Алгоритм посадка дерева информатика

Обновлено: 18.09.2024

Откройте текстовый редактор WordPad .

Откройте текстовый файл Лишнее.rtf из папки Заготовки :

Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.
Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.
Дождь, снег, осадки, иней, град.
Запятая, точка, двоеточие, тире, союз.
Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его (двойной клик ЛКМ на слове) и удалите, нажав клавишу Delete на клавиатуре.

Сохраните файл под именем Нет_лишнего, результат покажите учителю.

Задание 2

Откройте текстовый редактор WordPad .

У лукоморья дуб очень старый, но ещё зелёный;
Златая тяжёлая цепь на дубе том:
И днем и ночью, утром и вечером кот учёный
Всё ходит по цепи круг за кругом;
Идет направо — песнь тоскливую заводит,
Налево — страшную сказку говорит.
Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит,
Русалка распрекрасная там на ветвях сидит.

Удалите лишние слова (выделите (двойной клик ЛКМ на слове) и удалите, нажав клавишу BackSpace на клавиатуре), восстановив тем самым оригинальный текст стихов А.С. Пушкина.

Сохраните файл под именем Лукоморье1, результат покажите учителю.

Задание 3

Откройте текстовый редактор. Найдите кнопки Копировать, Вставить на вкладке Главная в группе Буфер обмена.

Меню

Откройте текстовый файл Фраза.rtf из папки Заготовки :

Выделите эту фразу (чтобы быстро выделить строку есть несколько способов: подвести курсор слева от строки и сделать двойной клик ЛКМ или сделать тройной клик на самой строке) и скопируйте в буфер обмена (кнопка Копировать или комбинация клавиш Ctrl+C ).

Установите курсор в конец строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter .

Вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз с помощью кнопки Вставить или комбинации клавиш Ctrl+V .

Разделите буквосочетания пробелами и запятыми по образцу:

Текст

Сохраните файл под именем Фразы, результат покажите учителю.

Задание 4

Откройте текстовый файл Алгоритм.rtf из папки Заготовки :

Засыпь ямку.
Поставь лопату и лейку на место.
Выкопай ямку.
Возьми лейку и полей саженец.
Возьми лопату и саженец.
Посади саженец в ямку.

внимательно прочитайте весь текст;

найдите строку с командой, которая должна быть выполнена первой;

выделите найденную строку (подведите курсор слева от строки и сделайте двойной клик ЛКМ или сделайте тройной клик на самой строке);

удалите выделенную строку в буфер (команда Вырезать или комбинация клавиш Ctrl+X );

поместите курсор в начало первой строки и вставьте первую команду из буфера (команда Вставить или комбинация клавиш Ctrl+V );

повторяйте аналогичные действия, пока все команды не окажутся на своих местах.

Также это задание можно выполнить с помощью функции Drap & Drop:

  1. выделите нужную строку;
  2. нажмите ЛКМ внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;
  3. отпустите кнопку мыши.

Сохраните файл под именем Алгоритм1, результат покажите учителю.

Задание 5

Откройте текстовый файл Слог.rtf из папки Заготовки :

КАРЕЙКА, КАВА, КОМТА, КАТОХОДЕЦ, ЗНИЕ НА

Выделите слог НА и поместите его в буфер обмена (команда Вырезать или комбинация клавиш Ctrl+X ).

Вставьте слог НА 5 раз так, чтобы слова обрели смысл.

Сохраните файл под именем Слог1, результат покажите учителю.

Задание 6

Откройте текстовый файл Медвежонок.rtf, находящийся в вашей личной папке (это было задание 1 из практической работы 5. Вводим текст).

Сохраните файл под именем Волчонок, результат покажите учителю.

Установите курсор в начало первой строки. Выполните команду Правка—Замена.

Меню

Меню

Сохраните файл под именем Лисёнок, результат покажите учителю.

Задание 7

Откройте текстовый файл 100.rtf из папки Заготовки и прочитайте стихотворение Л. Кондратенко:

У про100го 100рожа
Непро100рный дом:
Часто в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.

Сохраните файл под именем Сто, результат покажите учителю.

Теперь Вы умеете
  • выделять двойным щелчком нужное слово;
  • выделять строку текста;
  • копировать выделенный фрагмент в буфер;
  • удалять выделенный фрагмент из текста и помещать в буфер;
  • вставлять фрагмент из буфера в нужное место текста;
  • автоматически заменять один фрагмент текста на другой.
Задание 1

Откройте текстовый редактор LibreOffice Writer .

Откройте текстовый файл Лишнее.rtf из папки Заготовки :

Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.
Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.
Дождь, снег, осадки, иней, град.
Запятая, точка, двоеточие, тире, союз.
Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его (двойной клик ЛКМ на слове) и удалите, нажав клавишу Delete на клавиатуре.

Сохраните файл под именем Нет_лишнего, результат покажите учителю.

Задание 2

Откройте текстовый редактор WordPad .

У лукоморья дуб очень старый, но ещё зелёный;
Златая тяжёлая цепь на дубе том:
И днем и ночью, утром и вечером кот учёный
Всё ходит по цепи круг за кругом;
Идет направо — песнь тоскливую заводит,
Налево — страшную сказку говорит.
Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит,
Русалка распрекрасная там на ветвях сидит.

Удалите лишние слова (выделите (двойной клик ЛКМ на слове) и удалите, нажав клавишу BackSpace на клавиатуре), восстановив тем самым оригинальный текст стихов А.С. Пушкина.

Сохраните файл под именем Лукоморье1, результат покажите учителю.

Задание 3

Откройте текстовый редактор. Найдите кнопки Копировать, Вставить, находятся на панели инструментов.

Меню

Откройте текстовый файл Фраза.rtf из папки Заготовки :

Выделите эту фразу (чтобы быстро выделить строку есть несколько способов: подвести курсор слева от строки и сделать двойной клик ЛКМ или сделать тройной клик на самой строке) и скопируйте в буфер обмена (кнопка Копировать или комбинация клавиш Ctrl+C ).

Установите курсор в конец строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter .

Вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз с помощью кнопки Вставить или комбинации клавиш Ctrl+V .

Разделите буквосочетания пробелами и запятыми по образцу:

Текст

Сохраните файл под именем Фразы, результат покажите учителю.

Задание 4

Откройте текстовый файл Алгоритм.rtf из папки Заготовки :

Засыпь ямку.
Поставь лопату и лейку на место.
Выкопай ямку.
Возьми лейку и полей саженец.
Возьми лопату и саженец.
Посади саженец в ямку.

внимательно прочитайте весь текст;

найдите строку с командой, которая должна быть выполнена первой;

выделите найденную строку (подведите курсор слева от строки и сделайте двойной клик ЛКМ или сделайте тройной клик на самой строке);

удалите выделенную строку в буфер (команда Вырезать или комбинация клавиш Ctrl+X );

поместите курсор в начало первой строки и вставьте первую команду из буфера (команда Вставить или комбинация клавиш Ctrl+V );

повторяйте аналогичные действия, пока все команды не окажутся на своих местах.

Также это задание можно выполнить с помощью функции Drap & Drop:

  1. выделите нужную строку;
  2. нажмите ЛКМ внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;
  3. отпустите кнопку мыши.

Сохраните файл под именем Алгоритм1, результат покажите учителю.

Задание 5

Откройте текстовый файл Слог.rtf из папки Заготовки :

КАРЕЙКА, КАВА, КОМТА, КАТОХОДЕЦ, ЗНИЕ НА

Выделите слог НА и поместите его в буфер обмена (команда Вырезать или комбинация клавиш Ctrl+X ).

Вставьте слог НА 5 раз так, чтобы слова обрели смысл.

Сохраните файл под именем Слог1, результат покажите учителю.

Задание 6

Откройте текстовый файл Медвежонок.rtf, находящийся в вашей личной папке (это было задание 1 из практической работы 5. Вводим текст).

Сохраните файл под именем Волчонок, результат покажите учителю.

Установите курсор в начало первой строки. Выполните команду Правка—Найти и заменить. .

Меню

Меню

Сохраните файл под именем Лисёнок, результат покажите учителю.

Задание 7

Откройте текстовый файл 100.rtf из папки Заготовки и прочитайте стихотворение Л. Кондратенко:

У про100го 100рожа
Непро100рный дом:
Часто в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.

5 Начало Конец Полить водой Взять лопату Посадить росток Присыпать землей Выкопать ямку

6 Перед вами алгоритм, постройте изображения по этим шагам

8 Мы, русалки, загадали То, что сами не узнали. Где тут цикл, а где ветвление? Знают дети без сомненья. Молча покажите нам, Путь дальнейший скажем вам

10 У меня случилось, горе- Сын мой убежал из дома. Вот четыре осьминожка Кто из них мой милый крошка ?

11 Начало Конец Достать осьминожка Сосчитать щупальца Найти шляпку Посмотреть, есть ли улыбка Отпустить Все признаки совпали? Нет Да

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 17. Типы алгоритмов

ИНФОРМАТИКА. 6 КЛАССА. БОСОВА Л.Л. ОГЛАВЛЕНИЕ

Линейные алгоритмы

Ключевые слова:
• линейные алгоритмы
• алгоритмы с ветвлениями
• алгоритмы с повторениями

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке.

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.

Например, линейным является следующий алгоритм посадки дерева (рис. 58):
1) выкопать в земле ямку;
2) опустить в ямку саженец;
3) засыпать ямку с саженцем землёй;
4) полить саженец водой.


С помощью блок-схемы данный алгоритм можно изобразить так (рис. 59).


Алгоритмы с повторениями

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке.

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Рассмотрим пример из жизни. Вот так может выглядеть блок-схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике (рис. 62).


Алгоритмы с ветвлениями

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке.

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем лёгкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

Логику принятия решения можно описать так:
ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ

Пример:
ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся весь день на диване.

В некоторых случаях могут отсутствовать:

ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.


А вот так, с помощью блок-схемы можно очень наглядно представить рассуждения при решении следующей задачи (рис. 61).

Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?


Вопросы и задания

1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.

2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из 0 числа 50.

3. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего — маслом машинным.

6. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?

7. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

8. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?

9. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?

пройти 10 метров вперёд
повернуть на 90° по часовой стрелке

10. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей задачи?

11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1. Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой:


Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500.

Линейный алгоритм

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

Посадка дерева (словесное описание, запись в виде нумерованного списка)

1) выкопать в земле ямку;

2) опустить в ямку саженец;

3) засыпать ямку с саженцем землёй;

4) полить саженец водой.

Приготовление бутерброда (в виде блок-схемы)


Алгоритм с ветвлением

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем лёгкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

Логику принятия решения можно описать так:

ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ

Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.

Виды ветвления:

Полное ветвление

Пример:

Словесное описание

ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся на диване

Блок-схема


Неполное ветвление

Пример:

Словесное описание

ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов

Блок-схема


Задача: Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?


Алгоритм с повторением

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Алгоритм с повторением или цикл - форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.


Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Алгоритм Эратосфена

1. Выписать все натуральные числа от 1 до n

3. Подчеркнуть наименьшее из неотмеченных чисел

4. Вычеркнуть все числа, кратные подчеркнутому на предыдущем шаге

5. Если в списке имеются неотмеченные числа, то перейти к шагу 3, в противном случае все подчеркнутые числа – простые

Читайте также: