Зацветай же скорей весенний цветок

Обновлено: 18.09.2024

В полях (П.п.) вьюжит метель. Ночью наступают холода, а прозрачные лужицы покрываются льдом. Под пушистым снежным ковром трогаются в рост подснежники. Почему же подснежники растут зимой? Эти цветы очень любят свет. Зацветай скорей, весенний цветок!

Определи падеж у имён существительных.

Задание №2. Выполни синтаксический разбор данного предложения. Выпиши из него словосочетания с вопросами, графически обозначь главное и зависимое слово.

Ночью наступают холода, а прозрачные лужицы покрываются льдом.

Определи спряжение глаголов в тексте.

Разбери слово наступают как часть речи (морфологический разбор)

Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.

Коля написал предложение красиво как курица лапой.

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

Задание 6. Разбери слова по составу.

Выпиши существительные в три столбика: в первый – слова, которые бывают только в единственном числе, во второй – только во множественном числе, в третий те, которые могут быть в единственном и во множественном числе.

Брюки, пейзаж, чернила, прятки, рассказы, каникулы, опилки, сани, железо, шоссе, ножницы, смех, очки, полотенце, туфли.ед.ч. мн.ч. ед. и мн.число

Выпиши слова, в котором есть [й`]

И вскользь мне бросила змея:

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

Выполни фонетический разбор выделенного слова.

А) Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш… Дормый делаж…

Бурявый папалош… Вылюный вагач…

Мяувыая дуч… Желомная беч…

Б) Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская:

неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская:

тот не заблудится, кто спрашивает.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русской литературе

Цель: познакомить детей с творчеством Веры Синодской.

Формировать представление об авторе Вере Синдской.

Развивать умение детей определять различные виды литературного творчества.

Совершенствовать умение чтения прозаических произведений.

Оборудование: фото автора, учебник.

Ход занятия:

I .Организационная часть

Здравствуйте, ребята! Чтобы наш с вами день прошел хорошо, сейчас мы необычно поздороваемся.

У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и терпеливым.

Я успею сделать всё.

Я буду предельно внимательным на уроке.

Я желаю себе и всем здоровья.

Пусть урок принесёт вам радость! Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полными ответами, работать быстро. Учитесь слушать и слышать друг друга. Я уверенна, что вы будете стараться и у вас всё получится.

II .Основная часть

2.1.Определить жанр

Откройте книгу на страницу 29, посмотрите на произведение. Какой это жанр?

Рассказ это небольшое по объему произведение. Рассказы бывают юмористические, о природе, о детях, детективы, фантастические.

2.2. Чтение произведения учителем

В полях вьюжит метель. Ночью еще наступают холода. Прозрачные лужицы покрываются звонким льдом. А под пушистым снежным ковром трогаются в рост подснежники. Они пустили корни в мерзлую землю и тянуться к теплому солнцу. Почему же подснежники растут зимой?

Почему спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Зацветай же скорей, весенний цветок! Мы очень ждем тебя!

2.3.Беседа по рассказу. Разбор слов

Так какой этот рассказ? О природе. Правильно!

Вам понравился этот рассказ?

Какие слова вам незнакомы?

Вьюжит – метет, трогаются(подберите синонимы) – растут, поднимаются, снежный ковер( что это?)-метафора, голый лес(как это?) – когда в лесу деревья стоят без листьев.

2.4. Чтение рассказа детьми

Теперь давайте снова прочитаем его вместе. Читаем вслух.

Отлично! Теперь прочитаем только первый абзац. О чем он?

Теперь прочитаем второй абзац.

Почему текст разделили на 2 абзаца? Потому что в первом абзаце рассказывается о подснежниках, а во втором автор пишет, почему они любят расти зимой.

Найдите в тексте все прилагательные. Сначала вспомним, на какие вопросы отвечают прилагательные? Какой? Какая? Какое? Какие?

Первый абзац читает Арсений. Второй Дима.

Теперь читаем по цепочке.

III .Заключительная часть

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О ком говорили? Понравился вам урок? Как назывался рассказ, который мы с вами читали? Записываем домашнее задание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 273 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2020 257
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Беспалова Екатерина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

_________________________ , по интонации ____________________________________ ).

Семь раз отмерь, один раз отрежь. ( По цели высказывания предложение ____________

___________________________ , по интонации __________________________________ ).

Ах, как нам добрые слова нужны! ( По цели высказывания предложение ____________

___________________________ , по интонации __________________________________ ).

3. Составь из слов предложения, запиши, выдели грамматическую основу.

Ненастные, стоят, дни, осенние.

Закрывают, солнце, тучи, надолго.

Листья, яростный, с деревьев, последние, срывает, ветер.

4. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Распространенные предложения подчеркни синим цветом, нераспространенные – зеленым.

В су__оту учитель физкультуры пригласил р_бят на лыжную гонку. В воскресенье к гимназии под_ехал а_тобус. Р_бята быстро заняли св_и места. А_тобус п_ехал. Скоро он в_ехал в лес. Начались соревнования.

5. Спиши, расставляя в конце предложения нужные знаки препинания.

Иду я с ружьем по лесу_ Смотрю, а за кустами котёнок играет_ Откуда в лесу котёнок_ Как он попал сюда_ Как интересно играет малыш_ Вот он схватил в рот соломинку, упал на спину и ногами соломинку подбрасывает_ Так ведь это рысь_

6. Спиши, поделив текст на предложения и расставляя нужные знаки препинания.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Результат работы: _________________

При оценивании работы орфографические ошибки в заданиях №1-2 не учитывались, оценивался уровень усвоения теории (правил).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые и проверочные работы для первого класса

Данные задания можно использовать при подготовке учащихся к школе, а так же проконтролировать уровень усвоения материала в безотметочный период обучения.


Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года).


Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года).


Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года).


Проверочная работа для 2 класса

Проверочные работы для 2 класса по темам: 1.Что тебя окружает? 2. Кто ты такой? 3. Кто живёт рядом с тобой? .


Проверочная работа для 1 класса.

Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ.


Проверочная работа для 1 класса.

Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ.

После дождя на облаках сияет радуга. Мы замечаем в ней семь цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Откуда же получили свои названия цвета? Розовый и сиреневый цвета получили свое название от цветов розы и сирени. Коричневый — это цвет корицы. Малиновый напоминает нам цвет спелой душистой малины.

ПОТЕШНИКИ

В далекие времена на Руси жили веселые люди — потешники. Праздники, народные гулянья не обходились без этих людей.

Мастера на все руки были потешники.Они умели петь, плясать, фокусы показывать. Потешники устраивали кукольный театр прямо на улицах. Большими ватагами бродили они по селам да городам. Несли с собой все, чем были богаты: шары разноцветные да ящички резные, тонкую проволоку. Вели с собой эти люди ряженых коз да медведей на цепях. Музыканты несли свои музыкальные инструменты. А кукольник весь театр на себе тащил.

ЗАГАДКИ ЛЕСА

В лес пришел Новый год. Лесные ребята — зверюшки и птицы — сбегались к елкам за подарками. Елки дарили им вкусные еловые шишки. Рады лесные ребята, прыгают, скачут, играют в пятнашки. Вкусные семена они съели, а пустые шишки бросили. Насорили и разбежались, разлетелись лесные жители.

Пришел лесник и узнал, кто тут насорил. Побывайте и вы на елке в лесу. Отгадайте интересные загадки. Кто бросает шишки с чешуйками? Кто втискивает шишки в щелку и носом вытаскивает семена? Кто отгрызает чешуйки?

Правописание БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

ЕЖИК ПРОСНУЛСЯ

Ранним утром проснулось весеннее солнце и взглянуло на землю. Легкий мороз покрыл лужицы прозрачным льдом. Лучи яркого солнца растопили утренний лед. По глубокому оврагу побежал веселый говорливый ручеек.

Под корнями старого дуба была маленькая норка. В норке сладко спал колючий ежик. Он не хотел вставать. Но холодный ручеек забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Ежик вышел из своего зимнего домика. Он был рад солнцу и весне.

В ЛОВУШКЕ

Однажды весной вода отрезала зайку на маленьком островке. Он сидел на узкой полоске земли. Лапки у него были в холодной воде. Робкий зайка боялся прыгнуть. Малыш забрался на березовое бревно. Вдруг оно поплыло. Зайку обдувало прохладным ветерком. Он совсем замерз.

Ранним утром бревно прибило к берегу. Из чащи леса вышли дети и заметили зайчика. Девочка взяла мокрого малыша. У нее на руках зайка зябко съежился. Ребята отнесли его домой. Они спасли зайчишку.

ПОДСНЕЖНИКИ

В полях вьюжит метель. Ночью еще наступают холода. Прозрачные лужицы покрываются звонким льдом. А под пушистым снежным ковром трогаются в рост подснежники. Они пустили цепкие корни в мерзлую землю и тянутся к теплому солнцу. Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Зацветай же скорей, весенний цветок! Мы очень ждем тебя!

Правописание БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Мы выехали из села перед восходом солнца. На горизонте алела утренняя заря. Дорога в соседнюю деревню была гладкой и ровной. По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. За узкой речкой темной стеной возвышался лес. Мы въехали в сосновую рощу. Со всех сторон нас обступили стройные сосны с красивыми могучими стволами. Тяжелая шапка снега упала с макушки высокой сосны. Скоро показались избы.

ВЕСЕННИЕ ДНИ

Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С веселым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.

Колхозники начали полевые работы. Днем и ночью в полях гудят тракторы. По пашне за плугом шагают черные грачи. Они едят жучков и червей. Ровными рядами льется отборная рожь в рыхлую землю. Солнце хорошо нагреет холодную почву. Дождик напоит ее теплой влагой.

ЧАЙ С КЛЮКВОЙ

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах. Собирают ее поздней осенью. Самая хорошая, сладкая клюква бывает весной, когда она полежит зиму под снегом. Весеннюю красную клюкву парят в горшочках и пьют с ней чай. Мы это пробовали. Этот кисловатый напиток очень даже хорош в жаркие дни. А какой замечательный кисель бывает из сладкой клюквы! И еще клюкву считают лекарством от всех болезней.

Читайте также: