Юннаты выращивают цветы на двух

Обновлено: 18.09.2024

Прочитайте текст, укажите, какие числительные вы запишите в одно слово, а какие – в два. Выпишите числительные в таком порядке: простые, составные.


Среди собак имеется большое разнообразие в росте и весе. Крупные собаки имеют рост (высоту в холке) выше 70 см, вышесредние – 66-70 см, средние – 55-65 см, нижесредние – 41-54 см и мелкие – ниже 40 см.

По весу собаки подразделяются на тяжелые – свыше 40 кг живого веса, выше среднего веса – 39-31 кг, среднего – 30-20 кг, ниже среднего – 19-10 кг и легкого – менее 10 кг. У карликовых пород вес собак бывает до 0,5 кг.

2. Применение правила об употреблении мягкого знака в середине числительных.

Спишите словосочетания и предложения, заменив словами одно из чисел (по выбору).

В школьной библиотеке имеется (950, 765, 870) книг. 2. Наш поселок выписывает (579, 626, 916) экземпляров газет и (58, 67, 82) журнала. 3. Выучил (50, 60,70) иностранных слов. 4. Переплели и подклеили (442, 815, 777) книг.

3. Замена чисел словами.

Перепишите, заменяя числа словами.

Брат вернулся около 12 часов. 2. Директор беседовал с 15 старшеклассниками. 3. Группа состояла из 90 человек. 4. В походе было более 300 школьников. 5. Юннаты вырастили сад с 30 яблонями, 25 грушами и 55 вишнями. 6. В нашей классной библиотеке более 800 книг. 7. Летчик-космонавт беседовал с 45 учениками нашей школы.

Сельские дети выращивают цветы на двух участков прямоугольной формы одинаковой длины.

Ширина первого участка 10м82см, а его площадь 178, 53 м².

Ширина второго участка на 2м9см меньше, чем второго.

Чему равна площадь второго участка?


1)1785300 * 1082 = 1650см - длина участка

2)1082 - 209 = 873см - ширина второго участка

3)1650 * 873 = 1440450см2 = 144.

045м2 - площадь участка.


Два участка прямоугольной формы имеют одинаковую площадь?

Два участка прямоугольной формы имеют одинаковую площадь.

Длина первого участка 45м, ширина - 28 м.

Ширина второго участка 30м.

Найдите длину второго участка.


Огород разбили на два прямоугольных участка одинаковой длины?

Огород разбили на два прямоугольных участка одинаковой длины.

Ширина первого участка 8 м, а его площадь 400 м в квадрате.

Ширина второго участка в 2 раза больше.

Чему равна площадь второго участка?


В саду юные натуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участках?

В саду юные натуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участках.

Ширина первого участка равна 10м, а площадь 400м.

Ширина второго участка на 2м больше, чем ширина первого.

Чему равна площадь второго участка?


В саду юные натуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участках?

В саду юные натуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участках.

Ширина первого участка равна 10м, а площадь - 400м2.

Ширина второго участка на 2 м больше, чем ширина первого.

Чему равна площадь второго участка?


Два земельных участка прямоугольной формы имеют одинаковую площадь?

Два земельных участка прямоугольной формы имеют одинаковую площадь.

Длина второго участка на 5м больше длины первого.

На сколько метров ширина первого участка больше ширины второго, если известно, что площадь второго земельного участка равна 1800м2, а длина первого участка – 45 м?


Огород разбили на два прямоугольных участка одинаковой длинны?

Огород разбили на два прямоугольных участка одинаковой длинны.

Ширина первого участка 8 метров , а его площадь 400 м2 .

Ширина второго участка в 2 раза больше .

Чему равна площадь второго участка ?


В саду юные нутуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участках?

В саду юные нутуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участках.

Ширина первого участка равна 10м , а площадь - 400м в квадрате.

Ширина второго участка на 2 м больше, чем ширина первого.

Чему равна площадь второго участка?


Два участка прямоугольной формы имеют одинаковую площадь ?

Два участка прямоугольной формы имеют одинаковую площадь .

Длина первого участка 16м, ширина9м.

Длина второго участка 18м.

Найдите ширину второго участка.


В саду юные натуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участка ширина первого участка равна 10 метров а площадь 400 метров а ширина второго участка на 2 метра больше чем ширина первого участка?

В саду юные натуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участка ширина первого участка равна 10 метров а площадь 400 метров а ширина второго участка на 2 метра больше чем ширина первого участка Чему равна площадь второго участка.


Натуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участках?

Натуралисты вырастили цветы на одинаковых по длине участках.

Ширина первого участка равна 10м , а площадь 400м ^ .

Ширина второго участка на 2м больше, чем ширина первого.

Чему равна площадь второго участка?


Отношение 1 : 4 всего 5 частей 70 / 5 = 14(вес одной части) 14 * 4 = 56 страниц занимает повесть 14 * 1 = 14 страниц занимает рассказ.


21 + 2 = 23 км / ч скорость катера по течению 21 - 2 = 19 км / ч скорость катера против течения 44 - 2 = 42 ч время движения х - расстояние х / 23 + х / 19 = 42 - уравнение движения 19х + 23х = 18354 42х = 18354 х = 18354 : 42 х = 437 км пол пути 437..


21 + 2 = 23 (км / ч) скорость катера по течению 21 - 2 = 19 (км / ч) скорость катера против течения 44 - 2 = 42 (ч) катер плыл х - длина от исходной точки до станции или обратно х / 23 + х / 19 = 42 (умножим на 19 * 23 = 437) 19х + 23х = 18354 42х = ..


1 000 000, 1 000 001, 999 999.


D = 2r Lокр = 2pi * r Lокр = Pi * d = 3476 * Pi 3476 * Pi приблизительно равно10914. 64.


Длина экватора - это длина окружности = число ПИ + D (диаметр) = 3, 14 * 3476 = 10914, 64 км.


(x³ - 3) / (x + 2) = 0 ОДЗ : x + 2 не равно 0 ; x не равен - 2 x³ - 3 = 0 x = корень третьей степени из трёх.


7ч30мин = 60 * 7 + 30 = 420 + 30 = 450 мин 30м / 30г = 1г / м 450мин / 30 * 30 = 450г Нет, не успеет. 3кг30г = 3030г 3030 - 450 = 2580г 2580г : 1г / м = 2580мин 2580 / 60 = 43ч Ответ : Владе надо кататься на самокате еще 43 часа.

ь 178,53 м².Ширина второго участка на 2м9см меньше,чем второго. Чему равна площадь второго участка?

2)1082-209=873см-ширина второго участка

178.53 м2=1785300 см2

1)1785300:1082=1650 см-длины участков.

2)1082-209=873 см-ширина второго участка.

3)1650*873=1440450 см2=144.045 м2-площадь второго участка.

Благоприятный исход 7

Помогите!! . Я не знаю как объяснить..Пример:45m+15n-30=15(3m+n-2). Вот что нужно решить:10х+5у+15 и вот еще8а+32b+8!Заранее

Скорость течения реки 2 км/ч катер прошел 32 км по течению реки и 12 км против течения, затратив на все время 3 часа. найдите со

Длина прямоугольника пераллепипеда 8 м , ширина 6 м и высота 12 м найдите сумму полошадей наиболшей и наименьшей граней этого па

Запишите и упростите разность выражений: 1) - 17,8 - х и у - 100,4; 2) к - 57,4 и d - 60 2/3; 3) - t + 30,1 и - к + 310 2/9; 4)

В 2018 году юннатскому движению в России исполнилось 100 лет. Если в конце 1970-х юннатских станций в стране было больше 500, то сегодня их около 200. Зато современные юннаты участвуют в конкурсах ООН, прививают редкие мичуринские сорта, разрабатывают экологические стартапы, выращивают орхидеи и обучают крыс.

Революционные эксперименты

Она возникла благодаря инициативе и усилиям двух ярких людей: детского доктора и революционера Ивана Русакова и биолога Бориса Всесвятского. Оба они — обладатели удивительных биографий.


Иван Русаков

Но главное, что сделал Иван Владимирович, — нашел руководителя станции. Им стал учитель-биолог Борис Васильевич Всесвятский, на много лет возглавивший биостанцию в Сокольниках. Первые руководители студии положили начало практическим занятиям, которые стали существенной частью жизни всех станций юннатов: непременные эксперименты и полевая работа — вылазки на природу, работа в саду и на грядках, селекция, работа с животными.

Дети рабочих — школьники, подростки и рабочая молодежь, любящие природу и желающие ее изучать, приглашаются записываться практикантами на станцию юных любителей природы. На станции будут производиться наблюдения над жизнью и развитием птиц, рыб, насекомых (в частности, пчел) и других животных; опыты над различными растениями, составление коллекций и т. д. Прием бесплатный, число мест ограниченно.

Объявление о наборе юннатов на станцию в Сокольниках

Заповеди, стихи и репрессии

Первые станции юных натуралистов задумывались как места практических занятий биологией (растениеводством, ботаникой, зоологией, изучением животных), чтобы воспитывать будущих агрономов, биологов и педагогов.


Правда, напрямую задачу воспитания кадров руководители юннатов не ставили, а надеялись, что знания будут полезны во взрослом возрасте, кем бы подросток ни стал. Принимали на станцию ребят в возрасте от 10 лет, и для многих будущих биологов и ученых именно с юннатских станций начался путь в науку и будущую профессию.


На станции Всесвятского постепенно сформировалось четыре кружка: ботаников (огородников), орнитологов (птичников), энтомологов (насекомников) и гидробиологов (водолюбов); кроме того, все дети работали на земле, выращивали растения и ухаживали за животными. Тогда и появились правила юннатов, написанные юными натуралистами:

Заповеди юннатов

  • Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе.
  • Все свои наблюдения записывай; что возможно — зарисовывай.
  • При записи точно обозначай место, время и условия наблюдения.
  • Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений.
  • Отмечай только такие наблюдения, в правдивости которых не сомневаешься.
  • Не делай поспешных выводов и заключений из своих наблюдений, не проверив их многократным повторением и, если возможно, тщательно поставленным опытом.
  • Сообщай все наблюдения в свой кружок и на биостанцию юных натуралистов, чтобы они принесли пользу в общей работе.
  • В конце каждого месяца отмечай все перемены, происшедшие в природе за это время.

После первой станции в городе появились и другие: в 1923 году биолог и натуралист Петр Смолин и заместитель по науке директора зоопарка орнитолог Вадим Дормидонтов начали вести кружок юных натуралистов в Московском зоологическом саду. Вообще, юннатскому движению очень везло на ярких харизматиков: в то время директором зоопарка был основатель Дарвиновского музея Александр Котс. В 1924 году в зоопарке сменилось руководство, и Смолин с Дормидонтовым вынуждены были уволиться.

Тогда же на базе кружка организовали КЮБЗ — Кружок юных биологов зоопарка, работающий до сих пор


Станции юннатов (или детские сельскохозяйственные станции) создавали по всему СССР. На 1975 год в стране было свыше 500 центральных, республиканских, краевых, областных и городских станций. Школьники изучали, исследовали и охраняли природу, проводили опыты и семинары, при станциях работало много кружков.

В 1940 году Петр Смолин пришел на работу в Дарвиновский музей, где проработал до конца жизни. А в 1950 году он организовал секцию при Всероссийском обществе охраны природы (ВООП), вскоре ставшую биологическим кружком при Дарвиновском музее. Из Клуба юных биологов (КЮН) вышло немало натуралистов — от докторов наук до начинающих учёных ( по воспоминания самого Смолина, их насчитывалось больше сотни). Среди его учеников был и Николай Николаевич Дроздов, биолог, популяризатор и телеведущий. Кружок при Дарвиновском музее работает и сегодня.


Юннаты на опытных делянках овощных культур во время весенне-полевых работ, 1974 год. Фото: Валентин Кунов / ТАСС

С 2004 года станции юннатов стали детскими эколого-биологическими центрами — они проводят конкурсы, на которые со всей страны приезжают школьники, увлекающиеся биологией.

Правда, юннатских кружков сегодня куда меньше, чем в советское время. До 1991 года в стране насчитывалось больше 550 станций, сегодня — чуть больше 200. Кроме них, существуют и работают школьные лесничества (по данным 2018 года, в Российской Федерации работали более 1500 школьных лесничеств и 35 тысяч детей). Из трёх московских кружков —при зоопарке, Дарвиновском музее и ВООП — вышли 12 академиков и членов-корреспондентов Академии наук СССР и Российской академии наук, 87 профессоров, 162 доктора наук.



В те же годы в Савеловском районе находился созданный в послереволюционное время Институт экспериментальной ветеринарии. Рядом в общежитии жили сотрудники-биологи, готовые заниматься с детьми, и на пустыре рядом с ними решили разбить опытный участок для юных натуралистов. И сегодня станция находится там же.


Для живущих поблизости детей и взрослых станция юннатов — важная константа района, её любят и ценят. За забором — сквер, аптекарский огород, плодовый сад с яблонями, вольер с белками, зоологический домик с коллекцией животных, здание с кабинетами для занятий и тропическая оранжерея. Сейчас всё это скрыто под снегом — кроме, разумеется, белок.

В 1982 году директором стал Валерий Алексеевич Маслов, биолог по образованию. Он руководил станцией до 2013 года. Все это время она была городской станцией юных натуралистов, росла, появилось еще одно здание на Каховке (Одесская, 12А), куда переехал головной офис.


После ремонта на станции закипела жизнь: начались полевые вылазки, многодневные походы (в Хибины на геостанцию МГУ, сплав на байдарках). При многих школах района открывались кружки от станции юных натуралистов — и этим возрождением станция, безусловно, обязана Валерию Маслову. Станция стала опорной базой естественных наук.



Данила рассказывает, что на станции хранится 1000 семян дикой антоновки, чтобы весной вырастить саженцы-подвой, привить на них сортовые веточки из холодильника и восстановить погибшие этой осенью от старости сортовые экземпляры. Агрономы, друзья станции помогают юннатам делать правильную обрезку яблонь и учат прививать саженцы. Сажают юннаты и картофель, новейшие отечественные сорта из Тимирязевской академии.

С 2014 года на станции собирают энтомологическую коллекцию насекомых России и тропических стран. В целом станция ведет около 50 кружков в год, в них занимаются порядка 600 человек, все они весной выходят на участки. Есть даже кружок по 3D-моделированию: конструируют на 3D-принтере кран для добычи берёзового сока. На станции был разработан свой стартап — аренда берёзовых рощ для экотуризма, где турист под контролем специалистов может подойти к берёзе, вкрутить кран и по счётчику, исходя из биомассы, понять, сколько он может выкачать сока.

Часто юннаты поднимают вопросы, на которые нет ответа. Казалось бы, ч то может быть проще, чем повесить скворечник, ведь это делают все. Однако в 2017 году станция юннатов проводила экологическую инспекцию школ района и обнаружила, что в скворечниках, которые развешивают школы, никто не живет: это декор, ландшафтный дизайн, не более.

Оказалось, незаселяемость скворечников — это настоящая проблема

Юннаты стали думать — выяснилось, что скворечники не нужно красить, их нужно обклеивать корой, делать максимально незаметными. Новые незаметные скворечники понравились птицам гораздо больше — в 30% новых птичьих домов завелась жизнь. Юннаты собираются учесть опыт развески — высоту, деревья, вид скворечника — и весной развесить в районе 100 новых: для поползней, больших и малых синиц, скворцов. Просто повесить скворечник — это только начало работы. Нужно думать о высоте, направлении летка, размещать его подальше от веток.

Фото: Станция юных натуралистов

Спасибо за помощь в подготовке материала стажерам Лале Шарафян, Ренате Опря и Лейле Алиевой.

Читайте также: