Цивилизация 3 дерево технологий

Обновлено: 18.09.2024

Его следует строить там, где вы начали игру. Независимо от местности (т.е. поблизости может не быть никаких ресурсов)! Движение даже на одну клетку не позволит вам осуществить быстрое развитие. Потеря нескольких ходов вначале игры может привести вас лишь к поражению.

Всегда анализируйте стартовую позицию! Неправильное размещение столицы может дорого вам стоить.

Это руководство о том как получить одиночный город с культурой в 20к в Конквесте. Это применяется в основном для уровней сложности Император и выше. Смысл этого руководства объяснить не только как добиться победы по Культуре, но и о том как достаточно быстро набрать достаточное количество очков культуры для того чтобы победить не видя ваших противников на карте и даже на гистограмме. Все описываемое касается одиночной игры против AI оппонента, никто в здравом уме не будет пробовать добиться 20к культурных очков в мультиплейере.


1.Первым изучить философию (получите бесплатную бонусную науку).

2.Построить Великую Библиотеку и развивать науки в дереве технологий не горизонтальным методом, а вертикальным, развивая вглубь определенную ветку. Технологии других веток будут постепенно доставаться вам бесплатно, вплоть до открытия Образования.

3.Перейти на тот режим правления, который максимально соответствует вашему текущему положению и карте. Например, коммунизм на больших или островных территориях более эффективен, чем демократия и при нем технологии будут изучаться быстрее. Республика в состоянии войны также эффективней чем демократия . Если вы воюете постоянно, то лучше перейти на фашизм.

4.По возможности вести обмен технологиями с другими нациями, только не продешевите в своем обмене. Лучше самому доплачивать за более дорогую науку чем ваша, нежели меняться на более дешевую, получая денежную компенсацию.

6.Строить постройки и Чудеса, которые увеличивают средства, отпускаемые городом на науку: библиотека, университет, исследовательская лаборатория, Обсерватория Коперника, Университет Ньютона, Поиск внеземного разума.

7.Построить Теорию Эволюции (получите 2 технологии бесплатно).

8.Построить Интернет (поместит в каждый город континента исследовательскую лабораторию).



Sid Meier’s Civilization III (в русских изданиях — Цивилизация ІІІ) — пошаговая стратегия Firaxis Games, продолжение популярной серии Civilization (предыдущей была Civilization II).

К игре были выпущены два дополнения: Civilization III: Play the World (2002) и Civilization III: Conquests (2003).

Содержание

Игровой процесс [ ]

Как и в предыдущих версиях игры, в Civilization III моделируется вся история человечества — от зарождения цивилизации до современности и будущего. Игроку предстоит построить собственную империю, соревнуясь с другими цивилизациями, контролируемыми компьютером, с доисторических времён и до современности. Мощь цивилизации базируется на развитии городов, которые могут производить военные отряды, городские улучшения и чудеса света. Для полноценного развития вверенной ему цивилизации игроку необходимо балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями.

Исследование карты мира, освоение территорий [ ]

В самом начале игры открывается крошечная часть карты мира — лишь несколько квадратов местности. Юниты постепенно продвигаются на неисследованную территорию и открывают новые земли — равнины, леса, реки, луга, горы, пустыни и т. д. Они могут встречать на своём пути воинственные отряды или деревни варваров, города и юнитов других цивилизаций.

Если территория ещё не освоена другими цивилизациями, туда можно направлять поселенцев и основывать свои города. C появлением морских юнитов становится возможным совершать плавания — открывать и заселять острова и континенты.

Экономика [ ]

Единицы золота — самые значимые для учёта. Золотой доход со всех жителей всех городов суммируется и учитывается в общей казне государства. Из казны каждый ход выделяются чётко обозначенные суммы на расходы, общие для всей цивилизации — на научные исследования (и последующие открытия), на развлечения (увеличение числа счастливых или довольных горожан), на содержание городских построек, на содержание юнитов (военных, рабочих и поселенцев), а также значительные расходы на коррупцию внутри вашей цивилизации (без этого никак).

Золото широко используется в торговых сделках и дипломатических соглашениях с другими цивилизациями. Также, можно делать разовые расходы — на открытие посольства, на шпионаж, на ускорение производства (доступно не для всех форм правления).

Золотая казна цивилизации в каждый момент может иметь профицит (золото накапливается) либо дефицит.

На величину доходов и расходов казны существенно влияет выбранная форма правления (парадигма). Города, в большинстве форм правления, могут бесплатно содержать определённое число юнитов. Всегда бесплатно содержание захваченных у других цивилизаций рабочих (ваших рабов) и захваченной артиллерии.

Научные открытия [ ]

В Sid Meier’s Civilization III развитое древо из 82 научных технологий, разделённых на четыре эпохи — Античность, Средневековье, Промышленная эпоха (примерно со второй половины XVIII века) и Современность.

Каждая цивилизация вступает в игру, уже имея две научные технологии.

Основной способ открытия технологий — финансирование исследований (будет описано чуть позже). Минимальное время для открытия следующей научной технологии (посредством финансирования) — 4 хода.

  • Договорным путём от других цивилизаций — покупка технологии, обмен, получение в качестве платы за заключение военного союза и т. п.
  • Цивилизация, первой открывшая философию, награждается ещё одной технологией бесплатно.
  • Народ, построивший чудо света Великая библиотека, получает все технологии, которые открыты как минимум двумя другими известными ему цивилизациями. Далее — продолжает на этих же условиях получать технологии до открытия своей цивилизацией Теорию Эволюции , награждается двумя технологиями.
  • Научные цивилизации (Вавилон, Германия, Греция, Персия и Россия) в начале каждой эпохи получают одну технологию.
  • С открытием Культура [ ]

Один из шести путей полной победы в Sid Meier’s Civilization III — через Завоевания [ ]

В Sid Meier’s Civilization III:

  • 16 типов уникальных военных юнитов для цивилизаций
  • 18 типов наземных военных юнитов
  • агрегатный наземный военный юнит — Условия победы [ ]

Спецификой Civilization III является альтернативность, многовариантность способов выигрыша в игре. Некоторые из них происходят из предыдущих версий игры (например, в оригинальной Civilization Сида Мейера были доступны три способа победы: завоеванием, в космической гонке, по историографу). Способы победы могут быть активированы, изменены или отключены в настройках перед началом игры. В аддоне Conquests добавлена возможность просмотра экрана состояния счёта (статуса победы), наглядно представляющего, насколько выполнены условия победы игроком и его ближайшим соперником. Кроме того, Play the World и Conquests добавляют впридачу к стандартному режиму игры несколько ускоренных видов игры (цареубийство, массовое цареубийство, победа чудесами, захват принцессы, контроль победных точек), а также ряд специфических сценариев с уникальными условиями победы. В целом, существует шесть базовых условий победы:

Прямолинейное решение, предусматривающее завоевание всего мира путём силового устранения остальных цивилизаций. Цивилизация уничтожена, если теряет (захваченным или уничтоженным) свой последний город и не имеет ни одного поселенца.

Для победы доминированием необходимо контролировать в пределах своих культурных границ одновременно 66 % (2/3) всей поверхности земли и 66 % всего населения мира (эти настройки можно изменять).

Если культурный уровень всей цивилизации или одного из городов достигает определённой отметки, он становится предметом зависти всего человечества, и игрок выигрывает культурную победу. Для достижения культурной победы необходимо выполнить два условия: располагать городом с культурной ценностью не менее 20000 очков культуры, а всей цивилизации надо набрать число единиц культуры, зависящее от размера карты (60000 на крошечной карте; 80000 на малой; 100000 на стандартной; 130000 на большой; 160000 на огромной).

Для получения возможности дипломатической победы необходимо построить большое чудо Организация Объединённых Наций. В Совете Безопасности периодически проводятся выборы Генерального секретаря ООН. Лидер цивилизации, построившей ООН, автоматически становится кандидатом на эту должность. Его конкурентами могут быть лидеры одной или двух цивилизаций, контролирующих как минимум 25 % населения или территории мира. Если ни одна из цивилизаций, кроме создавшей ООН, не подходит для выдвижения в кандидаты, вторым кандидатом становится лидер цивилизации с большим населением. Генсек определяется относительным большинством голосов (цивилизация также может воздержаться). Для получения перевеса от игрока требуется тонкое дипломатическое искусство, помогающее поддерживать хорошую международную репутацию и дружественные отношения со всеми цивилизациями.

Историограф Цивилизации III отображает относительные средние показатели счёта, мощи и культуры данной цивилизации за определённый промежуток времени. Историограф ведёт подсчёт вплоть до 2050 года (конечный год может быть изменён в Play The World). Если игра заканчивается, и ни одна цивилизация не достигла победы при помощи одного из вышеизложенных способов, победитель определяется историографом. Историограф суммирует счёт цивилизации за каждый из периодов исторического развития (древность, средневековье, промышленный век и современность) и подсчитывает средний показатель. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Список цивилизаций, особенности [ ]

Civilization III: Play the World добавляет в игру ещё 8 цивилизаций — Кельты, Турки , Монголы, Civilization III: Conquests тоже добавляет в игру 8 новых цивилизаций — Майя, Португалия, Хетты , Шумеры, Австрийцы (отключены по умолчанию). Общее число — 32 цивилизации.

Каждая цивилизация имеет 2 уникальные особенности из 6 возможных (в Conquests 8). В игре есть следующие особенности цивилизаций: научные, трудолюбивые, религиозные, торговые, милитаристские и экспансионистские (в Conquests также аграрные и мореплавательские). Россия, в частности, является научной и экспансионистской цивилизацией, а Египет — религиозной и трудолюбивой. От типа цивилизации зависит набор из двух научных достижений, с которым цивилизация стартует, а также её уникальные качества. Например, отряды милитаристской цивилизации быстрее получают боевой опыт, а научная цивилизация при переходе в каждую следующую эпоху бесплатно получает одно научное достижение.

Кроме того, каждая цивилизация имеет в своём распоряжении доступный только ей уникальный отряд, действительно существовавший у данной цивилизации на определённом этапе истории. Уникальный отряд заменяет один из стандартных (к примеру, римский легионер заменяет Чудеса света [ ]

Практически все чудеса предоставляют некую выгоду для всей цивилизации, построившей их (например, Античность [ ]

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 160

Культура: 0

Содержание: 2

Эффект: Город с Аэропортом производит ветеранов воздушных юнитов вместо солдат.

Аэропорт - это узел в торговой сети, позволяющий обменивать роскошь и стратегические ресурсы с другими городами.

Требования: технология Полет.

Акведук

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 100

Культура: 0

Содержание: 1

Эффект: Город с Акведуком может вырасти до населения более шести.

*Обратите внимание на то, что город, находящийся рядом с источником пресной воды (озером или рекой) не нуждается в Акведуке.

Требования: технология Строительство.

Банк

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 160

Культура: 0

Содержание: 1

Эффект: Банк увеличивает налоговые сборы, производимые городом на 50%, в дополнение ко всем прибылям рынка. Чтобы построить банк, у вас должен быть рынок.

Требования: технология Банковское дело.

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 40

Культура: 0

Содержание: 1

Эффект: Город с казармами производит ветеранов, и исцеляет солдат за один ход.

Требования: отсутствуют.

Собор

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 160

Культура: 3

Содержание: 2

Эффект: Собор производит три счастливых лица. У вас должен быть в городе Храм, чтобы построить Собор.

Требования: технология Единобожие.

Стены

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 20

Культура: 0

Содержание: 0

Эффект: Стены можно построить только в городке (население до 6). Они обеспечивают защиту от наземных бомбардировок восемь, и 50% бонус защиты защитникам города против наземных нападений.

Требования: технология Каменная кладка.

Угольная электростанция

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 160

Культура: 0

Содержание: 3

Эффект: Угольная электростанция увеличивает выработку фабрики на 50%.

Она производит загрязнение.

Она заменяет любой другой завод в городе. Нужна фабрика для того, чтобы построить угольный завод.

Требования: технология Индустриализация, ресурс Уголь.

Береговая крепость

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 40

Культура: 0

Содержание: 0

Эффект: Береговая крепость дает городу защиту восемь от бомбардировок с моря и 50% защитного бонуса от атак с моря.

Крепость автоматически бомбардирует проходящие вражеские суда.

Требования: технология Металлургия, ресурсы Железо и Порох.

Колизей

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 120

Культура: 2

Содержание: 2

Эффект: Колизей производит два довольных лица, что делает двух несчастных граждан довольными.

Требования: технология Строительство.

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 80

Культура: 0

Содержание: 1

Эффект: Суд снижает коррупцию в городе

Требования: технология Свод законов

Завод

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 240

Культура: 0

Содержание: 3

Эффект: Фабрика увеличивает производство щитов в городе на 50%. Строительство электростанции в том же

городе повышает этот бонус. Фабрики вызывают загрязнение.

Требования: технология Индустриализация, ресурс Железо

Амбар

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 60

Культура: 0

Содержание: 1

Эффект: Амбар эффективно удваивает скорость роста города, позволяя расходовать только половину запасов еды по мере роста.

Требования: технология Глиноделие

Гавань

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 80

Культура: 0

Содержание: 1

Эффект: Города, в которых есть Гавань производят ветеранов морских юнитов, а не солдат.

Прибрежные, морские, и океанские квадраты производят дополнительно одну еду.

Гавань является узлом в торговой сети, позволяя обмениваться роскошью и стратегическими ресурсами с другими гаванями.

Требования: технология Картография

Больница

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 160

Культура: 0

Содержание: 2

Эффект: Город с Больницей может расти до уровня населения более 12.

Требования: технология Санитария

Гидроэлектростанция

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 240

Культура: 0

Содержание: 3

Эффект: Гидроэлектростанция увеличивает выработку фабрики на 50%.

Она не производит загрязнения.

Она заменяет любую другую электростанцию в городе. Нужна фабрика для того, чтобы построить гидроэлектростанцию.

Чтобы построить Гидроэлектростанцию, в радиусе города должна быть река.

Требования: технология Электроника

Библиотека

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 80

Культура: 3

Содержание: 1

Эффект: Город с Библиотекой производит на 50% больше научных исследований, чем без нее.

Требования: технология Литература

Промышленное предприятие

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 320

Культура: 0

Содержание: 3

Эффект: Промышленное Предприятие увеличивает производство щитов в городе на 50%. Обратите внимание,

заводы вызывают загрязнение. Чтобы построить производственный завод, сначала должна быть фабрика.

Требования: технология Роботизация

Рынок

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 100

Культура: 0

Содержание: 1

Эффект: Рынок повышает годовой доход с налогов в казну на 50%. Также он повышает количество счастливых лиц, производимых роскошью:

* 1 роскошь = 1 счастливое лицо

* 2 единицы роскоши = 2 счастливых лица

* 3 единицы роскоши = 4 счастливых лица

* 4 единицы роскоши = 6 счастливых лиц

* 5 единиц роскоши = 9 счастливых лиц

* 6 единиц роскоши = 12 счастливых лиц

* 7 единиц роскоши = 16 счастливых лиц

* 8 единиц роскоши = 20 счастливых лиц

Требования: технология Деньги

Общественный транспорт

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 200

Культура: 0

Содержание: 2

Эффект: Общественный Транспорт сокращает загрязнения производимые населением.

Требования: технология Экология, ресурс Резина

Атомная электростанция

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 240

Культура: 0

Содержание: 3

Эффект: Атомная электростанция повышает продуктивность фабрики на 100%.

Она не вызывает загрязнения. Нужна фабрика для того, чтобы построить атомную электростанцию.

Атомная электростанция может выйти из под контроля, это будет настоящий ад.

В городе должна быть пресная вода в его радиусе, чтобы построить АЭС. Она заменяет электростанцию в этом городе.

Требования: технология Ядерные реакции, ресурс Уран

Плавучая платформа

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 240

Культура: 0

Содержание: 3

Эффект: Благодаря Плавучей Платформе все обработанные прибрежные, морские и океанские квадраты начинают производить один щит.

Требования: технология Миниатюризация

Дворец

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 100

Культура: 1

Содержание: 0

Эффект: Дворец обозначает столицу города и центр Вашей империи.

Он устраняет коррупцию/пустые траты в столице и уменьшает ее в близлежащих городах. Каждая цивилизация может иметь только один дворец в определенный момент времени, но может также построить запрещенный дворец (малое чудо света).

Требования: технология Каменная кладка

Полицейский участок

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 160

Культура: 0

Содержание: 2

Эффект: Полицейский участок борется с военной усталостью, и снижает уровень коррупции.

Требования: технология Коммунизм

Центр переработки

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 200

Культура: 0

Содержание: 2

Эффект: Центр Переработки уменьшает загрязнение, порождаемое городскими усовершенствованиями.

Требования: технология Переработка

Научная лаборатория

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 200

Культура: 2

Содержание: 2

Эффект: Научные лаборатории ускоряют научные исследования в городе на 50%.

Это в дополнение ко всем преимуществам от библиотеки и/или университета.

Чтобы построить исследовательскую лабораторию, нужен университет.

Требования: технология Компьютеры

Ракетная батарея

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 80

Культура: 0

Содержание: 2

Эффект: Ракетные батареи SAM атакуют вражеские воздушные юниты, которые пытаются напасть на город с установкой SAM.

Требования: технология Ракетостроение, ресурс Алюминий

Солнечная электростанция

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 320

Культура: 0

Содержание: 3

Эффект: Солнечная электростанция увеличивает выработку фабрики на 50%.

Она не вызывает загрязнения, и заменяет любую другую электростанцию в городе. Нужна фабрика, что построить Солнечную электростанцию.

Требования: технология Экология

Храм

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 60

Культура: 2

Содержание: 1

Эффект: Храм производит одно довольное лицо, делая одного несчастного гражданина довольным.

Требования: технология Церемониальное сожжение

Университет

Civilization III - Здания. Ресурсы.

Здания. Ресурсы.

Цена: 200

Культура: 4

Содержание: 2

Эффект: Университет увеличивает научные исследования в городе на 50%. Это в дополнение к любой библиотеке. У вас в городе должна быть библиотека, чтобы построить Университет.

Читайте также: