Выделенное эпитет метафора или олицетворение выбери нужное целый день спят ночные цветы

Обновлено: 18.09.2024

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я тебе ничего не скажу.
История создания – стихотворение написано в 1885 году. Скорее всего оно посвящено Марии Лазич, возлюбленной поэта, смерть которой его глубоко потрясла.

Тема – стихотворение о чувствах лирического героя, он любит тайно и беззаветно, боясь потревожить девушку, к которой привязан всей душой.

Композиция – кольцевая, зеркальная – первые и последние строки повторяются.

Жанр – лирический, стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, стихотворение состоит из трех четверостиший (катрен), используется точная, мужская рифма и перекрестный способ рифмовки АВАВ.

Вариант 1

Стихотворение написано 2 сентября 1885 года. Это поздний период творчества А. Фета, он характеризуется образностью, романтичностью и грустью. Можно сказать, что стихотворение посвящено сразу двум женщинам: Марии Лазич (возлюбленной Фета, жениться на которой он отказался из-за её скромного приданого, и которая погибла в пожаре) и жене поэта Марии Боткиной, которая буквально боготворила мужа, считая его литературным гением.

Стихотворение начинается и заканчивается одинаковыми строками, расположенными словно зеркально:

«Я тебе ничего не скажу,

«Я тебя не встревожу ничуть,

Стихотворение написано трехстопным анапестом. Рифмовка АВАВ перекрестная.

“Я тебе ничего не скажу” неоднократно вдохновляло многих композиторов. Музыку к стихотворению написал П.И. Чайковский, благодаря которому стихотворение стало известным романсом.

Вариант 2

Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета о любви раскрывает нам историю неразделённой любви. Данная тема знакома всем и каждому. Поэтому мне было интересно понять автора и проникнуться его чувствами. К тому же это позволяет лучше узнать самого Фета.

Ведь через стихи автор раскрывает перед нами свою душу, позволяет дотронуться до самого сокровенного. Герой нашего стихотворения безответно влюблён. Хотя понять до конца, то ли это неразделённая любовь или попросту страх быть отвергнутым, не удаётся. Ведь герой до самого конца скрывает свои чувства:

“Я тебе ничего не скажу,

Я тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.”

Автор использует такие средства выразительности, как анафора-повторение сродных звуков или слов в начале каждого параллельного ряда.“Я тебе….”, “Я тебя.…” А также инверсия-нарушение обычного порядка слов в предложении: “Целый день спят ночные цветы, (спят цветы) Но лишь солнце за рощу зайдёт, раскрываются тихо листы, (раскрываются листы) И я слышу, как сердце цветёт” С каждым днём любовь становится для героя всё более тяжёлой и мучительной. Чувства переполняют его сердце, но выразить их ему не удаётся.

Между строк ясно прослеживается настроение отрешённости и одиночества:

“И в больную усталую грудь

Веет влагой ночной…я дрожу.

Я тебя не встревожу ничуть

Я тебе ничего не скажу.”

Вариант 3

Есть множество версий для кого всё-таки написал это произведение Фет. Многие считают, что Фет написал данное стихотворение для своего объекта воздыхания, так как в нём присутствуют строчки, выражающие любовь автора к чему-то, или же он написал данное произведение лишь на вымышленном образе.

Но, так или иначе, это замечательное произведение было создано таким, какое оно есть, а является оно довольно замечательной литературной единицей.

В своём стихотворении “Я тебе ничего не скажу” Фет описывает свои чувства по отношению к любимой, хоть для того и использует лирического героя. Его лирический герой в стихотворении пытается воззвать к своей любимой, однако та его не слышит, по причинам, которые автор не указал в произведении. Лирический герой очень сильно горюет из-за данного факта, и его сердце готово разуваться на части.

Тем самым автор говорит о своих чувствах на момент написания произведения, или же о чувствах, имевшие место быть до начала самого произведения. До сих пор идут споры, для кого всё-таки написал это стихотворение Фет. Многие говорят, что он написал его для своей жены, которую любил почти всю свою жизнь, что, скорее всего, является правдой, так как Фет достаточно сильно любил свою жену, о чём он постоянно говорил.

Автор говорит о сложнейших чувствах, которые испытывают влюблённые люди, о том, что они испытывают несоизмеримую душевную боль, если их любовь не замечает их, или же отвергает. Лирический герой Фета в стихотворении “Я тебе ничего не скажу” испытывает именно такие чувства. Ему очень больно от того факта, что он не может воззвать к своей любви, что и заставляет его очень сильно страдать.

Таким образом автор показывает боль, которую и он испытывал когда-то, или испытывает сейчас. Получается, что автор раскрывает перед читателем своё лирическое Я, показывая ему то, что, скорее всего он никому не показывал. Автор пишет искренне от всего сердца, описывая всё то, что он испытывал влюбленным, и эта искренность заставляет читателя проникнуться теми же чувствами.

Данное стихотворение хоть и тяжело было воспринято аудиторией, но, однако после оценено по достоинству, и смогло по праву называться одним из самых достойных и лиричных произведений Фета. И по правде, данное произведение целиком и полностью описывает те чувства, которые каждому из нас приходилось испытывать, что и сделало данное произведение таким близким к простым людям, ведь оно описывает их чувства, описывает то, что, так или иначе, происходило в их жизни. Таким образом, автор стихотворением “Я тебе ничего не скажу” завоевал доверие своего читателя, повысив тем свою известность.

Это интересно: От чего умер Лермонтов — биография поэта.

История создания

Стоит заметить, что, создавая рассматриваемый стих, Фет был далеко не молод, но и в возрасте 63 лет он сумел передать волнение нахлынувших чувств, которые так свойственны молодым людям.

Вариант 1

История создания

Стоит заметить, что, создавая рассматриваемый стих, Фет был далеко не молод, но и в возрасте 63 лет он сумел передать волнение нахлынувших чувств, которые так свойственны молодым людям.

Тема

Это стихотворение о тонких, трепетных чувствах мужчины к женщине.

Композиция

Жанр

Произведение относится к лирическому жанру. Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных трехстопным анапестом. Фет использует точную (скажу – твержу, дрожу – скажу) и мужскую (ничуть, намекнуть, цветы, листы) рифму. Способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Средства выразительности

Произведение не перегружено различными оборотами, но в его простоте изящно, аккуратно, со всей нежностью выражаются чувства. Кроме того, можно отметить большое количество гласных звуков, их повторение. Это придает стихотворению напевность, мелодичность звучания, что только усиливает романтику, тихую грусть, неизбывность чувств лирического героя.

Вариант 2

Главная тема стихотворения

Возможно, стихотворение является поэтическим признанием в любви к трагически погибшей Марии Лазич и, одновременно, выражением признательности жене, Марии Боткиной, верно и преданно прошедшей до старости путь жизни рядом с поэтом. Но, может быть, миниатюра не имеет адресатом конкретного человека, а описывает опыт волнующих любовных переживаний, пережитых поэтом когда-то, обобщенных и обращенных к вымышленной женщине.

Поэт привносит в стихотворение конкретику. Написанное в начале сентября, оно дышит прохладой ранней осени. В произведении два героя – сам автор и его незримый адресат. Читателю отдается роль душевного друга, которому автор изливает свое страдание, и который искренне ему сопереживает. Чувства поэта переданы лаконичными и оттого особенно трогающими сердце образами. Слова текста очень просты, тихи и передают состояние затаенного страдания.

Стихотворение начинается и заканчивается зеркально отображающими друг друга строками. Поэт начинает стихотворение с уверения о молчании и заканчивает им же. Это удвоенное обещание необходимо для того, чтобы дать волю последующим откровениям страдающего сердца.

Структурный анализ стихотворения

Вариант 3

Стихотворение входит в позднюю лирику Фета, но при этом она имеет одну особенную черту, автор прошёл достаточно, чтобы полностью переоценить свой взгляд на жизнь. Это навевает некую грусть и меланхолию. Его судьбу нельзя назвать спокойной, она скорее была отчасти жестокой. Мальчика усыновили в детстве, и так как все прошло незаконно, то его лишили титула дворянина и огромного денежного состояния. Его дальняя родственница Мария Лазич погибает во время пожара, сразу после их знакомства с поэтом.

В поисках финансового благополучия, Афанасий Фет забывает о своей возлюбленной и женится на Марии Боткиной, которая являлась дочерью известного купца. Так он значительно увеличивает имеющийся у него капитал. Но только в последние годы жизни он понимает, что финансовое благополучие он променял на настоящее счастье и любовь.

При этом не стоит говорить о том, что его семейная жизнь была несчастливой. Мария уважала своего мужа, относилась к нему с благоговейным страхом и по-настоящему любила. Сам Фет ничего не мог поделать со своими чувствами, которые постоянно давали о себе знать, они напоминали ему о том, что произошло раньше.

Он понимает, что его супруге не нужно знать о его настоящих чувствах, о том, что на самом деле происходит в его душе. Фет прекрасно понимает, что эта кроткая и терпеливая женщина не заслуживает подобного отношения к себе. Она самоотверженно заботиться о смертельно больном поэте, который нуждается в уходе. Но при этом, он чувствует вину, перед своей истинной возлюбленной. Он сделал собственный выбор, но при этом, дочка купца самоотверженно ухаживает за смертельно больным поэтом и не жалеет собственных сил.

Только через тридцать лет, он готов признаться ей, что всегда любил совершенно другую девушку. Подобные слова могли привести ее в замешательство. Только ночью он может позволить себе думать полноценно, а его скрытые чувства позволяют ему ощущать полноценность жизни, сохранять здравый ум, несмотря на жестокую схватку с болезнью.

Это стихотворение о тонких, трепетных чувствах мужчины к женщине.

Образы и символы

Об адресате произведения можно сказать лишь то, что поэт относится к ней трепетно, бережно, она дорога ему, что доказывают строки, повторяющиеся в стихотворении дважды:

Средства выразительности

Произведение не перегружено различными оборотами, но в его простоте изящно, аккуратно, со всей нежностью выражаются чувства. Кроме того, можно отметить большое количество гласных звуков, их повторение. Это придает стихотворению напевность, мелодичность звучания, что только усиливает романтику, тихую грусть, неизбывность чувств лирического героя.

Анализ стихотворения по строфам

Олицетворение - что это значит? Значение термина простыми словами. Примеры олицетворения в стихотворениях и прозе. Метафора, олицетворение, эпитет - в чем разница этих средств выразительности речи? Сравнение и олицетворение.

Фото Что такое олицетворение. Примеры. Метафора, олицетворение и эпитет

Олицетворение - это перенос человеческих качеств на неодушевленные предметы или отвлеченные понятия. Их наделяют способностью говорить, думать, чувствовать.

O чeм ты воешь, вeтep нoчнoй, о чeм тaк ceтyeшь бeзyмнo? (Ф.И.Tютчeв)

Море - смеялось. (М. Горький)

Олицетворение и метафора

Синонимы к слову олицетворение - одушевление, персонификация, прозопопея.

Олицетворение - средство выразительности речи, один из видов метафоры (использования слов в переносном значении). Как и любые метафоры, олицетворения бывают общепринятыми, и оттого стертыми.

Примеры олицетворения:

Снег идет

Лес проснулся

Ласковый дождь

Ночь подкралась

Поющая гитара

Голос ветра

Компьютер ожил

Ударил мороз

А бывают неповторимые, авторские олицетворения:

Утешится безмолвная печаль,

И резвая задумается радость.

А.С. Пушкин

И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки .

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

Анна Ахматова

Зачем нужно олицетворение и где его используют

Олицетворение позволяет автору создать глубокий художественный образ - яркий и неповторимый. С помощью олицетворения описывают собственные эмоции и переживания героев, выражают отношение к предметам и явлениям.

Олицетворение часто используется в стихах, но встречается и в разговорной речи, и в прозе:

Олицетворение часто встречается в народных сказках, былинах, во многих фразеологизмах:

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Дело мастера боится.

Морда просит кирпича.

Олицетворение и эпитеты

А там, внизу, деревья, звери, птицы,
Большие, сильные, мохнатые, живые,
Сошлись в кружок и на больших гитарах,
На дудочках, на скрипках, на волынках
Вдруг заиграли утреннюю песню

Николай Заболоцкий

Олицетворение и аллегория - в чем разница?

Иногда олицетворение путают с аллегорией - передачей абстрактного понятия с помощью конкретного образа (например, голубь - символ мира).

Бывает, однако, что писатель одновременно использует и олицетворение, и аллегорию: объект, награждаемый человеческими качествами, становится символом чего-то более значимого. Так, в лермонтовском стихотворении парус награждается человеческими качествами и становится аллегорией метущейся души.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

М.Ю. Лермонтов

Олицетворение. Примеры из литературы

Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
А.С. Пушкин

Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу
И звезда с звездою говорит.
М.Ю. Лермонтов

И грезит пруд, и дремлет тополь сонный,
Вдоль туч скользя вершиной заострённой,
Где воздух, свет и думы - заодно,
И грудь дрожит от страсти неминучей,
И веткою всё просится пахучей
Акация в раскрытое окно!
А.А. Фет

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Ф.И. Тютчев

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше:

Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
М.В. Исаковский

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься – и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Б.Л. Пастернак

Выпишите из предложений метафоры, эпитеты, сравнения и олицетворения.
Пожалуйста помогите
1) Целый день осыпаются с кленов силуэты багряных сердец.
2) И сердце готово к вершине бежать из груди.
3)Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял.
4)В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, вползает пчела
5)Навис покров угрюмой нощи, на своде дремлющих небес;
в безмолвной тишине почили дол и рощи, в седом тумане дальний лес;
6)Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
7)Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад, буре плач его подобен,слезы брызгами летят.
8)Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь
9)И кудри их белы, как утренний снег над славной главою кургана

Ответ:

Метафоры : силуэты багряных сердец, покров нощи, не звенит лебяжьей шеей рожь .

Олицетворение : Терек воет, почили дол и рощи, сердце готово бежать.

Эпитеты: багряных сердец, вечные снега, угрюмой нощи, дремлющих небес, безмолвная тишина, седом тумане, утесистых громад.

Олицетворение — это разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.

Олицетворение может быть выражено следующим способом:

  • глаголом (деепричастием) в переносном значении:

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С. Есенин)

Буря мглою небо кроет ,

Вихри снежные крутя ;

То, как зверь, она завоет ,

То заплачет , как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит ,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит . (А. Пушкин)

Что важно при подготовке?

Примеры из отркрытого банка заданий ФИПИ

Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

Скользнула взглядомметафора , так здесь здесь перенос свойств одного предмета на другой (как будто скользнула).

Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

Ветер схватил и унёс — олицетворение , так как неживой ветер наделён действиями, которые может совершить только живое существо.

Эпитет

Эпитет — это эмоционально-красочное определение.

Эпитет может быть выражен следующими способами:

  • красочным прилагательным или причастием (одиночным или с зависимыми словами), которые могут иметь переносное значение:

И странной близостью закованный,

Смотрю за тёмную вуаль

И вижу берег очарованный

И очарованную даль. (А. Блок)

Что важно при подготовке?

Примеры из открытого банка заданий ФИПИ

И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет ( Эпитет , выраженный образным, красочным прилагательным)

Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза ( Эпитеты , выраженные образными, красочными прилагательными)

И глиняный Горшок тому лишь рад, что он с Котлом чугунным так сдружился. ( НЕ эпитеты , а обычные определения, так как прилагательные не образные, употребляются в прямом значении).

Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей ( Эпитет , выраженный образным прилагательным в переносном значении)

Читайте также: