Деревья растут для всех астафьев план рассказа

Обновлено: 18.09.2024

Когда автор был маленьким мальчиком, он тяжело заболел. Бабушка лечила его, но напрасно, а тетка еще и навредила, окатив холодной водой. Бабушка ходила в лес и молилась на осину, чтобы осина помогла спасти внука от лихорадки, но он все равно болел. Он оглох от болезни и никуда не выходил, кроме своей избы и двора. Во дворе он нашел саженец и посадил дерево, чтобы оно выросло большое. Но бабушка сказала, что это не дерево, а росток гречихи. Наступило лето, мальчик выздоровел, ему разрешили гулять и играть с ребятами. Бабушка принесла в корзинке вместе с лесными дарами: грибами, травами, небольшой саженец лиственницы. Бабушка и внук посадили дерево во дворе. Внук решил, что это его дерево, но бабушка сказала, что деревья растут для всех и внук, подумав, согласился.

Вопрос по литературе:

Составьте план В.П.Астафьева "Деревья растут для всех"

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 24.06.2018 13:38
  • Литература
  • remove_red_eye 12461
  • thumb_up 34
Ответы и объяснения 1

План рассказа "Деревья растут для всех"

1 Осиновый заговор.

2 Укромный уголок в огороде.

3 Прилетела мухоловки в гости

4 Посадка шипинца.

5 Как шипинец превратился в гречку

6 Бабушкина корзина.

7 маленькая лиственница.

8 Дерево для всех.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Чему учит рассказ "Деревья растут для всех"
Рассказ учит любить природу, наблюдать за жизнью живых существ. Учит заботиться о других. Учит мечтать и стараться сделать мир лучше.

Отзыв на рассказ "Деревья растут для всех"
Мне понравилось, что Витя очень хотел посадить дерево и тем самым принести пользу всем людям и животным. Он стойко переносил болезнь и не отчаивался, даже когда оглох. Он умел найти себе занятие даже в эти трудные дни. Он не опускал руки и делал что-то полезное. Каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево и сделать наш мир еще лучше и красивей.

Пословицы к рассказу "Деревья растут для всех"
Кто ест луг, того Бог избавит от вечных мук.
Дерево немо, а вежеству учит.
Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.
Кто дерево посадит, тот человеку друг.
Сломать дерево - секунда, а вырастить - годы.



Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Деревья растут для всех"
В то лето Витя заболел малярией, сидел постоянно дома и оглох. Бабушка его лечила народными средствами, но болезнь отступала неохотно.
Зато Витя нашел для себя заветный уголок, где тихонько играл. Уголок этот был за сараем, за стеной конопли. Там раньше стояли старые телеги и сани, но теперь росла только трава.
Витя играл в этом уголке и часто наблюдал за мухоловкой, которая пряталась под листом лопуха - там у нее было гнездо. Кошка съела ее птенцов и мухоловке было одиноко.
И Витя решил посадить дерево, чтобы росло оно для всех.
Он нашел за оградой росток, который принял за боярышник, выкопал его и посадил за сараем.
Мальчик старательно поливал росток, но тот почему-то рос не ввысь, а вширь, а потом пошел желтыми цветами.
Болезнь к этому времени оставила Витю и он позвал бабушку. Та посмотрела на растение, растерла в ладонях цветочки и жалостливо посмотрела на Витю.
Его дерево оказалось дикой гречихой.
Осенью бабушка принесла из леса саженец лиственницы и Витя посадил его за сараем. Он сильно переживал про свое дерево и спрашивал бабушку, большое ли оно вырастет.
Бабушка говорила, что лиственницы маленькие не растут, и что дерево его вырастет для всех, и для человека, и для зверей и птиц. Но расти будет весной.
Витя засыпал и ему снилась весна. А за сараем спала под снегом лиственница и ей тоже снилась весна.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Тип урока: получение новых знаний: знакомство с художественным произведением.

Форма урока: коллективная, индивидуальная

1.Дидактическая

- формировать навык учащихся более вдумчиво работать с текстом, выделяя ключевые понятия и выявляя их основные признаки,

- закрепить умения учащихся по работе над глубоким анализом произведения.

2 . Воспитательная

В ходе решения дидактических целей создать условия для воспитания:

- чувства ответственности, сострадания,

- гуманного отношения к животным (растениям),

- любви к окружающей природе.

3. Развивающая

В ходе условия решения дидактических целей создать условия для развития:

- коммуникативной культуры (умение слушать и слышать)

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию рассказа; прогнозировать дальнейшее развитие событий в произведении;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Организационный момент.

- Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать!

Записывает на доске тему урока.

Приём "Оратор"

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Эмоциональный отклик.
- Что вы уже знаете об этой теме?
- Подберите слова об этом или на эту тему….
- Вот видите! В вашей памяти это уже хранится! Значит это нужно!
(Не правда ли, звучит как открытие!)

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются.

Открывают тетради записывают число, тему урока.

Включаются в работу. Отвечают на вопросы

Постановка цели и задачи урока.

Учитель предлагает учащимся прокомментировать высказывания.

(Из учебника Т.Ф.Курдюмовой, )

Учащиеся комментируют высказывание (примерный ответ: Детство – это особая пора в жизни человека, это самое важное и потрясающее время, когда ты веришь в чудо.

- Это способ познания мира и в то же время период взросления. Писатель часто в своих произведениях обращается к этой поре, тем самым давая понять юному читателю её значимость для каждого

Актуализация знаний.

I. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем говорить о замечательном человеке, прекрасном писателе, нашем земляке В.П.Астафьеве. Любовь к Родине, родной природе, способность особенно сильно чувствовать, особенно зорко видеть, замечать то, что скрыто от взгляда ленивого и равнодушного, характерно для него и его творчества. Удивительным даром он обладает - даром “рисовать словами” так же, как художник рисует карандашом.

Фронтальная работа с классом по вопросам:

1.Где и когда родился В.П.Астафьев?

2.Какая трагедия произошла в детстве в семье писателя?

3. О ком и о чём писал Астафьев в своих произведениях?

4.Чему учат нас произведения Астафьва?

Остальные учащиеся делают записи в тетрадях

Примерные ответы учащихся:

( в деревне Овсянке Красноярского края 1 мая 1924 года ).

(утонула мать в реке Енисей )

( о людях труда, о детях и для детей, о природе и т.п.)

( Вера в человечность – это главный закон жизни по Астафьеву. Доброте, простоте, любви, дружбе…)

Первичное усвоение новых знаний.

1.Выразительное чтение рассказа по цепочке в классе..

2.Определение темы и главной мысли текста

3. Нахождение в тексте слов-образов: олицетворений, эпитетов, сравнений, - использованных автором для создания картин природы

Выразительно читают рассказ по цепочке.

Определяют тему произведения (бережное отношение к природе, любовь ко всему живому должна прививаться с детства )

Первичная проверка понимания.

Работа в группах:

1 группа: внимательно прочитайте и расскажите о том, чем занимался мальчик в укромном уголке. Используя слова текста, расскажите всё, что вы знаете о крестьянском труде.

2 группа: какая беда случилась у мухоловки. К слову беда подберите близкие по значению слова, назовите их

3 группа: Расскажите о том, подтверждая словами из текста, как мальчик решил помочь птичке? Осуществилась ли его мечта или нет? Почему?

4 группа: Какую загадку вспомнил герой рассказа о подосиновике? А какие загадки о грибах знаете вы?

Первичное закрепление знаний.

Задание классу: найдите в тексте пословицу и подумайте, как её можно соотнести с темой урока?

Дайте письменный ответ на вопрос

Письменно отвечают на вопрос в тетрадях. Выборочно зачитывают ответы вслух.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1.Составить план рассказа. Пересказать текст по плану.

2. Творческая работа. Нарисовать рисунок, в котором вы покажете своё отношение к природе.

Читайте также: