Вырастим тюльпаны сами а потом подарим маме исследовательская работа

Обновлено: 19.09.2024

Мы выдвинули следующую гипотезу: можно ли получить цветущее луковичное растение зимой.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что изучив сроки цветения тюльпанов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека.

Цель исследования: получить цветы тюльпанов к определённому времени в комнатных условиях (например, к Международному женскому дню 8 Марта)

Оценить 3161 0

Конкурс исследовательских работ и проектов обучающихся 1-4 классов.

Исследовательская работа по теме:

«Вырастим тюльпаны сами к празднику

обучающаяся 4 класса А

Руководитель: Немтарёва С. В.

Из истории тюльпана………………………………………………… …… стр.3

Строение тюльпана, классификация ……………………………………. стр.5

Условия выгонки тюльпанов ………………………………………………..стр.7

Практическая часть работы………………………………………………..стр.8

Таблица наблюдений за тюльпанами………………………………………..стр.9

IV . ПАМЯТКА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ТЮЛЬПАНА………………… стр.10

V .СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… стр. 11

Выращивать первоцветы не в сезон, а к Рождеству или к 8 Марта люди научились достаточно давно, и сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре. Но самому вырастить зимой ландыши, крокусы, нарциссы, тюльпаны, гиацинты - значит совершить маленькое чудо. Весенние цветы на окне, когда за стёклами бушует зима, ни это ли настоящее волшебство. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом, растущее в горшке.

Многие луковичные растения, которые обычно растут весной в саду, можно выращивать в комнатных условиях.

Мы выдвинули следующую гипотезу: можно ли получить цветущее луковичное растение зимой.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что изучив сроки цветения тюльпанов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека.

Цель исследования: получить цветы тюльпанов к определённому времени в комнатных условиях (например, к Международному женскому дню 8 Марта)

Задачи исследования:

изучить литературу о тюльпанах;

создать оптимальные условия для выгонки тюльпана;

установить сроки развития тюльпана;

получить цветущее растение к намеченной дате.

Объектом исследования: являются луковичные растения тюльпанов.

Предмет исследования: процессвыращивания луковичных растений в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку.

Нами были использованы следующие методы:

изучение литературы и обобщение полученной информации;

проведение эксперимента;

Начиная эксперимент, я немного сомневалась, удастся ли получить цветущие тюльпаны к 8 Марта в домашних условиях, ведь для этого необходимо создать растению условия для более раннего, чем в природе цветения.

Перед тем, как приступить к посадке тюльпанов я постаралась, как можно больше узнать об этих растениях.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Из истории тюльпана.

Один из вестников пробуждающейся природы – нежный тюльпан.

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.

Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван "дюльбаш" - тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.

Первой страной, где тюльпаны ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Теперь трудно установить, какие виды явились предками первых растений, но возможно, это были дикорастущие тюльпаны, распространённые в Малой и Средней Азии. Из Персии тюльпаны попали в Турцию, где их называли "лале". Имя Лале до сих пор является самым популярным женским именем в странах Востока. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов.

Европейцы впервые познакомились с тюльпаном в Византии, там и до сих пор этот цветок является одним из символов преемницы Византийской империи - Турции. Они выращивались в Венском саду лекарственных растений. В XVI веке торговцы и купцы завезли их в Австрию, Францию, Германию. С этого времени началось триумфальное завоевание тюльпанами Европы. Первоначально тюльпаны разводили при королевских дворах, они стали символом богатства и знатности, их начали коллекционировать. Страстными любителями тюльпанов были Вольтер, французский король Людовик XVIII. Но громкая слава тюльпанов была еще впереди. Ни один цветок не станет предметом таких страстей, невероятных историй и приключений.

В Голландии первые экземпляры тюльпанов появились в 1570 году.Это послужило началом безумного увлечения тюльпанами целого народа, известного под именем тюльпаномании. Тюльпаномания — период повального увлечения тюльпанами и неконтролируемого спекулятивного роста цен на них.

Так, если в 1624 году одна луковица тигрового красно-белого тюльпана стоила 1 200 голландских гульденов, в 1625-м — 3 000, в 1633-м — 5 000, а в 1637-м — 10 000 гульденов. В то время 3 000 гульденов были целым состоянием. На эти деньги можно было приобрести большой дом или же 2 воза пшеницы, 4 воза ржи, 4 крупных вола, 5 свиней, 12 овец, 500 л вина, 4 бочонка пива, 2 бочки масла, 1 000 фунтов сыра, брачное ложе с балдахином, перинами и постелью, серебряную пивную кружку и транспорт, чтобы все это увезти.

Сейчас в это трудно поверить, но в те времена вокруг тюльпана бушевали настоящие страсти. Так, негры Гарлема захотели иметь свой черный тюльпан и обратились ко всем ботаникам мира с просьбой. Этот тюльпан должен был рассказать миру, что черный цвет не менее прекрасен в сравнении с другими признанными цветами. И к тому же он явился бы символом, олицетворяющим и красоту людей черной кожи.

Окончательно прекратилась эта мания, когда стали распространяться английские сады и разные новые цветы. В настоящее время в Голландии можно насладиться тюльпанами в парке Кёкенхоф.

Что такое Кёкенхоф?

Это самый красивый весенний парк в мире.

Исторический парк площадью целых 32 гектара, полный цветущих тюльпанов, гиацинтов, нарциссов, фрезий, орхидей и других луковичных растений. Цветоводы соревнуются в создании цветочных композиций. Незабываемое впечатление оставляют ошеломляющие цвета и запахи. Среди этого поражающего воображение великолепия красок размещены также необычные произведения искусства.

На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии. Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей. С конца XIX века было организовано их промышленное производство непосредственно в России, на побережье Кавказа, в Сухуми. Однако культура тюльпанов в России не получила такого большого развития, как в странах Западной Европы.

Строение тюльпана, классификация

Тюльпан — травянистый луковичный многолетник. Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10-20 до 65-100 см.

Корневая система состоит из ежегодно отмирающих придаточных корней, расположенных на подковообразной нижней части донца .

Стебель- прямостоячий, цилиндрический, высотой от 5-20 до 85-100 см.

Листья- удлинённо-ланцетные, зелёные или сизоватые, с гладкими или волнистыми краями и лёгким восковым налётом.

Цветок- обычно один, но есть и многоцветковые виды и сорта от них, на цветоносе которых 3-5 цветков и более.

Тюльпаны можно разделить на 4 группы (в зависимости от сроков цветения), включающие 15 классов:

I группа — раннецветущие

Класс 1. Простые ранние тюльпаны

Класс 2. Махровые ранние тюльпаны

II группа — среднецветущие

Класс 3. Триумф-тюльпаны

Класс 4. Дарвиновы гибриды

III группа — позднецветущие

Класс 5. Простые поздние тюльпаны

Класс 6. Лилиецветные тюльпаны

Класс 7. Бахромчатые тюльпаны

Класс 8. Зеленоцветные тюльпаны

Класс 9. Рембрандт-тюльпаны

Класс 10. Попугайные тюльпаны

Класс 11. Махровые поздние тюльпаны

IV группа — виды тюльпанов и их гибриды

Класс 12. Тюльпан Кауфмана, его разновидности и гибриды

Класс 13. Тюльпан Фостера, его разновидности и гибриды

Класс 14. Тюльпан Грейга, его разновидности и гибриды

Класс 15. Дикорастущие виды тюльпанов, их разновидности и гибриды

И зучив литературу по истории тюльпана, я составила паспорт этого растения.

ПАСПОРТ ТЮЛЬПАНА.

Название: тюльпан.

Род: многолетние луковичные.

Семейство: Лилейных.

Место рождения : древняя страна Персия (Иран после 1935г.).

Год рождения : 9-12 век.

Место жительства: Голландия, Турция – любимые страны, распространён повсеместно.

Строение: растение тюльпан состоит из луковицы, корней, стебля, листьев и цветка.

Видов: более 150

Сортов: более 4000

Разновидностей: более 270 000

Международная классификация: 15 классов, 4 группы

Условия , в которых живёт в природе: предпочитает тёплые страны, степи.

Экологические особенности : теневыносливое, влаголюбивое во время цветения, почву использует любую.

Отношение человека к растению: в природе нуждается в защите, занесён в Красную книгу как исчезающий вид. Три уникальных луга с тюльпанами, занесенными в Красную книгу РФ, находятся в Старополтавском районе.

Условия выгонки луковичных растений

Взяв за основу день, когда цветы должны раскрыться и порадовать к празднику, от него в обратном порядке отсчитывается продолжительность периода выгонки к сроку.

Для выгонки отбирают крупные, совершенно здоровые, плотные и тяжеловесные луковицы.

В наших широтах в зимнее время все растения находятся в состоянии покоя, так они приспосабливаются к неблагоприятным зимним условиям. Луковичные растения, в том числе и тюльпаны, также проходят через период покоя. Внешне кажется, что в это время жизнь растения замирает, но внутри луковицы протекают сложные процессы и формируются органы будущего растения.

Для выгонки в средние сроки (февраль—март) пригодно большинство выгоночных сортов, в частности, тюльпаны из класса Дарвиновы гибриды: Дипломат, Лондон, Оксфорд, Парад, Скарборо, Вивекс, Апельдорн, и многие другие.

Для гарантированного цветения луковицы должны пройти период охлаждения и хорошо укорениться. Создавая такие условия для выгонки, необходимо как можно ближе приблизиться к природным условиям.

Всякой луковице необходим отдых. Поэтому приготовленные для выгонки луковицы, завёрнутые в бумагу, следует месяц подержать в прохладном месте при температуре +4 - +9 °С. В бытовых условиях таким местом может стать холодильник. Для посадки можно воспользоваться любым рыхлым водо- и воздухопроницаемым субстратом ( смесь из различных типов почв, минералов, приспособленных для выращива­ния определенной группы растений ), а также чистым песком или керамзитом, или же использовать смесь этих компонентов, качество цветения от этого зависеть не будет.

Луковицы тюльпанов сажают поодиночке в горшки, шириной вверху от 10 см. Луковицы тюльпанов должны слегка выступать над поверхностью земли. Слишком высокая посадка луковиц не вредна для них, но это некрасиво на вид.

Горшки с луковицами убирают в холодильник или подвал. Укореняются тюльпаны не менее двух месяцев.

Выгонку можно начинать только тогда, когда ещё в темном помещении тюльпаны дадут новый рост длиной 4 - 5 см. За время хранения луковицы развивают корневую систему. Их заносят в помещение потеплее +10-12 °С, а через 3-5 дней температуру повышают до 20 °С и начинают умеренно поливать. На ночь ёмкости можно переносить в более прохладное помещение. Чтобы цветы постепенно привыкали к свету , первые два-три дня их нужно на несколько часов в день прикрывать темной тканью или бумагой.

Цветение растений зависит от температуры воздуха. Для тюльпанов оптимальная температура 15-20 °С. При такой температуре цветение продолжается 7-10 дней. Для продления цветения в ночное время понижается температура, допускается минусовая температура (-1-3°С ). Полив проводят тогда, когда просохнет верхний слой земли. Оставшаяся вода из поддона обязательно сливается.

Рассчитать дату закладки луковиц на охлаждение очень просто. Например, если надо выгнать тюльпаны к 8 марта (срезка 6 числа), следует отнять 21 день (содержание в теплице). Получится 14 февраля. Затем надо отнять еще 16 недель (период охлаждения). Таким образом, получим дату закладки луковиц на охлаждение – 25 октября.

Практическая часть работы

Изучив литературу по выбранной теме, я узнала, что тюльпаны приспособлены расцветать довольно рано - едва пригреет солнце и растает снег, так как все необходимые запасы для этого у них сосредоточены в луковице. И если создать им дома сначала непродолжительную зиму, а потом весеннюю оттепель, они откликнутся цветением.

В середине сентября в цветочном магазине были куплены 3 луковицы тюльпанов, диаметром от 2-3см и высотой 2 см. Узнать сорт купленных растений мы не смогли, поэтому выбирали цветы по окраске.

Приготовленные луковицы я поместила в бумажные пакеты и 15 сентября положила в холодильник.

15 октября я высадила луковицы в грунт. Почву для посадки выбрали плодородную. На дно горшка насыпали дренаж – керамзитовые шарики.

Луковицы тюльпанов посадила неглубоко, так, чтобы были видны верхушки, по одной в горшок. Полили и поставили горшки с растениями в холодильник (температура + 7 °С).

В холодильнике горшки с растениями хранились 4 месяца. Там растения укоренились и дали ростки.

14 февраля из холодильника горшки с растениями перенесли на 5 дней в прохладное место для того, чтобы ростки постепенно привыкли к теплу и свету (температура + 10-12°С).

Теперь начинается самая интересная часть нашего эксперимента: наблюдение и сравнение. Смогут ли луковички пережить вместе с нами зимние холода и порадовать нас прекрасным благоуханием своих цветов .

Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?

Ответ на этот вопрос я нашла, работая по системе Л.В. Занкова, а, в частности, работая с учащимися над проектом. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывает фундамент дальнейшего овладения ею.

Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Одним из таких факторов является проектная деятельность.

Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные на уроке, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений. Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе.

Образовательный проект – это форма организации работы, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определённый промежуток времени. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Необходимо учить им учащихся уже в начальной школе.

Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.

Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей.

На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы. Тема нашего проекта рождена из практической задачи, взятой из учебника “Мы и окружающий мир” (3 класс), где предлагается учащимся провести опыт с посадкой и выращиванием тюльпана в домашних условиях.

Как правило, эта работа остаётся без внимания и, тем более, контроля.

Описание проекта “Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме” (см. Приложение 1)

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Исполнители – учащиеся 3 класса и учитель.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Цель: вырастить тюльпаны к 8 марта в подарок мамам, получить навык исследовательской работы

  1. Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:
  2. Проявить творчество мышления
  3. Научиться элементам поисковой работы
  4. Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи, что является методологией системы Л.В. Занкова.

Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил и подарил маме тюльпан.

Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.

Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.

  1. Подготовительный этап.
  2. Запуск проекта.
  3. Основной этап.
  4. Практическая работа.
  5. Экспериментально-опытная работа.
  6. Презентация.

Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе – поддержка родителей и изучение учебника А.Савенкова “Я - исследователь”, где изложена методика.

2. Запуск проекта.

Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели.

3. Основной этап.

Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали учащиеся в ходе работы над проектом, а “Идти от детей” – одна из заповедей учителя - занковца.

В структуре проекта это “Банк проектов”.

  1. Из истории тюльпанов.
  2. Желтый, черный, голубой – выбирай тюльпан любой.
  3. Выгонка тюльпанов.
  4. По станицам Красной книги.
  5. Литературная страница.
  6. Цветочный этикет.

Методы и способы: изучение литературы, работа со словарями, поиск в Интернете, опрос специалистов, родителей, учителей.

Название Цели проекта Разделы
“Из истории тюльпанов” Выяснить историю тюльпанов Говорящее название цветка

Побываем в разных странах и эпохах

Такие разные и прекрасные.

Весенний цветок зимой – это возможно!

Готовим “колыбельку” для будущего цветка.

Тюльпаны тоже нуждаются в защите!

Земля – наш общий дом.

Результат – сочинения по теме “Земля наш общий дом”

“Наша Земля в будущем”

Стихи о тюльпанах и цветах

12 учеников – написали стихи.


Как итог полученных теоретических знаний, дети составили “Паспорт тюльпана”.

4. Практическая работа.

В первых числах ноября каждый ребенок посадил луковицу тюльпана . Дополнительно были высажены несколько луковиц для проведения опытно-экспериментальной работы . Все стаканчики отправились в гараж.



5. Опытно-экспериментальная работа.

Цель: выяснить, что влияет на созревание бутона тюльпана.

  • Рассчитать время, необходимое для распускания цветов, рассмотреть условия необходимые для этого.
  • Выяснить влияние подкормки на созревание.

Принесли два горшка из гаража с ростками и создали разные условия для роста .


Вели дневник наблюдений, ежедневно делая записи.

Вывод: две недели надо тюльпанам для роста и распускания цветка.

Привезли все ростки . Продолжали наблюдение за каждым цветком и готовились к презентации.


Итогом большой работы была презентация проекта накануне 8 марта.

На празднике – презентации присутствовали мамы , которым каждый ребёнок подарил выращенный собственными руками тюльпан, рисунок и своё литературное творчество .



В рамках проекта проводилась рефлексия и диагностика. Следует отметить, что такие показатели, как самостоятельность, организационные умения, коммуникативные, информационные умения стали выше, чем до выполнения проекта.

Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли экологов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Наш проект можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Выгонка луковичных растений.

Тюльпаны для мамы

img-45415

Автор : Орлова Софья, ученица 2В класса

Руководитель : И.В. Аугервальд, учитель

с. Первомайское, 2014год

2. Из истории тюльпанов……………………………………………………. стр.4

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

Актуальность

В праздники, каждый ребенок и взрослый , любит получать подарки и сюрпризы. Они поднимают настроение, доставляют радость. Особенно приятно порадовать подарками близких людей. Все рады, особенно женщины, если это букет цветов! А кто не любит дарить цветы? А вам приятно подарить цветы маме, на 8 Марта, которые сами вырастили на подоконнике? Но как это сделать дома, зимой? Какие условия нужны , чтобы вырастить эти цветы? На эти вопросы не смогут ответить не только дети , но и многие взрослые. Я провела анкетирование ребят нашего класса и выяснила, что всем ученикам нравятся цветы, и они обожают их дарить. Никто не выращивал зимой дома первоцветы (тюльпаны), но ребятам хотелось бы попробовать это сделать ( приложение 1). Поэтому, я решила, что данная тема исследования интересна, так как цветы – это замечательный подарок маме, выращенный своими руками, на 8 Марта.

Цель работы: вырастить самостоятельно в подарок цветы к Международному женскому дню.

Предмет исследования – выращивание тюльпана в домашних условиях.

Объект исследования: луковицы тюльпана.

Задачи исследования:

Изучение литературы и Интернет – ресурсов.

Способы изучения:

1.Анализ литературных источников и Интернет –ресурсов.

3.Наблюдение за посадками.

4.Встреча с частным предпринимателем С.А. Стрельниковым.

Гипотеза – весенние первоцветы, тюльпаны, можно вырастить в домашних условиях к весеннему празднику 8 Марта.

Из истории тюльпанов

Тюльпан – один из самых эстетичных и торжественных декоративных растений. Сегодня различают более 140 видов тюльпанов .

Происхождение цветка уходит корнями в глубокую древность. Исторические источники сообщают о нем еще в 11 – 12 веках, изображения растений были обнаружены в Библии.

Известно, что страной – родоначальницей семейства лилейных была Персия. Именно оттуда идет их происхождение. Тюльпан в давние времена был редкостью, и преподнести его в дар могли себе позволить только очень состоятельные господа, коронованные особы.

Иные справочные издания повествуют, что происхождение цветка идет из современного Казахстана, где и сегодня можно найти дикие сорта тюльпанов. В любом случае, откуда бы ни шло его происхождение, тюльпан сегодня известен во всем мире, и наряду с королевой флоры – розой, горделивый цветок не уступает ей в эффектности и праздничности.

Одним из самых узнаваемых и любимых цветов в мире является тюльпан. Тюльпаны обладают сразу узнаваемой формой цветков и широким разнообразием цветовой гаммы, что делает их одними из самых популярных цветов для составления букетов в мире. Они не являются слишком изящными, слишком романтичными, слишком большими, слишком маленькими, или слишком яркими; тюльпан всегда дает возможность выбора, что и объясняет популярность цветка почти во всех странах планеты. Они похожи на любимую пару джинсов или свежеиспеченное мамино печенье – тюльпаны выражают подлинный уют и комфорт всеми возможными способами.

Тюльпан был выведен более тысячу лет назад в Персии и Турции, где этот цветок играл существенную роль в искусстве и культуре того времени.

Красные розы часто связывают со страстью. Но они не единственный цветок, который может вдохновить и олицетворить большую любовь. Еще несколько столетий назад тюльпаны не были известны в Европе. Они произрастали спокойно в отдаленных областях Центральной и Западной Азии на территории современной Турции, Казахстана и других соседних стран. Инициативные торговцы, удивленные красотой цветка, стремились импортировать их в Европу, и, в конечном счете, тюльпаны достигли Нидерландов.

Если рассматривать тюльпан с точки зрения различных цветков, как было принято в Европе того времени, то тюльпаны обозначали прекрасную любовь. Как многие другие цветы, различные цвета тюльпанов также часто несут свое собственное значение. Красные тюльпаны наиболее настоятельно связаны с настоящей любовью, в то время как фиолетовое символизирует королевскую семью или дворянство. Значение желтых тюльпанов развилось от представления безнадежной любви (когда-то) к выражению веселых мыслей и света (в настоящее время). Белые тюльпаны используются, чтобы попросить прощения за что-то. Пестрые тюльпаны, являющиеся одними из самых популярных разновидностей цветов из-за их поразительных цветовых вариаций, олицетворяют красивые глаза.

Со всеми чувствами и значениями тюльпанов, не удивительно, что они до сих пор являются необычайно популярными цветами. Широкий диапазон цветовой гаммы и доступных вариантов позволяет им пользоваться для многих случаев. В дополнение к тому, что тюльпаны являются цветком-фаворитом для создания икебаны, срезанные тюльпаны наряду с тюльпанами, посаженными в горшки, могут также быть отличным подарком по любому случаю (дни рождения, официальные праздники и т. д.).

Сегодня профессиональный цветочный рынок тюльпанов более спокоен, нежели это было во времена тюльпаномании. Но многие садоводы все также восхищаются и любят тюльпаны, испытывая к этому цветку неподдельный интерес.

Необычайно важную роль в культуре цветоводства всегда играли луковичные растения, особым почтением среди которых пользовались весенние цветы. Королем ранних весенних луковичных растений всегда по праву считался тюльпан, который известен и любим уже на протяжении многих столетий.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о нем. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны тем, кто испытывает счастье.

В Европу тюльпан попал именно из Турции. Многие исследователи считают 1554 год годом появления тюльпанов в Европе. Посланник австрийского императора Огье де Бюсбек увидел в саду турецкого султана цветы, которые привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил партию луковиц и привез их в Вену.

Уже через несколько лет тюльпаны широко распространились в садах богатой знати. Так, в 16 веке Фридрих Вильгельм имел 216, а граф Паппенгейм – 500 новых сортов тюльпанов. Впервые в Европе тюльпан был описан Конрадом Гесснером, выдающимся швейцарским ботаником и врачом. Тюльпан постепенно завоевывал Европу, попал в Вену, Англию, Нидерланды. Возникла мода на этот пока еще диковинный цветок, появились настоящие коллекционеры различных сортов тюльпана, выписывавшие за огромные деньги луковицы из Турции. Дамы украшали цветами наряды, прикалывая их к декольтированным платьям, что служило признаком богатства и знатности.

Любовь к тюльпанам и коллекционирование сортов стало главной страстью Великого курфюста Фридриха Вильгельма, собравшего крупнейшую коллекцию своего времени, включавшую более 200 сортов. Среди поклонников тюльпанов в разные моменты истории были кардинал Ришелье, великий Вольтер, австрийский император Вильгельм 2 и французский король Людовик 18, положивший начало пышным тюльпанным праздникам, проводившимся в Версале. Поистине невиданный бум тюльпан произвел в 17 веке в Голландии, буквально сведя всех с ума.

Почвенные и климатические условия Голландии оказались очень благоприятными для тюльпанов.

Цветок Голландии я, молодой тюльпан,

И так прекрасен я, что даст фламандский скряга

За пару луковиц весь блеск архипелага,

Всю Яву, если свеж и горделив мой стан.

Теофиль Готье.

Сохранилась старинная гравюра, изображающая тюльпан Гуда белого цвета с красными разводами. Этот тюльпан стоил 15 00 гульденов, что и обозначено на гравюре. В Амстердаме на улице Гора в 1634 году два каменных дома были куплены за три тюльпановые луковицы, о чем свидетельствует надпись на каменной плите, которая хранится в местном музее.

Сохранились рассказы о комических и трагических случаях, в которых играли роль луковицы тюльпанов. Передавали, что один матрос, увидев на прилавке луковицу и думая, что это просто лук, стал есть ее. Матроса заключили в тюрьму, так как это была луковица тюльпана редкого сорта.

Сейчас в это трудно поверить, но в те времена вокруг тюльпана бушевали настоящие страсти. Так, негры Харлема захотели иметь свой черный тюльпан и обратились ко всем ботаникам с просьбой выполнить их заказ. Победителю было обещано вознаграждение в 10 000 гульденов золотом. Этот тюльпан должен был рассказать миру, что черный цвет не менее прекрасен в сравнении с другими признанными цветами. И к тому же он явился бы символом, олицетворяющим красоту людей черной кожи.

В честь рождения необычного черного тюльпана 15 мая 1637 года был объявлен грандиозный праздник. На торжества приглашались все ведущие ботаники и садоводы мира. Праздник открылся своеобразным карнавальным шествием: по центральной улице Харлема шли мужчины в черных сутанах, вместо факелов поднимая в руках яркие розовые, белые, красные, оранжевые и желтые тюльпаны. За мужчинами несли носилки, застланные белоснежным бархатом, в центре которых высилась хрустальная ваза, а из вазы смотрел на мир, раскрыв удивленные лепестки, черно-лиловый тюльпан…

Подробно описывая это событие, об одном только забыл очевидец – назвать имя садовника, вырастившего растение необычной расцветки.

После этого луковицы редких сортов стали цениться еще выше: наряду с жемчугами, алмазами и золотом. Страна была наводнена расписками садовников, обещавших вывести новые сорта, и число этих расписок во много раз превышало количество выведенных сортов.

Тюльпаны обогащали, но и служили причиной разорения. Чтобы прекратить спекуляцию, правительство Голландии издало указ, установив твердые цены на луковицы.

В марте 1986 года директор Национального института Голландии Хенк Ван Дам заявил журналистам, что в лаборатории института выращены первые образцы абсолютно черных тюльпанов. Так, от опытного образца черного тюльпана, выращенного в 1637 году, до начала массового производства его прошло без малого 350 лет.

Постепенно страсти поутихли, но тюльпан по-прежнему, как и столетия до этого, является в Голландии главным цветком.

Любопытно, что долгое время самыми ценными считались тюльпаны с пестрыми лепестками, покрытыми разводами разных цветов. Это казалось особенно изысканным признаком сорта, многие пытались разводить такие тюльпаны. И только в начале 20 века ученые установили, что пестрота лепестков тюльпана вызвана вирусным заболеванием и вовсе не является сортовым признаком растения.

Дневник наблюдений.

Я решила вырастить для мамы тюльпаны к весеннему празднику 8 Марта.

ПРОЕКТ «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ

Паспорт проекта

Название

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ

Воспитатель Шубина Ю. Е., Тайлова Е. А.

Участники проекта

Цель проекта

вырастить тюльпаны в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.

Задачи проекта

1. Расширять и закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде, условиях произрастания.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

3. Продолжать работу по приобщению детей к труду: посадке растения (использование инвентаря, последующему уходу за посаженным растением.

4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

10. Беседа о маме, о чувствах к маме. Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.

11. Проведение коллективного НОД по созданию фотоколлажа для оформления раздевалки к 8 Марта.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

2. Подготовка презентации для родителей.

3. Вручение выращенных тюльпанов мамам на утреннике.

Ожидаемый результат проекта

Реализация проекта научить дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности в процессе посадки тюльпанов. Данный проект способствует развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умению приобретать знания из различных источников, анализировать факты и высказывать собственные суждения.

Дневник проекта.


2 неделя: сбор информации о тюльпанах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.

1 неделя: Посадка луковиц в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке тюльпанов.

2-4неделя: Уход за тюльпанами. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.

Уход за тюльпанами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития тюльпанов.

Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта. (Музыкальный зал).








Слайды и текст этой презентации

Выполнила

Выращивать первоцветы не в сезон люди научились достаточно давно, сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре.

Выращивать первоцветы не в сезон люди научились достаточно давно, сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре.
Но самому вырастить зимой ландыши, крокусы, нарциссы, тюльпаны, гиацинты - значит совершить маленькое чудо.
Весенние цветы на окне, когда за стёклами зима, ни это ли настоящее волшебство. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что изучив сроки цветения тюльпанов, можно получить цветущее растение к определённой

Актуальность выбранной темы заключается в том, что изучив сроки цветения тюльпанов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека.

Цель исследования: получить цветы тюльпанов к определённому времени в комнатных условиях (например, к Международному женскому дню 8 Марта)

Задачи исследования:
 изучить литературу о тюльпанах;
 создать оптимальные условия для выгонки тюльпана;
 установить сроки развития тюльпана;
 получить цветущее растение к намеченной дате.

Объектом исследования являются луковичные растения тюльпанов. Предмет исследования: процесс выращивания луковичных растений в зимний период в комнатных условиях

Объектом исследования являются луковичные растения тюльпанов.

Предмет исследования: процесс выращивания луковичных растений в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку.

Гипотеза: можно ли получить цветущее луковичное растение зимой.

Были использованы следующие методы:
 изучение литературы и обобщение полученной информации;
 проведение эксперимента;
 наблюдения.

Теоретическая часть Перед тем, как приступить к посадке тюльпанов я постаралась, как можно больше узнать об

Перед тем, как приступить к посадке тюльпанов я постаралась, как можно больше узнать об этих растениях.

Из истории тюльпана Один из вестников пробуждающейся природы – нежный тюльпан.

Из истории тюльпана
Один из вестников пробуждающейся природы – нежный тюльпан.

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.

Первой страной, где тюльпаны ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Теперь трудно установить, какие виды

Первой страной, где тюльпаны ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Теперь трудно установить, какие виды явились предками первых растений, но возможно, это были дикорастущие тюльпаны, распространённые в Малой и Средней Азии. Из Персии тюльпаны попали в Турцию, где их называли "лале". Имя Лале до сих пор является самым популярным женским именем в странах Востока. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов.

В XVI веке торговцы и купцы завезли луковицы тюльпанов в Австрию, Францию, Германию. С этого времени началось

В XVI веке торговцы и купцы завезли луковицы тюльпанов в Австрию, Францию, Германию. С этого времени началось триумфальное завоевание тюльпанами Европы.

Но превзошла всех Голландия. Сумасшедшая любовь голландцев переросла в болезнь – тюльпоманию. Голландцы стали разводить тюльпаны в

Но превзошла всех Голландия. Сумасшедшая любовь голландцев переросла в болезнь – тюльпоманию. Голландцы стали разводить тюльпаны в огромных количествах. Каждому цветоводу хотелось вырастить свой неповторимый вид, с необычной окраской.

Сейчас в это трудно поверить, но в те времена вокруг тюльпана бушевали настоящие страсти. Так, негры

Сейчас в это трудно поверить, но в те времена вокруг тюльпана бушевали настоящие страсти. Так, негры Гарлема захотели иметь свой черный тюльпан и обратились ко всем ботаникам мира с просьбой. Этот тюльпан должен был рассказать миру, что черный цвет не менее прекрасен в сравнении с другими признанными цветами. И к тому же он явился бы символом, олицетворяющим и красоту людей черной кожи.

Окончательно прекратилась эта мания, когда стали распространяться английские сады и разные новые цветы. В настоящее

Окончательно прекратилась эта мания, когда стали распространяться английские сады и разные новые цветы. В настоящее время в Голландии можно насладиться тюльпанами в парке Кёкенхоф. Это самый красивый весенний парк в мире.
Исторический парк площадью целых 32 гектара, полный цветущих тюльпанов, гиацинтов, нарциссов, фрезий, орхидей и других луковичных растений. Цветоводы соревнуются в создании цветочных композиций. Незабываемое впечатление оставляют ошеломляющие цвета и запахи.

До сих пор Голландия является первой страной, производящей самое масштабное количество луковиц тюльпанов: ежегодно более 4000 питомников

До сих пор Голландия является первой страной, производящей самое масштабное количество луковиц тюльпанов: ежегодно более 4000 питомников занимается выращиванием и реализацией тюльпанов в 100 стран мира.

В Россию луковицы тюльпанов были завезены в 1702 году Петром I. Посетив Голландию, он был очарован

В Россию луковицы тюльпанов были завезены в 1702 году Петром I. Посетив Голландию, он был очарован цветами. Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей.

 Строение тюльпана, классификацияТюльпан — травянистый луковичный многолетник. Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от

Строение тюльпана, классификация

Тюльпан — травянистый луковичный многолетник. Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10 до 100 см.
Корневая система состоит из ежегодно отмирающих придаточных корней.
Стебель - прямостоячий, цилиндрический.
Листья – удлинённо- зелёные, сизоватые с гладкими или волнистыми краями и лёгким восковым налётом.
Цветок - обычно один, но есть и многоцветковые виды и сорта от них, на цветоносе которых 3 цветка и более.
На данный момент насчитывают 150 видов тюльпанов и более 4000 сортов.

Тюльпаны можно разделить на 4 группы (в зависимости от сроков цветения), включающие 15 классов:I группа — раннецветущие

Тюльпаны можно разделить на 4 группы (в зависимости от сроков цветения), включающие 15 классов:
I группа — раннецветущие
Класс 1. Простые ранние тюльпаны
Класс 2. Махровые ранние тюльпаны

II группа — среднецветущие
Класс 3. Триумф-тюльпаны
Класс 4. Дарвиновы гибриды

III группа — позднецветущие Класс 5. Простые поздние тюльпаныКласс 6. Лилиецветные тюльпаныКласс 7. Бахромчатые тюльпаныКласс 8. Зеленоцветные

III группа — позднецветущие
Класс 5. Простые поздние тюльпаны
Класс 6. Лилиецветные тюльпаны
Класс 7. Бахромчатые тюльпаны
Класс 8. Зеленоцветные тюльпаны
Класс 9. Рембрандт-тюльпаны
Класс 10. Попугайные тюльпаны
Класс 11. Махровые поздние тюльпаны
IV группа — виды тюльпанов и их гибриды
Класс 12. Тюльпан Кауфмана, его разновидности и гибриды
Класс 13. Тюльпан Фостера, его разновидности и гибриды
Класс 14. Тюльпан Грейга, его разновидности и гибриды
Класс 15. Дикорастущие виды тюльпанов, их разновидности и гибриды

Условия выгонки луковичных растений

Условия выгонки луковичных растений Для выгонки в средние сроки (февраль—март) пригодно большинство выгоночных сортов, в частности,

Условия выгонки луковичных растений

Для выгонки в средние сроки (февраль—март) пригодно большинство выгоночных сортов, в частности, тюльпаны из класса Дарвиновы гибриды: Дипломат, Лондон, Оксфорд, Парад, Скарборо, Вивекс, Апельдорн, и многие другие.
Для гарантированного цветения луковицы должны пройти период охлаждения и хорошо укорениться. Создавая такие условия для выгонки, необходимо как можно ближе приблизиться к природным условиям.

Выводы1. В результате проделанной работы я изучила литературу о раннецветущих растениях-тюльпанах, ознакомились с условиями выгонки этих

Выводы
1. В результате проделанной работы я изучила литературу о раннецветущих растениях-тюльпанах, ознакомились с условиями выгонки этих растений.
2.На основании полученных знаний мы смогли получить цветущие растения и поздравить своих мам и бабушек 8 марта. Мы подтвердили гипотезу о возможности получения цветущих тюльпанов в зимнее время.
3.Я выяснила, что при одинаковых условиях выгонки для получения цветущего тюльпана луковицу нужно высаживать за 26 дней до необходимой даты, учитывая все периоды развития.

Я цветок – тюльпан возьму И к груди его прижму. В глаза я маме посмотрю И тихим

Я цветок – тюльпан возьму И к груди его прижму. В глаза я маме посмотрю И тихим голосом скажу, Как сильно я её люблю!

Читайте также: