Человек который сажал деревья краткое содержание

Обновлено: 15.09.2024

С высоты птичьего полёта начинается мультипликационный фильм. С высоты, с которой войны, смерти и жизни становятся всего лишь отвлечёнными понятиями, безликими цифрами, сухими словами-фактами в небрежно наспех написанном учебнике по истории. В котором человек- хрупкий 'мыслящий тростник' и дело всей его жизни- неприметная былинка, атом, затерянный в бескрайних просторах Жизни Вселенной. Всё ниже спускается камера, от бесстрастного уровня Проведения к человеческому, на котором ресурсы природные (растения и простейшие, животные, насекомые и пресмыкающиеся, моря и горы) и человеческие (мысли, чувства, действия, отношения, жизни) исчерпаемы и требуют постоянного пополнения и обновления.- Что-то получая, необходимо что-то и отдавать.

Итак, автор в лице молодого человека, путешествуя по Провансу, попадает в заброшенное селение в пустынной местности. В поисках воды и места для ночлега, он видит 'маленький чёрный силуэт; приняв его за ствол одиноко стоящего дерева', он наугад отправляется к нему. Им оказывается пастух Эльзиар Буфье.

В Землю-загадку он погружал глянец и блеск желудей. Солнца на них когда-то играл луч, умывал дождь, баюкал вихрь, ласкал взгляд, питал сок веток-ствола-корней. Земля ужЕ тогда через корни вверх, через листья вниз Свет и Воздух- все растили их! А теперь же- Тьма, в ладонях Земли: для одних- Жизнь, для других- Смерть. Жизнь, что исторгнет вверх, как копьё, Росток- хватило б сил!- Будто бы Птенец, что пробьёт яйцо, свой недавний дом, - стало тесно в нём!

В почву белых бумажных листов, отряхнув от земли руки свои, погружал Фредерик Бак зёрна мыслей, чувств, частицу души.- Рисовал, словно ткал полотно, под сердца свой стук,- за кадром кадр. Подобно тому, как за вздохом вздох рождает Жизнь; так и думы видны, так и действия, чувства слышны через творчество стали! За окном дышат-шепчут деревья листвой бодрой, со страничек бежит образов рой в сердце, мысли.

Что же зритель встретит в мультипликационной притче?

В ней будет и ирония: разросшийся лес навестил егерь, 'этот наивный человек сказал, что впервые видит, чтобы лес рос сам по себе.' А так же посетили различные министры и специалисты, которыми 'было сказано много бесполезных слов'; решивших было 'что-нибудь предпринять, но, к счастью, ничего не предпринявшими'.

И трезвый взгляд на то, что в головах и сердцах людей произрастают не только 'цветы' Созидательного Начала, но и 'сорняки' Разрушительного (т. к. 'слаб человек'). 'Если бы кто-то пробовал подозревать его в этом (в возрождении)- ему бы противостояли. Но он был вне подозрения.' Сажает пастух, без претензий на славу, почёт фактически принося их в жертву.

Усилие за усилием природа восстанавливается, ресурсов становится больше, условия жизни- легче, что будит добрые чувства в некогда озлобленных людях, изменяя их.

Пастух врачует и наставляет своим примером автора, солдата-пехотинца, только что вернувшегося с войны. Которому совсем недавно 'некогда было думать о деревьях', относившемуся к посадке их, как к некой блажи.

И гимн человеку: 'когда я размышляю о том, что одинокий человек, возможности которого были сведены к собственным физическим и моральным силам, смог возродить из пустыни эту землю Ханаана. Я прихожу к выводу, что несмотря ни на что, предназначение человека достойно восхищения. Но когда я начинаю перебирать, сколько ему понадобилось упорства, величия души и самоотверженности в доброте, чтобы добиться такого результата, меня охватывает чувство небывалого уважения к этому пожилому малообразованному крестьянину, которому удалось довести до конца творение, достойное Бога.'

Почему рисовка, образы в художественном полотне нечёткие и мерцающие?- Они словно наполнены пульсом Движения и Жизни. Это не рассказ, изображающий конкретных людей и событий, но притча о Сеятеле. Собирательные (потому и размытые) образы Природы и событий, Учителя и Ученика; Живительного Начала, Веры, Сочувствия и Упорства в лице Эльзиара Буфье. Разрушительных, потребительского отношения к друг другу и Природе поселян, эгоизма, амбиций; их борьбы всех со всеми.

'Я никогда не видел его ни сдавшимся, ни сомневающимся. Бог ведь знает, в чём его рука. Я ничего не сказал о разочарованиях этого человека, но можно себе представить, тем не менее, что для подобного успеха, пришлось победить невезение. Что для того, чтобы добиться победы такой страсти, надо было побороть разочарование. Если вспомнить, что всё это сделано его руками и душой без каких-либо технических средств, то понимаешь, что человек может быть так же эффективен, как Бог, и не только в разрушении. Эльзиар Буфье не бросал своих замыслов, о чём свидетельствовали буки, разросшиеся до самого горизонта.'

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
  • тип рецензии:

Творение, достойное Бога

Короткометражный фильм 'Человек, который сажал деревья' был создан в 1987 году великим аниматором Фредериком Баком на основе одноименного рассказа французского писателя Жана Жионо. Благодаря необыкновенному сюжету и простому, но живописному визуальному оформлению, фильм смотрится на одном дыхании, заставляя восхищаться каждым кадром.

Обладая необыкновенной широтой души и бескорыстным желанием изменить мир к лучшему, главный герой фильма, Эльзеар Буффье, дерево за деревом, выращивает новый мир, полный жизни. Этот выдающийся человек не стремится к власти, богатству или самоутверждению. Он абсолютно свободен и живет в гармонии с собой и окружающим миром. В этом и заключается высшее предназначение человека – оставить что-то важное после себя, что-то, что принесет пользу миру и будущим поколениям. Главный герой фильма воплощает в себе образ человека-созидателя, самоотверженного, чистого душой и благородного в стремлениях.

“Человек, который сажал деревья” – красивый вдохновляющий рассказ, заставляющий верить в безграничность человеческих возможностей, самоотверженности и силы духа.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 11 / 0
  • тип рецензии:

Время бросать камни и время сажать деревья

Трогательная история о человеческом предназначении, о человеческих возможностях, о времени, которое мы зачастую всерьёз не воспринимаем и о счастье, но не только личном, но и общественном.

Герой этой истории, /мы так и не узнаем его имени, да и какое это имеет значение/, путешествует по Франции, в частности по Провансу. В опустевших, уже почти нежилых местах он встречает одинокого пастуха, Эльзеара Буффье. Одинокий человек, разводит овец и сажает в неласковую землю жёлуди. По 100 желудей, каждый лень. И так из года в год.

Этот человек сажает деревья.

Пробыв у Эльзара Буффье пару дней, молодой человек, возвращается домой, а после попадает простым солдатом на войну, /Первую мировую/.

А жизнь не прекращает своего течения, где-то кто-то кого-то убивает, а где-то кто-то сажает деревья. Кто-то живёт днём сегодняшним, кто-то задумывается о большем.

Вот только отвечаем мы за себя. И выбор в жизни мы делаем только свой. Попытаться изменить мир, или стать частью этого мира, достичь гармонии. Возможно, путь к гармонии будет непрост, потребуется полный перелом сознания, душевный катарсис, я не знаю. Я знаю другое, жизнь человеческая не так длинна, как кажется и поступки наши, суммируясь в днях и годах способны выстроить смысл, или бессмыслицу нашей жизни.

Что до деревьев. Герой рассказа встречает Эльзара Буффье, в возрасте 55 лет. Мне по совпадению или по стечении обстоятельств тоже 55. И я вот подумал, что не могу похвастаться, тем, что посадил, хоть одно дерево. Просто так, бескорыстно, для людей. И чем-то же я всё это время занимался, чем-то жил, к чему-то стремился, а вот дерева не посадил.

Я тоже мог бы рассказать, /написать/ другую подобную историю, про маленькую девочку, которая собрала в лесу жёлуди и посадила их на пригорке, где ничего не росло, и земли почти не было, только камни. Там ничего никогда не росло, но один дубок пустил корни и неуверенно потянулся к солнцу.

А потом эта девочка заболела и умерла, /так бывает в жизни/. А дубок тот стал уже молодым дубком и бывает, когда я прохожу около него, присаживаюсь рядом просто отдохнуть, подумать о жизни, вспомнить о былом.

Мог бы написать, но скорей всего не напишу, на всё своё время. Время жить и время писать истории, время разбрасывать камни и время собирать камни.

Но вернёмся к фильму. Кончилась война и молодой человек сняв военную форму, возвращается к мирной жизни. И отправляется в Прованс. И снова встречает Эльзара Буффье. Эльзар Буффие всё так же сажает деревья. А вокруг шелестит молодой лес.

А потом и власти замечают перемены и начинают изучать феномен. Но ничего не поняв, /а может, и не было желания понять/, бросают это дело. А потом снова война, теперь уже Вторая мировая.

Да жизнь идёт, мир бурлит, то войны, то революции. Одни из нас, убивают себе подобных, другие же наоборот сажают деревья. И не стоит мир без праведника. А когда деревья стают большими, приходят в ту местность люди и начинают там жить.

Чтобы жить там долго и счастливо.

И дай им Бог счастья.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 8 / 0
  • тип рецензии:

Человек, Который Сеял Надежду и Пожинал Счастье

Посвящается Фредерику Баку (8 апреля 1924 - 24 декабря 2013)

Молчаливый, немолодой и одинокий после смерти жены и ребёнка провансальский пастух по имени Эльзеар Буффье, герой рассказа французского писателя Жан Жионо 'Человек, который сажал деревья', каждый день в течение 35 лет терпеливо высаживал в безжизненных и заброшенных пустошах у подножья альпийских гор жёлуди и семена деревьев, из которых со временем вырос величественный густой лес. Привлечённый подвижнической миссией Буффье, рассказчик, познакомившийся с ним в ранней юности, возвращается снова и снова к отдалённым горам и поражённо наблюдает, как открытая всем ветрам угрюмая и бесплодная пустыня с годами постепенно преобразуется в цветущую долину и становится мирным приютом для тысяч поселенцев, под тенистой сенью леса, выросшего благодаря несгибаемому тихому упорству одного самоотверженного человека.

Восхищённый провидцем из Прованса, Жионо называет его человеком, который открыл секрет счастья, потому что труд Буффье на благо родного края, где прошла вся его жизнь, сделал его счастливым. В качестве лучшей награды ему было суждено увидеть результат своего 35-летнего добровольного деяния, о котором он мог бы сказать, что Это - хорошо. Большинство читателей искренне верили, что рассказ описывает реальные события, свидетелем и летописцем которых автор был на протяжении десятилетий. Жионо очень долго не разубеждал их в реальности Эльзеара Буффье, потому что 'стремился пробудить в людях любовь к деревьям, а точнее, любовь к посадке деревьев'.

Канадский режиссёр-мультипликатор Фредерик Бaк, энтузиаст высаживания и выращивания деревьев, которые он называл 'чудом жизни', посадивший собственноручно более 30 000 деревьев, воспринял рассказ Жионо близко к сердцу. Его привлекли сдержанная страстность и красноречие простой, но вдохновенной и вдохновляющей истории. Бак решил экранизировать рассказ об Эльзеаре Буффье, скромном и малограмотном пастухе, потому что не только безумство храбрых достойно песни и не только в нём мудрость жизни. Её мудрость - в выборе своего пути, в следовании ему до конца, в душевной щедрости, в безразличии к известности, признанию и наградам. И в любви к деревьям.

Работая над фильмом, Бак стремился к тому, чтобы кинозрители прониклись положительным зарядом текстa Жионо и вслушались внимательно в его слова. Это определило выбор художественного стиля, сдержанного, строгого в отборе деталей, но выразительного, утончённого и пластичного, проникнутого внутренним ритмом. Бак работал над фильмом практически в одиночку почти четыре года. Подготовка к съёмкам включила создание огромного множество рисунков и скетчей, выполненных восковыми карандашами и пастелью на матовом целлулоиде.

Изображение на экране меняется каждую секунду, и каждый последующий кадр - это новая картина. Плавно сливаясь, переходя один в другой, образы заполняют экран и создают эффект непрерывного цикличного движения самой жизни, рождающейся из произносимых за кадром слов у зрителей на глазах. Цветовая палитра фильма, от приглушённой, почти выцветшей сепии, которую Бак использовал в изображении забывшейся неспокойным сном, лишённой красок бесплодной пустыни первых кадров, преобразуется в нежные, светящиеся цвета вечной весны, подобные тем, что с триумфом были запечатлены на полотнах 'чистейших' импрессионистов, Моне, Сислея, Моризо и Писсаро.

Жизнеутверждающая история, проникновенный голос актёра, который, кажется, обращается к каждому зрителю в отдельности, и образы, созданные добрым и мудрым видением режиссёра, гармонично соединились в фильм, редкий по эмоциональному, душевному и эстетическому воздействию. Тридцатиминутный 'Человек, Который Сажал Деревья' вместил в себя целый мир. Это и размышления о том, что в своей способности созидать и преобразовывать, пусть и не всю планету, но всего лишь малый её уголок, человек подобен Творцу. Это и призыв заботиться о природе, нашем общем доме. И это - истинное произведение искусства, простoe, как глоток воды, и деликатно изысканнoe, как резной кленовый лист. Eщё долго после того, как экологи, теологи, киноведы и философы сломают копья в дискуссиях о его метафорических, аллегорических и религиозных аспектах, красота и поэтичность его останутся запечатленными в памяти.

В нём говорится о некоем пастухе, который в течение первой половины XX века собственными силами успешно восстановил лес в пустынной долине в предгорьях Альп близ Прованса. Рассказ довольно короткий — около 4.000 слов.

Содержание

Сюжет

История рассказана от лица безымянного 21-летнего юноши (хотя и предполагалось, что этим рассказчиком мог быть сам автор, Жан Жионо, он этого никогда не подтверждал). История начинается в 1910 году, когда этот молодой человек в одиночку совершает долгое пешее путешествие через Прованс (Франция) в Альпы, наслаждаясь видами почти нетронутой дикой местности.

Дойдя до пустынной безлесной долины, где растёт только дикая лаванда, и нет следов цивилизации, кроме старых, опустевших, развалившихся домов, рассказчик обнаруживает, что у него кончился запас воды. Он находит только пересохший колодец, однако его спасает от жажды немолодой пастух, который отводит юношу к источнику.

Рассказчику хочется узнать, что это за человек и почему он избрал такую отшельническую жизнь, поэтому он ненадолго задерживается у пастуха. Выясняется, что после смерти жены и сына пастух уединился в безлюдной долине, где решил восстановить разрушенную экосистему, собственными силами выращивая там лес, дерево за деревом. Имя этого человека — Эльзеар Буффье. Он выдавливает ямки в почве своим витым посохом и сажает в них желуди, собранные им за много миль отсюда.

Рассказчик покидает пастуха и возвращается домой, и вскоре принимает участие в Первой мировой войне. В 1920 году, контуженный и подавленный, он возвращается с войны и с удивлением обнаруживает, что в долине растут молодые деревца всех видов, а из запруд, устроенных пастухом в горах, к ней сбегают свежие ручьи. В безмятежной красоте возрождённой долины рассказчик полностью поправляется и с тех пор навещает Буффье каждый год. Буффье уже не пастух, так как беспокоясь о том, чтобы овцы не навредили его молодым деревцам, он стал пчеловодом.

На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживает деревья, и долина становится похожей на райский сад. К концу истории местность благоустроена и обладает динамичной экосистемой. Проходит совсем немного времени, и лес получает официальную защиту со стороны государства. Так как властям неизвестно о самоотверженной деятельности Буффье, они ошибочно принимают это стремительное разрастание леса за странный природный феномен. В эти места переезжают более 10.000 людей, и все они, сами того не ведая, обязаны своим счастьем Буффье. Рассказчик сообщает об истинном происхождении естественного леса одному из своих друзей, который работает в правительстве, и тот тоже помогает защищать лес.

В последний раз рассказчик навещает Буффье, к тому моменту уже глубокого старика, в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Человек, который сажал деревья, тихо отошел в мир иной в банонском хосписе в 1947 году.

Правдивая история?

Кроме того, он рассказал, что книга была переведена на множество языков, распространялась бесплатно и поэтому имела успех. Он добавил, что хотя она не принесла ему ни сантима, это одна из тех работ, которыми он больше всего гордится.

Прототипы и аналоги из реальной жизни

Подобным образом обеспокоенный проблемой глобального потепления Бхошеб Торат, высадил 45 млн семян, будучи вдохновлённым книгой. Для этого он основал движение Дандакаранья Абхиян в июне 2006 года в Сангаме (штат Махараштра, Индия). Сангам находится недалеко от шоссе, соединяющего города Пуну и Насик. ЮНЕП отметила в своей кампании Миллиард деревьев эту инициативу, в ходе которой уже было высажено почти 45 миллионов саженцев. В декабрьском выпуске 2008 года индийского журнала Harmony вышла статья известного журналиста Ханед Контрактора о деятельности Бхошеба Тората по распространению информации о глобальном потеплении и о движении Дандакаранья Амбиян. Помимо того, о Бхошебе Торате, который сажает деревья для борьбы с глобальным потеплением, написали в Senior World Chronicle.

Постановки

В 1987 году канадский мультипликатор Фредерик Бак создал анимационную экранизацию этой истории. 30-минутный короткометражный фильм распространялся в двух версиях — французской и английской — в роли рассказчиков выступали соответственно Филипп Нуаре и Кристофер Пламмер, а продюсировало проект Канадское Телевидение.

В том же году фильм завоевал несколько наград, включая премию Американской академии киноискусства в номинации Лучший анимационный короткометражный фильм.

Фильм возглавляет рейтинг лучших короткометражных фильмов IMDB, а в 1994 году по результатам голосования деятелей анимационного кино он занял 44 место в списке 50 лучших мультипликационных фильмов.

Ссылки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.






Двигатель


Анимационная экранизация была также высоко признана и завоевала несколько наград, включая премию Американской академии киноискусства в 1987 году в номинации Лучший анимационный короткометражный фильм.

Тема служения в мультфильме

Мультфильм тем самым культивирует не просто идею труда, служения, но и, в большем масштабе, идею ответственности человека за свой вклад в мир и ответственности за конструктивное, деятельное реагирование на те ситуации, с которыми он на своем жизненном пути сталкивается.

Выбор ценностей: Война и мир

Мирный и упорный труд героя, постепенно воскрешающий территории в районе Прованса, находится на одном конце основного смыслового противостояния в мультфильме, где на другом оказываются происходящие сначала первая мировая война, потом вторая, а также конфликты в местных поселениях, все размещенные ближе к периферии истории, выведенные за пределы четкого фокуса внимания зрителя, как бы недостойные центрального положения.

Пастух, Эльзеар Буффье, ни разу не оказывается вовлеченным в многочисленные распри, протяженные где-то поодаль его жизни и не затрагивающие ее по-настоящему. То, каким образ героя предстает зрителю, возвышенным и нравственным, делает невозможным представить его на другой стороне – убивающим, ненавидящим, сеющим смерть, а не жизнь – а это именно то, что он по сути делает. Ничто деструктивное не сбивает его. Начав однажды воплощать свой план по посадке деревьев, он продолжает его несмотря ни на что, продолжает созидание и поддерживает выбранный путь веры в жизнь (посадка деревьев как символ зарождающихся жизней + смысловые моменты с символизмом воды как источника жизни: именно у пастуха оказывается вода, когда она так нужна герою-рассказчику в начале истории, и именно благодаря стараниям героя в итоге на месте былой пустыни снова появляются ручьи и следом новая жизнь – молодые семьи, общественные праздники, надежда на лучшее).

История выдвигает перед зрителем знакомых извечных оппонентов: войну и мир, смерть и жизнь, и там, где оказывается место одному – логично не оказывается места другому.

chelovek-kotoryj-sazhal-derevya-i-odin-mozhet-mnogoe-02

Зло и добро не смешиваются, они разделены на концах противостояния, где Эльзеар Буффье предстает символом уверенного выбора пути жизни и добра: он избирает труд вместо горя, созидание вместо разрушения, красоту вместо запустения, гармонию вместо конфликта, здоровье и долголетие вместо болезни и немощности.

Образ жизни и качества характера

Притягателен и в целом изображенный образ жизни и быт героя-пастуха, который неразрывно связан с его непрекращающимся важным трудом.

И хотя Эльзеар Буффье пережил огромное горе в молодости, потерю своей семьи, он не дал тяжелому положению опустошить себя, лишь отстранился от людей, при этом не закрывшись от них (мы видим, как удивительно он гостеприимен по отношению к молодому герою и позже к леснику). Он не стал озлобившимся, возненавидевшим человеческую жизнь отшельником, а продолжил жить, наполняя свои дни высоким смыслом – в этом отношении история не несет какого-либо мизантропического подсмысла.

И как деятельность пастуха противопоставляется происходящим войнам и склокам, так и его смиренный, размеренный образ жизни и спокойный нрав подаются на контрасте с образом жизни людей из соседних поселений, привыкших враждовать друг с другом, ломающихся под напором тяжелой работы и разворачивающих эпидемию суицидов в родных местах.

Что касается характера Буффье, кроме уже упомянутых ответственности и гостеприимности он также наделен такими положительными качествами как:

– готовность к развитию, новаторству, корректировкам своей деятельности (Эльзеар со временем развивает направленность затеянной работы, переходя от посадки одной породы деревьев к новым; меняет овец на пчел в своем хозяйстве, поскольку овцы портили саженцы; строит дополнительное жилище, чтобы легче продолжать расширение леса, зашедшее дальше первого дома уже на тяжело преодолимое расстояние).

Преемственность

Тема преемственности обнаруживает себя в том, что в итоге в места, облагороженные Буффье, съезжаются жить поколения новых людей, формируются молодые семьи, а прежние жители воспаряют духом, видя качественное преображение среды. Былое запустение и безумие благодаря труду и нравственности преобразуются в праздник жизни.

chelovek-kotoryj-sazhal-derevya-i-odin-mozhet-mnogoe-03

Тем самым само общее строение истории задает тему преемственности: молодой и только вступающий в осознанную жизнь человек, видящий ряд проблем во внешнем окружении, находит опыт истинной мужественности и силы, какую тоже может и должен обрести для лучшей жизни: и своей, и других людей.

Экологическая тема

И само по себе эко-направление прекрасно и нравственно, но то, как гармонично на выбранной экологической теме сформировалась история о большем: войне и мире, поколениях, благочестивом служении и почти идеальном человеке, посвятившем себя особенному, но при этом доступному для понимания воскрешению жизни (не мистическому, а вполне земному воскрешению), оставляет сильное впечатление, ощущение катарсиса (духовного очищения) и, несомненно, обладает огромным потенциалом позитивного влияния на ценностную систему своего зрителя, особенно юного, т.е. только еще её формирующего.

Насилие: Гнетущие образы агрессивно настроенных друг на друга людей .

Секс: Не содержит идей и сцен развращенности.

Наркотики: Молодой герой-рассказчик курит; мужчина из неблагополучного поселения, пьющий алкоголь; сцена с употреблением вина.

Жан Жионо - Человек, который сажал деревья

Этот рассказ Жан Жионо написал в 1953 году: в нем идет речь о крестьянине, который, потеряв всех своих родных, в 50 лет удалился в неприветливые и засушливые лавандовые пустоши Прованса, что в предгорьях Альп, стал там пастухом и начал сажать деревья - дубы, буки, березы. Он просто пас скот и высаживал в день десятки желудей. Тихо жил в одиночестве в своей глуши, даже не заметил первую и вторую мировую войну. И за 34 года он высадил десятки, даже сотни тысяч желудей. И там, где пастух проходил, вырастал лес, появлялась вода, всевозможная живность, оживали заброшенные деревни. Написано…


В нём говорится о некоем пастухе, который в течение первой половины XX века собственными силами успешно восстановил лес в пустынной долине в предгорьях Альп близ Прованса. Рассказ довольно короткий — около 4000 слов.

История рассказана от лица безымянного 21-летнего юноши (хотя и предполагалось, что этим рассказчиком мог быть сам автор, Жан Жионо, он этого никогда не подтверждал). История начинается в 1910 году, когда этот молодой человек в одиночку совершает долгое пешее путешествие через Прованс (Франция) в Альпы, наслаждаясь видами почти нетронутой дикой местности.

Читайте также: