Чем обработать мебельный щит из сосны

Обновлено: 15.09.2024

Всем привет! Делаю стол, купил меб щит из массива натуральной сосны. Щит светлый, а я хочу цвет ближе к коричневому. Расскажите, пожалуйста, чем нужно воспользоваться?
Нужно ли шлифовать, грунтовать? Масло или лак? Чем больше читаю информации, тем больше вопросов. Идеально зеркальное покрытие мне совсем ни к чему, также хотелось бы сохранить тектстуру дерева (насколько это возможно в гладком мебельном щите ) Думаю, всё изложил.
Спасибо!

Что бы придать поверхности желаемый цвет, дерево нужно затонировать морилкой, лучше на алкидной основе (легче добиться равномерного покрытия, без пятен). Затем покрыть в 2 слоя лаком, мелкой шкуркой снять поднявшийся ворс между слоями. Лак можно использовать, как алкидный, так и водный, блеск на ваше усмотрение от матового до высокоглянцевого.

Сначала шлифовка до 220 зерна эксцентриковой шлифмашинокой, затем в случае с сосной её надо обязательно пропитать кондиционером перед самой морилкой, далее 1-2 слоя морилки ,а потом лаком 2-3 слоя с промежуточной шлифовкой.





Алгоритм действий такой вижу:

  1. Шлифовка до 220 зерна машинкой (можно не машинкой, у меня всего 2 квадратных метра)
  2. Пропитка кондиционером. Высыхание
  3. Морилка. Высыхание
  4. Слой лака. Высыхание, Шлифовка вручную мелкой шкуркой (какую шкурку покупать?)
  5. Слой лака. Высыхание, Шлифовка вручную мелкой шкуркой
  6. Слой лака. Высыхание, Шлифовка вручную мелкой шкуркой

Всё правильно понял?
Простите за тупость, никогда ничего такого не делал.

deedoc написал :
Расскажите, пожалуйста, чем нужно воспользоваться?

  • удаление смолы ( если смолистое дерево )
  • абразивная обработка, обеспыливание
  • обычная морилка на спиртовой ( водная, нитро, алкид ) основе
  • лак мебельно-паркетного класса ( если колерованный, то морилка не нужна )
    Возможный ворс проверяется тактильно и зрительно в косых лучах, абразивно удалается.

PS сосна - мягкое дерево, столешница будет склонна к быстрому износу.

iale написал :
сосна - мягкое дерево, столешница будет склонна к быстрому износу.

Поэтому, если столешница будет сверху более тёмной (любым способом), то любая царапинка (а царапины на сосновой столешнице могут быть даже от неудачно передвинутой книжки или тетрадки на пружинах) будет здорово бросаться в глаза. Если же цвет сохранить естественным, то даже совсем обшарпанный стол будет выглядеть вполне прилично. Так что подумайте ещё раз, стоит ли сильно менять цвет сосны в случае использования её в качестве столешницы?

  1. Слой лака. Высыхание, Шлифовка вручную мелкой шкуркой (какую шкурку покупать?)

По памяти не скажу,но что-то вроде 320. поправят..
И последний слой лака не шлифуете естественно!
Недавно покрывал вагонку на балконе масло с воском, я впечатлился качеством продукта на выходе и тем, что за один проход без всяких шлифовок и прочей рутины, можно добиться впечатляющего результата. Рекомендую.Вот картинка этого балкона и сама баночка..



Здравствуйте!
У меня немного похожая ситуация: стол письменный из сосны. Я его покрыла лаком Kiva (на водной основе, прозрачный, глянцевый) на три слоя год назад. Со временем стол местами стал липким, коврик для мышки к нему прилип прочно. Хочу его заново покрыть прозрачным лаком, но уже другим, чтобы не липнул и был устойчив к протиранию влажной тряпкой и т.п.
Посоветуйте, пожалуйста, какой лак взять.
И по последовательности действий тоже. Я думаю, надо сначала смыть старый лак чем-нибудь, нашла у Тиккурилы моющее средство Маалипесу. Чем еще можно смыть? Перед тем как лаком покрывать надо ли шкурить еще?

Я бы сначала все сошкурил старое до дерева, а потом покрыл бы полиуретановым лаком хорошим.

А полиуретановый лак сильно вонючий? Бренды не назовете?

Katik написал :
Здравствуйте!
У меня немного похожая ситуация: стол письменный из сосны. Я его покрыла лаком Kiva (на водной основе, прозрачный, глянцевый) на три слоя год назад. Со временем стол местами стал липким, коврик для мышки к нему прилип прочно. Хочу его заново покрыть прозрачным лаком, но уже другим, чтобы не липнул и был устойчив к протиранию влажной тряпкой и т.п.
Посоветуйте, пожалуйста, какой лак взять.
И по последовательности действий тоже. Я думаю, надо сначала смыть старый лак чем-нибудь, нашла у Тиккурилы моющее средство Маалипесу. Чем еще можно смыть? Перед тем как лаком покрывать надо ли шкурить еще?

Для хорошего результата лучше использовать ленточную шлифовальную машину с графитовой подложкой и всю поверхность полностью очистить. Причем использовать шкурки 120 и 280. Я еще добавлял 320.
Либо взять три вида шкурок и брусок и тереть вручную. Но вручную
Затем нанести лак. Лак лучше всего наносить краскопультом. Если нет краскопультом, то любой кистью.
Каждый слой лака, перед нанесением следующего нужно шлифовать мелкой шкуркой.
По опыту лак лучше использовать мебельный. Для мебели мне очень понравился лак Текнос (TEKNOS) на водной основе для мебели (на банке еще коричневый стул нарисован). По сравнению с Уретано-алкидным лаком Тиккурила Уника Супер Текнос почти не воняет, быстро сохнет, не липнет как уника и красивее выглядит.

Усманов Павел Алексеевич

Усманов Павел Алексеевич

Не знаете чем покрыть мебельный щит из сосны или лиственницы? Для создания долговечного покрытия используется несколько типов лакокрасочных средств. Выбор материала будет зависеть от сырья и эффекта, который вы хотите добиться.

Сосновая древесина обладает очень красивой текстурой и теплой цветовой гаммой. Золотистые и карамельные тона гармонично дополнят ваш интерьер и добавят обстановке нотку настоящего домашнего уюта.

Лиственница радует своим контрастом твердых и мягких слоев. Этот рисунок можно усилить за счет обработки морилкой или маслом.

Щит из кедра можно использовать в самой агрессивной среде, тем более, если защитить его со всех сторон специальным органическим лаком.

Дуб, бук, ясень - это возможность патинирования и придания изделиям невероятно красивых оттенков. Чем тверже дерево, тем интереснее оно выглядит после обработки.

Почему схемы покраски для подоконников, столешниц, а так же для реечных перегородок отличаются от остальных?

Лестницы, подоконники, столешницы – все эти элементы являются не только предметами украшающими интерьер, но и несут определенную физико-механическую нагрузку и должны быть окрашены соответствующими, способными эту нагрузку выдерживать, составами. Реечные перегородки, баффели на стены и потолки – это тоже предметы интерьера, как мебель, функционально и красиво. Какие же это составы?

Такие составы довольно сложно наносить, они долго сохнут между слоями, требуют от маляра высокой квалификации и опыта. Это высокооплачиваемый сотрудник. По времени покрасить 5 м2 или 20 м2 – примерно одинаково, так что от того, что заказчик хочет покрасить всего 2-3 столешницы, ничего не поменяется камера и человек будут задействованы на весь день.

Эти ЛКМ делают поверхность, на которую их нанесут, устойчивой к истиранию за счет полиуретана, имеют высокие эстетические свойства, за счет толщины пленки. Позволяют выбрать абсолютно разную степень блеска, от 5% до 80% с градацией 5%.

На сайте эти системы выглядят так:

  • До 5 м2: подготовительные работы: шлифовка со вскрытием пор, шпаклевка конструктивных элементов со всех сторон, включая углы и торцы, грунтование, промежуточная шлифовка, нанесение 2-х слоев лака Sayerlack или укрывной эмали Magma;
  • От 6-10 м2: подготовительные работы: шлифовка со вскрытием пор, шпаклевка конструктивных элементов со всех сторон, включая углы и торцы, грунтование, промежуточная шлифовка, нанесение 2-х слоев лака Sayerlack или укрывной эмали Magma;
  • От 11 м2: подготовительные работы: шлифовка со вскрытием пор, шпаклевка конструктивных элементов со всех сторон, включая углы и торцы, грунтование, промежуточная шлифовка, нанесение 2-х слоев лака Sayerlack или укрывной эмали Magma.

Конечно же, ни один водник не сравнится с этими системами. Минус один, они не могут дешево стоить и не каждый заказчик готов за них платить. Поэтому, когда заказчик не в состоянии заплатить за покраску мебельного качества, то можно обработать поверхности системами, которые мы применяем для покраски доски пола и инженерной доски, т.е. лаком, который усилен полиуретаном.

Можно ли красить эти элементы простым водным продуктом?

Покрасив водником, без полиуретана в составе, мы получим покрытие, которое легко проминается и царапается. Очень быстро будет происходить износ, а перекрасить тот же подоконник, столешницу или лестницу (т.е. предварительно сняв поцарапанный лак, а затем отполировав поцарапанную тем же абразивом, при снятии лака, поверхность) – ох как сложно, ведь эти элементы находятся не в состоянии разрухи-ремонта, а стоят у заказчика дома когда ремонт уже закончен… Нужно предупредить заказчика о том, что от водных материалов мебельные щиты начинают менять свою геометрию и столешницу, подоконник или рейку может немного повести. Это связано с быстрым набором и быстрой потерей влаги.

Для сохранения красивого вида материала за ним необходимо правильно ухаживать. Использование специального покрытия не только облагораживает изделия, но и создает надежную защиту поверхности. Качественное лакокрасочное средство повышает устойчивость дерева к воздействиям неблагоприятных факторов окружающей среды (например, сухости или влажности в доме), предотвращает разбухание, появление деформаций, сохраняет геометрию, вне зависимости от толщины конструкции.

подготовка к покраске маслом мебельного щита


Фото 1. Подготовка к покраске маслом мебельного щита

Существует несколько типов покраски:

  • тонирование морилкой или маслом;
  • сплошное покрытие укрывной эмалью;
  • лакирование поверхности органическими ЛКМ;
  • нанесение водных ЛКМ на твердые породы дерева.

Тонирование, обработка колерованным маслом

Не знаете чем покрыть мебельный щит, чтобы элегантно подчеркнуть природную текстуру дерева? Тогда вам стоит рассмотреть тонирование. Этот способ окончательной обработки красиво выделяет естественную цветовую гамму, делает натуральный узор более выразительным.

окрашивание мебельного щита


Фото 2. Окрашивание мебельного щита

Чем красить мебельный щит для создания тонировочного эффекта? С этой целью могут применяться растворы органических веществ (лаки, эмали, грунты-праймера) и натуральные масла.

Если вы не знаете, как покрыть маслом мебельный щит, сколько раз нужно наносить средство, то вам нужно внимательно ознакомиться с рекомендациями по применению средства:

  • лучше используйте органику, водные лакокрасочные материалы при сушке могут покоребить ваше изделие, выгнуть его;
  • излишки масла удаляются ветошью не сразу, а спустя 10 минут;
  • на масло обязательно нужно нанести слой твердого воска, для защиты от истирания;
  • при применении лаков промежуточная шлифовка важный этап, а вот после первого слоя масла можно не шлифовать, дать хорошо высохнуть (с притоком воздуха), а затем нанести еще один слой и перекрыть твердым воском.

удаление излишков масла ветошью


Фото 3. Удаление излишков ветошью

Количество слоев ЛКМ, время высыхания зависит от типа масла. Обычно материал покрывают в два слоя, которые наносятся с интервалом в двенадцать часов.

Покрытие мебельного щита маслом осуществляется после предварительной обработки. Она включает такие этапы:

  1. шпатлевка изъянов, сколов или других деффектов;
  2. тщательная шлифовка (обязательно отшлифовать поверхность мелким (180-200) абразивом);
  3. предварительная грунтовка поверхности (на мягкие породы предварительно нанести грунтовку, иначе не избежите пятен при нанесении масла).

мебельный щит из лиственницы покрашенный маслом


Фото 4. Мебельный щит из лиственницы покрашенный маслом

Как покрыть лаком мебельный щит

Покрытие лаком или цветной эмалью также нужно выполнять после подготовки рабочей поверхности дерева. Дерево тщательно очищается от загрязнений, остатков лакокрасочных веществ, пыли. Очень важно правильно удалить смоляные карманы. С этой целью используются растворы на основе спирта и ацетона, например, щадящий растворитель GNature.

крашенный лаком мебельный щит


Фото 5. Крашенный лаком мебельный щит

Удалить смолу необходимо для того, чтобы обеспечить равномерность нанесения лака или краски. Все дефекты, включая небольшие трещины, рекомендуется заделать при помощи шпаклевки. Перед покрытием мебельного щита лаком необходимо загрунтовать древесину.

Лаки и краски наносятся в два слоя. После первого этапа покраски высохшую поверхность нужно прошлифовать мелким 150 абразивом или скотч брайтом.

покраска мебельного щита лаком


Фото 6. Покраска мебельного щита лаком

Все еще думаете, чем покрасить мебельный щит? Экологически чистая продукция в виде качественных лакокрасочных средств для деревянных поверхностей обеспечит длительную защиту изделий из дерева от износа, гниения, деформаций и других повреждений.

Подготовка к обработке


​Перед процессом обработки следует уделить внимание подготовке материала к работе. Важную роль играет качество шлифовки листов, ведь именно во время данного процесса раскрывается глубина рисунка. Для самостоятельной шлифовки вам понадобится:

  • шлифовальная лента;
  • кисточки;
  • войлок для полировки.

Данная процедура выполняется по ходу волокон. Вначале обработайте поверхность крупнозернистой, а затем мелкозернистой наждачной бумагой. Затем очистите поверхность щита с помощью кисточки. Круговыми движениями отполируйте древесину войлоком.

Средства для защиты от влаги и растрескивания

Независимо от того, будет ли изделие из мебельного щита устанавливаться в помещении с повышенной влажностью или на палящем солнце, оно должно быть правильно обработано. Защитные средства продлевают срок службы мебели, подчеркивают привлекательный внешний вид и защищают от вредителей и плесени.

В домашних условиях вы можете воспользоваться:

  • Маслом. Глубоко проникая в поры, масло защищает древесину от рассыхания и оказывает антисептическое действие, препятствуя размножению паразитов и возникновению грибка. Приобретенный масляный продукт наносится на поверхность широкой кистью в 2-3 слоя. После обработки остатки средства удаляются чистой салфеткой.
  • Краской. После обработки красящими составами на поверхности образуется пленка, защищающая изделие от негативного воздействия факторов окружающей среды. Краска может наноситься с помощью кисти, валика или распылителя.
  • Лаком. Покрыв им изделие из мебельного щита, вы надежно защитите его от растрескивания и влаги, а также сможете придать древесине блеск и подчеркнуть природный рельеф. Лак наносится кистью в несколько слоев.

Услуги компании

Сосна является деревом со своими особенностями. Это хвойное растение, поэтому необходимо учитывать наличие в нем смол и иных веществ, которые имеют свойство выступать из древесины, влиять на ее впитываемость, по-особому взаимодействовать с окрашивающими средствами и придавать прочие эффекты.

Сосна является деревом со своими особенностями. Это хвойное растение, поэтому необходимо учитывать наличие в нем смол и иных веществ, которые имеют свойство выступать из древесины, влиять на ее впитываемость, по-особому взаимодействовать с окрашивающими средствами и придавать прочие эффекты.

754784.jpg

Этапы

Если мастер выбрал сосну в роли материала для пола или иных элементов помещения, то нужно учесть свойства этого дерева при обработке морилкой и лаком. Этапы правильной работы такие:

Многие столяры и специалисты по дереву любят сосну из-за легкости работы с ней, небольшого веса, низкой стоимости. Кроме того, эта древесина доступна повсеместно.

Как обработать сосновую древесину тонирующей пропиткой и лаком

Сосновая поверхность при отделке прозрачными материалами словно излучает теплый солнечный свет. Этот эффект редко встречается у иных пород.

Меньше проблем возникает, когда поставлена задача сохранить или подчеркнуть природный цвет. Но если нужно придать ему более темные оттенки, то результат пропитки морилкой зачастую будет непредсказуемый. Это обуславливается тем, что из-за смоляных веществ древесина сосны на отдельных участках обладает разной впитываемостью. Неравномерность этого процесса делает поверхность пятнистой или с полосами, отличающимися по тону.

Из-за указанного недостатка не стоит отказываться от обработки такого материала. Тонировать сосновые доски можно равномерно, если знать технологию и способы, как это правильно делать. При этом потребуется лишь несколько простых действий и чуть больше времени на подготовку древесины.

Равномерная тонировка сосны: 4 шага для идеального результата

Непредсказуемость, вот, что надо учитывать, приступая к использованию морилки для этой породы. Чтобы определить ее уровень и границы, используют пробные образцы. Это самый верный метод проверить качество и параметры материала.

Но даже и доски с указанными недостатками вполне пригодны к использованию. Проблему можно решить простым способом: закрепив выпадающие сучки эпоксидным клеем. Не стоит бояться, что со временем его клеящие свойства ослабнут, и элемент доски вылетит или раскрошится. Такой клей имеет в своей основе эпоксидную смолу, которая чрезвычайно прочна после высыхания.

Правильная шлифовка

Поэтапно проверенный способ, как правильно отшлифовать сосновую доску:

Грунтовка сосны

Опыт обработки сосновой древесины показывает, что нанесение морилки на ее чистую поверхность приводит к неравномерности тона и образованию пятен.

Столярами был проведен эксперимент с пробными образцами - какой состав грунтовки обеспечит лучшую равномерность окраски. Поверхность была обработана шеллаком для мебели, фабричным грунтом-кондиционером для древесины с неравномерностью впитывания и полиуретановым составом. Последний показал наилучший результат.

После нанесения и высыхания состава поверхность слегка отшлифовывают в направлении волокон губкой с абразивом №320 и наносят жидкую морилку.

Как создать разные оттенки

Для создания требуемого оттенка на пробные образцы наносят смеси из разных морилок (темных и светлых). То есть, если требуется оттенок темнее, то в светлую пропитку добавляют более темную, и наоборот. Далее, смесь наносят на пробный образец, который должен быть создан строго из той же партии древесины, что и основной обрабатываемый материал. Если это стена или иной объект, то можно выбрать несколько участков и экспериментировать на них или рискнуть и взять похожую древесину, но следует учесть, что результат может отличаться, так как дерева той же породы в нашем случае могут обладать значительными отличиями по показателям насыщения их смолами.

Разные по оттенкам пропитки для хвойных пород можно смешивать для достижения требуемого тона. Еще одним способом добиться нужного результата является добавление в морилку специальной краски-концентратора. Осветление же можно осуществить, добавляя бесцветную жидкость в более темную.

При покупке следует обратить внимание, что в продаже есть разные цветовые варианты морилки. Кроме того, есть большое количество красок для этого вещества. Можно выбрать несколько отдельных концентратов для изменения цвета или их комплект. Некоторые торговые точки предлагают создание требуемого оттенка по образцам покупателя.

Подготовка древесины

Перед применением морилки поверхность необходимо смочить и высушить. Это не допустит деформации волокон непосредственно после обработки. После этих двух этапов дерево необходимо прошлифовать. Зернистость шлифовальных инструментов должна быть 120 – 150. После очистки от пыли – осуществить шлифовку абразивом зернистостью 150 – 180 и затем снова тщательно зачистить от пыли. Желательные параметры древесины: температура > +15 С°, влажность 8 – 12%.

Смолистую древесину сосны крайне желательно обработать средством для очистки ее от смол.

Нанесение

Перед использованием пропитку периодически взбалтывают. Это следует делать основательно: жидкость должна быть максимально однородной, чтобы исключить малейшую возможность тоновых различий при покраске.

Распыление

Распыляют обильно. Важно следить за равномерностью. Движения должны осуществляться вдоль полотна (по его длине). По прошествии 1 – 2 мин. оставшуюся на поверхности жидкость разравнивают чистой сухой кистью. Если удастся распилить вещество так, чтобы объект был покрыт ее равномерно, то указанные действия не потребуются.

Как наносить кистью

Желательно использовать плоские кисточки: чем шире будет рабочая часть, тем лучше – это уменьшит риск накладывания слоев пропитки друг на друга, что приводит к неравномерности оттенка. Наносят сначала по длине, затем – по ширине и после этого снова по длине. То есть, крестообразными движениями. После 1 – 2 мин. остатки разравнивают такой же кистью, но чистой и сухой – это дополнительно нивелирует разницу, обусловленную неравномерностью впитывающих свойств дерева. Оставленный на поверхности сочный, выровненный слой пропитки обеспечит эффектный вид обрабатываемой поверхности.

Высыхание

Сохнет при 20 С°. При этом относительная влажность воздуха в помещении должна быть до 50%. Относительно сухой поверхность будет через 30 мин., но для покрытия лаком потребуется выждать 10 – 12 часов. Период для сушки сокращать штучно нельзя, то есть, не надо повышать температуру и инициировать движение воздуха (феном или иными инструментами). Эффект после таких манипуляций будет непредсказуемым.

Финальная обработка лаком

Под морилку определенного изготовителя желательно подбирать и лак той же фирмы. Работа с лаками на водной основе имеет особенность: такой вид продукции следует наносить распрыскивателем (пульверизатором), а не кисточкой или валиком. Это обуславливается особенностями их текучести: при нанесении водных/спиртовых лаков вручную очень сложно обеспечить равномерность, в то время как иные виды таких покрытий имеют густоту и тягучесть, позволяющую им распространиться по поверхности более ровно.

Важные особенности и советы

Хвойной древесине свойственно желтеть со временем, поэтому следует выбирать светлые или серые морилки. Рекомендовано использовать только лаки, стойкие к выгоранию.

Дерево, а особенно его хвойные породы, имеет некоторую степень непредсказуемости в свете описываемых нами работ. Существует возможность появления тоновых изменений окраски со временем.

Как обработать сосновую древесину тонирующей пропиткой и лаком

Емкости, используемые в процессе работы, должны быть максимально чистыми и состоять из идентичного материала. Если смешиваются пропитки, то надо это делать чрезвычайно тщательно в одном и том же резервуаре. Если он состоит из металла, то его примеси могут незначительно изменить тон.

Для создания тонов светлого или серого диапазона следует подбирать древесину максимально приближенную к ним по цвету. Кроме того, результат во многом зависит от структуры дерева. Например, на него влияет качество твердых колец этого материала.

Читайте также: