Человек который сажал деревья 1987

Обновлено: 18.09.2024

Молодой путник – он же – рассказчик – попал в края, которые давно не видели деревьев. Практически пустыня, в которой одинокий пастух упорно и систематически сажает жёлуди. Но это только начало истории, которая проходит почти сквозь полвека…

Съёмочная группа

Режиссёр: Фредерик Бак
Сценарий: Жан Робертс, Жан Жионо
Продюсеры: Фредерик Бак, Юбер Тисон
Композитор: Норман Роже
Монтаж: Норберт Пикеринг
Озвучание: Филипп Нуаре, Кристофер Пламмер

Интересные факты

Человек, который сажал деревья (Французский: L'homme qui plantait des arbres) - канадец 1987 г. короткая анимационный фильм режиссер Фредерик Бэк. Он основан на Жан Жионокороткий рассказ Человек, который сажал деревья. Этот 30-минутный фильм был распространен в двух версиях, французской и английской, которые озвучивали актеры соответственно. Филипп Нуаре и Кристофер Пламмер, и произведен Радио-Канада.

Содержание

Награды

В 1994 году он был признан 44-м номером 50 величайших мультфильмов за все время членами анимационного поля. [6]






Двигатель


Анимационная экранизация была также высоко признана и завоевала несколько наград, включая премию Американской академии киноискусства в 1987 году в номинации Лучший анимационный короткометражный фильм.

Тема служения в мультфильме

Мультфильм тем самым культивирует не просто идею труда, служения, но и, в большем масштабе, идею ответственности человека за свой вклад в мир и ответственности за конструктивное, деятельное реагирование на те ситуации, с которыми он на своем жизненном пути сталкивается.

Выбор ценностей: Война и мир

Мирный и упорный труд героя, постепенно воскрешающий территории в районе Прованса, находится на одном конце основного смыслового противостояния в мультфильме, где на другом оказываются происходящие сначала первая мировая война, потом вторая, а также конфликты в местных поселениях, все размещенные ближе к периферии истории, выведенные за пределы четкого фокуса внимания зрителя, как бы недостойные центрального положения.

Пастух, Эльзеар Буффье, ни разу не оказывается вовлеченным в многочисленные распри, протяженные где-то поодаль его жизни и не затрагивающие ее по-настоящему. То, каким образ героя предстает зрителю, возвышенным и нравственным, делает невозможным представить его на другой стороне – убивающим, ненавидящим, сеющим смерть, а не жизнь – а это именно то, что он по сути делает. Ничто деструктивное не сбивает его. Начав однажды воплощать свой план по посадке деревьев, он продолжает его несмотря ни на что, продолжает созидание и поддерживает выбранный путь веры в жизнь (посадка деревьев как символ зарождающихся жизней + смысловые моменты с символизмом воды как источника жизни: именно у пастуха оказывается вода, когда она так нужна герою-рассказчику в начале истории, и именно благодаря стараниям героя в итоге на месте былой пустыни снова появляются ручьи и следом новая жизнь – молодые семьи, общественные праздники, надежда на лучшее).

История выдвигает перед зрителем знакомых извечных оппонентов: войну и мир, смерть и жизнь, и там, где оказывается место одному – логично не оказывается места другому.

chelovek-kotoryj-sazhal-derevya-i-odin-mozhet-mnogoe-02

Зло и добро не смешиваются, они разделены на концах противостояния, где Эльзеар Буффье предстает символом уверенного выбора пути жизни и добра: он избирает труд вместо горя, созидание вместо разрушения, красоту вместо запустения, гармонию вместо конфликта, здоровье и долголетие вместо болезни и немощности.

Образ жизни и качества характера

Притягателен и в целом изображенный образ жизни и быт героя-пастуха, который неразрывно связан с его непрекращающимся важным трудом.

И хотя Эльзеар Буффье пережил огромное горе в молодости, потерю своей семьи, он не дал тяжелому положению опустошить себя, лишь отстранился от людей, при этом не закрывшись от них (мы видим, как удивительно он гостеприимен по отношению к молодому герою и позже к леснику). Он не стал озлобившимся, возненавидевшим человеческую жизнь отшельником, а продолжил жить, наполняя свои дни высоким смыслом – в этом отношении история не несет какого-либо мизантропического подсмысла.

И как деятельность пастуха противопоставляется происходящим войнам и склокам, так и его смиренный, размеренный образ жизни и спокойный нрав подаются на контрасте с образом жизни людей из соседних поселений, привыкших враждовать друг с другом, ломающихся под напором тяжелой работы и разворачивающих эпидемию суицидов в родных местах.

Что касается характера Буффье, кроме уже упомянутых ответственности и гостеприимности он также наделен такими положительными качествами как:

– готовность к развитию, новаторству, корректировкам своей деятельности (Эльзеар со временем развивает направленность затеянной работы, переходя от посадки одной породы деревьев к новым; меняет овец на пчел в своем хозяйстве, поскольку овцы портили саженцы; строит дополнительное жилище, чтобы легче продолжать расширение леса, зашедшее дальше первого дома уже на тяжело преодолимое расстояние).

Преемственность

Тема преемственности обнаруживает себя в том, что в итоге в места, облагороженные Буффье, съезжаются жить поколения новых людей, формируются молодые семьи, а прежние жители воспаряют духом, видя качественное преображение среды. Былое запустение и безумие благодаря труду и нравственности преобразуются в праздник жизни.

chelovek-kotoryj-sazhal-derevya-i-odin-mozhet-mnogoe-03

Тем самым само общее строение истории задает тему преемственности: молодой и только вступающий в осознанную жизнь человек, видящий ряд проблем во внешнем окружении, находит опыт истинной мужественности и силы, какую тоже может и должен обрести для лучшей жизни: и своей, и других людей.

Экологическая тема

И само по себе эко-направление прекрасно и нравственно, но то, как гармонично на выбранной экологической теме сформировалась история о большем: войне и мире, поколениях, благочестивом служении и почти идеальном человеке, посвятившем себя особенному, но при этом доступному для понимания воскрешению жизни (не мистическому, а вполне земному воскрешению), оставляет сильное впечатление, ощущение катарсиса (духовного очищения) и, несомненно, обладает огромным потенциалом позитивного влияния на ценностную систему своего зрителя, особенно юного, т.е. только еще её формирующего.

Насилие: Гнетущие образы агрессивно настроенных друг на друга людей .

Секс: Не содержит идей и сцен развращенности.

Наркотики: Молодой герой-рассказчик курит; мужчина из неблагополучного поселения, пьющий алкоголь; сцена с употреблением вина.

Материалы по теме

В фильме рассказывается, как вырубка лесов приводит к тому, что реки высыхают и уровень воды в колодцах падает. Если это сразу не остановить, то будет опустынивание. Чтобы в местности была питьевая вода нужно иметь минимум 30% лесов на данной местности. Чтобы вернуть воду в засушливые районы Индии был создан проект "GreenHands" C его помощью уже посажено более 30 миллионов деревьев.

Леса как экологические системы уникальны и важны во многих отношениях. Это самые крупные экосистемы на Земле, которые характеризуются высокой продуктивностью и в которых аккумулируется большая часть органического вещества планеты.

Сенегальские фермеры традиционно выращивали арахис, сорго, просо и кукурузу, используя метод монокультурных посадок и подсечно-огневого земледелия. Деревья же было принято отдавать на корм скоту. И так бедные почвы превращались в безжизненный песок. Молодежь уезжала из страны, а голод стал ежедневной реальностью.

А вот ещё:

ВОЙНА ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: Кто стоял за Эдисоном? Патенты, изобретения и тайная история электроэнергии

Несколько лет назад на экраны вышла Историческая драма "Война токов", о Томасе Эдисоне, Джордже Вестингаузе и Николе Тесле. Сквозь призму этого, без сомнения, неплохого фильма, очень интересно рассмотреть реального Томаса Эдисона, которого играет Бенедикт Камбербэтч. А ещё тех исторических персонажей, которые с ним были связаны.

В этом выпуске вы узнаете то, чего не найти в википедии и что сильно расширит вашу картину мира и понимание исторического процесса. Был ли Никола Тесла великим изобретателем или патентным махинатором? Ответ на этот вопрос, как и многое другое в нашей жизни, не так однозначен и прост, как кажется, так что давайте разбираться.

Молодой путник - он же рассказчик - попал в края, которые давно не видели деревьев. Практически пустыня, в которой одинокий пастух настойчиво и невозмутимо сажает желуди. Один-единственный человек мирно и со спокойствием в душе преодолевает шаг за шагом, постепенно превращая пустыню в цветущий "рай на Земле". Всего один человек, возможности которого были сведены к его физическим и моральным силам, смог возродить из пустыни чудесный уголок для жизни многих людей! Но сколько ему понадобилось упорства, величия души и самоотверженности, чтобы добиться такого результата! Один человек, благодаря своим усилиям, может очень и очень многое, и герой фильма показывает это на своем личном примере. Секрет его счастья - в скромном образе жизни и нравственных и созидательных делах.

Озвучивание: Лаврентий Тарасевич.

Материалы по теме

Похожие видео

Карим и его лес

Карим и его лес

Мусор (2012)

Мусор (2012)

Благодарности и пожелания

Категории

Плейлисты

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо

Читайте также: