Знаю я что не цветут там чащи не звенит лебяжьей шеей рожь вид придаточного

Обновлено: 18.09.2024

Трагическая тональность первой строфы постепенно ослабевает по мере того, как поэт начинает свое общение с природой. Здесь явно прослеживается желание жить и не готовность расстаться с тем, что так дорого его сердцу. Трогательное обращение к земле, к березовым чащам и осинам убеждает в том, насколько поэт любит жизнь.

Анализ

История создания

Стихотворение Есенин писал в момент постреволюционных потрясений и становления Советской власти. Он был ярым противником большевиков и категорически не принимал их нововведений. В произведениях этого периода наиболее остро проступает его неудовлетворенность, трагическая безысходность и глубокое одиночество.

Персонажи и образы

В стихотворении все завязано на лирическом герое, поэтому другие персонажи здесь, как таковые, отсутствуют. Герой, на которого спроецирован образ самого Есенина, передает свои чувства через обращение к природе. Он настолько красиво рисует пейзажи, которые олицетворяют саму жизнь, что становится понятно, почему его так страшит неизбежность смерти. Описывая свое состояние, автор делится самым сокровенным, и, обнажая душу, не боится выглядеть трусом перед лицом неизвестности.

Композиция

В данном стихотворении линейная экспозиция, состоит оно из семи строф. По содержанию его условно можно поделить на несколько частей, каждая из которых передает свое настроение.

Вышеупомянутая смена настроений в пределах одного произведения затрудняет определить его жанровую принадлежность. Здесь лирика граничит с философией, а романтическая обреченность соседствует с элементами реализма. Напевность делает его родственным балладе. Следовательно, не будет большой ошибкой отнести это стихотворение к философской лирике, по жанру – к балладе. Литературное течение – имажинизм, чрезвычайно популярное у творцов Серебряного века.

Размер и средства художественной выразительности

Стихотворение написано пятистопным хореем с перекрестной рифмой (АВАВ). Точная рифмовка в некоторых местах чередуется с неточной, что также является отличительным признаком поэзии Серебряного века.

Проблематика и основная идея произведения

Уже в середине 1923 года в произведениях Есенина стала настойчиво звучать тема приближающегося ухода. Что это было: усталость от жизни или внутреннее предвидение, доподлинно неизвестно. Пессимизм поэта все чаще выражался словами, что молодость уже позади, как и все лучшее, что было в его жизни. В будущем поэт так же не видел для себя ничего положительного.

Несмотря на общий депрессивный фон, стихотворение все-таки посвящено жизни, которую нужно проживать здесь и сейчас. Человек должен ценить каждую секунду, радоваться каждому мгновению, пока он находится в этом прекрасном и удивительном мире.

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящим
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

1. Дать толкование "бренные пожитки", "сонмом", "облекает"
2. Найти авторские неологизмы. Определить способ их образования.
3. Указать виды придаточных предложений.
4. Определить разряды местоимений.
5. Найти средства речевой выразительно.
6. Сформулировать проблему текста. Дать комментарий к проблеме.
7. Сформулировать авторскую позицию

1. Бренные – подверженные разрушению, невечные, земные; пожитки – мелкие домашние вещи, скарб.
Сонм – большое количество, множество кого-либо, чего-либо
2. Водь – от слова вода бессуффиксным способом.
3. а) [Мы теперь уходим понемногу
В ту страну] , (где тишь и благодать) . Придаточное определительное.
б) [Слишком я любил на этом свете
Все] , (что душу облекает в плоть) . Придаточное местоимённо-определительное
в) [Мир осинам] , (что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь) . Придаточное определительное.
г) [Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем] , (что я дышал и жил) . Придаточное изъяснительное.
д) [Счастлив тем] , (что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове) . Придаточное изъяснительное.
е) [Знаю я] , (что не цветут там чащи) ,
(Не звенит лебяжьей шеей рожь) . Придаточные изъяснительные
ж) [Знаю я] , (что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле) . Придаточное изъяснительное.
з) [Оттого и дороги мне люди] ,
(Что живут со мною на земле) . Придаточное определительное с оттенком обстоятельственного значения причины.
4. Мы – личное, ту – указательное, мне – личное, ты – личное, вы – личное, этим – указательное, я – личное, своей – притяжательное, все – определительное, что – относительное, себя – возвратное, этой – указательное, тем – указательное, той – указательное, этих – указательное, со мною – личное.
5. Эпитеты: бренные (пожитки) ; (в) розовую (водь) ; (на земле) угрюмой; (нив) , златящихся во мгле.
Метафоры: уходим понемногу /В ту страну, где тишь и благодать; скоро мне в дорогу
Риторическое обращение: Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески!
А дальше самостоятельно. Многовато для одного вопроса, хотите получать ответы, делите такие вопросы на несколько.

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

Лирическое произведение — это своего рода подведение итогов неспокойной жизни, размышление о бытии.

Следующие три строфы объединены философскими размышлениями о жизни, как заведено в христианстве — перед смертью требуется исповедь. Вот она. Повествование в прошедшем времени нагнетает чувство безысходности и неотвратимости.

ОПРЕДЕЛИТЬ ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ 1) Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами.

2) Проснувшись, я увидел, что уже два часа дня.

3) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

4) Когда я подъехал к перевозу, уже вечерело.

5) Если ты что - нибудь делаешь, делай хорошо.

6) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.

7) Яхта изменила курс, так как попала в туман.

8) Когда директор вызывал меня, я замирал от страха.

9) Я помню время, когда ты был еще ребенком.

10) Мать спрашивала о том, когда же мы наконец приедем.

11) Там, где был родник, мы сделали привал.

12) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

13) Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда.

14) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

15) Он счастлив, что видит тебя.

16) Этот слепой не так слеп, как это кажется.

17) Я сказал, что люблю осенний лес.

18) Как только он вошёл в сени, его охватила свежесть ночи.

19) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.

20) Я стал припоминать, когда мы могли встретиться.

21) Я вернусь, когда раскинет ветви по - весеннему наш белый сад.

22) Мы узнали, когда был создан роман А.

23) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

24) Впервые я услышал, как шелестит лист, падающий поздней осенью с дере - ва.

25) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покры - тых густым лесом.


1. Обстоятельственное образа действия.

(так как вопрос задаём ".

На поляну КАКУЮ.

(Определения даны по Т.

А. Ладыженской, по В.

В. Бабайцевой - по - другому).


Осень - самое красивое время года?

Осень - самое красивое время года.

Падают желтые листья, в полях собирают урожай, а в лесу растут грибы.

Мы с родителями ездим в лес за грибами.

Я очень люблю собирать грибы и слушать шорох листвы под ногами.


Сочинение о том как ты впервые побывал в библиотеке?

Сочинение о том как ты впервые побывал в библиотеке.

Что удивило тебя там?


Сигтаксический разбор впервые я усышал шелест падающего листа, неясный звук, который был похож на детский шепот?

Сигтаксический разбор впервые я усышал шелест падающего листа, неясный звук, который был похож на детский шепот.


Докажите, что насыщенность этого текста шипящими и свистящими звуками помогает "услышать" шелест опадающих осенних листьев?

Докажите, что насыщенность этого текста шипящими и свистящими звуками помогает "услышать" шелест опадающих осенних листьев.

Как называется такой приём?

Уж небо осенью дышало,

Уж реше солнышко блестало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.


1. Укажите верное утверждение ; 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним?

1. Укажите верное утверждение ; 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2 ; В каком предложении что является союзным словом?

1) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит ле - бяжьей шеей рожь.

3) Спасибо, что не забываете старика.

3 ; Определите тип подчинения придаточных предложений.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

4 ; Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Я вернусь, когда раскинет ветви по - весеннему наш белый сад.

2) Мы узнали, когда был создан роман А.

3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

Найдите предложение с речевой ошибкой.

1) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.

2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе.

3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом.

Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

7 ; Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пока собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер.

2) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути.

3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.

Составьте схему предложения.

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

9. Расставьте в предложении знаки препинания.

Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм.

10. Расставьте знаки препинания.

Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?

Я заметил что куда ни придешь найдешь что - нибудь замечательное помогите плисс это тест.


Проставить запятые : говорили что коррида завораживает и когда мы впервые попали туда нас действительно охватило что - то необъяснимое?

Проставить запятые : говорили что коррида завораживает и когда мы впервые попали туда нас действительно охватило что - то необъяснимое.


Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес?

Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.

Хотя я недавно читал эту книгу, плохо помню ее содержание .


1. Найдите придаточное изъяснительное :А) Ты рада, что ты дома?

1. Найдите придаточное изъяснительное :

А) Ты рада, что ты дома?

Б) Куда река пошла, там и русло будет.

В) Аэродром, где приземлился самолёт, был недалеко от центра.

2. Укажите тип придаточного предложения по значению :

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

3. Найдите СПП с придаточным места :

А) На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли к вечеру.

Б) Вскоре он понял, где он находится.

В) Иди, куда влечёт тебя свободный ум.

4. Найдите СПП с придаточным времени :

А) Ветер налетел с той стороны, откуда мы его не ждали.

Б) Пока не взошло солнце, дышать было легко.

В) Мы точно знали, когда приезжают артисты.

5. Найдите СПП с придаточным причины :

А) Чтобы волосы не падали на лоб, Никита повязал их лентой.

Б) Щенок скулит так жалобно, будто плачет ребёнок.

В) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

6. Найдите СПП с придаточным цели :

А) Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами.

Б) Проснувшись, я увидел, что уже два часа дня.

В) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

7. Найдите СПП с придаточным условия :

А) Если ты что - нибудь делаешь, делай хорошо.

Б) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.

В) Яхта изменила курс, так как попала в туман.

8. Какое предложение соответствует схеме : [Х], (когда…).

А) Когда директор вызывал меня, я замирал от страха.

Б) Я помню время, когда ты был еще ребёнком.

В) Мать спрашивала о том, когда же мы наконец приедем.

9. Какое предложение соответствует схеме : [Х , (где…), ].

А) Там, где был родник, мы сделали привал.

Б) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

В) Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда.

10. Укажите тип придаточного предложения по значению :

Кабы куст не был мил, соловей бы гнезда не вил.

11. Укажите тип предложения :

Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.

А) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.

Б) Было уже совсем тепло, хотя ещё лежал снег.

В) Не успело солнце пригреть землю – загудело всё небо.


Помогите надо написать сочинение на тему "Как я впервые побывал в театре или музее", я не помню.

Даю 40 баллов за ответ или заблокаю.


Составьте схемы спп, определите виды придаточных предложений?

Составьте схемы спп, определите виды придаточных предложений.

1) Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

2) Молодость привлекает тем , что имеет будущее.

3) Он пошел туда , где узкой полоской чернел лес.

4) Хотя я недавно читал эту книгу , плохо помню её содержание.

5) Когда идешь в дальнюю дорогу , то уже не разбираешь погоды.

6) Всегда отыщешь новизну вокруг, если меняешься сам.

7) Недаром говорится, что дело мастера боится.

8)Чтобы не заблудиться в лесу , я беру с собой компас.

9) Мне хотелось уйти туда , где можно спокойно предаться своим мыслям.

10) Как только мы вошли в лес , сразу попали на тропинку.

Вы находитесь на странице вопроса ОПРЕДЕЛИТЬ ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ 1) Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему? В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем ми..


A2, b2, c3, d1, e3. Вроде так.


Я принесла в класс из лесу пушистую вербу 2)крестьяне уже начали весеннюю пахоту 3)мы с братом покормили бездомных собак 4)Володя принес свежую душистую ветку сирени 5)Я увидел внезапную искренность в его голосе 6)я чувствовал настоятельную необходим..


Я принесла в класс . Пушистую вербу ( нужно склонять по данному падежу ).


Земляника это очень просто! Не забудь поставить типа лайк что тебепонравилось.


1. Топал - гл. 2. Нач. Фор. - топать. 3. Пост. Приз. - несов. В. , неперех. , невозврат. , 1 спр. 4. Непост. Приз. - изъяв. Накл. , прош. Вр. , ед. Ч. , м. Р. 5. Сказуемое.


Устная речь это говорить или слушать , а письменная речь это писать или читать . В устной звуки , в письменной буквы и т. Д Объединяет : и устной и письменной речью можно понять смысл предложения \ фразы которую сказал или написал человек.


Тайга - 3 склонения ж. Р. огонь - 2 скл. М. р.


- Ну Вова молодец! - речевой стиль Ветер - движение воздуха в атмосфере . - научный стиль 3. Ветер рванул так что закружились осенние листья - художественный стиль.


Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящим
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.
1924

Читайте также: