Я всего по три тюльпана в каждый ряд сажаю рано

Обновлено: 15.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов

Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 227 Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Учитель начальных классов

В небе радуга-дуга В небе радуга-дуга Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо-краски светят В ней! Пусть ответит Тот кто знает Или может сосчитать, Сколько красок В ней играет, Озаряет моря гладь?

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

И выходит на луга Семицветная дуга.

Солнце светит и смеётся, А на землю дождик льётся.

Одна голова –хорошо, а две лучше.

Один пашет, а семеро руками машут.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Уберите 1 палочку так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.

Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата.

Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.

Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата.

Уберите 5 палочек так, чтобы осталось 6 равных квадратов.

На клумбе красиво Тюльпаны цвели. Белых тюльпанов Цвело тридцать три. Если удвоить это число, Можно узнать, Сколько красных цвело. Девятую часть всех тюльпанов найдёте – И жёлтых цветов мне число назовёте.

Листопад, листопад Листья кружатся, летят. Пёстрым ковром на дорожках лежат, Решила я листья в букет собирать. Листья в букете решила считать. С клёна три листочка было. Восемь липа уронила. Шесть берёза потеряла. Девять с ясеня упало, Сколько листьев сосчитали?

Тридцать пять чудесных роз в мамином букете, Красных было три седьмых. Посчитайте дети, Сколько было остальных, Белых роз в букете?

На окошке в горшке расцветают цветы, Девять голубых цветков. И двенадцать жёлтых, Пять алеют огоньков. Посчитайте поскорей Сколько было всех цветков?

Я всего по три тюльпана, В каждый ряд сажаю рано. Ярко-красных - семь рядов, Светло-жёлтых - восемь. Кто ответить мне готов, Сколько будет всех цветов?

Первая цифра стоит в середине, Буква с начала и буква с конца, А в целом - леса, города и равнины, К целому полны любовью сердца.

Мой первый слог – число с нулями, У всех людей – последних два, А вместе – догадайтесь сами: Всем городам она глава.

Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и поросят?

В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

Если синий карандаш толще красного, а красный толще зелёного, то какой карандаш толще: голубой или синий?

Три подруги – Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом и синем. Надя была не в красном и не в голубом платье. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?

Вера - в голубом

Зина - в красном

  • Сосчитайте количество набранных очков.
  • Назовите наибольшее число.
  • Поздравьте победителя.
  • Какому цвету радуги соответствует ваше настроение?

До свидания! До свидания! До новых встреч!

Вот и сегодня на внеклассном занятии мы будем продолжать знакомиться с загадочным миром занимательной математики. Организуем соревнования. Чтобы победить, вы должны быть активными, внимательными, стремиться быстрее ответить на вопросы или выполнить задание. За каждый правильный ответ вы получите жетон. По количеству полученных жетонов мы узнаем, кто же отлично знает математику.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните! Всё, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа…

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы отгадайте.

Я – в озере лебёдка

Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртой стою

Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте

Вы меня всегда найдёте. (1)

Летом траву я кашу на лугах,

Зимой я – на гвозде в сенях. (7)

Я не плохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась.(5)

Я же будто Ванька – встанька,

Как меня не наклоняй – ка. (8)

Шесть через голову перекатилась,

И у вас я получилась. (9)

8.Змейкой ползу я на сучок,

Ловко цепляюсь я, словно, крючок. (6)

Молодцы, ребята! Как выглядят цифры вы знаете. А умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать? Правильно, без математических знаков и действий.

Если деревце, да деревце сложить,

Лес зелёный или роща зашумит.

В травке ягодки зелёные горят.

Мы в лукошечки их будем собирать,

По одной мы прибавляем каждый раз,

Вот и полное лукошечко у нас.

Вычитание воробей верно понимает,

Что увидит у друзей сразу отнимает.

У соседа – червячка, зёрнышко – у брата,

У весёлого скворца отнимает хату.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Не всё в этом действии гладко:

То – целиком, а то с остатком.

В несколько раз уменьшение,

Выполните как раз деление.

1.Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий…..(в три раза короче красного).

2.Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка……( на 30 см ниже стола).

3.Если сын в 4 раза младше папы, то папа ….(в 4 раза старше сына).

4.Если книга дороже тетради, то тетрадь….(дешевле книги).

1.Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

А зовут их (лыжи).

2.Пара конькобежцев на соревнованиях пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?

3.Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит. (Гриб.)

4.Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят!

Что это за братья? (Месяцы.)

5.Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно из города Б в город А – 1 час 20 минут. Почему? (80 минут= 1 час 20 минут)

6.Два братца пошли купаться: один купается, а другой у воды дожидается. Что это? (Вёдра.)

7.Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя; и три в ряд. Сколько было всех гусей? (3)

8.Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)

1.Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

2. Какое морское животное дышит воздухом, а детенышей вскармливает молоком?

1. Мотоциклист и лошадь движутся навстречу друг другу. Скорость мотоциклиста 20 км/ч, а скорость лошади 16 км/ч. Первоначальное расстояние между ними 75 км. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?

2. Из городов Коркино и Еманжелинск в противоположных направлениях отправились два легковых автомобиля со скоростями 60 км/ч и 70 км/ч? Через сколько часов расстояние между автомобилями будет 415 км, если расстояние между Коркино и Еманжелинском 25 км?

3. Составьте 5 задач на встречное движение, на движение в противоположных направлениях для младших школьников, решаемых арифметическим методом, текст которых будет содержать реальные сведения о растениях, животных, географических объектах и т.п. Решите задачи арифметическим методом.

Учебно-методическая литература 1, 2, 3, 4, 5, 7

Тема 3.2 Задачи на движение в одном направлении

Перечень заданий для самостоятельного выполнения студентом по теме 3.2

1. Лисица погналась за зайцем, находившимся на расстоянии 63 м от неё. Через сколько времени она догонит зайца, если заяц пробегал в минуту 247 м, а лисица 256 м?

2. Две мухи находились на расстоянии 200 см друг от друга. Они вылетели одновременно в одном направлении, летящая впереди – со скоростью 6 км/ч, летящая позади – со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 9 минут?

3. Составьте 5 задач на движение в одном направлении для младших школьников, решаемых арифметическим методом, текст которых будет содержать реальные сведения о растениях, животных, географических объектах и т.п. Решите задачи арифметическим методом.

Учебно-методическая литература 1, 2, 3, 4, 5, 7

Раздел 4. Решение задач естественно-математического содержания на процессы

Формируемые компетенции, образовательные результаты

Тема 4.1 Задачи на работу

Перечень заданий для самостоятельного выполнения студентом по теме 4.1

1. Две бригады посадили 220 яблонь. Первая бригада сажала в день 40 яблонь, вторая – 50 яблонь. Вторая бригада начала работу на один день позже, чем первая бригада. Сколько яблонь посадила первая бригада?

2. Первая бригада за 5 часов работы убрала картофель столько же, сколько вторая бригада за 7 часов. Сколько центнеров картофеля убрала первая бригада, если за 1 час она убирала на 16 центнеров больше, чем вторая бригада?

3. Составьте 5 задач на работу для младших школьников, решаемых арифметическим методом, текст которых будет содержать реальные сведения о растениях, животных, географических объектах и т.п. Решите задачи арифметическим методом.

Учебно-методическая литература 1, 2, 3, 4, 5, 7

Тема 4.2. Задачи, связанные с наполнением бассейнов

Перечень заданий для самостоятельного выполнения студентом по теме 4.2

1. Подвал, длина которого 15 м., ширина 7 м., наполняется во время наводнения водой на 1 м. высоты. Воду откачивали двумя насосами: один откачивал 10 куб. м., а другой 11 куб. м. в час. Через сколько часов вода была выкачана из подвала?

2. Искусственный водоём вмещает 2800 л воды. Открыв первый кран, его можно заполнить за 40 мин, а открыв второй – за 30 мин. За какое время можно заполнить бассейн, открыв оба крана?

3. Составьте 5 задач, связанных с наполнением бассейнов, для младших школьников, решаемых арифметическим методом, текст которых будет содержать реальные сведения о растениях, животных, географических объектах и т.п. Решите задачи арифметическим методом.

Учебно-методическая литература 1, 2, 3, 4, 5, 7

Раздел 5. Решение задач естественно-математического содержания на пропорциональные величины

Формируемые компетенции, образовательные результаты

Тема 5.1 Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Перечень заданий для самостоятельного выполнения студентом по теме 5.1

1. Известно, что 1 га леса вырабатывает за час 3580 г кислорода. Сколько кислорода вырабатывает 1 га леса за сутки.

2. Из 21 кг хлопкового семени получили 7 кг масла. Сколько масла получат из 273 кг семени?

3. Составьте 5 задач для младших школьников на нахождение четвертого пропорционального, содержащих естественнонаучные понятия. Решите задачи арифметическим методом.

Учебно-методическая литература 1, 2, 3, 4, 5, 7

Тема 5.2 Решение задач на пропорциональное деление

Перечень заданий для самостоятельного выполнения студентом по теме 5.2

1. В 13 аквариумах одинаковое количество рыб. Всего в них 36 рыбок красного цвета и 42 рыбок синего цвета. Сколько аквариумов с красными рыбками и сколько с синими?

2. В девяти клетках одинаковое количество попугаев. Всего в них 20 какаду и 25 жако. Сколько клеток с попугаями какаду и сколько клеток с попугаями жако?

3. Составьте 5 задач для младших школьников на пропорциональное деление, содержащих естественнонаучные понятия. Решите задачи арифметическим методом.

Учебно-методическая литература 1, 2, 3, 4, 5, 7

Тема 5.3 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Перечень заданий для самостоятельного выполнения студентом по теме 5.3

1. На первой пасеке 35 ульев, а на второй – 39. Со второй пасеки получили на 60 кг больше меда, чем с первой. Сколько килограммов меда было собрано с каждой пасеки?

2. В первом зоопарке 9 змей, во втором 12 змей. У каждой из них одинаковое количество детёнышей, но во втором зоопарке их на 15 больше. Сколько детёнышей змей в каждом зоопарке?

3. Составьте 5 задач для младших школьников на а нахождение неизвестного по двум разностям, содержащих естественнонаучные понятия. Решите задачи арифметическим методом.

Учебно-методическая литература 1, 2, 3, 4, 5, 7

Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц)

Ирина Васильева

Ирина Васильева

Ирина Васильева

"В царстве смекалки". 1) Назовите пословицы, в которых употреблены числа 7 и 1. 2) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? 3) Как из трёх палочек сделать четыре?

Ирина Васильева

Математические загадки. 1)Сорока прожить может 27 лет, в 3 раза короче у ласточки век. Ворона на 40 лет больше живет. Кто быстро считает, тот скажет ответ, сколько старейшей вороне той лет? " 2) Я всего по 3 тюльпана в каждый ряд сажаю рано, ярко - красных - 7 рядов, светло - желтых - 8. Кто ответить мне готов, сколько будет всех цветов?

Читайте также: