Дерево дятел жук короед

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ШКОЛЬННЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Отметь нужные высказывания: Медуза – это живое существо, потому что она:

а) плавает в морях

б) размножается

г) может находиться только в воде

д) дышит 1,5 балла

Какая из цепей питания указана правильно?
А) сосна – дятел – жук-короед;
Б) слизни – капуста – жаба;
В) рожь – мышь – змеи – орлы. 2 балла

Соедини стрелками:

Орган зрения уши

Орган слуха нос

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания глаза 2,5 балла

В каждой строке найди лишнее слово и подчеркни его:

А) Снежинка, дерево, птица, тарелка , микроб.

Б) Гранит, глина, асфальт , песок, уголь, нефть.

В) Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа .

Г) Вяз, ольха, пихта , ясень, клён.

Д) Дон, Енисей, Байкал , Лена.

Е) Лягушка, ёж , гадюка, хамелеон, уж. 3 балла

Назови понятия, соответствующие указанным определениям:

1) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков – это карта

2) время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца 1 год

3) особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной, называется заповедник. 3 балла

В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

А) сильный ливень,

Б) пожар на предприятии,

В) слив мазута в ручей,

Д) гибель танкера с нефтью в Черном море,

Е) шторм в океане. 3 балла

Узнай полезные ископаемые по их описанию. Заполни таблицу – укажи названия полезных ископаемых.

Ответь на вопрос одним словом.

А) Какую звезду можно увидеть днём? солнце

Б) Как называется прибор для определения сторон горизонта? компас

В) Как называется начало реки? исток

Г) Самый тёплый океан. Индийский

Д) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. Экватор

Е) Кто спит вниз головой? летучая мышь

Ж) Какие представители кошачьих живут семьями? львы

З) У какой птицы мешок под клювом? у пеликана

Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

1 испарение,

4 просачивание и сток,

2 образование облаков,

осадки. 4 балла

Назови каждую группу обобщённым понятием.

А) Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи – горы

Б) Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания – острова

В) Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа – части света

Г) Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара – пустыни

Д) Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское – моря

Соедини линией дату и день проведения экологической акции:

1 марта Международный день леса

20 марта Всемирный день кошек

21 марта Всемирный день водных ресурсов (День воды)

1 апреля Всемирный день охраны здоровья

7 апреля Международный день птиц 6 баллов

Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Порезался Охладить и перевязать

Обжегся Приложить холодный компресс

Ушибся Смазать йодом и перевязать 6 баллов

Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок: 4 ошибки

Верные предложения: Есть листья – это хвоинки. У лиственницы хвоинки опадают на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 095 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2018 7520
  • DOCX 23.9 кбайт
  • 21 скачивание
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Парыгин Данил Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

птицы помощники

В борьбе с насекомыми-вредителями птицы являются нашими надежными союзниками. Конечно, тлю и короедов пернатые уничтожают не из гуманных побуждений, а потому что эта пища пришлась им по вкусу. С нашей же стороны было бы непростительной глупостью не воспользоваться гастрономическими пристрастиями птиц в своих интересах и не приложить все усилия к тому, чтобы истребителей вредных насекомых в наших садах, парках и лесах было как можно больше.

Дятлы

Когда мы говорим о птицах – санитарах леса, в первую очередь, пожалуй, вспоминаем дятлов. Их в наших лесах водится несколько видов: зеленый дятел, седой, черный (он же желна), малый пестрый, белоспинный, трехпалый… Но ближе всех нам знаком большой пестрый дятел.

Как правило, именно он встречается нам на прогулке в лесу и парке, его задорная барабанная дробь радует нас весной. В весенне-летний период дятел питается насекомыми, среди которых немало вредителей, таких как долгоносики , листоеды, майские жуки , короеды , усачи (два последних не имеют в лесу других врагов, кроме дятла). Правда, наш герой не прочь полакомиться и муравьями, но это не умаляет его заслуг как санитара леса.

птицы-помощники

птицы-помощники

Дятлы предпочитают смешанные леса. Для устройства гнезда выбирают осину, реже ольху, березу, ель или сосну. Одна пара дятлов способна контролировать участок в 15 га. В оставшихся после их работы дуплах с удовольствием вьют гнезда другие птицы, например хорошо известные нам синицы, тоже являющиеся активными защитниками деревьев.


Дятлы долбят они только зараженные вредителями деревья. Труха и отметины, остающиеся после работы дятла, являются сигналом того, что дерево заражено вредителями.

Осенью и зимой дятлы становятся вегетарианцами, питаются семенами шишек. Весной, как только насекомые пробуждаются от спячки, дятлы снова начинают охоту. Между прочим, они большие любители березового сока и, сделав пробоины в коре вокруг ствола, лакомятся весенним напитком.

Синица

Еще один хорошо знакомый нам истребитель вредителей – синица. В наших местах водится несколько видов: хохлатая синица, московка, лазоревка – очень красивая птичка. Чаще всего мы встречаемся с большой синицей. Ее можно увидеть и в рощах, и в парках, и в садах, и на городских улицах. Не очень любит густые заросли и хвойным лесам предпочитает лиственные и смешанные.

птицы-помощники

Из тонких веток, травы, мха, пуха, перьев и даже паутины синица вьет гнезда в дуплах, скворечниках и других укромных местах. Во время гнездования она активно поедает насекомых, собирая их из-под коры, с веток и листьев, ловя в воздухе.

птицы-помощники

Меню синицы очень разнообразно, она не побоится связаться даже с большой мохнатой гусеницей. Когда заканчивается лето, синицы переходят на растительный корм, поедают семена самых разных деревьев и кустарников. В зимнее время эти птицы становятся практически всеядны и держатся поближе к человеку.

Пеночки

Пеночки не последние бойцы в рядах защитников деревьев: пеночка-теньковка, пеночка-трещотка, зеленая пеночка, пеночка-весничка.

Пеночки-веснички ищут себе пропитание на листьях деревьев и кустов. В ход идут листовые тли , мелкие гусеницы, поденки, комары, долгунцы, пауки, мухи. Осенью, когда сезон охоты заканчивается, пеночки-веснички питаются ягодами смородины и бузины. Зиму проводят в южной Африке.

птицы-помощники

Селиться пеночки предпочитают на лесных опушках и в садах. Гнездо строят на земле, в виде шалашика.

Горихвостка

Еще одна любительница насекомых. В ее меню входят долгоносики , щелкуны , жужелицы, листоеды, навозники, комары-долгоножки, мухи, личинки пилильщиков , муравьев, наездников, бабочки и гусеницы, клопы, пауки. В конце лета горихвостка переходит на ягоды и семена, а на зимовку улетает в Южную Аравию и экваториальную Африку.

птицы-помощники

Для устройства гнезда горихвостка готова, что называется, в любую дырку залезть. Подойдет и дупло, и норка, и поленница – эта птица и между корней устроится, и под обшивкой стен гнездо совьет. Места для поселения выбирает светлые, любит поляны.

Серая мухоловка

Предпочитает летающих насекомых, однако не поленится подобрать и тех, кто ползает по листьям и в траве. Поедает мух, слепней, комаров, долгоносиков , бабочек, гусениц, муравьев, стрекоз, саранчовых, цикад.

На зиму улетает в Африку, Месопотамию, Иран, Индию. Обитает в лесах, на опушках, в садах и парках, на улицах небольших городов. Гнездится на светлых участках хвойных лесов, предпочитая высокие сосны с сухими сучьями. Может выбрать и смешанный или лиственный лес, но сухостой или поломанные деревья обязательны – именно в их трещинах серая мухоловка вьет гнездо.

птицы-помощники

птицы-помощники

В садах и парках она устраивает гнездо в скворечниках, дуплах, на пнях и толстых сучьях у стволов, на заборах, карнизах и чердаках домов. Главное – наличие широкой площадки с укрытием. Бывает, что вьет гнездо и на земле, но в очень редких случаях.

Поползень

Практически всеяден. Летом при достаточном количестве насекомых живет охотой. Отыскивает добычу в коре, ползая по стволу сверху вниз. Осенью переходит на семена и ягоды. Зимой поедает семена деревьев, запасенные им в трещинах коры, посещает помойки и кормушки.

птицы-помощники

Живет в лесах, старых садах и парках. Гнездится в смешанных и лиственных лесах, в дуплах деревьев.

Пищуха

Пищуха поедает долгоносиков , листоедов, листоблошек, тлей, пауков, гусениц и клопов. Причем с наступлением осенне-зимнего периода эта птица, в отличие от многих своих собратьев, не переходит на полное вегетарианство, а продолжает истребление вредителей, зимующих в трещинах и щелях коры, но значительный рацион пищухи в это время составляют семена.

птицы-помощники

Пищуха устраивает гнезда в невысоких полуразвалившихся дуплах, трещинах и щелях стволов.

Среди истребителей врагов деревьев еще можно назвать иволгу, сойку, крапивника, славку.

Пастбищная цепь питания

Биология

Любая экосистема — бесконечный пищевой цикл между организмами. Перенос химических элементов и энергии происходит благодаря переходу между звеньями — видами, которые становятся пищей друг для друга. Такая цепь начинается продуцентом, продолжается консументами разного порядка и заканчивается гетеротрофным редуцентом. Аналогичным образом построена и пастбищная пищевая цепь. Примеры такого цикла можно встретить в повседневной жизни.

Пастбищная и детритная цепи

Продуцентом в цепи такого типа, или цепи выедания, как их иногда называют, всегда являются организмы, жизнедеятельность которых сопряжена с процессами фотосинтеза или окисления неорганических соединений. Хороший пример — луговое взаимодействие.

Во время фотосинтеза растение создаёт органические вещества. Насекомое питается нектаром цветка и попадает в поле зрения лягушки, которая его съедает. Это второе и третье звенья цепи соответственно. Амфибию съедает уж, которого, в свою очередь, хватает из травы пролетающая мимо птица. Если выстроить все объекты в виде цепочки, можно получить направление движения органических соединений и энергии.

Пастбищная пищевая цепь примеры

Организация такой цепи в морях и океанах имеет ступенчатую структуру. Это объясняется тем, что водоросли представляют собой фотосинтезирующие объекты и живут исключительно там, где проникает солнечный свет — до 200 м глубины. В результате этого гетеротрофные организмы, обитающие на глубине, ради питания вынуждены каждую ночь преодолевать маршрут длиной более 500 м и утром возвращаться. Второе звено цепи — организмы, обитающие в более глубоких водах. Они, наоборот, выходят на охоту утром и питаются гетеротрофами, которые в это время спускаются с поверхности вод в свою среду.

Учёные до сих пор не смогли правильно определить, чем считать такое взаимодействие. Одни считают, что толща вод — это единый и полноценный биогеоценоз, другие — что система слишком сложна, а условия обитания на разной глубине различны, поэтому экосистемы подлежат рассмотрению раздельно.

Кроме пастбищной цепи питания, существует цепь разложения, или, как её по-другому называют, детритная. От пастбищной отличается тем, что её начальным и заключительным звеном являются редуценты, то есть сапрофиты, которые питаются исключительно органическими останками.

Детритный вид полностью исключает автотрофы, но косвенно зависит от солнечной энергии, всё потому, что детрит включает в себя разлагающиеся органические останки автотрофов и гетеротрофов пастбищной цепи.

Основные звенья

Каждую пищевую цепь можно составить из нескольких звеньев, которые представляют собой организмы с различным типом питания. Все звенья последовательности делятся на несколько групп: продуценты, консументы определённого порядка и редуценты.

Трофическая цепь

Основное правило моделирования пастбищной цепи — учесть все детали местности и особенности обитателей. Цепи в озере и смешанных лесах отличаются от лугов и полей тем, что содержат в себе больше звеньев (иногда на 5−7 больше). Такая цепь всегда начинается с растения, продолжается животными и заканчивается бактериями, активными после гибели биовида.

Начальный этап

Начальным звеном пастбищной цепи являются продуценты. Это автотрофные организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ. Такая группа состоит исключительно из растений, использующих солнечную энергию.

Фотосинтез — процесс создания молекул глюкозы при участии квантов света, захваченных поверхностью листа из углекислого газа и воды. Молекулы кислорода — это побочный продукт фотосинтеза.

Пастбищная пищевая примеры

Растения добывают питательные вещества из крахмала и почвы. Дальнейшие компоненты, необходимые для роста и развития растения, создают самостоятельно. Они являются первым звеном пищевой последовательности, иначе говоря — находятся на первом трофическом уровне.

  • Фотоавтотрофы — основоположники процесса фотосинтеза, подразумевающего создание органики из углекислого газа и воды с помощью энергии света.
  • Хемоавтотрофы — процесс высвобождения энергии химических связей во время создания органики из неорганических соединений.

Основная масса автотрофов — фотоавтотрофы. Это и зелёные растения, и цианобактерии, и водоросли. Хемотрофы настолько малочисленны, что их роль в экосистеме крайне мала.

Существенное отличие водных экосистем от наземных в том, что в первых продуцентами являются микроорганизмы, цианобактерии и водоросли. Во вторых преобладают крупные растения, начиная травами и заканчивая деревьями.

Гетеротрофные организмы

Гетеротрофные организмы называют консументами, тип питания которых — поглощение готовых органических соединений. К этой группе относятся все животные (в том числе и человек), некоторые паразитические, хищные растения, бактерии и грибы. Эти организмы неспособны к самостоятельной генерации органических соединений.

Они бывают нескольких уровней. Консументы 1 порядка питаются автотрофными продуцентами, а консументы 1+n порядка — консументами предыдущего уровня (лиса ест мышей, хищная птица ест амфибий). Последний в цепочке — питание для редуцента.

Биосинтез веществ

Некоторые паразитические растения тоже частично перешли на гетеротрофный способ питания. А вот хищные растения (венерина мухоловка) используют мясо как источник азота, но в остальном — автотрофы. Гетеротроф — организм, получающий углерод из органики. Если организм из органики получает исключительно азот, а к генерации органических соединений, необходимых для потребления углерода, способен сам, то он автотроф.

Гетеротрофы тоже делятся на две группы — фотогетеротрофов и хемогетеротрофов:

  • Фотогетеротрофы — организмы (преимущественно бактерии разных видов), нуждающиеся в энергии света для роста и развития. Отличие от фотоавтотрофов в том, что им необходимы готовые органические соединения, и сами они их создать не могут. Хороший пример — несерная группа пурпурных бактерий.
  • Хемогетеротрофы также нуждаются в готовой органике, но вместо энергии солнца они используют энергию окислительно-восстановительных реакций (ОВР) неорганики. Это все животные (включая человека) и многие микроорганизмы.

Завершающая стадия

Любую пищевую цепь завершают редуценты или деструкторы. Это организмы, способные к разложению органических соединений в ходе своей жизнедеятельности до первоначальной неорганики. Переработка разлагающихся растений и останков животных. Представители этой группы — бактерии и некоторые грибы.

Пастбищная пищевая цепь примеры

Роль редуцентов в экосистеме огромна. Именно благодаря их работе, трофические цепи завершаются, происходит циклическое движение энергии и круговорот веществ. С их помощью в почву попадает вода, микро- и макроэлементы неорганики, которые потом используют продуценты.

Деструкторы, или же сапрофаги (бактерии и грибы), используют энергию распада химических связей мёртвой органики. Они потребляют больше всего энергии, запасённой и дошедшей до этого уровня, в ходе всей цепи. Как правило, распад органики происходит до углекислого газа, аммиака, воды, металлов и водорода. Переработанная органика в почве называется гумус. Технически деструкторы — это те же гетеротрофы, потому иногда их называют микроконсументами.

Трофические уровни

Продуценты не зависят от деятельности других организмов (в отличие от гетеротрофов и сапрофагов). Они начинают пастбищную цепь питания и никогда не бывают на других позициях. Это первый трофический уровень.

Консументы первого порядка питаются продуцентами и занимают второй трофический уровень. Это насекомые и травоядные животные.

Трофические уровни пищевая цепь

Дальше идут консумент 1+n порядка, которые относительно всеядны и питаются консументами предыдущего уровня. Занимают они трофические уровни от второго до предпоследнего (зависит от количества звеньев в цепи).

Венец цепи питания — человек. Человек использует для питания как продуцентов, так и консументов разных уровней.

Завершает эту цепочку редуцент, который питается мёртвой органикой и находится на последнем трофическом уровне.

Поток энергии такой цепи определяет движение микро- и макроэлементов внутри экосистемы.

Энергия переходит по линейной последовательности, которая иногда может иметь разветвления, но это необязательно. Такие цепочки можно рассматривать как отдельные, с одним продуцентом (или консументом, в зависимости от момента разветвления).

Пищевая цепь

Представители одного и того же конкретного вида в зависимости от цепочки могут находиться на разных уровнях. Если мы рассматриваем схему цепи питания в лесу: пшеница — мышь — лиса, то лиса занимает третий трофический уровень и является консументом второго порядка. А в цепочке цветок — бабочка — лягушка — уж — лиса этот же организм находится уже на пятом уровне и является консументом четвёртого порядка.

Можно сказать, что каждый новый член цепи, где один поглощает другого, — новый трофический уровень. Первый всегда принадлежит автотрофам-продуцентам, а последний — редуцентам-деструкторам. Обычно цепи состоят из 5−6 таких уровней.

Пищевая цепь — основа благосостояния экологии и экосистемы в целом. Это и контроль численности популяции (чем больше лис — тем меньше зайцев, чем меньше лис — тем больше зайцев), баланса органических веществ и нормальной циркуляции энергии. Если нарушится цепь или исчезнет хоть одно звено, она разорвётся, и каждый биологический вид попадёт под угрозу. Начнётся вымирание одних и бесконтрольное размножение других. Это негативно скажется на всей экосистеме, начнут страдать все её члены. Вот почему забота об экологии и вымирающих видах, безусловно, важны.

Какая из цепей питания указана правильно А)Сосна - Дятел - жук короед Б)Слизни - Капуста - Жаба В)Рожь - Мышь - Змеи - Орлы Г)Ястреб - Ящерица - Кузнечик - Трава Д)Водоросли - Кит - Планктон Только один вариант Помогите Плиииз.


В) рожь - мышь - змеи - орлы.


Вроде В , потому что остальные составлены не верно.


Расположите правильно цепь кто что ест 1 Волк дуб кабан 2 сосна дятел жук короедов 3 свой пример цепи питания?

Расположите правильно цепь кто что ест 1 Волк дуб кабан 2 сосна дятел жук короедов 3 свой пример цепи питания.


Заполните недостающие звенья в цепях питания : растение - ?

Заполните недостающие звенья в цепях питания : растение - .


ЗАПОЛНИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ В ЦЕПЯХ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЕ ?

ЗАПОЛНИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ В ЦЕПЯХ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЕ ?

ПО ТЕМЕ ЖИВОТНЫЕ СТЕПИ.


ЗАПОЛНИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ В ЦЕПЯХ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЕ ?

ЗАПОЛНИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ В ЦЕПЯХ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЕ ?

ПО ТЕМЕ ЖИВОТНЫЕ СТЕПИ.


ЗВЕНЬЯ В ЦЕПЯХ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЕ - - - СТЕПНОЙ ОРЁЛ?

ЗВЕНЬЯ В ЦЕПЯХ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЕ - - - СТЕПНОЙ ОРЁЛ.


Если из цепи питания орла волка зайца лося и травы убрать орла что произойдет?

Если из цепи питания орла волка зайца лося и травы убрать орла что произойдет.


Попробуй из указанных объектов составить 2 цепи питания?

Попробуй из указанных объектов составить 2 цепи питания.

Еж, ель, опавшие листья, короед, дождевой червь, дятел.


Восстановить цепь питания правильно змея, орел, полевая мышь, рожь?

Восстановить цепь питания правильно змея, орел, полевая мышь, рожь.


Составь цепи питания , из предложенных объектов природы : Орел, жук - кортед , курица, зерно, мышь, кузнечик , ящерица, сосна, дятел?

Составь цепи питания , из предложенных объектов природы : Орел, жук - кортед , курица, зерно, мышь, кузнечик , ящерица, сосна, дятел.


Какая цепь питания правильная : 1)кора деревьев - жук короед - ястреб - дятел 2)жук короед - кора деревьев - дятел - ястреб 3)ястреб - дятел - кора деревьев - жук короед 4)кора деревьев - жук короед -?

Какая цепь питания правильная : 1)кора деревьев - жук короед - ястреб - дятел 2)жук короед - кора деревьев - дятел - ястреб 3)ястреб - дятел - кора деревьев - жук короед 4)кора деревьев - жук короед - дятел - ястреб.


Пять планет (известных во времена Коперника) блуждают различным образом : иногда останавливаются, ИНОГДА СОВЕРШАЮТ ПОПЯТНОЕ ДВИЖЕНИЕ, именно поэтому они и называются планетами. Тем не менее, их движение является круговым или составленным из нескольк..


Йогурт, яблоко потертое, банан нарезан на маленькие кусочки , киви тоже нарезать и смешать.

Читайте также: