Выберите цветковое растение у которого цветки с околоцветником

Обновлено: 18.09.2024

Тест по биологии Цветок. Строение и функции цветка 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

1. Цветок — это орган:

1) семенного размножения растений
2) вегетативного размножения растений
3) спорового размножения растений
4) минерального питания растения

2. На рисунке стрелкой обозначен:

1) лепесток
2) чашелистик
3) пестик
4) пыльник

3. Из цветка образуется:

1) цветоложе
2) побег и почки
3) цветоножка
4) плод с семенами

4. Цветок, у которого есть чашечка и венчик:

1) правильный цветок
2) цветок с двойным околоцветником
3) неправильный цветок
4) цветок с простым околоцветником

5. Однодомными называют растения, у которых:

1) есть только одни тычиночные цветки
2) пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении
3) есть только пестичные цветки
4) пестичные цветки развиваются на одном растении, а тычиночные на другом

6. Покровные листочки цветка:

1) чашелистики
2) тычинки
3) лепестки
4) пестик

Вариант 2

1. Главные части цветка:

1) цветоножка и цветоложе
2) пестик и тычинки
3) чашелистики и лепестки
4) чашечка и венчик

2. На рисунке стрелкой обозначен(а):

1) тычиночная нить
2) пыльник тычинки
3) чашелистик
4) пестик

3. Чашелистики цветка образуют:

1) венчик
2) цветоножку
3) чашечку
4) цветоложе

4. Нижняя, самая расширенная часть пестика:

1) столбик
2) рыльце
3) околоцветник
4) завязь

5. Обоеполые цветки:

1) имеют пестики и тычинки
2) имеют только пестики
3) имеют только тычинки
4) не имеют ни пестиков, ни тычинок

6. Пестик состоит из:

1) пыльника и пыльцы
2) завязи
3) столбика и рыльца
4) тычиночной нити

Ответы на тест по биологии Цветок. Строение и функции цветка 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-2
5-2
6-13
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-4
5-1
6-23

Цветок представляет собой укороченный видоизмененный побег покрытосеменных растений, специализированный для образования спор и гамет, а также для осуществления полового процесса, результатом которого является развитие плода с семенами.

Строение цветка

Приступим к классификации частей цветка. Цветок состоит из:

  • Стеблевой части, в которой выделяется:
    • Цветоножка - разветвление стебля, на котором расположен цветок
    • Цветоложе - расширенная верхняя часть цветоножки, от которой отходят чашелистики, лепестки, тычинки, пестики
    • Чашелистики - видоизмененные листья, составляющие чашечку листа
    • Лепестки - внутренние видоизмененные листья, составляющие венчик листа

    Отметим, что в ботанике есть такое понятие как околоцветник: так называют внешнюю часть цветка, окружающую репродуктивные органы. Обычно околоцветник состоит из внешнего кольца чашелистиков (чашечка) и внутреннего кольца лепестков (венчик).

    • Тычинки - мужской половой орган цветка, состоящий из тычиночной нити и пыльника, в гнездах которого образуется пыльца. Каждое пыльцевое зерно содержит 2 гаплоидные клетки: вегетативную и генеративную.
    • Пестик - основная расположенная в центре часть цветка, является женским половым органом.

    Состоит из завязи - нижней утолщенной части пестика, из которой в дальнейшем образуется плод, столбика - центральной части пестика между завязью и рыльцем, и самого рыльца - широкой верхней части пестика, на которую попадает пыльца.

    В завязи пестика формируются семязачатки, которые после опыления и оплодотворения образуют семена. Выделяют цветки с верхней завязью - картофель, горох, редька, гвоздика и с нижней завязью - у огурцов, колокольчиков, подсолнечника. Верхняя завязь свободная, ее легко выделить из цветка. Выделить нижнюю завязь, не повредив цветок, значительно труднее, так как она срастается с тычинками, листами околоцветника и даже с цветоложем (у огурца).

    Строение цветка

    Особо отметьте наличие в цветке нектарников (медовиков). Они привлекают насекомых-опылителей, выделяя нектар - сахаристый сок с характерным запахом. При попытке собрать нектар насекомые сотрясают генеративную часть цветка, рассыпая пыльцу на себя, на рыльце пестика (благодаря чему происходит опыление) и на другие части цветка. Сами насекомые служат опылителями, перенося на тельце и конечностях пыльцу с одних цветков на другие.

    Околоцветник

    Вместе чашелистики и лепестки составляют околоцветник. Околоцветник цветка бывает двойным и простым. Двойной околоцветник включает в себя чашечку и венчик, имеется у яблони, гороха, картофеля. Если околоцветник не разделен на чашечку и венчик, то его называют простым. Простой околоцветник состоит из листочков, характерен для лука, дуба, березы, тюльпана и ландыша. У некоторых растений околоцветник отсутствует, их цветки называются "голые" : у тополя, вербы.

    Двойной и простой околоцветник

    Чашечка
    • Раздельнолистную чашечку - состоит из разделенных между собой чашелистиков: у дикой редьки, земляники
    • Сростнолистная чашечка - чашелистики сращены между собой: у гвоздики, гороха

    Раздельнолистная и сростнолистная чашечка

    Венчик
    • Свободнолепестный - лепестки венчика разделены между собой
    • Спайнолепестный - лепестки венчика срастаются друг с другом

    В дальнейшем по мере изучения семейств покрытосеменных мы изучим формулы цветков. Запомните сейчас, что в случае, если любые части цветка срастаются между собой, то в формуле цветка их число берется в скобки.

    Свободнолепестный и спайнолепестный венчик

    Симметрия цветка
    • Правильные (актиноморфные), через которые можно провести множество плоскостей симметрии. Правильные цветки имеются у гвоздики, лилии, огурцов. В формуле такие цветки обозначаются знаком *
    • Неправильные (зигоморфные), такие цветки имеют только одну плоскость симметрии. Цветки такого типа есть у гороха, шалфея, львиного зева. В формуле такой цветок обозначается знаком ↑

    Правильные и неправильные цветки у растений

    Однодомные и двудомные растения

    Обоеполые цветки имеют и тычинки, и пестики в одном цветке. Однако есть растения, у которых тычинки и пестики расположены на разных цветках. У таких растений на цветке находятся либо тычинки (тычиночные цветки) - мужские цветки, либо пестики (пестичные) - женские цветки. В зависимости от расположения мужских и женских цветков эти растения делятся на:

    • Однодомные - у них и мужские, и женские цветки расположены на одном и том же растении: у кукурузы, березы, тыквы.
    • Двудомные - имеют и женские, и мужские цветки, расположенные на разных растениях: у тополя, конопли, вербы.

    Поделюсь своей собственной ассоциацией, чтобы вы успешно запомнили эти понятия. Вообразите, что в гости к зажиточным хозяевам приехало большое количество гостей. Богатые хозяева построили на участке два дома, и у них есть возможность разделить всех гостей, так что мужчины отделяются от женщин и идут в разные дома ("двудомные растения"). В случае если хозяева оказались менее богаты, то у них только один дом, так что гостям и мужского, и женского пола придется искать место для ночевки в одном доме ("однодомные растения").

    Однодомные и двудомные растения

    Семязачаток

    Также называется семяпочкой. Представляет собой образующийся в завязи многоклеточный орган, из которого развивается семя. Ткани завязи образуют выступ (вырост), называющийся плацента, которым семязачаток крепится внутри завязи. С помощью семяножки семязачаток сообщается с плацентой.

    Строение семязачатка (семяпочки)

    Процесс локализуется в нуцеллусе, называющимся мегаспорангием. Материнская клетка (2n) начинает делиться мейозом, и, что предсказуемо, получается четыре клетки - четыре гаплоидные мегаспоры (n). Из них три отмирают, выживает только одна, приближенная к халазе - ткани, где соединяются интегумент и нуцеллус.

    Запомните, что из мегаспоры развивается женский гаметофит - зародышевый мешок. Гаметофит у растений это гаплоидная многоклеточная фаза в цикле развития, которая чередуется со спорофитом - диплоидной фазой.

    Ядро мегаспоры трижды делится эндомитозом (удвоение числа хромосом внутри ядерной оболочки, без разрушения ядрышка и без образования нитей веретена деления). В результате образуется 8 ядер, по 4 ядра у каждого полюса зародышевого мешка. На этой восьмиядерной стадии деление ядра женского гаметофита окончено.

    От каждого из двух полюсов в центр зародышевого мешка направляется по одному ядру, так называемые - полярные ядра. Таким образом, у полюсов зародышевого мешка их остается по три. Две клетки в центре сливаются и образуют центральную клетку, диплоидного (2n) набора хромосом. На микропилярном полюсе зародышевого мешка одна наиболее крупная клетка превращается в яйцеклетку, а две других становятся вспомогательными клетками - синергидами, короткоживущими клетками. Вместе яйцеклетка и синергиды образуют яйцевой аппарат.

    Мегаспорогенез

    Локализуется в микроспорангиях - гнездах пыльника. Диплоидная материнская клетка делится мейозом, в результате образуется четыре микроспоры с гаплоидным набором хромосом. Каждая из микроспор делится митозом, в результате получаются две клетки: крупная вегетативная и более мелкая генеративная - эти две клетки и составляют пыльцевое зерно (пыльцу). Пыльцевое зерно состоит из двух оболочек - интины (внутренней) и экзины (наружной).

    Важно отметить, что из генеративной клетки к моменту оплодотворения (еще в пыльнике (до опыления) или в пыльцевой трубке (после опыления)) путем митоза образуются мужские половые клетки - спермии (или сперматозоиды), необходимые для процесса оплодотворения. Запомните, мужской гаметофит семенного растения - пыльцевое зерно.

    Микроспорогенез

    Опыление

    Признаки самоопыляющихся растений: запах и нектар отсутствуют, тычинки выше пестиков, иногда пыльца созревает еще в бутоне и опыление происходит в цветке еще до его распускания.

    Перенос пыльцы из пыльника цветка одного растения на рыльце пестика другого растения. Отметим искусственное опыление, которое сознательно осуществляет человек для повышения урожайности или выведения новых сортов. Осуществляется с помощью воды, ветра и животных. Здесь необходимо ввести новые термины:

    Такие растения имеют следующие характерные черты: у них мелкие цветки, невзрачный околоцветник, цветки лишены нектарников (то есть запах, нектар у цветов отсутствует). Ветроопыляемые растения обычно растут большими скоплениями (заросли тростника, березовые рощи), зацветают ранней весной, до появления листьев. Тычинки располагаются на длинных, свисающих тычиночных нитях. Пыльцы образуется очень много, она мелкая, легкая и сухая.

    Ветроопыляемые растения

    Пыльцевые зерна благодаря наличию воздушных мешков могут перемещаться на большие расстояния, достигающие десятков километров: 30-35 км у березы, у ольхи до 400 км.

    Воздушные мешки пыльцевого зерна

    Эти растения отличают крупные цветки, мелкие - собраны в соцветия. Имеют нектарники и характерный запах (аромат), особенно важный для привлечения насекомых. Пыльцы мало, она крупная, тяжелая, липкая. Ее внешний слой (экзина) часто покрыт различными приспособлениями, которые помогают зацепится за насекомых: бугорки, шипы, гребешки.

    Теперь вы точно знаете, почему именно насекомооплыяемые растения стоит дарить прекрасным девушкам, а не ветроопыляемые (на первом свидании точно лучше подстраховаться насекомооплыяемыми, хотя если вы хотите удивить - вперед в березовую рощу ;)

    Насекомоопыляемые растения

    Оплодотворение

    Оплодотворение - слияние спермия, сперматозоида (мужской половой клетки) с яйцом, яйцеклеткой (женской половой клеткой), приводящее к образованию зиготы. Тем или иным способом пыльца (пыльцевое зерно) оказывается на рыльце пестика. Вегетативная клетка начинает прорастать в ткани пестика, растворяя их, формирует пыльцевую трубку. Из генеративной клетки образуются два спермия.

    Пыльцевая трубка прорастает до зародышевого мешка, благодаря чему спермии достигают яйцеклетки. Далее у цветковых растений происходит уникальное явление, открытое С.Г. Навашиным - двойное оплодотворение. Как вы помните, из генеративной клетки образовалось два спермия. Суть двойного оплодотворения заключается в том, что один из спермиев сливается с яйцеклеткой (оплодотворяет ее) с образованием зиготы (диплоидна), из которой развивается зародыш. Второй спермий сливается с центральной клеткой (эта клетка к моменту слияния уже диплоидна) с образованием эндосперма (триплоиден) - запасного питательного вещества.

    Насекомоопыляемые растения

    После оплодотворения с течением времени из семязачатков образуются семена. Из интегумента семязачатка (от лат. integumentum — покрывало, покров) образуется семенная кожура. Околоплодник формируется из стенок завязи пестика.

    Соцветия

    Цветки, особенно у насекомооплыемых растений, редко расположены по одиночке. Чаще всего цветки образуют скопления - соцветия. Соцветие - часть годичного побега растения, несущая цветки и видоизмененные прицветные листья, в пазухах которых и располагаются цветки или соцветия.

    Простыми называют соцветия с одной осью - главной, на которой расположены цветки. К простым соцветиям относятся:

      Кисть - цветки поочередно крепятся к неразветвленной удлиненной главной оси. Имеется у ландыша, черемухи.

    Соцветие кисть ландыша

    Соцветие щиток груши

    Соцветие колос подорожника

    Соцветие початок кукурузы

    Соцветие корзинка одуванчика

    Соцветие зонтик примулы

    Соцветие головка клевера

    Сложными называют соцветия, у которых на главной оси расположены не цветки, а частные (парциальные) соцветия.

      Метелка - по-другому называется - сложная кисть. Главная ось ветвится, от нее отходят оси боковые, на которых расположены цветки - у сирени, или колоски: у овса, риса, просо.

    Метелка соцветие

    Сложный зонтик моркови

    Сложный колос пшеницы

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Выбрать один верный ответ .

    1.Пестик и тычинки – главные части цветка, потому что они

    1) самые яркие 2) самые сложные по строению 3) самые большие 4) являются органами размножения.

    2.Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются

    1) пестичными 2) тычиночными 3) обоеполыми 4) раздельнополыми.

    3.Генеративным органом цветкового растения являются

    1) стебель 2) цветок 3) корень 4) лист.

    4.К вегетативным органам растения не относится

    1) цветок 2) стебель 3) лист 4) почка.

    5. Пыльца образуется в

    1) пестике 2) завязи 3) тычинке 4) чашечке.

    6.Цветком с двойным околоцветником называется тот, у которого есть

    1) пестики и тычинки 2) лепестки и чашелистики 3) венчик и пестик 4) цветоножка и венчик.

    7.Цветок – это

    1) часть стебля 2) видоизменённый укороченный побег 3) яркий венчик 4) околоцветник.

    8. Раздельнополые цветки у растений имеют

    1) только тычинки 2) только пестики 3) тычинки и пестики 4) тычинки или пестики.

    9.Все лепестки цветка образуют

    1) завязь 2) околоцветник 3) венчик 4) чашечку.

    10.Околоцветник цветка состоит из

    1) венчика и чашечки 2) пестика и тычинок 3) тычиночной нити и пыльника 4) цветоножки и цветоложа.

    11.Цветки называют правильными если

    1)не имеют околоцветника 2) содержат только пестик и тычинки 3) через околоцветник можно провести несколько плоскостей симметрии 4) через околоцветник можно провести одну плоскость симметрии.

    12.Как называется тоненький стебелёк, на котором сидит цветок

    1) чашечка 2) цветоножка 3) цветоложе 4) венчик.

    13.Установите последовательность расположения частей цветка, начиная снизу

    1) венчик 2) цветоножка 3) тычинки 4) пестик 5) цветоложе 6) чашелистики.

    14.Найдите в тексте биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и верные формулировки.

    1.Цветок – это орган семенного размножения 2. Цветок представляет собой видоизменённую почку. 3.Расширенная часть цветка называется цветоложем. 4.Чешечка цветка состоит из чашелистиков разных цветов. 5.Главные части цветка – пестики и тычинки. 6.Все цветки имеют двойной околоцветник. 7.В пыльниках тычинок созревает пыльца, а в завязи пестиков семяпочки. 8.Пестик является мужской частью цветка, а тычинка женской.

    Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

    Задания с выбором одного верного ответа

    А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

    А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

    1) строение корневой системы

    2) внутреннее строение стебля

    3) строение цветка и плода

    4) жилкование листьев

    А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

    А 4. Название вида образуется из двух названий

    1) рода и видового эпитета

    2) семейства и рода

    3) класса и семейства

    4) типа и класса

    А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

    1) цветка и плода

    2) листьев и стебля

    3) корневой системы и листьев

    4) стебля и корневой системы

    А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

    1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

    2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

    3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

    4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

    А 7. Для двудольных растений характерны

    1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

    2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

    3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

    4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

    А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

    А 9. Сложные листья характерны для семейства

    А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

    А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

    1) служат продуктом питания для человека

    2) обогащают почву соединениями азота

    3) являются полноценным кормом для скота

    4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

    А 12. У злаков листорасположение

    А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

    А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

    1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

    2) соцветие сложный колос и плод зерновка

    3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

    4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

    А 15. К семейству Бобовые относятся

    1) бобы, ячмень, овес

    2) горох, соя, клевер

    3) клевер, овес, люпин

    4) фасоль, томат, картофель

    А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

    А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

    1) одинаковые потребности в воде и освещении

    2) сходное строение побегов

    3) цветки имеют сходное строение

    4) стержневая корневая система

    А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

    1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

    2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

    3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

    А 19. Растения семейства Бобовые

    1) имеют плоды ягоды или коробочки

    2) существуют только в виде травянистых форм

    3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

    4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

    А 20. Большинство лилейных –

    1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

    2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

    3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

    4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

    А 21. Правильная схема

    1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

    2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

    3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

    4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

    А 22. К двудольным относят

    3) пастушью сумку

    4) ландыш майский

    А 23. К однодольным относят

    1) дурман обыкновенный

    2) спаржу лекарственную

    3) василек синий

    4) горох посевной

    А 24. К одному семейству относятся

    1) капуста и картофель

    2) редис и томат

    3) перец и клевер

    А 25. К однодольным растениям не относится

    4) нет верного ответа

    А 26. К семейству Крестоцветные относится

    А 27. К семейству Бобовые относится

    А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

    А 29. Плод боб у

    А 30. Лук репчатый относится к семейству

    А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

    А 32. К семейству Мотыльковые относится

    А 33. К семейству сложноцветных относится

    А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

    А 35. Цветки у одуванчика

    1) все трубчатые

    2) все язычковые

    3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

    4) в центре трубчатые, по краям язычковые

    А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

    Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

    В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

    А) цветок четырехчленный

    Б) соцветие кисть

    В) цветок пятичленный

    Г) соцветие корзинка

    Д) плод стручок или стручочек

    В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

    А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

    Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

    В) плода – яблока, ягоды, костянки

    Г) плода стручка или стручочка

    Д) разнообразных листьев: сложных, простых

    Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

    В 3. Выберите признаки класса Однодольные

    А) Зародыш имеет одну семядолю

    Б) Листья простые и сложные

    В) Корневая система стержневая

    Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

    Д) Для стебля характерен вставочный рост

    Е) Цветки трехчленные

    Установите соответствие.

    В 4.

    1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

    2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

    4) плод стручок или стручочек

    5) венчик из 5 сросшихся лепестков

    6) плод коробочка или ягода

    В 5.

    1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

    2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

    3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

    4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

    5) плод зерновка

    6) плод ягода или коробочка

    В 6.

    1) Стержневая корневая система

    2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

    3) Сетчатое жилкование листьев

    4) Развит камбий, древесина

    5) Мочковатая корневая система

    Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

    В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

    В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

    5) Тимофеевка луговая

    Задания со свободным ответом.

    С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

    С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

    1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

    2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

    3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

    4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

    5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

    С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

    С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

    С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

    С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

    Читайте также: