Выращивание тюльпанов в голландии очень благодарственное занятие

Обновлено: 18.09.2024

Выделите сложноподчиненные предложения.Определите группу придаточного предложения в структуре.Укажите средства связи придаточной части и главной. 1) Ежегодно в одном из самых знаменитых цветочных садов мира, который расположен в Дании, проходит выставка тюльпанов. Родина тюльпанов - Турция, а не Голландия, как думают многие 2)Тюльпан, чашечка которого напоминает тюрбан, первоначально произрастал как дикий цветок, затем, в продолжение веков, использовался в турецком искусстве, как декоративный элемент. в столице Османской империи создавались огромные сады,засаженные тюльпанами. 3)Первые луковицы драгоценного цветка привозили в Европу путешественники и дипломаты. Когда тюльпан попал на континент, в него влюбляются страстно, его возводят в культ. Вершины славы он достигает в семнадцатом веке, когда одна луковица цветка приравнивалась к стоимости картины или скульптуры известного мастера. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. 4)Голландцы принялись выращивать его с таким усердием, что в известном смысле присвоили себе этот цветок. Поиски редчайших тонов и оттенков, в том числе мифического чёрного (синего и чёрного тюльпанов не существует в природе), невероятные эксперименты для получения гибридных сортов – это лишь часть легендарной истории, героем которой является этот нежный цветок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.

2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.

3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.

4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.

5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.

1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.

2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.

3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу.

4. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).

5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.

6. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.

7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?

8. То же, что поступок. Сделать доброе д.

9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя осведомИшься приручЁнный понЯв налитА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.

2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.

3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд - это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.

4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.

5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В результате конденсации водяного пара образуются облака и выпадают атмосферные осадки в виде дождичка, града и снега.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЗА СЕМИ печатями

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.

3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки.

4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.

5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.

6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.

7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.

9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.

1) вл..жение, насв..стать, ут..лщение

2) бесп..лезный, р..ждает, изм..рение

3) соб. рает, сов..стливый, прот..рает

4) откл..ниваться, в..рзила, сотв..рить

5) осн..щенный, выс..хнуть, в..пиющий

1) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра

2) бе..форменный, ..дача, бе..возвратно

3)во..кликнуть, ра..шить, ..держать

4) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый

5) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть

1) вычист_шь, назнач_вший

2) посе_шь, наполн_вший

3) затащ_шь, обид_вший

4) танцу_шь, преследу_мый

5) терп_шь, ненавид_л

1) запасл..вый, миндал..вый

2) выздоравл..вать, подмиг..вать

4) стульч..к, парашют..к

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.

2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса.

3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти

4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.

5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В одно тума(1)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(2)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(3)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.

2. Мы взяли по корзине и пошли в лес собирать грибы и ягоды.

3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.

4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.

5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Дивеево — это маленький населенный пункт, который находится в Нижегородской области. (2)В начала XIX века история Дивеево развивалась под влиянием преподобного старца Серафима. (3) В этом же веке был построен монастырь - появился Троицкий собор. (4)Он славится наличием большего числа монастырей, соборов и других святынь. (5)Это центр религиозного паломничества, он почитается верующими людьми. (6)Поселок наполнен разнообразными тайнами и загадками - здесь царит особая атмосфера. (7)Именно поэтому сюда туристы приезжают со всех уголков планеты. (8)Поселок может похвастаться наличием большого числа добродушных жителей, удивительных живописных пейзажей, вкусной выпечкой, сувенирами.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.

(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.

(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.

(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.

(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. (28) Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.

(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.

(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.

(По И.А. Ильину.)

1. На ненависть окружающих следует отвечать такой же неприязнью.

2. Не все люди способны излучать в духовный эфир бытия свою энергию.

3. Человек, который тебя ненавидит, заслуживает любви и прощения.

4. Ненависть не может быть исцелена любовью.

5. Излучение любви приводит к тому, что напряжение злобы рассеивается.

1. Предложение 19 содержит объяснение высказанного в предложении 18 суждения.

2. Предложения 33-34 содержат рассуждение.

3. Предложение 31 содержит подтверждение высказанного в предложении 30 суждения.

4. Предложения 20-25 содержат повествование.

5. Предложения 1-2 представляют собой описание.

24. Из предложений 12-16 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 12-16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

2. ряды однородных членов

6. вводные слова

7. экспрессивный повтор

8. восклицательное предложение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем

1. Проблема преодоления чувства ненависти. (Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти?)

1. Ненависть исцеляется только любовью.

К человеку, который вас ненавидит, не

следует относиться с презрением, надо

постараться помочь ему избавиться от

разрушительного чувства ненависти.

2. Проблема отношения к другим людям. (Как следует относиться к другим людям, чтобы не была утрачена гармония бытия?)

2. По словам великого православного

мудреца Серафима Саровского, «человек

3. Проблема облагораживающей силы любви. (Почему так важно, чтобы из нашей жизни не исчезла любовь к другим людям?)

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Употребление паронимов)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.

2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.

3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд - это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.

4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.

5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.
  • Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.
  • Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.
  • Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.
  • Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.
Вопрос 2

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших еѐ самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)….. не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) В таком случае исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Вопрос 3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших еѐ самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)….. не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) В таком случае исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.

. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведѐнном фрагменте словарной статьи.
ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.
1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным д. Привычное д. Текущие д. Быть без дела. По делам службы.
2. Круг ведения; то, что непосредственно относится к кому-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.
3. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).
4. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.
5. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своѐ д.
6. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?
7. То же, что поступок. Сделать доброе д.
8. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.

Вопрос 4

В одном из приведѐнных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд — это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.
Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.
Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.

Вопрос 5

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тѐмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Вопрос 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОПОЛОЩИ бельѐ известные ТРЕНЕРА ЗА СЕМЬЮ печатями САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном ИСКОМЫЙ вариан

Вопрос 7
  • укр…шения, ск…кать, загр…ждение
  • погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)
  • зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить
  • прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.
  • ср…щение, распол…гать, зам…рать.
Вопрос 8
  • без..сходный, из..скать, по..скать
  • з..головок, поз..вчера, пр..родина
  • ра..ширить, не..держанность, бе..человечный
  • пр..беречь, пр..обретение, беспр..станный
  • суб..ект, об..яснение, сверх..естественный
Вопрос 9
  • удушл..вый, раскорч..вать
  • тюлен..вый, правд..вый
  • запуг..вать, горош..нка
  • буш..вать, бяз..вый
  • узорч..тый, веснушч..тый
Вопрос 10
  • 1) брезж. щий, пляш. щий
  • прикле..вший, (они) ненавид..т
  • держ. щийся, (тракторы) паш..т
  • замеш..нное (тесто), (кузнечик) стрекоч. т
  • потер..нный, раста..ли
Вопрос 11

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столб ИКА

А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Осенние листья кружатся под ногами, медленно опадающие.

2) Убрав посуду, ушли.

3) По возвращении домой я включила музыку.

4) Помыв полы, постирай, пожалуйста, куртку.

5) По возвращению к родителям Оля пошла спать.

6) Игорь любил не только ананасы, сколько их запах.

7) Хирург заявил, что ухожу на пенсию.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам А Б В Г Д

Вопрос 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Музыкант играл на флейте, (НЕ)СМОТРЯ на ноты.
Это было отнюдь (НЕ)ЛЕГКОЕ решение.
Никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ грабитель скрылся без особых усилий.
Александра так и (НЕ)ДОДЕЛАЛА свой реферат.
Ему (НЕ)ДОСТАЕТ храбрости.

Вопрос 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Он (ПО)ДОЛГУ шел (НА)ПОПЯТНУЮ.
(ВСЕ)ТАКИ для нее это было (В)ДИКОВИНКУ.
(В)СЛЕДСТВИЕ нехватки времени он пообедал (В)СУХОМЯТКУ.
Александра (ВСЕ)ТАКИ купила торт (В)ВИДЕ бабочки.
ВРЯД(ЛИ) они (С)РАЗУ обратили на это внимание.

Вопрос 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Она любовалась только что купле(1)ым серебря(2)ым браслетом с
подвеской в виде лу(3)ого диска. Извержение Везувия подробно описа(4)о в адресова(5)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего.

Вопрос 15

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.

Вопрос 16
Вопрос 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Неожиданно ударил гром (1) жуткие раскаты (2) которого (3) напоминали мне (4) звук страшного землетрясения.

Вопрос 18

. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.

Вопрос 19

Читайте также: