Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника укажите не менее трех отличий

Обновлено: 18.09.2024

1. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?

Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.

2. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

1) наличие всех типов тканей;
2) наличие корней (развитие корневой системы);
3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод);
4) независимость оплодотворения от наличия воды;
5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития

3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трех признаков.

Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. (2) У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. (3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. (4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. (5) При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. (6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

2) У водорослей нет органов и тканей.
3) Хемосинтез происходит только у бактерий.
5) При слиянии гамет у растений образуется спорофит.

5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

1. У папоротников имеются корни.
2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.
3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2) В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3) Они образуют органические вещества из неорганических. (4) Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. (5) Морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу.

1) 1 - зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 2 - в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;
3) 4 - водоросли не имеют корней

7. Какова роль опушения листьев, стеблей, плодов и семян растений?

1) Волоски на листьях и стеблях рассеивают свет, спасают фотосинтезирующие органы от слишком яркого света.
2) Волоски на листьях и стеблях создают рядом с эпидермисом неподвижный слой воздуха, уменьшая испарение воды.
3) Жесткие и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).
4) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др.)

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

1) Лишайники являются симбиотическими организмами, таллом лишайника состоит из мицелия грибов, переплетенного с одноклеточными водорослями или цианобактериями.
2) Водоросли или цианобактерии фотосинтезируют и снабжают грибы продуктами фотосинтеза, грибы поглощают из окружающей среды воду и минеральные соли и делятся с водорослями.
3) Лишайники – это самые первые живые организмы на голом камне, постепенно разрушают камень, создавая предпосылку для возникновения почвы. Некоторые организмы питаются лишайниками. Являются индикаторами экологической обстановки.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по типу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

2 – у водорослей отсутствуют ткани;
4 – ламинарию относят к бурым водорослям;
6 – по способу питания бурые водоросли – фототрофы.

10. Какие прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее четырех признаков, обоснуйте их значение.

1) появление цветка увеличило эффективность опыления;
2) двойное оплодотворение, в результате чего семя имеет триплоидный эндосперм, что улучшило питание зародыша;
3) развитие семязачатков в завязи пестика обеспечило их защиту (защиту семян);
4) появление плода у покрытосеменных способствовало защите семян и их распространению;
5) наличие нектарников обеспечило привлечение насекомых для опыления

11. Появление семенного размножения растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

1) семена были лучше защищены покровами (семенной кожурой), что обеспечило их выживание;
2) семена содержали большой запас питательных веществ, что обеспечивало развитие зародыша и его прорастание, меньшую зависимость от внешних факторов;
3) независимость оплодотворения от воды при семенном размножении (в отличие от спорового);
4) семя – многоклеточный орган, что повышает шансы на его выживание, а спора – одна клетка

12. Чем спора отличается от семени? Приведите не менее трех различий.

1) спора одноклеточное образование (специализированная клетка) осуществляет бесполое размножение растений; семя – многоклеточный орган, обеспечивающий половое размножение растений;
2) в спорах нет запаса питательных веществ, в семенах находится запас питательных веществ, который используется при прорастании;
3) спора имеет защитную оболочку, семя имеет семенную кожуру, которая в большей степени защищает зародыш и другие части семени

13. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) семя – многоклеточное образование, спора – одноклеточное;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет



14. Рассмотрите предложенную схему классификации высших растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

15. В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты - ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

1) морская капуста обладает свойствами накапливать химический элемент йод;
2) йод необходим для нормализации функции щитовидной железы

16. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле покрытосеменных от голосеменных растений.

1) наличие цветков и плодов;
2) разнообразные жизненные формы – травы, кустарники, деревья;
3) опыление осуществляется не только ветром, но и животными;
4) семяпочка защищена завязью

17. Назовите основные ароморфозы растительного мира.

1) Появление процесса фотосинтеза.
2) Дифференцировка тела на ткани и органы.
3) Возникновение опыления (исчезновение необходимости воды для оплодотворения).
4) Возникновение семян с запасом питательных веществ.

18. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле хвойных голосеменных от папоротниковидных.

1) наличие хвои (видоизменённых листьев)
2) размножение семенами
3) оплодотворение не зависит от воды
4) в основном древесные жизненные формы



19. Определите отделы, к которым относят растения, изображенные на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

1) 1 – отдел Моховидные;
2) корни отсутствуют (есть ризоиды);
3) на верхушках побегов развиваются коробочки со спорами;
4) 2 – отдел Покрытосеменные (Цветковые);
5) наличие цветков, плодов;
6) у моховидных спорофит представлен спорогоном (коробочкой на ножке) на гаметофите;
7) у покрытосеменных спорофит представлен взрослым растением (со всеми вегетативными и генеративными органами)

1) 3 – спорофит – это бесполое поколение;
2) 4 – гаметофит (заросток) развивается из споры;
3) 6 – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)

DELETED

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
из одной материнской споры папоротника образуется 4 споры, из которой обраузуется 1 генеративная клетка, из которой развиваются 2 архегонии а из 1 мужской образются микроспоры.

Тимофей Тарабаев

,
,,
1)спора 1 клетка а голосеменое многа
2) У голосеменого есть эндосперм

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
..
.
1. Семя содержит плотную кожуру
2. В семени содержится запас питательных веществ (гаплоидный эндосперм)
3. Семя диплоидно, а спора гаплоидная
4. Семя многоклеточное, спора одноклеточная

Аня Крючкова


Аня Крючкова

Шаби Ибрагимова

Э
Э
Э
Э
Э
Показать полностью.
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Э
Спора- это одна клетка, семя - множество клеток.
Спора гаплоидна, зародыш в семени диплоиден, а эндосперм гаплоиден.
Семена сосны имеют приспособления к распространению ветром - пленчатые крылышки.

Саша Белов


Саша Белов

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
1. Семя - многоклеточное, спора - одноклеточная (реже двухклеточная)
2. В семени есть запас питательных веществ, а в споре - нет.
3. Семя развилась из семязачатка при слиянии его со сперматозоидом, а спора развилась из спороносной ткани путем мейоза


Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 25

Вопросы ориентированы на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

Анатомия

1. Какая кровь содержится в правой половине сердца человека? По каким сосудам она туда поступает и по каким она покидает сердце? Частями каких кругов кровообращения являются правое предсердие и правый желудочек?

1) В правой половине сердца человека содержится венозная кровь.

2) Кровь поступает в правую половину сердца по верхней и нижней полой венам, а покидает – через легочный ствол (легочные артерии).

3) В правом предсердии заканчивается большой круг кровообращения, а в правом желудочке начинается малый.

2. Какие функции в организме человека выполняет печень?

1) Вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении.

2) Обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей – барьерная роль.

3) Обменная – в клетках печени синтезируется и запасается гликоген, аммиак превращается в мочевину.

4) Является местом разрушения эритроцитов.

5) Обеспечивает синтез веществ, участвующих в свертывании крови (гепарин и протромбин).

3. Какие три основные структуры кожи человека выделяют? Какие функции они выполняют?

1) Эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка.

2) Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента.

3) Дерма обеспечивает восприятие раздражений (чувствительность кожи), участвует в терморегуляции, так как в ней содержатся кровеносные сосуды, потовые железы и мышцы, регулирующие движение волоса.

4) Подкожная жировая клетчатка накапливает жир, участвуя в запасании питательных веществ, терморегуляции и амортизации при падении и ушибах.

4. Назовите кости, составляющие плечевой пояс человека. Каково значение этого отдела скелета?

1) Ключица и лопатки.

2) Плечевой пояс создает опору свободной верхней конечности, соединяет ее с туловищем.

3) Плечевой пояс обеспечивает прикрепление мышц и подвижность свободной верхней конечности.

5. Назовите отделы анализатора. Укажите, чем они образованы и какие функции выполняют в организме человека.

1) Периферический отдел, образован рецепторами органов чувств, под действием раздражителя в нем формируются нервные импульсы.

2) Проводниковый отдел, образован чувствительными нервами, передает нервные импульс в центральную нервную систему (зону коры больших полушарий).

3) Центральный отдел, образован чувствительными зонам коры больших полушарий, в нем происходи анализ информации и формирование ощущений.

6. Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет, давление понижается.

2) Во время работы сокращаются гладкие мышцы сосудов, сужается их просвет, давление повышается.

3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

7. Что представляют собой медицинские препараты – вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1) Вакцина – препарат, содержащий ослабленные или мертвые микроорганизмы.

2) Сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела.

3) Вакцину вводят в целях профилактики заболевания для формирования искусственного активного иммунитета.

4) Сыворотку вводят для борьбы с возбудителем заболевания и формирования искусственного пассивного иммунитета.

8. Перечислите оболочки глазного яблока у человека и какие функции они выполняют.

1) Белочная оболочка (склера) – защита внутренних структур; ее прозрачная часть – роговица – защита и светопреломление (оптическая функция).

2) Сосудистая оболочка – кровоснабжение глаза (пигментный слой – поглощение света); ее часть – радужка – регуляция светового потока.

3) Сетчатка – восприятие света (или цвета) и преобразование в нервные импульсы (рецепторная функция).

9. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

1) Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная – с помощью нервных импульсов.

2) При гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям.

3) При гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам и тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу.

4) При гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.

Ботаника

1. Что представляет собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

1) Образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии.

2) Тип взаимовыгодных отношений – симбиоз бактерий (азотфиксирующих бактерий) и бобового растения.

3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений (растения обеспечивают бактерии органическими веществами).

4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.

2. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) Семя, в отличие от одноклеточной споры, - многоклеточное образование.

2) Семя имеет зародыш, у споры от отсутствует.

3) Семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет.

3. Каковы особенности морфологии побегов растения гороха?

1) У гороха ползучий стебель, для того, чтобы расти вверх, гороху необходима опора.

2) При этом у гороха сложный перистый лист.

3) Один из листочков сложного листа у гороха видоизменен в усики, которыми горох цепляется за опору.

4. В чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений? Какова их функция?

1) Клубни – это видоизмененные подземные побеги.

2) Клубни нужны для запасания питательных веществ (крахмала) и для вегетативного размножения.

3) клубеньки – это видоизменения корней, в которых поселяются азотфиксирующие бактерии.

4) клубеньки позволяют растениям расти на бедных почвах из-за дополнительного источника азота.

5. Что представляет собой гаметофит папоротникообразных? Какова его роль в жизненном цикле?

1) Гаметофит папоротника представляет собой (гаплоидную) зеленую пластинку, лежащую в лесной подстилке (называемую заростком).

2) Заросток нужен для полового размножения.

3) На заростке образуются половые клетки – сперматозоиды в антеридиях и яйцеклетки в архегониях, и происходит оплодотворение.

Зоология

1) Матка – плодовитая самка, обеспечивает воспроизведение семьи.

2) трутни участвуют в размножении, оплодотворяя самок.

3) Рабочие пчелы – бесплодные самки, осуществляют кормление матки и личинок, ухаживание, сбор пищи, чистку и охрану жилища.

2. Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

1) Это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря лучевой симметрии).

2) стрекательные клетки парализуют добычу;

3) они имеют общую кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.

3. Какие части имеют зубы у млекопитающих? Укажите виды зубов и их функции.

1) Коронка, шейка, корень зуба.

2) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные.

3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки – для раздирания, а коренные – для перетирания и пережевывания пищи.

4. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.

1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают свою добычу.

2) самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий.

3) длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения ветром, что способствует их расселению.

5. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.

1) Разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи.

2) Развитие крыльев способствовало широкому распространению.

3) Высокая плодовитость и развитие с неполным и полным превращениями способствовали расселению в разных экологических нишах.

6. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

1) Обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете.

2) Осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих) тела.

3) Образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост).

4) При половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья).

7. Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?

1) Покровы, защищающие от переваривания в теле хозяина.

2) Органы прикрепления, позволяющие закрепиться в органах хозяина.

3) Высокая плодовитость, развитие со сменой хозяев и сред обитания.

4) Редукция не повышающих приспособленность систем органов (пищеварительной).

8. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

1) Млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца.

2) Зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце.

3) Млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.

9. Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Ответ поясните.

1) Четырехкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови.

2) Наличие волосяного покрова.

3) Высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции.

4) Живорождение и выкармливание потомства молоком.

5) Высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения.

10. Какие характерные для типа Хордовые структуры и системы органов имеет ланцетник? Какие функции они выполняют?

1) Хорда – выполняет опорную функцию.

2) Нервная система трубчатого типа – участвует в нервной регуляции всех функций организма и взаимосвязи с окружающей средой.

3) Сквозная пищеварительная система (кишка) - осуществляет переваривание пищи и всасывание питательных веществ (содержит жаберные щели в глотке).

4) Замкнутая кровеносная система – переносит кислород и питательные вещества по организму.

11. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин.

1) Откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей ее от иссушения.

2) Наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды.

3) Развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание.

Общая биология

1. Биологическое окисление органических веществ в организмах животных, растений, грибов сходно по химическому процессу со сжиганием обычного топлива, которое использует человек. Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чем их отличие?

1) В результате окисления молекулярным кислородом органических веществ в клетке, как и при горении, образуются углекислый газ и вода.

2) При горении вся энергия выделяется в виде тепла или лучистой энергии (свет), а при биологическом окислении часть энергии запасается в молекулах АТФ.

3) Биологическое окисление происходит ступенчато в разных структурах организма и клетки при участии ферментов.

Грибы

1. Почему грибы выделены в самостоятельное царство органического мира? Почему их не относят ни к растениям, ни к животным?

1) Грибы не содержат хлоропластов и не способны к фотосинтезу, они гетеротрофы, поэтому их нельзя отнести к растениям.

2) Грибы полностью неподвижны, растут в субстрате и питаются осмотрофно, поэтому их нельзя отнести к животным.

3) При этом грибы имеют и черты сходства с другими царствами: запасное питательное вещество – гликоген, как у животных, но при этом клетки имеют клеточную стенку из хитина и поддерживают форму с помощью тургора, как растения.

Сходство - одно - и то и другое используется для размножения.
Различия:
1) У споры - гаплоидный кариотип, у семя - диплоидный зародыш и гаплоидный энедосперм.
2) Спора образуется мейозом, семя в результате митозов после копуляции.
3) Спора одноклеточная, семя многоклеточное.

Сходство - одно - и то и другое используется для размножения.
Различия:
1) У споры - гаплоидный кариотип, у семя - диплоидный зародыш и гаплоидный энедосперм.
2) Спора образуется мейозом, семя в результате митозов после копуляции.
3) Спора одноклеточная, семя многоклеточное.
ну вроде так. Дочка в 5 классе 5 получила (

инструмент для понимания для чего и как еще развить мир в целом мне сегодня, развидеть себя частью бесконечной программы стремлении ощутить себя в начале и каком то конце. одновременно. сейчас это я пишу, это глаголю, и творю для всех. ища простой инструмент-слова универсала.

Читайте также: