Буратино посадил денежное дерево

Обновлено: 18.09.2024

Рано утром Буратино пересчитал деньги, - золотых монет было столько, сколько пальцев на руке, - пять.

Зажав золотые в кулаке, он вприпрыжку побежал домой и напевал:

- Куплю папе Карло новую куртку, куплю много маковых треугольничков, леденцовых петухов на палочках.

Когда из глаз скрылся балаган кукольного театра и развевающиеся флаги, он увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: лису Алису, ковыляющую на трех лапах, и слепого кота Базилио.

Это был не тот кот, которого Буратино встретил вчера на улице, но другой - тоже Базилио и тоже полосатый. Буратино хотел пройти мимо, но лиса Алиса сказала ему умильно:

- Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?

- Домой, к папе Карло.

Лиса вздохнула еще умильнее:

- Уж не знаю, застанешь ли ты в живых бедного Карло, он совсем плох от голода и холода.

- А ты это видела?

- Буратино разжал кулак и показал пять золотых.

Увидев деньги, лиса невольно потянулась к ним лапой, а кот вдруг широко раскрыл слепые глаза, и они сверкнули у него, как два зеленых фонаря.

Но Буратино ничего этого не заметил.

- Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?

- Куплю куртку для папы Карло. Куплю новую азбуку.

- Азбуку, ох, ох! - сказала лиса Алиса, качая головой.

- Не доведет тебя до добра это ученье. Вот я училась, училась, а - гляди - хожу на трех лапах.

- Азбуку! - проворчал кот Базилио и сердито фыркнул в усы.

- Через это проклятое ученье я глаз лишился.

На сухой ветке около дороги сидела пожилая ворона. Слушала, слушала и каркнула:

Кот Базилио сейчас же высоко подскочил, лапой сшиб ворону с ветки, выдрал ей полхвоста, - едва она улетела. И опять представился, будто он слепой.

- Вы за что так ее, кот Базилио? - удивленно спросил Буратино.

- Глаза-то слепые, - ответил кот, - показалось - это собачонка на дереве.

Пошли они втроем по пыльной дороге. Лиса сказала:

- Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

- Конечно, хочу! А как это делается?

- Проще простого. Пойдем с нами.

- В Страну Дураков.

Буратино немного подумал.

- Нет, уж я, пожалуй, сейчас домой пойду.

- Пожалуйста, мы тебя за веревку не тянем, - сказала лиса, - тем хуже для тебя.

- Тем хуже для тебя, - проворчал кот.

- Ты сам себе враг, - сказала лиса.

- Ты сам себе враг, - проворчал кот.

- А то бы твои пять золотых превратились в кучу денег.

Буратино остановился, разинул рот.

Лиса села на хвост, облизнулась:

- Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле, - называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: "Крекс, фекс, пекс", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

Буратино даже подпрыгнул:

- Идем, Базилио, - обиженно свернув нос, сказала лиса, - нам не верят - и не надо.

- Нет, нет, - закричал Буратино, - верю, верю. Идемте скорее в Страну Дураков.

- закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.

Задачи:

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_zanyatiya.docx 24.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;

- развитие умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя;

- закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать: внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – картинки с изображением Буратино, обучающие видеоролики.

Раздаточный материал – карточки с играми, наборы геометрических плоскостных фигур, по количеству детей.

Тип занятия: повторение и обобщение знаний.

Вид занятия: игра – приключение.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Ι. Вводная часть.

а) приветствие детей;

б) проведение кинезиологических упражнений.

ΙΙ. Основная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необыкновенный гость. А чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку:

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это. (Буратино)

Этот веселый шалунишка пришел к нам не зря. Он ищет себе любознательных и смышленых помошников. Дело в том, что Буратино хочет найти дерево, которое он посадил с золотыми монетами, но он забыл куда его посадил. Но произойти это может лишь только тогда, когда будут выполнены все задания Мальвины. И я уверенна, что Буратино не ошибся, выбрав нас, потому что мы легко справимся с любой задачей! Правда?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько колёс у легкового автомобиля?

- В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино справится с заданием. Но что -то наш друг так тяжко вздыхает? Все понятно!! Наш ждет следующее испытание.

Но перед этим посмотрим мультфильм и вспомним: где находится лево, а где право.

Посмотрите на Буратино, он готов к решению следующей задачи. И действительно следующее задание очень интересное. Послушайте загадки:

1) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)..)

2) На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3) Фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).

- Мне кажется, Буратино, нравится, как мы работаем? Но что-то наш дружок повесил нос. По-моему, он устал. Давайте вместе с Буратино сделаем зарядку

- Мы немного отдохнули и готовы продолжить. Что за задание приготовила Мальвина на это раз. Задание не простое, требует внимания! Мальвина познакомилась с одной девочкой и пригласила её в гости. Она ей дала маршрутный лист, где указано направление.

- Молодцы ребята, вы настоящие друзья. Все задания выполнены. И что б найти дерево нужно тоже пройти по маршрутному листу.

- Молодцы, ребята, весело и дружно потрудились А теперь давайте вспомним сегодняшнее приключение: какие препятствия мы прошли? Что для этого делали? Все задания выполнили без запинки!

ΙΙΙ. Подведение итогов:

-Занятие закончилось, Буратино с вашей помощью нашел дерево и в благодарность дарит угощения.

​Поле Чудес в Стране Дураков и доверчивый Буратино

Лиса Алиса и кот Базилио, узнав, что у Буратино есть деньги, решили "развести" его и рассказали ему про Поле Чудес, находящееся в Стране Дураков. По их словам, если закопать на этом поле золотую монету, произнести волшебные слова и посыпать это место солью, то на следующий день из нее вырастет дерево с золотыми монетами вместо листьев. Наивный Буратино поверил мошенникам и отправился вместе с ними, дабы приумножить свой капитал.

Те, боясь напасть на него в открытую, сначала поели за счет Буратино в харчевне, а затем, переодевшись разбойниками, попытались завладеть его монетами. После погони и подвешивания Буратино на ветке дерева, Алиса и Базилио не смогли отобрать деньги у мальчика (он спрятал их в рот), после чего тот оказался у Мальвины.

Сбежав от нее (Мальвина посадила его в чулан), Буратино снова встретился с мошенниками и те, в этот раз решив действовать хитростью, привели его на "волшебное поле". Буратино закопал свои деньги (четыре золотых монеты) и стал ждать, когда вырастет дерево. Алиса и Базилио, устав ждать пока тот уснет, сдали его полиции. Когда мальчика увели, они выкопали деньги и поделили их.

Правильный ответ - "Буратино", слово состоит из восьми букв. Он был наивным и доверчивым, что когда ему рассказали иссторию о том, что можно вырастить денежное дерево, сразу же согласился. С легкостью доверился аферистам.

текст при наведении

Деревянный мальчик, которого волею судьбы выпилили из веселого или волшебного полена. Один старый чудак по имени Джузеппе "подогнал" шаловливое полено своему старому другу - шарманщику Карло, который и соорудил себе сынка по имени Буратино. Одел, обул, накормил, азбуку купил, а тот как "поросенок" себя сначала повел и связался с плохой компанией. А жизнь когда тюкнула по его непутевому темечку, он образумился и в лоно семьи вернулся, да еще и театр со своим отцом соорудил на радость детям и взрослым.

Читайте также: