и белков

      8. Дыхание растения, находящегося в темноте :

      А) не прекращается Б) приостанавливается

      В) происходит более энергично, чем на свету

      Г) сначала останавливается, а потом активизируется

      9. При дыхании растение:

      А) поглощает кислород, выделяет углекислый газ Б) выделяет кислород

      В) образует органические вещества Г) расщепляет минеральные вещества

      10. Простой лист характерен для:

      А) гороха и липы Б) земляники и березы

      В) сирени и клена Г) земляники и рябины

      11. Объединяющими корни, стебли и листья растения тканями являются:

      А) запасающие Б) проводящие

      В) основные Г) аэренхимные

      12. Простой лист находится под буквой:

      13. Новый побег развивается из:

      А) корня Б) листа В) стебля Г) почки

      14. Рост побега в длину осуществляется за счёт:

      А) пазушных почек Б) конуса нарастания

      В) стебля Г) листьев

      15. Генеративная почка содержит:

      А) цветок или соцветие Б) листья и стебель

      В) плод Г) луковицу или корневище

      16. Ткань листа, осуществляющая газообмен принадлежит к:

      А) основной Б) проводящей В) покровной и основной Г) образовательной

      17. На изображенном рисунке под цифрой 3 обозначена ткань листа:

      А) кожица Б) столбчатый мезофилл

      В) губчатый мезофилл Г) камбий

      18. Камбий в сосудисто-проводящем пучке находится между:

      А) кожицей и столбчатой тканью

      Б) столбчатой и губчатой тканью

      В) лубом и древесиной Г) лубом и столбчатой тканью

      19. Жилки листа выполняют функцию:

      А) проводящую и механическую Б) запасающую

      В) защитную Г) питательную и защитную

      20. Дуговое жилкование характерно для листьев растения под буквой:

      21. Рост стебля в толщину происходит благодаря :

      А) камбию Б) лубу В) древесине Г) сердцевине

      22. Под цифрой 7 на рисунке обозначены:

      А) клетки камбия

      Б) ситовидные трубки луба (флоэмы)

      В) клетки сердцевины

      Г) сосуды древесины (ксилемы)

      23. К видоизменениям листа не относятся :

      Б) ловчий аппарат росянки

      В) колючки барбариса

      Г) кочан капусты

      24. К видоизменениям побега не относится:

      25. Видоизменением побега цветковых растений является:

      А) луковица чеснока Б) корнеплод редиса

      В) колючки кактуса Г) шишка кедра

      26. Годичные кольца в стволе дерева образуются благодаря работе клеток:

      А) луба Б) камбия В) древесины и луба Г) сердцевины и древесины

      27. Через устьица растений происходит:

      А) газообмен Б) транспорт минеральных веществ

      В) транспорт органических веществ Г) выделение тепла

      28. Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарению воды ?

      А) мозаичное расположение побегов Б) ярусность фитосообщества

      В) расположение устьиц на нижней стороне листа

      Г) наличие проводящей и покровной тканей

      29. При фотосинтезе в листьях происходит:

      А) испарение воды Б) окисление органических веществ

      В) образование органических веществ В) выделение углекислого газа

      Часть В. Выбери три правильных ответа:

      В1. К растениям со сложными листьями относятся:

      В2. Тканями листа являются:

      А) кожица Б) ассимиляционная В) пробка

      Г) луб Д) сердцевина Е) кора

      В3. К функциям листа не относятся:

      А)всасывающая Б) ассимиляционная В)опорная

      Г) газообмен Д) транспирация Е) механическая

      В4. Соотнеси процессы, происходящие в листе с тем, что для них характерно:

      А) органические вещества синтезируются 1) дыхание

      Б) выделяется кислород 2)фотосинтез

      В) выделяется углекислый газ

      Г) органические вещества окисляются

      Д) энергия затрачивается

      Е) энергия накапливается

      Ответы внеси в таблицу:

      В5.Укажите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:

      А) выделение кислорода

      Б) образование сахаров

      В) освещение листьев солнцем

      Г) разложение воды солнцем

      Д) поглощение воды

      Е) поглощение углекислого газа

      Ответы внеси в таблицу

      В6. Укажите правильную последовательность движения воды в растении, начиная от корня:

      А) сосуды древесины стебля

      В) зона проведения

      Д) корневые волоски

      Ответ внеси в таблицу:

      С1 . Какая часть листа обозначена цифрой 5, из каких структур она состоит ? Какие функции выполняют эти структуры?

      С2. Чем обусловлено изменение окраски листьев растений осенью и последующий за этим листопад. В чем биологический смысл этого явления.

      С3 . Найди ошибки в предложениях. Перепиши их в исправленном виде:

      1.Побег включает в себя корни, стебель и листья. 2. Лист является органом, осуществляющим процесс фотосинтеза, который происходит в дневное время суток. 3. Дыхание осуществляется растением только с помощью листьев в ночное время. 4.Газообмен происходит благодаря столбчатой ткани листа. 5. Транспирация и корневое давление обеспечивают движение воды по растению.

      С4. Почему изображённый орган считается видоизменением побега, а не корня, приведите не менее трёх доказательств

      С6. Метаморфозом какого органа является изображённая на рисунке часть растения? Назовите обозначенные цифрами органы, и выполняемые ими функции.

      Ответы . Часть А

      С1. 1) Цифрой 5 обозначена жилка листа 2) в состав жилки (сосудисто-проводящего пучка входят ткани: луб, древесина, камбий, механическая ткань 3) по лубу передвигаются органические вещества, по сосудам древесины минеральные вещества, растворённые в воде, за счёт камбия жилка увеличивается в толщину, механическая ткань, укрепляет лист С2. 1) Изменение окраски листьев осенью связано с накоплением за летний период вредных веществ в листьях, гибелью хлоропластов, которые участвовали в фотосинтезе и окрашивали листья в зелёный цвет 2) толчком к перечисленным изменениям в листе является изменение светового дня в сторону его уменьшения, это явление носит название фотопериодизм 3)опадающие листья удаляют вредные вещества, и не дают погибнуть растениям зимой от потери влаги - при испарении листьями С3. 1)Побег включает в себя стебель, листья, почки, цветы. 2) Фотосинтез делится на две фазы, одна из низ протекает в дневное время, а другая в ночное. 3) дыхание свойственно для всех органов растения, происходит оно в течении суток, но более интенсивно ночью. 4) в газообмене участвуют покровная ткань (устьица) и губчатая ткань. С4. Клубень картофеля является видоизменённым подземным побегом, т.к. 1) Имеет почки на своей поверхности- глазки, из которых развиваются новые побеги

      1. Расстояния между соседними глазками - междоузлия, как на стебле
      2. Внутреннее строение клубня аналогично стеблю – имеется кора, сердцевина, древесина, луб
      3. При нахождении на свету клубень зеленеет и начинает осуществлять фотосинтез, что не свойственно стеблю.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты


      Итоговый тест по разделу "Биология человека" 8 класс

      Итоговый тест содержит задания по всему разделу биологии 8 класса.


      Контрольный тест по разделам :"Фонетика,графика и орфоэпия"

      Контрольный тест по разделам :"Фонетика,графика,орфоэпия" предназначен для проверки усвоения данных разделов науки о языке в 5 классах общеобразовательных коррекционных школах V вида.


      Проверочная контрольная работа по биологии для 6 класса по разделу " Классификация растений"


      Контрольная работа по разделу "Биология - наука о живом мире"

      Контрольная работа № 1 в 5 классе по разделу "Биология - наука о живом мире" по учебнику И.Н. Пономарёвой. Два варианта, три части: базовый и повышенный.


      Контрольный тест по разделу "Кулинария" 5 класс

      Контрольный тест по разделу "Кулинария" 5класс.


      Контрольные тесты по разделу "Гимнастика" 5-7 класс

      Примерные контрольные тесты по разделу "Гимнастика", рассчитана на учащихся 5-7 классов.Тесты можно проводить в конце четверти, для подведение итогов раздела "Гимнастика, акробати.


      Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс

      Педагогические цели тестирования:- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно тре.

      Читайте также: