Известно что взрослая сосна содержит в среднем 620 кг различных полисахаридов

Обновлено: 15.09.2024

Известно, что помимо таких углеводов как крахмал, сахароза, лактоза пища должна содержать группу полисахаридов, объединяемых в группу так называемых балластных веществ или пищевых волокон. Какие полисахариды входят в эту группу? Каково их значение для нормального питания?

Ответ: Желудочно-кишечный тракт не содержит ферментов, способных расщеплять такие полисахариды как целлюлоза (клетчатка) и инулин . В то же время не перевариваемые углеводы - основной компонент пищевых волокон - необходимый компонент питания, поскольку они стимулируют моторику ЖКТ, ускоряют развитие чувства насыщения, способны адсорбировать холестерин, некоторые токсические вещества. К пищевым волокнам относится также лигнин – сложный полимер, состоящий из фенилпропаноидных единиц, а также пектиновые вещества и альгиновые кислоты, обладающие желеобразующими свойствами. Рекомендуемое потребление пищевых волокон составляет 25 г в день для женщин и 38 г – для мужчин.

Химическая структура некоторых полисахаридов, относящихся к группе пищевых волокон.

Целлюлоза – полимер, состоящий из D – глюкопиранозных остатков, соединенных β (1→4) гликозидными связями:


Мr от 400 000 до 1-2 млн

Инулин – полисахарид, накапливающийся в клубнях растений, состоит из D – фруктофуранозных звеньев, соединенных β (1→2) связями

Пектиновые вещества– растительные полисахариды производные пектовой (полигалактуроновой) кислоты:


Альгиновые кислоты – полисахариды бурых водорослей, состоящие из остатков D – маннуроновой и D - гулуроновой кислот, связанных β (1→4) гликозидными связями.

Задача 34.

Ответ:


(стрелками указаны точки действия гликогенфосфорилазы)

Глюкоза растворима в воде, следовательно, обладает осмотическими свойствами. Свободная глюкоза в количествах, равноценных количеству гликогена, приводила бы к осмотическому шоку – лизису клеток. Большая разветвленность гликогена объясняется механизмом его мобилизации. Гликогенфосфорилаза отщепляет путем фосфоролиза концевые нередуцирующие остатки глюкозы. Следовательно, большая разветвленность обеспечивает более быстрый приток глюкозы – главного энергетического субстрата.

Чем может быть заполнен воздушный шарик, который поднимет Пятачка?

1) NH3
2) He
3) LiF
4) O2
5) Ne
6) B
7) H2O
8) C2H2
Запишите формулу газа, который обеспечит максимальную подъемную силу (не обязательно из приведенного выше списка).

2. Каждой фразе поставьте в соответствие формулу химического вещества, от названия которого образовано пропущенное слово.

Над городом повисли … тучи

Дело накрылось … тазом

Куй … пока горячо

У снайпера глаз — …
Слово — …,

а молчание — …
Вилами по … писано

3. Элемент хлор имеет ровно два стабильных изотопа: 35Cl и 37Cl.

1) Сколько нейтронов содержит наиболее распространенный изотоп хлора? При ответе на вопрос используйте таблицу Менделеева.

2) Сколько различных значений может принимать масса молекулы хлора, состоящей из стабильных изотопов?

4. Цельное жидкое молоко содержит 3.2% белков, 3.25% жиров и 5.2% углеводов по массе, остальное — вода. При изготовлении сухого молока путем испарения удаляют большую часть воды до образования порошкообразного остатка.

Определите содержание углеводов в сухом молоке (%), если содержание жиров в нем составляет 25% по массе.

Потребности человека в основных питательных веществах: белки 65—117 г/сутки, жиры 70—154 г/сутки, углеводы 257—586 г/сутки.

Найдите максимальную массу молока, которую можно выпить без превышения рекомендуемой суточной нормы по любому из питательных веществ (белкам, жирам и углеводам). Ответ выразить в кг с точностью до десятых.

5. В пятиатомной молекуле газа X содержится 10 электронов.

Сколько протонов содержится в одной молекуле этого газа?

Определите газ X. Укажите его молярную массу в г/моль с точностью до целых.

Напишите название газа X.

6. В ближайшие десятилетия в некоторых странах ожидается практически полный отказ от выбросов углекислого газа в атмосферу и переход к экологичным источникам энергии. Одним из таких источников может служить топливо, которое можно получить разложением обыкновенной воды под действием электрического тока. Что это за топливо?

1) Тяжелая вода
2) Перекись водорода
3) Водород
4) Кислород
5) Дейтерий
6) Керосин
7) Флогистон

Запишите формулу вещества, в которое это топливо превращается при использовании.

7. Бинарное соединение образовано двумя галогенами (элементами главной подгруппы VII группы). Массовая доля более легкого из присутствующих в этом соединении элементов составляет 51.17%. Установите формулу соединения.

8. Массовая доля соединения, формула которого приведена ниже (черточки обозначают связи между атомами), в плодах винограда составляет в среднем 2.4%. Определите с точностью до тысячных, сколько молей этого соединения содержится в 500 г винограда.

9. Некоторый металл может быть получен из оксида методом алюмотермии по реакции:
3M2O5+10Al=6M+5Al2O3
На получение 1.000 г металла необходимо потратить 0.484 г алюминия.

Установите неизвестный металл. В ответе запишите его порядковый номер.

10. На дне ручьев и рек нередко можно увидеть бурые отложения. Они появляются из‑за деятельности бактерий, катализирующих реакцию окисления соединений элемента X, которые вымываются из минеральных пород. Элемент X входит в состав ферментов, катализирующих транскрипцию РНК, а также играет ключевую роль в транспорте кислорода в организме животных. Запишите название элемента X на русском языке.

2. Каждой фразе поставьте в соответствие формулу химического вещества, от названия которого образовано пропущенное слово.

Над городом повисли свинцовые тучи

Дело накрылось медным тазом

У него железные нервы

Куй железо пока горячо

У снайпера глаз — алмаз
Слово — серебро,

а молчание — золото
Вилами по воде писано

Au золото
Fe железо
SiO2 песок
Cu медь
C алмаз
N2(78%),O2(21%),Ar(1%) воздух
H2O вода
Ag серебро
Pb свинец.

Амбициозный Абитуриент Мыслитель (8860) Валерия Коннова, да успокойтесь, сумасшедший дом устроили. Сейчас порешаю может.

12. ЛИНИЯ 3. Частота мутаций у кишечной палочки в среднем составляет 2 х 10 -2 на геном за поколение. Какое количество поколений прошло с того момента, как две линии кишечной палочки эволюционно разошлись, если они накопили 13 точечных отличий в последовательности ДНК? В ответе запишите только количество поколений.

РЕШЕНИЕ: составляем пропорцию:

1 поколение – 0,02 мутаций (2 х 10 -2 )

Х= 13 :0,02 =650 поколений

Ответ: 650

13. ЛИНИЯ 3. Детёныш обыкновенной лисицы, имея массу 1 кг, питался исключительно лесными полёвками, средняя масса которых составляла 25 г. Используя экологическое правило 10%, подсчитайте, какое количество полёвок съел лисёнок для достижения им массы в 6 кг. В ответе запишите только количество полёвок.

РЕШЕНИЕ:

прирост массы составляет 5 кг (6-1=5)

составляем цепь питания: растение--- полевка---лиса

Согласно правилу экологической пирамиды масса всех съеденных полевок в 10 раз больше: 5х10=50кг

Масса одной полевки- 25гр. (0,025 кг),

Кол-во полевок = 50:0,025 = 2000 полевок

Ответ: 2000 полевок

ЛИНИЯ 3. При беге на беговой дорожке у человека пульс участился в два раза от исходных 75 ударов в минуту. Ударный объем крови тоже возрос в два раза – от 60 мл до 120 мл. Чему будет равен минутный объём крови у такого интенсивно работающего сердца? В ответе запишите только количество литров.

Решение: 75 ударов 60 мл. за 1 одно сокращение

Ударов (два раза больше) ---120 мл. за одно сокращение

Минутный объём крови = 150 х 120 = 18000 мл (18 литров)

Ответ: 18

ЛИНИЯ 27. Общая масса ДНК в одном соматическом ядре клетки человека составляет

6 х 10 -12 г. Посчитайте массу ДНК в эякуляте человека, если в нём 3 млн. сперматозоидов. Объясните свои расчёты. Ответ дайте в мкг.

Элементы ответа:

1) сперматозоиды образуются в результате мейоза (сперматозоиды гаплоидны, а соматическая клетка диплоидна);

2) делим количество ДНК на 2: 6 х 10 -12 :2 = 3 х 10

3) умножаем количество ДНК в одном сперматозоиде на 3 млн:

3 х 10 -12 Х 3 х10 6 =9 х 10 -6

4) В 1 г 1 000 000 мкг (10-6) ;

5) Получается в одном эякуляте человека 9 мкг ДНК

Ответ: 9 мкг (микрограмм)

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

Решение прикладных задач в профессиональной деятельности медика

Профессиональная направленность математической подготовки в медицинских образовательных учреждениях должна обеспечивать повышение уровня математической компетентности студентов-медиков, осознание ценности математики для будущей профессиональной деятельности, развитие профессионально значимых качеств и приемов умственной деятельности, освоение студентами математического аппарата, позволяющего моделировать, анализировать и решать элементарные математические профессионально значимые задачи, имеющие место в медицинской науке и практике, обеспечивая преемственность формирования математической культуры студентов от первого к старшим курсам и воспитание потребности в совершенствовании знаний в области математики и ее приложений.

Применение прикладных задач в медицине.

Прикладные задачи в медицине используют для решения многих расчетов касательно детей. Например, расчет прибавки роста детей после одного года жизни осуществляется по формуле:

Р = 75 + 5 ∙ n , где n – количество лет.

Задача №1. Рассчитайте средний рост ребенка в возрасте 2 года.

Решение: Р = 75 + 5 ∙ 2

Ответ: Средний рост ребенка в 2 года 85см.

Задача №2. Рассчитайте прибавку роста ребенка с 4-ех до 6-ти лет.

Решение: Р = 75 + 5 ∙ 4

Ответ: С 4 до 6 лет ребенок прибавил в росте 10см.

Также с помощью прикладных задач осуществляется расчет прибавка массы детей.

Этот расчет осуществляется с помощью таблицы средней прибавки массы детей за каждый месяц первого года жизни:

Задача №1. Рассчитать вес ребенка 8 месяцев жизни, если известно, что вес при рождении ребенка составил 2кг. 800г, а ежемесячно он набирал в весе согласно табличным данным.

Решение: 2800 + 600 + 800 + 800 + 750 + 700 + 650 + 600 + 550 = 8250 (г)

Ответ: В 8 месяцев ребенок весил 8кг 250г.

Задача №2. Сколько весит ребенок 1 года жизни, родившийся с весом 3кг 300г, если известно, что за последние 4 месяца он набрал в весе 2 кг, а остальные месяцы набирал в весе согласно таблице.

Решение: 3300 + 2000 = 5300

5300 + 700 + 650 + 600 + 550 + 500 + 450 + 400 + 350 = 9500 (г)

Ответ: В 1 год ребенок весил 9кг 500г.

Прикладные задачи используются для расчета питания ребенка (объемным способом)

Суточный объем питания ребенка до 1 года составляет:

До 2 месяцев ⅕ от массы тела ребенка

Задача №1. Ребенку 5 месяцев. При рождении он весил 3000г, рассчитайте вес ребенка согласно таблице и его объем питания.

Решение: 3000 + 600 + 800 + 800 + 750 + 700 = 6650 (г)

Ответ: В 5 месяцев вес ребенка 6кг 650г, а V питания 950г.

Задача №2. Рассчитать, на сколько больше пищи требуется 6-месячному ребенку, чем 2-месячному, если известно, что в 6 месяцев ребенок весил 5800 г, а в 2 месяца – 4000г.

Решение: 5800 ∙ 1\7 = 828, 6

4000 ∙ 1\6 = 666, 7

828, 6 – 666, 7 = 161,9 (г)

Ответ: 6-месячному ребенку требуется на 161, 9 г больше пищи, чем 2-месячному.

Прикладные задачи в основах сестринского дела.

Расчет процентной концентрации растворов (в различных объемах жидкости)

Три основные математические задачи на проценты таковы.

Задача 1. Найти указанный процент данного числа.

Данное число делится на 100, и полученный результат умножается на число процентов.

Пример: В отделении за сутки в среднем расходуется 0,5 кг хлорной извести. Во время генеральной уборки помещений было израсходовано 153% среднесуточного количества хлорной извести. Сколько хлорной извести израсходовал персонал отделения во время генеральной уборки помещения?

Решение: 1) 0,5 кг : 100% = 0,005

2) 0,005 ∙ 153% = 0,765 (кг)

Ответ: За сутки во время генеральной уборки израсходовано 0, 765 кг хлорной извести.

Задача № 2. Найти число по данной величине указанного его процента.

Данная величина делится на число процентов, и результат умножается на 100.

Пример: Вес хлорной извести в растворе составляет 10%. Сколько потребуется воды для разведения раствора, если известно, что хлорной извести взяли 0,2кг?

Решение: 1) 0,2 : 10 = 0,02

2) 0,02 ∙ 100 = 2 (л)

Ответ: Потребуется 2 л воды.

Задача №3. Найти выражение одного числа в процентах другого.

Умножаем первое число на 100, результат делим на второе число.

Пример: За сутки в отделение израсходовано 765 г хлорной извести вместо среднесуточной нормы расхода 500 г. На сколько процентов больше израсходовано хлорной извести?

Решение: 1) 765 – 500 =265

2) 265 ∙ 100 = 26500

3) 26500 : 500 = 53

Ответ: На 53% больше израсходовано хлорной извести за сутки.

По определению концентрации чистого вещества в растворе – это количество граммов в 100 мл. Следовательно, для расчета количества вещества в 1 мл раствора необходимо имеющуюся массу чистого вещества в растворе разделить на 100.

Прикладные задачи и фармакология.

Задача №1. Для раствора используется соотношение 5 : 200. Сколько литров раствора можно приготовить из 1,5 кг чистого вещества?

Х= 1500 ∙ 200 : 5 = 60 000 (мл) = 60 (л)

Ответ: Из 1,5 кг чистого вещества можно приготовить 60 л раствора.

Задача №2. Отвар из душицы, мелиссы и зверобоя готовится в соотношение: Душица – 30г, мелисса – 15г, зверобой – 15г, вода – 800мл. Сколько литров отвара можно приготовить из 1 кг душицы, 0,5кг мелиссы и 0,3 кг зверобоя?

Решение: 1000 : 30 = 33,3

20 ∙ 800 = 16000 (мл) = 16 (л)

Ответ: Можно приготовить 16 л раствора.

Задача №3. Сделана инъекция галантамина гидробромида 1мл – 25% раствора. Сколько сухого вещества содержалось во введенном препарате?

Решение: 1мл – 25%

Х = 100 : 25 = 4 (мг)

Ответ: 4 мг содержалось сухого вещества в препарате.

Математика и СД в терапии.

Задача №1. Потребность поликлиники в специалистах – 25 человек, а работает всего – 22 человека. Сколько это процентов?

Решение: 25 – 100%

Ответ: Работает 88% специалистов.

Задача №2. Фурацилина в растворе всего 0,02%. Сколько литров дезраствора можно получить из 2 граммов фурацилина?

Решение: 2 : 0,02 = 100

100 ∙ 100 = 10000мл = 10 л

Ответ: Из 2 граммов фурацилина можно получить 10л дезраствора.

Математика в акушерстве.

Задача №1. Вес 4-месячного плода равен 120г, а вес 7-месячного плода – 1100г. Сколько процентов вес 4-месячного плода составляет от веса 7-месячного плода?

Решение: 4-мес. – 120г

Ответ 11% составляет вес 4-мес. плода от веса 7-мес. плода.

Задача №2. Масса крови новорожденного ребенка 15% от массы тела. Рассчитать массу крови новорожденного ребенка весом 4кг 800г.

Решение: 4800 – 100%

Ответ: 720 г масса крови новорожденного ребенка.

Математика в анатомии.

1 .Сердечно - сосудистая система.

V = 1\3 Sh = 1\3 πR ² h = 1\12 πd ² h

Задача №1. Масса сердца составляет 1\220 часть от массы тела человека. Вычислите массу сердца человека 35 лет, если известно, что в 28 лет он весил 116 кг и ежегодно терял в весе по 1,5кг.

105,5 : 220 = 0,477

Ответ: масса сердца человека в 35 лет составила 477г.

Задача №2. Вычислить объем сердца взрослого человека, если его длина

h = 12см, а поперечный разрез d = 8см ( V = 1\12π d ² h )

Решение: V = 1\12 ∙ 3,14 ∙ 8² ∙ 12 = 200,96

Ответ: Объем сердца взрослого человека 200,96 см³.

2.Костно – мышечная система.

Для решения задач по данной теме необходимо знание площадей и объемов фигур.

Площади фигур.

Квадрат : S = a ² = d ²\2, где а – сторона, d – диагональ.

Прямоугольник : S = a ∙ b , где а и b – стороны.

Ромб: S = d ₁ d ₂ : 2 = a ² ∙ sinα , где d ₁ и d ₂ - диагонали, а – сторона, α – один из углов.

Параллелограмм : S = a ∙ h = a ∙ h ∙ sinα , гдеа и h – стороны, h – высота, α – один из углов.

Трапеция : S = ( a + b ) : 2 ∙ h = c ∙ h , гдеа и b – основания, h – высота, с – средняя линия.

Треугольник : S = 1\2 ah = , где а – основание, h –высота, р – полупериметр.

Круг: S = π ∙ d ²\4 ≈ 0,875 d ², где d – диаметр.

Объемы фигур.

Призма: V = S ∙ ℓ, где S – перпендикулярное сечение,ℓ - длина бокового ребра.

Куб : V = a ³, где а – ребро куба.

Пирамида: V =1\3 ∙ S ∙ h , где S – площадь основания, h – высота.

Цилиндр: V = π ∙ r ² ∙ h , где r – радиус основания, h – высота.

Конус : V = 1\3 ∙ S ∙ h , где S – площадь основания, h – высота.

Шар: V = 3\4 ∙ π ∙ r ³, где r – радиус шара.

Задача №1. Кость голени человека имеет длину h = 40см, ширину d = 5см. Вычислить объем кости ( V = S ∙ h = π ∙ d ∙ h ).

Решение: V = 3,14 ∙ 40 ∙ 5 = 628

Ответ: Объем кости голени 628 см³.

Задача №2. Масса человека 70кг. Мышечная система составляет 40% от массы тела. На мышцы нижних конечностей приходится 50% от общего количества мышц. Сколько это килограммов?

Решение: 70 : 100 ∙ 40 = 28

28 : 100 ∙ 50 = 14

Ответ: Мышечная система нижних конечностей составляет 14 кг.

3.Спинной и головной мозг.

Задача №1. Масса женщины в возрасте 35 лет составляет 72 кг. Масса ее спинного мозга 35г. Вычислить, сколько процентов от веса тела составляет вес ее спинного мозга.

Решение: 72 – 100%

Х = 0,035 ∙ 100 : 72 = 0,049%

Ответ: 0,049% вес спинного мозга от веса тела.

Задача №2. Вес человека 105 кг. Сколько весит его спинной мозг, если его масса составляет 0,05% от массы тела?

Решение: 105 : 100 ∙ 0,05 = 0, 0525кг = 52,5г

Ответ: 52,5г весит спинной мозг человека.

4 .Мочеполовая система.

Задача №1. Через почки в течение суток протекает 1500л крови. Вся кровь через почки проходит примерно через 5 мин (5-6л). Сколько крови пройдет через почки человека за час?

Решение: Составим пропорцию: 24ч – 1500л

Откуда Х = 1500 ∙ 1\24 = 62,5

Ответ: 62,5л крови проходит через почки человека за час.

Задача №2. Емкость мочевого пузыря 3-месячного ребенка составляет 100мл. он заполнен на 25%. Сколько это мл мочи находится в мочевом пузыре?

Решение: 100 : 100 ∙ 25 = 25

Ответ: мочевой пузырь заполнен на 25мл.

5.Анатомия в педиатрии.

Кровь у новорожденного ребенка составляет 15% от массы тела, у детей до года – 11% от массы тела.

Задача №1. Рассчитайте массу крови новорожденного ребенка весом 3,8кг.

Решение: 3,8 : 100 ∙ 15 = 0, 57

Ответ: Масса крови новорожденного ребенка весом 3,8кг – 0,57кг.

Задача №2. Ребенок родился с массой 2850г и прибавлял в весе согласно таблицы. Масса головного мозга новорожденного составляет 400г. Вычислить, сколько процентов от массы тела составляет масса головного мозга?

Решение: 2850 – 100%

Х = 400 ∙ 100 : 2850 = 13,98%

Ответ: Масса головного мозга от массы тела составляет 13,98%.

6.Кровеносная система.

Кровь у взрослого человека составляет 6-8% от массы тела. Через почки в течение суток протекает 1500л крови, а вся кровь проходит за 5 минут (5-6 литров).

Задача №1. Рассчитать на сколько изменилась масса крови взрослого человека, если первоначальный вес его был 68кг, а за 3 месяца он набрал 8кг, за последние 2 месяца сбросил 4кг?

Решение: (68 + 8 – 4) : 100 ∙ 7 = 5,04кг масса крови

68 : 100 ∙ 7 = 4,76кг исходная масса крови

5,04 – 4,76 = 0,28кг = 280г

Ответ: На 280г изменилась масса крови взрослого человека.

Задача №2. Объем циркулирующей крови в организме составляет 1\13 от массы тела. В большом круге кровообращения содержится 75 – 80%, а в малом – 20 – 25% крови. Сколько крови циркулирует в малом круге кровообращения человека массой 65кг?

Решение: 65 ∙ 1\13 = 5кг всего крови

5 : 100 ∙ 75 = 3,75кг крови в большом круге кровообращения

5 – 3,75 = 1,25кг крови в малом круге кровообращения

Ответ: 1,25кг крови циркулирует в малом круге кровообращения человека.

7.Газообмен в легких.

При относительном покое взрослый человек совершает примерно 16 дыхательных движений в 1 мин. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ):

ЖЕЛ = ДО + РОв + РОвыд,

Где ДО – дыхательный объем (0,5л)

РОв – резервный объем вдоха (1,5л) 3 – 4л

РОвыд – резервный объем выдоха (1,5л)

Во вдыхаемом воздухе содержится

- примерно 0,03% углекислого газа

- небольшое количество водяных паров и инертных газов.

Процентный состав выдыхаемого воздуха иной:

- 4% углекислого газа.

Задача №1. Человек при спокойном дыхании делает 16 дыхательных движений в минуту. При физической нагрузке количество дыхательных движений увеличивается на 50%. Сколько углекислого газа при физической нагрузке выдохнул человек за 2 минуты, если ЖЕЛ = 4000см³?

Решение: (16 + 16 : 100 ∙ 50) ∙ 2 = 48 – дыхательных движений при физической

нагрузке делает человек за 2 минуты

1500 ∙ 48 : 100 ∙ 4 = 2880см³ (т. к. резервный объем выдоха равен 500см³)

Ответ: 2880см³ углекислого газа при физической нагрузке выдохнул человек за 2 минуты.

Задача №2. В течение одной минуты человек делает 16 дыхательных движений, при этом в легкие поступает за 1 вдох 1500 см³ воздуха. Какова минутная вентиляция легких?

Решение: 16 ∙ 1500 = 24000см³

Ответ: 24000см³ вдохнул человек в течение одной минуты.

Заключение:Роль математического образования в профессиональной подготовке медицинских работников очень велика.

Процессы происходящие в настоящее время во всех сферах жизни общества, предъявляют новые требования к профессиональным качествам специалистов. Современный этап развития общества характеризуется качественным изменением деятельности медицинского персонала , которое связано с широким применением математического моделирования, статистики и других важных явлений, имеющих место в медицинской практике.

Основная проблема заключается в том, что нет общих критериев здоровья, а совокупность показателей для одного конкретного пациента (условия, когда он чувствует себя комфортно) может существенно отличаться от таких же показателей для другого. Часто медики сталкиваются с общими проблемами, сформулированными в медицинских терминах, в целях помочь больному, они не приносят готовых задач и уравнений, которые нужно решать.

При правильном применение, математический подход не отличается существенно от подхода, основанного просто на здравом смысле. Математические методы просто более точны, и в них используются более четкие формулировки и более широкий набор понятий, но, в конечном счете, они должны быть совместимы с обычными словесными рассуждениями, хотя, вероятно, идут дальше их.

Этап постановки задачи бывает трудоемким и занимает достаточно много времени, а зачастую продолжается практически до получения решения. Но именно разные взгляды на проблему математиков и медиков, являющихся представителями двух отличных по своей методологии наук, помогают получить результат.

Все медицинские открытия должны опираться на численные соотношения. А методы теории вероятности (учет статистики заболеваемости в зависимости от различных факторов) – и вовсе вещь в медицине необходимая. В медицине без математики шагу не ступить. Численные соотношения, например, учет дозы и периодичности приема лекарств. Численный учет сопутствующих факторов, таких как: возраст, физические параметры тела, иммунитет и др.

Мое мнение твердо стоит на том, что медики не должны закрывать глаза хотя бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы. Каждый студент должен с первого курса обучения отметить для себя: знания важны и намного упрощают жизнь.

Читайте также: