Выберите пару дополнительных цветов 1 балл белый черный красный синий желтый фиолетовый синий белый

Обновлено: 18.09.2024

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге в первых частях цикла дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

* жёлтый - фиолетовый
* жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый
* оранжевый - синий
* красно-оранжевый - сине-зелёный
* красный - зелёный
* красно-фиолетовый - жёлто-зелёный.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий:

* жёлтый - фиолетовый = жёлтый, красный + синий;
* синий - оранжевый - синий, жёлтый + красный;
* красный - зелёный = красный, жёлтый + синий.

Подобно тому, как смесь жёлтого, красного и синего даёт серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета. Можно вспомнить также опыт из раздела "Физика цвета", когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет.

Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом.

В разделе "Цветовая гармония" было установлено, что закон дополнительных цветов является основой гармоничности композиции, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи.

Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого.

2) Нарисуй натюрморт, используя графические материалы.

3) Нарисуй графический портрет или автопортрет.

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название.

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

II вариант

1. Перечислите цвета спектра в правильном порядке

А)Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Б) Зеленый, голубой, синий, фиолетовый, оранжевый

В) Синий, красный , черный, желтый, оранжевый, белый.

Г) Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, черный

2. Нейтральные (ахроматические) цвета -

А) Оранжевый, фиолетовый зеленый

Б) Синий, желтый, красный

В) Черный, белый

Г) Зеленый, белый, синий

3. Теплые цвета

А) Желтый, синий, оранжевый

Б)Красный, желтый, оранжевый

Г) Красный, зеленый, голубой

Д) Синий, желтый, зеленый.

4. Какую картину написал русский живописец И.И. Шишкин?

5. Работа художника над живописным полотном на открытом воздухе – это…

Б) Станковая живопись

6. Самый известный художник маринист в России

В) Айвазовский

7. Изображение природы в рисунках и картинах – это

8. Камерная скульптура- это.

А) Памятники, которые поставлены в честь великих людей

Б) Изображение людей на фасадах домов

В) Небольшое скульптурное изображение

9. Добродушное юмористическое изображение человека- это.

Г) Парадный портрет

10. Изображение двух и более людей на картине

Г) Групповой портрет

11. Скульптор создает работы из….

А) Уголь, глина, сангина

Б) Камень, темпера, уголь, акварель

В)Глина, дерево, гранит

Г) Бумага, камень, акварель, глина

12. Каккую из картин написал Леонародо да Винчи

А) Утро в сосновом лесу

В) Грачи прилетели.

Часть В . (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

В1 . Сгруппируй материалы: кисть, уголь, пастель, темпера, акварель, карандаш, холст, сангина. Запишите в нужную строку

1. Материалы живописи:__________________________________________________________

2. Графические материалы:________________________________________________________

(1 - кисть, темпера, акварель, холст; 2 - уголь, пастель, карандаш, сангина)

В2. Соотнесите жанр изобразительного искусства и изображение

1. портрет А. животные

2. пейзаж Б. предметы на плоскости

З. натюрморт В. Человек

4.анималистический жанр Г. Природа

(1 -В, 2 - Г, 3 - Б, 4 - А)

В3. Определи к каким видам изобразительного искусства относятся данные произведения.

(1 - Г, 2 - А, 3 - В, 4- Б, 5 - Д, 6 - Е)

Выполните одно из трех заданий

1) Нарисуй пейзаж в графике. Озаглавь работу.

2) Нарисуй натюрморт, используя графические материалы.

3) Нарисуй графический портрет или автопортрет.

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название.

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Критерии оценивания результатов

Вопросы 1-12 За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А учащийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов

В1-В3 Оценка зависит от правильного распределения материалов (4 балла), правильного соответствия (4 балла) и правильного определения видов ИЗО(6 баллов). Максимальный балл за выполнение задания части В – 14 баллов

С1 Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

1. Выбор темы, общее настроение работы, ее название

3. Наличие перспективы, пропорции

4. Проработка деталей

5. Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов .

Итого: Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 31 балла , за задания базового уровня сложности – 12 баллов , повышенного уровня – 19 балл .


Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия - противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета: [1]

  • при аддитивном смешении (характерно для смешивания потоков света) дают цвет, воспринимаемый как белый, [2] а
  • при субтрактивном смешении (вычитание спектров, характерное для смешивания различных пигментов) — серый или чёрный.

Содержание

Общая информация

При совместном действии потока фотонов равной интенсивности всех длин волн видимого спектра на зрительный аппарат человека возникает ощущение белого, неокрашенного света.

Дополнительные цвета являются смешанными цветами, так как их ощущение вызывается совместным действием монохроматических лучей, порознь вызывавших бы ощущения своих спектральных цветов.

Поиск дополнительных цветов на цветовом круге

Цветовой круг позволяет быстро найти дополнительный цвет, к спектральным. Типичные сочетания — синий и жёлтый, красный и зелёный.

Первичные и вторичные цвета

В системе RGB триаде жёлтый — пурпурный — циан соответствует триада синий — зелёный — красный.

    и циан ( red — cyan ) (циан — сине-зелёный цвет) и пурпурный ( green — magenta ) (пурпурный или маджента — смесь красного и синего) и жёлтый цвет ( blue — yellow ) (жёлтый может быть получен при смешении зелёного и красного)

Излучения, составляющие дополнительные цвета, могут иметь различный спектральный состав (см. Метамерия).

Для механического получения дополнительного цвета использовали специальные непоглощающие светоделительные зеркала.

В системе RYB (основная триада: красный — жёлтый — синий) понятия и соотношения основных и дополнительных цветов иные [3] :

  • красный — зелёный
  • жёлтый — фиолетовый
  • синий — оранжевый

Практическое применение дополнительных цветов

В дизайне, оформительской практике, при создании рекламы широко используются эффекты, связанные с психологической оценкой цветов как дополнительных. Сочетания дополнительных цветов нередко воспринимаются человеком как гармоничные. Также принцип дополнительных цветов используется при создании очков предназначенных для просмотра анаглифов. При просмотре специально подготовленного изображения через светофильтры дополнительных цветов, создается эффект объемного изображения.

См. также

Литература

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Дополнительные цвета" в других словарях:

дополнительные цвета — Категория. Феномен восприятия. Специфика. Цвета, при оптическом смешении которых возникает ощущение ахроматического цвета. Например, синий и желтый, красный и голубовато зеленый. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — два таких цвета, к рые при их оптич. смешении (сложении) образуют цвет, воспринимаемый норм. человеческим глазом как белый. Излучения от источников или окрашенных поверхностей, соответствующие Д. ц., могут обладать самыми разл. спектральными хар… … Физическая энциклопедия

дополнительные цвета — Два цвета, которые при оптическом смешивании (сложении) дают белый цвет. Дополнительные цвета используются в позитивных изображениях и негативных изображениях. [Гипертекстовый энциклопедический словарь по информатике Э. Якубайтиса]… … Справочник технического переводчика

Дополнительные цвета — цвета аддитивного и субтрактивного синтеза, образующие в смеси ахроматический цвет. В модели аддитивного синтеза синий и желтый, зеленый и пурпурный, красный и голубой цвета, подобранные в определенном соотношении, дают белый. При смешении двух… … Реклама и полиграфия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА, при смешении дают в глазу ощущение белого цвета, например сине зеленый и красный, оранжевый и синий, зелено желтый и фиолетовый цвета … Современная энциклопедия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — при смешении дают в глазу ощущение белого цвета, напр. сине зеленый и красный, оранжевый и синий, зелено желтый и фиолетовый цвета … Большой Энциклопедический словарь

Дополнительные Цвета — цвета, при оптическом смешении которых возникает ощущение ахроматического цвета. Например, такими цветами являются синий и желтый, красный и голубовато зеленый … Психологический словарь

Дополнительные цвета — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА, при смешении дают в глазу ощущение белого цвета, например сине зеленый и красный, оранжевый и синий, зелено желтый и фиолетовый цвета. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

дополнительные цвета — при смешении воспринимаются глазом как белый цвет; например, сине зелёный и красный, оранжевый и синий, зелёно жёлтый и фиолетовый цвета. * * * ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА, при смешении дают в глазу ощущение белого цвета, напр. сине … Энциклопедический словарь

В цветовом пространстве HSV противостоящие цвета являются дополнительными, при смешивании они дают оттенки серого

Дополнительные цвета, взаимодополнительные — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического тона (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета [1] . Термин "дополнительный цвет" тесно связан с введённым в колориметрию понятием основные цвета. В цветовом круге, впервые разработанном немецким художником Ф. О. Рунге в 1809 году, показано расположение противоположных тонов: красный — зелёный, оранжевый — голубой, жёлтый — фиолетовый. В каждой паре один цвет тёплый, другой — холодный. Расположенные рядом, они усиливают друг друга. На этом оптическом свойстве основана цветовая гармония (достигаемая с помощью нюансировки тепло-холодных отношений) и возможность для живописца сравняться с природой в насыщенности и яркости тонов, поскольку светосила красок намного слабее соответствующих хроматических тонов (цветов) в природе. Поэтому одна из основ профессионального отношения к живописи: учитывание различий оптических и эстетических свойств цвета и краски. Каждая пара дополнительных цветов включает один из основных тонов спектра (их невозможно получить смешением красок): красный, жёлтый и синий. Другой тон каждой пары является производным от их смешения. Таким образом в каждой паре есть общий полутон, благодаря которому и возникает цветовая гармония или "хроматическая гамма". Темперированный хроматический ряд в живописи сродни понятию музыкальной гармонии [2] [3] .

Однако существуют принципиальные различия взаимодействия дополнительных цветов в оптике и живописи. В оптике действует принцип аддитивного (слагательного)смешения длин световых волн. Живописец использует противоположный — субтрактивный (вычитательный) способ смешения цветов, основанный на различиях степени отражающей способности окрашенной поверхности (когда один цвет частично поглощается, а другой в большей степени отражается поверхностью холста, бумаги или дерева. Другими словами живописец имеет дело не с потоками света непосредственно, а с красками, имеющими собственные физические и химические характеристики. Именно поэтому оптическое смешение дополнительных цветов даёт белый тон, а аналогичное смешение красок — грязно-серый. Живописцы также хорошо знают, что по той же причине смешивать на палитре более двух-трёх красок нежелательно, поскольку тоже получается грязь. Эти различия, в частности, объясняют все неудачи с созданием светомузыкального искусства, поскольку простая синхронизация окрашенного света, звука и краски на основе длин световых волн и гармонизации тональных интервалов оказывается невозможной [4] .

Читайте также: