Дерево технологий long war

Обновлено: 18.09.2024

Исследования - несомненно один из важнейших аспектов игры. Именно благодаря им ХСОМ раскрывает секреты технологии, биологии и психологии пришельцев, чтобы разработать эффективные средства борьбы с ними. Механика исследований осталась такой же, как в оригинальной игре, но есть некоторые изменения:

  • Ассортимент возможных исследований был расширен.
  • Увеличено время, необходимое на исследования.
  • Вскрытия пришельцев теперь требует более, чем одного трупа.
  • Чтобы допросить пришельца, теперь сперва необходимо произвести вскрытие соответствующего вида.
  • Большинство пси-способностей теперь становятся доступными для изучения именно благодаря допросам.
  • Пришельцы теперь имеют разнообразные перки. Чтобы видеть их в бою для планирования лучшего противодействия, нужно проводить вскрытия. Для просмотра способностей пришельца, анатомия которого уже известна, выберите его целью и нажмите F1.
  • Появился новый раздел исследований: Анализ НЛО. Проведение этих анализов поможет вам эффективнее уничтожать корабли врага.
  • Все запросы Совета, кроме размещения спутников, теперь требуют предварительных соответствующих исследований. Например, Совет никогда не запросит пленного пришельца, если у вас не проведен допрос данного вида.
  • Бонус континента Южная Америка более не позволяет проводить допросы и вскрытия мгновенно. Вместо этого бонус снижает стоимость постройки и содержания генераторов.

Примечания

Время исследований, указанное в таблицах ниже, взято из расчета наличия 30 ученых и отсутствия лабораторий и прочих бонусов. Таким образом, для расчета реального времени исследования, актуального для текущего состояния вашей игры, стоит помнить, что:

  • каждая лаборатория сокращает время на 20%;
  • каждая пара лабораторий на соседних клетках дает дополнительный бонус 10%. Соседство учитывается как по горизонтали, так и по вертикали. Этот бонус распространяется и на Пси-лабораторию и Лабораторию генетики;
  • каждый допрос ускоряет различные типы исследований дополнительно на 25%;
  • некоторые стартовые позиции игры, а также бонусы от некоторых государств за запуск спутников также обеспечивают ускорение исследований.


Записи в колонке "Открытия", выделенные серым курсивом означают, что данное открытие требует доп. исследований, либо исследования в литейном цехе.

  • Исключение: Операции Пришельцев требуют только Ксенопсионики и любого допроса.

Проекты анализа

Данные поректы помогают изучать пришельцев и их корабли. Они занимают мало времени и не требуют ресурсов, кроме трупов для вскрытий или живых пришельцев для допросов. Чем продвинутее пришелец, тем больше времени нужно на его изучение.

Вскрытия пришельцев

Трупы пришельцев бойцы ХСОМ автоматически привозят с успешных тактических миссий. Стоит помнить, что:

  • для вскрытия нужно несколько трупов соответствующего вида;
  • убийство пришельцев с помощью взрывчатки уничтожает трупы;
  • после вскрытия можно просматривать способности данного вида пришельцев на поле боя, выбирая их целью и нажимая F1;
  • вскрытия также открывают доступ к новым запросам Совета.

Допросы пришельцев

Живые пришельцы для допросов захватываются с прмощью Дугомета. Для их содержания на базе должен быть построен Изолятор. Чтобы проведение допроса стало возможным, сперва нужно произвести вскрытие данного вида пришельцев. Все успешные допросы ускоряют определенные исследования на 25%, а также иногда открывают новые запросы Совета.

Важно! Следующие факты относятся к любому допросу:

  • для допроса достаточно одного пленного;
  • единственным условием для допроса является проведенное вскрытие соответствующего пришельца;
  • хоть один успешный допрос ускоряет исследование "Операции пришельцев". Эффекты от нескольких допросов не суммируются.

Анализ НЛО

Данные проекты доступны для каждого вида НЛО. Чтобы появилась возможность проанализировать НЛО, необходимо, чтобы он был сбит или приземлился и был успешно захвачен в ходе наземной операции. Проведенный анализ дает два бонуса против любого НЛО данного вида:

  • перехватчики ХСОМ получают +10% к урону;
  • +20% к количеству Сплавов пришельцев и Элерия, которые ваши бойцы добывают при наземных операциях.

Виды НЛО: Разведчик, Истребитель, Рейдер, Похититель, Транспорт, Собиратель, Уничтожитель, Террорист, Штурмовик, Дредноут, Повелитель.

Успешный допрос Летуна повышает скорость всех проектов данного типа на 25%.

Технологические проекты

Данные проекты позврляют изучать технологии пришельцев, чтобы адаптировать их под нужды ХСОМ. Они намного дольше и затратнее проектов анализа. Кроме обычных ресурсов, некоторые из них требуют захваченных и не поврежденных устройств с НЛО. Для сокращении времени на исследования проектов этого типа рекомендуется активно проводить допросы.

Ксенология

Эти проекты направлены на более глубокое исследование пришельцев, что позволяет выделить основные направления дальнейших исследований их технологий и составить более полное представление о их целях.

Важно: исследование этих проектов необходимо для продвижения сюжета игры.

Материалы и Аэрокосмонавтика

Эти проекты раскрывают потенциал сплавов пришельцев, фрагментов их оружия и нано-сплава, а также компьютеры и энергосистемы НЛО, с тем, чтобы приспособить их к нуждам ХСОМ. Успешные исследдования в данной области открывают много полезных проектов и снаряжения, а также новые запросы от Совета.

Большинство этих проектов нужны для усовершенствования вооружения и брони.

Элерий
(деньги / ученые / инженеры)

Броня, МЭК и Т-БМП

Эти проекты изучают потенциал элерия и сплавов пришельцев, что позволяет разработать как улучшения, так и новые виды брони, МЭК и Т-БМП.

Лазерное и гауссовое оружие

Эти проекты изучают потенциал элерия, фрагментов оружия и сплавов пришельцев, что позволяет разработать более мощные системы вооружения, как ручного, так и тяжелого.

Плазменное оружие

При гибели пришельца его оружие самоуничтожается, но при использовании Дугомета остается целым. Это позволяет переделать его для использования оперативниками и техникой ХСОМ.

  • Фрагменты оружия
  • Лучевое оружие
  • Точные лазеры
  • Тяжелые лазеры
  • Улучшенный медпакет (проект в литейном цеху)
  • Газовая граната (предмет EW)
  • Мышечная плотность (лаборатория генетики EW)
  • Блок питания
  • Навигационный компьютер
  • Экономия патронов (проект в литейном цеху)
  • Надпочечная нейрохирургия (лаборатория генетики EW)
  • Плазмапистолет
  • Легкий плазмер
  • Плазмер
  • Тяжелый плазмер
  • Снайперский плазмер
  • Плазмопушка
  • Пушка из Х-сплавов
  • Хитиновый покров (предмет)
  • Биоэлектрическая кожа (лаборатория генетики EW)
  • Игольчатая граната (предмет EW)
  • Пси лаборатория (постройка)
  • Обратная нейросвязь (лаборатория генетики EW)
  • Маяк-имитатор (предмет EW)
  • Плазмапистолет
  • Легкий плазмер
  • Плазмер
  • Тяжелый плазмер
  • Снайперский плазмер
  • Плазмопушка
  • Пушка из Х-сплавов
  • Боевой стимулятор (предмет)
  • Нейросмягчение (лаборатория генетики EW)
  • Титановая броня
  • Броня “Архангел”
  • Призрачная броня
  • Охранный дрон (проект в литейном цеху)
  • Захват дрона (проект в литейном цеху)
  • Акселератор (предмет)
  • Второе сердце (лаборатория генетики EW)
  • Имплант-респиратор (предмет EW)
  • Призрачная граната (предмет EW)
  • Мимикрирующая кожа (лаборатория генетики EW)
  • Улучшенные сервомоторы (проект в литейном цеху EW)
  • Многослойная броня (проект в литейном цеху EW)

Епт, путеводитель подразумевал хотя бы советы, что изучать первее - например, сразу оружие или ксенобиологию - чтобы ускорить потом исследования через допросы и вскрытия.
Бесполезная таблица, проще на вики залезь.
PS гуглите "исследования xcom" в картинках гугла - там зависимости показаны стрелочками т.п. , куда нагляднее и полезнее.

Dynamo, хоть и пишу поздно, но возле Громобоя есть кнопка "Перевести корабль" (Справа), Нажимаешь на неё и переносишь куда тебе там надо (Перелёт - 3дня)

Подскажите пожалуйста. Купил 2 громобоя, но не могу поставить из вместо перехватчиков. Выбираю купить корабль - появляется заказ перехватчиков. А выбор громобоя - попросту не знаю как это сделать.

Проблему решил, спасибо всем кто мне помог, вот только мне никто и не помог.
Пришлось улучшить дугомет и проблема решилась после допроса берсерка, правда мутона опять же не было, захватил его снова.

Peiper Joachim, ты когда дугометом пальнешь, он убьет себя, а тебе дадут ачивку. Ну это так, на всякий случай сказал.

LongWar-800x445.jpg

Long War (рус. Долгая Война) — глобальная модификация для XCOM: Enemy Within от студии Long War Studios (ныне Pavonis Interactive), существенно расширяющая и усложняющая игровой процесс.

Содержание

Геймплей [ ]

В целом, геймплей в Long War не отличается от такового в оригинальном Enemy Within: игрок всё так же берёт управление организацией, ведёт научные исследования, расширяет базу, участвует в полевых операциях и т.д. Однако, каждый элемент игры теперь дополнен и улучшен, что даёт игроку больше свободы в выборе развития, и огромное пространство для составления общей тактики противостояния инопланетной угрозе.

Изменения [ ]

Как говорилось выше, игра подверглась значительным изменениям

Общее [ ]

  • Продолжительность всей кампании значительно выросла.
  • Больше опций во Второй волне, что позволяет грамотнее настроить игру под свои нужды.
  • Теперь поражение в игре наступает после выхода всех стран из Совета наций, а не половины.
  • Появилась возможность зарабатывать различные бонусы, выполняя те или иные действия. Так, с самого начала игроку доступно множество мест с расположением базы, каждое из которых со старта игры даёт определённый перк: от увеличения количества бойцов до ускорения Генетических и Кибернетических модификаций. Помимо этого, запуск Состава. Теперь, в зависимости от успехов и провалов XCOM, количество собираемого Состава будет варьироваться. Чем лучше у людей получается оборонять Землю, тем меньше пришельцы будут оставлять в контейнерах столь полезной субстанции.

Оперативники [ ]

Исследования/Строительство [ ]

  • Дерево исследований значительно расширено, работа над любыми проектами ведётся намного дольше.
  • Для вскрытия пришельцев теперь необходим не один, а несколько трупов.
  • Допросы живых пришельцев теперь идут целую вечность.
  • Появилась категория "Анализ НЛО". Исследуя обломки сбитых НЛО разных классов, можно выявить его сильные и слабые места, что даст Перехватчикам бонус при борьбе с другими представителями того же типа.
  • Вместе с научными проектами, Литейный цех также был улучшен и теперь позволяет приобретать намного больше полезных улучшений. и мастерские больше не производят персонал.

Снаряжение [ ]

  • Огромное количество бесплатных предметов с самого начала игры. И появление множества платных в процессе развития.
  • Каждый солдат с самого начала может переносить два предмета. После определённого улучшения в литейном цехе можно разблокировать и третий слот.
  • Снаряжение и оружие солдат теперь со временем изнашивается, что может привести к поломке и уничтожению предмета. Во избежание этого можно построить Ремонтный ангар.
  • Почти каждому из классов доступно несколько типов нового оружия со своими плюсами и минусами.
  • Самих видов оружия теперь стало не три, а пять (между лазерным и плазменным теперь появилось оружие Гаусса и импульсное оружие)

Пришельцы [ ]

  • Наравне с людьми, инопланетяне тоже будут вести собственные исследования для улучшения юнитов и их характеристик.
  • У пришельцев появились свои классы бойцов (Мутон - часовой, Мехтоид - левиафан, Сектопод - разрушитель, Криссалид - воин, Изгой - командир и др.).
  • Количество пришельцев на миссиях значительно увеличилось.
  • Искусственный интеллект пришельцев во время задания немного улучшен: они могут выбирать тактики ведения боя, устраивать засады, патрулировать территорию и другое.
  • Инопланетяне теперь могут строить свои базы по всей Земле. Штурм их баз станет чуть ли не повседневным событием.
  • Среди некоторых видов инопланетян также появились "пришельцы-боссы" (элитный сектопод, королева криссалидов и т.д).
  • В каждом отряде пришельцев теперь есть свой лидер, а сам отряд может состоять из нескольких пришельцев разного типа.

Воздушный бой [ ]

  • Воздушные бои стали сложнее: теперь даже слабое НЛО может уничтожить ваш перехватчик.
  • В распоряжении XCOM может находиться до шести самолётов на одном континенте. Их стоимость и содержание теперь обходятся дороже.
  • Перед вылетом, пилоту можно задать одну из трёх тактик боя: защитное, обычное или агрессивное поведение.
  • Точность перехватчиков стала ниже, однако, с каждым сбитым кораблём пилот получает опыт и увеличивает свои характеристики.
  • Иногда, у перехватчика есть шанс взорвать НЛО в воздухе. В этом случае миссия по зачистке не появляется, а XCOM начисляются дополнительные кредиты и немного материалов.

Критика и отзывы [ ]

Мод был очень тепло принят сообществом XCOM, произведя в нём настоящий фурор. Разработчики получили массу положительных отзывов как от критиков, так и от обычных игроков. Судя по статистике Nexusmods, с момента создания модификации её скачали чуть больше 850 тысяч человек, а просмотрели страницу практически 7 миллионов.

Firaxis Games также высоко оценили заслуги разработчиков. Так главный дизайнер Firaxis Джейк Соломон подытожил различие модификации от оригинала словами "Мы всего лишь 20-ти часовой туториал для Long War, и это нормально".

Продолжение [ ]

5 января Pavonis Interactive анонсировали Long War 2, фактически ремейк мода для XCOM 2. В течение нескольких недель, разработчики подогревали интерес игроков, делясь скриншотами и рассказывая об изменениях в сравнении с оригинальной игрой. Создание мода происходило при активном участии самих Firaxis, они помогали мододелам разобраться в коде игры и консультировали по различным вопросам. 18 января, Firaxis Games провели вечерний стрим, на котором главный дизайнер XCOM 2 Джейк Соломон и главный продюсер Гарт де Анджелис опробовали готовую версию Long War 2 и поделились своими впечатлениями. Спустя день, модификация появилась в мастерской Steam и стала свободной для скачивания.

Как и первая часть, Long War 2 значительно увеличил возможности оригинальной игры, начиная более продвинутым ИИ противников и заканчивая созданием на "глобальной карте" настоящей стратегической войны.

Адаптация для Войны Избранных [ ]

С выходом расширения War of the Chosen Pavonis Interactive заявили, что не собираются разрабатывать новую версию мода, адаптированную под новые механики Войны Избранных, поскольку в данный момент начали работу на собственной игрой Terra Invicta, однако будут не против, если разработку возглавит кто-либо другой. Новая команда была собрана уже через пару месяцев и незамедлительно начала работу, получив наработки Pavonis. В планах мододелов было увеличить количество фракций Сопротивления, ввести возможность управлять убежищами, создать систему "общественного мнения", переработать классы и многое другое.

Однако, по видимому, команда не смогла сработаться и начать активную деятельность, из-за чего разработка сильно забуксовала. Каких-либо новостей по поводу Long War of the Chosen не появлялось очень долго, а на форумах участники адаптации то и дело жаловались на полную несогласованность внутри коллектива и неспособность лидеров наладить процесс. Как итог, в сентябре 2018 было заявлено о полном прекращении работы над LWotC. Вполне вероятно, что после такого краха другие энтузиасты не осмелятся взяться за подобную работу, а версия Long War для Войны Избранных не выйдет никогда.

До выхода XCOM 2 осталось чуть меньше полугода — самое время вернуться к первой части и освежить воспоминания. Тем более что на то есть замечательный повод: пару недель назад завершилась разработка Long War, масштабнейшей любительской модификации для XCOM: Enemy Within.

Она добавляет в игру новое оружие, новые технологии, новые задания, новые профессии для бойцов и кучу других новых вещей. Но главная ее заслуга в другом: Long War полностью перекраивает баланс сил в игре. Везде — в тактических боях, в исследованиях, в производстве, на глобальной карте.

И чем же именно это хорошо?

Самая последняя надежда человечества. Три причины поставить XCOM: Long War

► Ролевую систему основательно перетряхнули. Теперь профессий не четыре, а восемь, а в дереве развития куда больше навыков. А вместо наград бойцам выдаются офицерские звания.

Выложиться на полную заставляет другое — переосмысленная стратегия пришельцев. В отличие от изначального XCOM (и даже совсем изначального X-COM: UFO Defense, чего уж там), где инопланетяне наращивали давление на человечество потихоньку и постепенно, в Long War события развиваются куда более стремительно. Игрока ждут несколько недель относительно спокойного прощупывания разведывательными отрядами.

А потом начнется ад.

В небе начнут рыскать тяжелые корабли, сбивающие перехватчики парой плевков. На землю примутся садиться транспортники с двумя-тремя десятками солдат. Любой террор с участием крисалидов (то есть почти любой террор вообще) превратится в форменный зомби-апокалипсис и вызовет катастрофический всплеск паники по всему материку.

Команда доктора Вален будет проводить исследования черепашьими темпами, но это не страшно, потому что инженерная бригада доктора Шена будет работать еще медленнее — и поглощать при этом столько денег и ресурсов, что голова закружится. А новые виды пришельцев будут появляться едва ли не каждый месяц — только успевай приспосабливаться.

Самая последняя надежда человечества. Три причины поставить XCOM: Long War

► Брэдфорд надеется, что мы вышлем перехватчик. Но наши пулеметы такой махине даже бампер не поцарапают, и нет смысла отправлять пилота на верную и бесполезную смерть.

Long War наглядно демонстрирует, каково это — бороться с противником, который превосходит вас и числом, и вооружением, и технологиями. Притом дает прочувствовать это на собственной шкуре.

Довольно быстро приходит понимание: Long War не такая уж и катастрофически сложная, она просто совершенно другая. В самом XCOM жизненно важно реагировать на все поползновения пришельцев — здесь, напротив, можно и нужно игнорировать цели, которые команде не по зубам. Тщательно соизмерять силы и выбирать, когда и куда нанести удар.

В оригинале мы развивались примерно с той же скоростью, что и пришельцы, — здесь одна из сторон будет постоянно вырываться вперед. То мы соберем лазерные пулеметы и начнем сбивать летунов одной очередью, то задохлики-сектоиды окрепнут и начнут спокойно принимать в лоб по два-три лазерных луча.

Самая последняя надежда человечества. Три причины поставить XCOM: Long War

► Кибердиски появились в игре до того, как я успел наделать толкового оружия. Теперь большинство моих выстрелов соскальзывает по броне, не нанося врагу никакого ущерба.

Самая последняя надежда человечества. Три причины поставить XCOM: Long War

► Очень скоро вы получите возможность отправлять в бой по семь-восемь солдат, а в некоторых случаях и больше. Но каждый боец после вылета должен отдохнуть, поэтому стоит хорошенько подумать, не помешает ли делу лишний ствол.

Самая последняя надежда человечества. Три причины поставить XCOM: Long War

Самая последняя надежда человечества. Три причины поставить XCOM: Long War

► А вот справляться с личинками пришельцев теперь труднее — гранаты в Long War такие слабые, что во многих случаях вообще бесполезны.

Попытки применять к Long War стратегии из оригинала чреваты полнейшим фиаско — моментом, когда понимаешь, что партия окончательно проиграна, ее уже никак не вытащить, нужно бросать и начинать заново. Приятного в таком моменте мало — особенно если он наступает этак после двух лет игрового или семидесяти часов реального времени, — но он лучше всего доказывает, что в игре есть вариативность. Что можно действовать разными путями и в разные моменты игры оказаться в совершенно разных условиях.

Это то, чего так не хватало Enemy Unknown и что лишь отчасти исправила Enemy Within.

Самая последняя надежда человечества. Три причины поставить XCOM: Long War

► Разведчики сильны не меткостью, а умением маневрировать под огнем. Но конкретно эта разведчица, надо сказать, далеко не самый плохой стрелок.

Самая последняя надежда человечества. Три причины поставить XCOM: Long War

► Ракетные установки перестали быть панацеей. Разброс у них еще больше, чем у основного оружия, — ракеты летят куда угодно, но только не в цель.

Long War — тот самый (не первый и, смеем надеяться, не последний) случай, когда творчество поклонников вдыхает в игру новую жизнь. Если вы играли в XCOM и он вам понравился — попробуйте обязательно. Если играли и не понравился, попробуйте тем более. Может, с модификацией понравится больше.

А вот если не играли — начните лучше с оригинала. Просто потому, что Long War и Enemy Within — чуть ли не разные игры, а познакомиться стоит с обеими.

Читайте также: