Издавна дружат люди с березой хранят любовь к этому замечательному дереву
Обновлено: 18.09.2024
Использование трёхуровневых заданий на уроках русского языка повысит мотивацию обучающихся и поможет разнообразить методы работы учителя на уроках.Для контроля и коррекции овладения учениками основными способами действий, важными для формирования ключевых компетенций, использую трёхуровневую диагностику как по русскому языку.
Оценить 358 0
Сороколет Т. Б.
МБОУ Школа №66 г.о. Самара
Трехуровневое задание
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Предложение.
К данным предложениям поставь вопросы. Напиши вопросительные предложения.
Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята обещают хорошо учиться.
Спиши. Подчеркни в каждом предложении подлежащее ,сказуемое:
Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В школьном саду зацветут красивые вишни.
Напишите предложения, изменяя их сначала на восклицательные, затем на вопросительные, меняя, если надо, порядок слов:
Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей.
Спиши, сделай синтаксический разбор выделенного предложения. Продолжи текст(2-3 предложения):
Белая, красная, жёлтая, розовая, чайная, чёрная роза. Каких только роз не бывает!
Чудесный цветок радует наш глаз. У него тонкий, нежный аромат. Вместе с тем роза и лечебное растение. Розовое масло в прямом смысле дороже золота…
Восстановите по данным словам загадки, изменяя окончания, запишите их вместе с отгадками:
Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п- - - - - а)
Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о)
Зубы, у, он, есть, язык, у ,он, нет (п - - а)
Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м - - - - - к)
Спишите, вставляя буквы, выполняя синтаксический разбор выделенных предложений.
К нам на длинной мокрой но…ке дождик скачет по доро…ке. Дождь плясал по огороду, поливал на гря…ки воду. Как дети на заря…ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря…ке трёхлетние ду…ки. Наша речка у…кая, мелко в нашей речке. Под берё…кой белоногой подберёзовик растёт.
Однородные члены предложения.
1.Спишите, поставьте запятые, подчеркни однородные члены одной чертой.
Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки промчался по небу. У нас на полях растут пшеница рожь овёс ячмень гречиха просо. На улице ясная спокойная солнечная тёплая осенняя погода.
2.Спишите, поставьте, где надо, запятые:
Появилось в небе солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи. Первый луч попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок вылетел из гнезда поднялся высоко и запел свою серебряную песенку.
В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Спиши, поставь запятые, подчеркни одной чертой однородные члены:
Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву. Берёза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. Растёт наша белоствольная красавица быстро. С удовольствием пьют берёзовый сок не только люди но и животные. Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки. В состав этого сока входят сахар яблочная кислота витамины.
Спиши, дополняя предложения однородными членами:
Подлежащее, …, - главные члены предложения. Существительное, прилагательное, …, - части речи. Корень, …, …, … - части слова. Верх, вершина, поверхность, … - однокоренные слова.
Выпишите, расставляя запятые, вначале предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми. Подчеркни их:
Зеленеет, цветёт поёт блестит звенит и веселится всё живое. Невидимые пели в молодой листве соловьи кукушки скворцы. Мухи осы шмели укрываются в сухие убежища. Надуваются разбухают почки осин. Снуют шелестят стеклянными крыльями стрекозы. Осенью цветы леса погаснут померкнут и исчезнут.
Спиши, подчёркивая однородные члены как члены предложения. Допиши рассказ:
Когда мать и Чук вернулись домой, Гека нигде не было. Мать встревожилась взгл…нула на гвоздь у двер… . Ни полушубок Гека ни шапка на гвозде не в…сели. Мать вышла во двор обошла кругом избушку сдёрнула со стены руж…ё достала патроны схв…тила фонарь и выб…жала во двор…
Падежи имени существительного.
Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже:
Скоро наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна.
Спиши, определи падеж выделенных существительных:
Вчера я был на заводе, сегодня – на стройке, а завтра, возможно, буду на шахте или в колхозе. Это потому, что я работаю шофером. Я вожу грузовую машину. Вот за высоким забором строят дом. Шофёры привезли кирпич и цемент.
Спиши, над существительными поставь падеж.
У речки аромат. Цветёт ива. Её серёжки покрылись пушком. Каждая напоминает гусёнка, который уселся на веточке. На кончике каждой пушинки маленькая точка жёлтой пыльцы. Прикоснёшься к веточке – золотистое облачко так и брызнет в лицо.
Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных.
Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело) , перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).
Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:
Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны.
Выпиши словосочетания с существительном в творительном падеже:
Я думал песенку сложить об этом,
Как роща не могла расстаться с летом,
Как листья не хотели оторваться,
Как осень не могла расторговаться,
Хотя кидалась золотом и медью,
Хотя сверкала первой гололедью. (А.Прокофьев)
Склонение имён существительных.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
Рыбка, мыло, месяц, синица , помидор, любовь, вещь, дядя, дочь, полотенце, молодёжь, поляна, совесть, лапка, компьютер.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
В каждый столбик допишите по два своих слова.
Багаж, сосна, радость, весть, сердце, печь, скрипка, ночь, письмо, тётя, телефон, книга, стол, совесть, рубашка.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними предложения.
Темнота, лисёнок, радость, море, смелость, звезда, свист, честь, солнце, находка, рожь, неделя, ночь, диск, берёза.
Выпиши глаголы:
Ночь, ночной, заночевал,
Идут, шедший, падение, упал,
Зарисовка, рисунок, нарисует,
Обед, обедать, пообедать.
Обозначь время глагола:
Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.
- Отгадай загадки. В каких загадках между однородными членами предложения ставятся запятые? Поставь их.
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
Хочет сделать погремушку.
Через лес бегут к березке
Тянут две полоски.
С железной рукой.
- Правильно ли выполнен разбор предложения с однородными членами?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
1. 1, 2 ; 2 . 1, 2, 3; 3 . 1, 2; 4 . 1, 3, 5; 5. 1, 2; 6. 2; 7. 1, 2; 8 . 1 – в, смерч; 2 – б, радуга; 3 – а, снежинка; 4- а, солнечный зайчик; 9. 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 10. 1, 2, 4, 5, 6, 7; 11 . Карандаш. Камыш. Мак. Лыжи. Экскаватор. 2, 3, 4, 5; 12 . 1.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Однородные члены предложения Тестовая работа 4 класс Орлова Лариса Александровна
Члены предложения называются однородными, если… 1) отвечают на один и тот же вопрос; 2) относятся к одному и тому же члену предложения 3) состоят из одних и тех же частей речи 4) пишутся с одной и той же орфограммой
Какие члены предложения бывают однородными? 1)подлежащие 2)сказуемые 3)второстепенные члены предложения
Как связаны между собой однородные члены предложения? 1)интонацией перечисления 2)союзами 3)предлогами
Выбери союзы 1) и 2) из 3) а 4) на 5) но 6) над
В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая? 1)если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления 2) если однородные члены предложения связаны союзами а, но 3) если однородные члены предложения связаны союзом и
В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая? 1)если однородные члены предложения связаны союзами а, но 2)если однородные члены предложения связаны союзом и
Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая? 1) а 2) но 3) и
В каких предложениях между однородными членами предложения нужно поставить запятые? Поставь их. Подчеркни однородные члены предложения
Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву. ,
Берёза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. ,
Растёт наша белоствольная красавица быстро.
С удовольствием пьют берёзовый сок не только люди но и животные. ,
Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки. , ,
Любят сладкие берёзовые слёзы медведь глухарь муравьи бабочки. , , ,
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 561 796 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Предложения с однородными членами
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 01.06.2020 668
- PPTX 233.5 кбайт
- 7 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 1 минута
У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ
Время чтения: 2 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Форма проведения работы – комплексная контрольная работа (тест + контрольные задания).
Тест по русскому языку состоит из 15 заданий.
Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.
Задания части А – базового уровня, части В – повышенного.
Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности.
Блок содержания | Задания | Уровень сложности | Число заданий в варианте |
Фонетика | А1, А5, А6 | Базовый | 3 |
Орфография и пунктуация | А4, А8, А12 В2 | Базовый Повышенный | 3 1 |
Синтаксис | А3, А11 В1 | Базовый Повышенный | 2 1 |
Состав слова | А10, А13 | Базовый | 2 |
Морфология | А2, А7, А9 | Базовый | 3 |
Итого: | Базовый Повышенный | 13 2 15 |
3. Количество вариантов в работе
Работа представлена в двух вариантах.
Время выполнения работы
На выполнение работы отводятся 40 минут, инструктаж занимает 2-3 минуты.
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания | Проверяемые умения | Количество баллов |
А1 | Различать слоги | 1 |
А2 | Определять склонение | 1 |
А3 | Различать нераспространённое предложение | 1 |
А4 | Определять написание слова | 1 |
А5 | Различать звуки и буквы | 1 |
А6 | Характеризовать звуки русского языка | 1 |
А7 | Определять грамматические признаки имён прилагательных | 1 |
А8 | Применять правила правописания | 1 |
А9 | Заменить существительное местоимением | 1 |
А10 | Находить схему к слову | 1 |
А11 | Различать словосочетание | 1 |
А12 | Применять правило о прямой речи | 1 |
А13 | Различать родственные слова | 1 |
В1 | Находить второстепенные члены предложения | 2 |
В2 | Применять правила правописания | 2 |
Система оценивания результатов отдельных заданий и работы в целом.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – 2 балла.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 17 баллов.
Шкала оценивания работы
Промежуточная аттестация по русскому языку, 4 класс
Вариант I
Фамилия, имя____________________________________
Часть 1
1 . Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1) пригорок 2) капель 3) верблюд 4) якорь
1) сборник 2) словарь 3) пособие 4) учебник
3 . Укажи слово, в котором есть приставка.
1) сел 2) съел 3) стол 4) село
4. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная о в корне слова.
1. в…дица, д…машний, пос…дить
2. г…рдиться, к…вры, стр…на
3. бр…дить, д…машний, д…бро
4. х…лмы, под…рить, хл…пушка
5. В каком ряду все имена существительные одушевленные?
3) девочка, транспорт
6.Выбери вариант, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.
1)плащ…, помощ… 2) плач…, степ…
3) клещ…, тиш… 4) полноч…, вещ…
7. Какое слово относиться не к той части речи, что остальные?
1) проехать 2) въезд 3) съезд 4) подъём
8. В каком предложении глаголы употреблены в форме ед. числа настоящего времени?
1. Мы зажгли лампу и сели пить чай.
2. Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.
3. Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.
4. Летний вечер манит прохладой и успокаивает.
9. Какой глагол имеет следующие признаки: в наст. в., во мн. ч., в 1 л.
1) рушим 2) посеем 3) подрезаете
10.В какой строке во всех словах пишется ь?
1) стереч?, обернёт?ся
2) надуеш?ся, обжеч?ся
3) метёш?, вращает?ся
4) кусает?ся, раздаёт?ся
Часть 2
11. В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.
12. Один ученик написал предложения с ошибками.
Выглинуло сонце но было ещё прахладно. Лехкий витерок пролител над зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится.
Перепиши текст, исправив ошибки.
Ответы:
Часть 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 |
Часть 2
11.В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.
1) Издавна дружат люди с березой, хранят любовь к этому замечательному дереву. 2) Береза любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков. 3) Растет наша белоствольная красавица быстро.
4) С удовольствием пьют березовый сок люди и животные.
5) Лакомятся живительной влагой синицы, зяблики, малиновки.
6) Любят сладкие березовые слезы медведь, глухарь, муравьи, бабочки.
12.Один ученик написал предложения с ошибками.
Выглинуло сонце но было ещё прахладно. Лехкий витерок пролител над зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится.
Дерево это, конечно, береза. Париться в бане березовым веничком, готовить лекарство из почек, листьев — больным на здоровье, утолять жажду березовым соком — людям колодец, освещать жилище лучиной, печь топить звонкими березовыми дровами — от тьмы свет, связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать лукошки, туеса, корзинки — дряхлым пеленанье.
Издавна дружат люди с березой, с незапамятных времен хранят любовь к этому замечательному дереву, доброй нашей белоствольной красавице.
Если случится в лесу страшный пожар и на большом участке выгорит вся лесная растительность, первым деревом, которое вырастет на пепелище, будет береза. Она любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков, может встретиться даже на вечной мерзлоте.
Растет береза быстро, недаром лесоводы называют ее гонким деревом.
Уже через несколько лет после пожара поднимется на горелом месте молодая поросль. Пройдет еще несколько лет, и многие светолюбивые березки зачахнут в тени своих рослых собратьев. Тогда появится под пологом березового леса другой — лес бу-дущего — молоденькие ели, лиственницы, пихты или сосны. Через 60—80 лет береза окажется полностью вытесненной. На месте прежней гари зашумит хвойный бор. А рядом, на опушке, на краю поля или на большой поляне, долго, превратившись в настоящую великаншу. Возраст таких отдельных деревьев достигает порой 150 лет.
Первые приметы весны самые наблюдательные люди отмечают еще в начале марта. В апреле она заметна по-настоящему. Словно истлевшая холстина, расползается снежное покрывало. Речистые ручейки пробивают свои русла — кто во льду, а кто уже в мокрой глине. По черной земле расхаживают важные грачи, жаворонки в поднебесье репетируют свои первые весенние песни.
Много примет у весны. Одна из них — появление березового сока. Способность плакать по весне хрустальными слезами — главная особенность березы. Стоит чуть повредить кору дерева, как из него выступит холодная капля, за ней другая, третья — и побежит по березе прозрачный ручеек.
С удовольствием пьют березовый сок не только люди, но и птицы и звери. Дятел пробивает острым клювом тонкую белую кору и лакомится живительной влагой. Улетит дятел — слетятся к березе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкие березовые слезы медведь, глухарь, муравьи, бабочки лимонницы и крапивницы и прочая лесная живность.
Березовый сок — не только вкусный напиток. Это еще лечебное средство,
В годы Великой Отечественной войны для детей и раненых из этого сока готовили сиропы для киселей и компотов. Только в 1944 году русские березы отдали более 4,5 тысячи тонн целебного сока.
В наше время к доброму старинному промыслу вернулись снова. Сок применяют сейчас в медицине, используют в пищевой промышленности, парфюмерной, сельском хозяйстве — животноводстве и пчеловодстве.
Во всем мире найдено и описано 140 видов берез.Больше половины из них растет на территории нашей страны. Чаще других встречаются два вида берез — пушистая и бородавчатая. Они составляют почти две трети наших лиственных и смешанных лесов. Богатство немалое, но использовать его надо разумно, по-хозяйски.
Отдавая сок, березы теряют питательные вещества и воду, а это сказывается на их состоянии. Такие деревья растут медленнее, ветви у них короче, листья мельче. А значит, меньше и вся зеленая поверхность, где протекает процесс фотосинтеза. Семена деревьев, ослабленных подсочкой, имеют меньшую всхожесть. Регулярное взятие сока приводит к полному истощению и гибели березы. Поэтому работники государственных лесничеств, которые занимаются сбором сока, соблюдают специальные правила.
Во-первых, категорически запрещается кому бы то ни было брать сок от деревьев, растущих в парках и скверах, полезащитных и водоохранных лесах, зеленой зоне городов, вдоль железных и автомобильных дорог. Во-вторых, выбирают такие деревья, которые в скором времени подлежат рубке, и то не раньше чем за пять лет до нее. Нельзя трогать молодые березки.
В хозяйствах собирают сок сразу от нескольких берез, почти не повреждая их. При этом используют специальные приспособления. Самовольная добыча сока без всяких норм и правил очень вредит деревьям. Браконьеры в погоне за прибылью нещадно уродуют белые стволы. Долго не зарастают потом подсочные каналы, гниет и портится в этих местах древесина, а раны, нанесенные дереву топором, вовсе не зарастают. Вырубит щепу размером с ладонь такой вредитель, соберет ведра два сока и уйдет, все так и бросив. И долго еще будет понапрасну бежать бесполезный ручеек, напитывая целебной влагой лесной мох. А ведь можно было дерево и не губить. В тех местах, где сбор сока разрешен, поступают так: аккуратно коловоротом или дрелью сверлят отверстие глубиной пять сантиметров на расстоянии 30—35 сантиметров от земли, куда вставляют трубочку подходящего диаметра, и за несколько часов получают два-три литра сока. После этого отверстие в стволе тщательно заделывают мхом, пластилином или древесной пробкой. В весеннюю пору, когда плачут березы, друзья природы могут помочь им. Если рана на стволе свежая, то при помощи вязкой глины и влажной тряпочки нужно сразу наложить на больное место пластырь-повязку.
Если же начался процесс гниения и разрубленное место потемнело, его прежде всего надо очистить ножом до здоровой светлой древесины и тогда только наложить повязку. Еще лучше рану на стволе дерева замазать садовым варом. Много берез в наших лесах, каждая из них — кладезь богатства. Но следует помнить, что богатство это не бесконечно, пользоваться им нужно бережно, чтобы даром не пропадали ни одна ветка, ни одно дерево. Чтобы не орошали напрасно обильные березовые слезы траву.
Читайте также: