Как убрать подтеки краски на дереве

Обновлено: 18.09.2024

Куминова Ирина Николаевна

Куминова Ирина Николаевна

Не знаете, как красить дерево акриловой краской без разводов? Тогда компания "ЛесоБиржа" поделится несколькими простыми секретами успеха.

Видео о том как правильно шлифовать дерево перед покраской

Предварительная обработка поверхности

Перед тем как наносить лакокрасочное средство необходимо внимательно осмотреть материал, вырезать смоляные карманы, вклеить вместо них лодочки из дерева, зашпатлевать выбитые фрезой сучки и сколы.

После проведенной обработки можно приступать к следующему подготовительному этапу - шлифовке. Она нужна для того, чтобы улучшить сцепление краски с поверхностью, вскрыть поры, для того, чтобы грунтовка проникла вглубь дерева. Во время шлифования удаляется поверхностный слой древесины, толщиной до 1 мм. При этом устраняется полимеризованная смола, которая и препятствует проникновению грунта.

Предварительная шлифовка дерева


Фото 1. Предварительная шлифовка дерева

Для правильного выполнения шлифовки нужно соблюдать такие рекомендации

  • влажность материала не должна превышать 14%. При более высоком уровне влажности добиться равномерной гладкой поверхности будет очень сложно;
  • при наличии значительных дефектов древесины лучше использовать шлифовальные круги с большой зернистостью (80-ка). Они гораздо лучше устраняют все неровности поверхности;
  • оставшиеся после кругов с крупным зерном следы, необходимо удалять кругами с меньшей зернистостью (120-150).

Для полноценного выравнивания поверхности стоит воспользоваться несколькими шлифовальными кругами, именно так работаем мы на производстве.

проход шлифовальной машинкой


Фото 2. Проход шлифовальной машинкой

Нужно ли грунтовать поверхность?

Окрашивание дерева акриловыми красками имеет свои особенности. Молекула акрила очень крупная, поэтому лакокрасочный материал образовывает на поверхности красивое ровное покрытие. Главное условие - правильно произведенная предварительная обработка. Обязательным этапом подготовки поверхности является грунтование. Качественная грунтовка улучшает адгезию (сцепления краски с деревом) лакокрасочного материала и существенно продлевает срок его использования.

Выбор грунтовки должен зависеть от типа ЛКМ. Для акриловой краски нужно выбирать грунт на основе алкида. Его молекула имеет небольшие размеры, поэтому она эффективно заполняет поры и проникает между молекулами самой краски, удерживая их, наподобие корней.

нанесение грунта на поверхность дерева


Фото 3. Нанесение грунта на поверхность дерева

Для разного типа работ подходят различные грунтовки. Перед окрашиванием фасадов здания или для выполнения других наружных работ рекомендуется применять алкидные грунты. Они хорошо заполняют поры и улучшают защитные свойства лакокрасочного материала.

Для внутренних работ рекомендуется применять грунтовку с акрилатами. Она отлично выравнивает поверхность и улучшает визуальный эффект после окрашивания. Как акрилатные, так и алкидные грунтовки значительно продлевают сроки эксплуатации лакокрасочного покрытия и улучшают эстетические свойства финишного слоя краски.

Промежуточная шлифовка

После нанесения грунтовки на древесину всегда нужно производить промежуточную шлифовку. После грунтования отдельные волокна древесины приобретают вертикальное положение. Это естественный процесс и его невозможно избежать даже при использовании высококачественной грунтовки. Внимание! Не шлифуют грунты задающие цвет, под лаки и бесцветные лазури, так как шлифовка может существенно изменить оттенок.

промежуточная шлифовка


Фото 4. Промежуточная шлифовка

Перед тем, как покрасить дерево акриловой краской нужно устранить образовавшиеся шершавости. Промежуточная шлифовка помогает избавиться от вертикальных ворсин и добиться максимально ровной однородной поверхности. Этот этап является особо актуальным для внутренних работ, когда на первый план выступает эстетические характеристики покрытия.

Выбираем кисть

Можно ли покрасить дерево акриловой краской при помощи кисти? Можно, главное - правильно выбрать подходящую модель. Тип кисточки зависит от вида лакокрасочного материала, в частности от его консистенции.

кисть для нанесения лака


Фото 5. Кисть для нанесения лака

Существует три разновидности покрасочного инструмента:

  • Макловица. Визуально напоминает густую щетку. Такой инструмент оптимально подойдет для нанесения грунтовки на деревянную поверхность. Красить такой кисточкой не получится, так как она оставит после себя глубокие и очень выразительные следы.
  • Плоская малярная кисть. Считается универсальной, так как может применяться практически с любыми лакокрасочными материалами. Она хорошо подходит для финишного окрашивания. Кисточка не оставляет следов и разводов, обеспечивает ровное нанесение ЛКМ.
  • Кисть для лака имеет специфические пушистые кончики, что существенно упрощает окрашивание.

Ворс в кисточках может быть натуральным или синтетическим. Необходимо помнить, что натуральные ворсины предназначены для ЛКМ на основе органического растворителя. Кисточки с синтетическими ворсинами используются для красок на водной основе.

плоская малярная кисть


Фото 6. Плоская малярная кисть

Для красивого и равномерного нанесения лакокрасочного материала лучше использовать кисточки с закругленными боками в нижней части. Покраска дерева акриловой краской при помощи такой кисточки более удобна.

Раньше обычные прямоугольные кисти обрезали по кругу сами маляры. Они-то хорошо знают как помогают такие меры уменьшить расход ЛКМ и обеспечить равномерное окрашивание поверхности без подтеков и разводов.

Когда стоит использовать краскопульт?

Краскопульт - это хорошая альтернатива стандартной кисти или валику. Он подходит для разных типов лакокрасочных материалов. Как правильно красить дерево краской при помощи краскопульта?

нанесение краски с помощью краскопульта


Фото 7. Нанесение краски с помощью краскопульта

Все зависит от его типа:

  • Воздушный. Механизм его работы основан на повышенном давлении воздуха, под действием которого происходит распыление ЛКМ. К достоинствам этого типа окрашивающих инструментов стоит отнести простоту использования и возможность окрашивания сложных конструкций. Единственный недостаток - при распылении образовывается облако из микрочастиц ЛКМ, поэтому работать воздушным распылителем внутри помещения не стоит. Для устройства лучше всего подойдет краска для покраски дерева без запаха.
  • Безвоздушный. Распыление происходит за счет высокого давления, которое создается искусственно. При этом уровень давления настраивается вручную. Его величина зависит от типа ЛКМ, поэтому для использования такого инструмента необходимы специфические знания. Основной плюс - возможность быстрого и качественного окрашивания большой площади. При этом облако тумана из краски не образовывается. Красить таким краскопультом можно только ровные поверхности.
  • Комбинированное устройство сочетает характеристики воздушного и безвоздушного оборудования. Относится к оборудованию профессионального типа, поэтому такие приспособления успешно используют профессиональные маляры.

Визуальный эффект при использовании краскопульта гораздо привлекательнее. Инструмент помогает создавать красивое, идеально ровное покрытие. Еще один плюс распылителя - отсутствие разводов.

В случае возникновения потеков и разводов обычно первая мысль – нанести еще один слой краски. Однако так проблема не решится, дефекты станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Лучше всего, конечно, сразу не допускать их появления.

Разводы краски на стене

Причины подтеков

Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:

Если дефекты уже проявились

Не допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление.

Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку.

Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование.

Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования.

Грунтуем тщательно стены

Что делать со старыми пятнами

Бывают многолетние пятна, появившиеся от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете делать ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску.

Чтобы убрать эти несимпатичные места, их следует хорошо зачистить и промыть. Затем проблемные зоны нужно обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не надо!

Обязательно дождитесь полного высыхания, чтобы удостовериться, что повторная чистка не нужна.

Далее на участки наносится блокирующая грунтовка. Она является водонепроницаемой и надежно защитит ваши стены и потолок от возникновения пятен и подтеков. После высыхания можно приступать к окрашиванию.

Секреты отличного результата

Что еще следует учесть

Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску. По ссылке вы можете узнать, как из глянцевой краски сделать матовую.

Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.

На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.

Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.

Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.

Всем привет! Сегодня пост посвящён навыкам покраски, а точней потёкам. Причины появления потёков. Способы их устранения.

poteki

Как показывает практика, многие Маляры боятся появления потёков, поэтому стараются на кромках руку с краскопультом проводить быстрее. Отсюда и маленькое количество лкм. Но как только начинают накладывать такой же слой по толщине как на горизонтальной поверхности, сразу лкм утекает.

эмалевый потёк

Почему так происходит ?

Есть такое понятие как тиксотропность.

[Тиксотропные жидкости (от греч. . — прикосновение и . — изменение) — жидкости, в которых при постоянной скорости деформации напряжение сдвига уменьшается во времени.]

Своими словами, тиксотропность – это свойство материала становиться более плотным в неподвижном состоянии.

То есть пока лкм вылетает из дюзы краскопульта, он жидкий но как только попадает на изделие и перестаёт шевелиться, становится более плотным и вязким, молекулы лкм становятся более цепкие друг к другу (шевелишь лкм –как вода, престал шевелить, сразу стал как пудинг)

На горизонтальной поверхности всё понятно, нанесли … но на кромках (вертикальных поверхностях) чем толще слой, тем больше вероятность появления потёка. Так вот, чем выше степень тиксотропности в лкм, тем более устойчив лкм к потёкам.

Тиксотропность — это хорошо, но она тоже имеет свои пределы и границы. Слишком большое количество материала на вертикальной поверхности и вуаля.

На кромках не должно быть потёков, но лкм должен быть. Так как это сделать ?

Как покрасить кромки без потёков ?

Я приведу пример того, что делаю я. Способ проверенный и потёков у меня практически не бывает, За исключением моментов, когда они допустимы (на грунте).

Представим себе, что мы настроили краскопульт , залили, грунт и собрались покрыть полотно двери.

Часто неопытные Маляры начинают покрывать сперва горизонтальную плоскость, а затем кромки …

Что в этом плохого ?

Да ничего плохого, только на горизонтальной плоскости накладываешь слой за слоем, толще и толще можно сделать даже с горкой :), а вот на кромках такое не прокатывает, гравитация, масса тел и всё такое …

Красим плоскость

Как покрасить без потёков ?

Секрета особого нет, но выработав определённую привычку, можно вообще не париться о потёках

Прежде чем начинать наносить лакокрасочный материал на горизонтальную плоскость, нужно начать с кромок.

Начинаем красиь с кромок

Увеличить давление воздуха, уменьшить подачу материала и по кругу накидывать слой за слоем. Накидываю тонкие слои, мокрый по мокрому, но в большИх количествах, тем самым стараясь нарастить хотя бы 50% от будущей плёнки на горизонтальной поверхности.

Затем целиком обливаю горизонтальную поверхность с заодно и кромками …

Не спорю, это покажется долго, приходится походить вокруг изделия, НО! поверьте когда войдёт в привычку ( считаю, всё что хорошо – должно входить в привычку !) всё будет гораздо радужней :smile: быстро и не обременительно.

А что делать если потёки всё таки есть ? – убирать !

Как убрать потёки ?

Я знаю несколько способов как их убрать.

1. Пока лкм только нанесён, вытереть (пальцем, либо ещё чем…) если такое применимо в данной ситуации …

Сошлифовываем потёк бруском

2. Сошлифовать . Берём брусок, оборачиваем его в шлифовальную шкурку (почему лучше поступать так, а не шлифовальной губкой, я описывал в статье по этой ссылке ) сошлифовываем. Либо берём шлиф.машину и сошлифовываем ей (принцип тот же , что и бруском)

Сошифовываем потёк шлифмашиной

В особых местах, нужен всегда особый подход. Допустим карниз с фрезеровкой

Шлифуем радиус

Допустим материал утёк в радиусе…

Приспасоба для шлифовки радиуса
Заварачиваем в шлифовальную шкурку
Шлифуем радиус

Для того что бы сохранить правильный радиус, нужно придумать приспасобу. Я нашел старую, деревянную рукоятку от швабры, отпилил от неё кусок и использовал его …

Бывает так что можно не заметить что лкм утёк и пропустить во время подготовки изделия к финишному покрытию …

Потёки иногда сложно найти, если сразу начать шлифовать мягкими шлиф.губками… Прошлись губкой — поверхность стала матовой, ГЛАДКОЙ, но потёк то остался, губка повторила его и он тоже стал матовым и гладким

Поэтому нужно взять что то жёсткое, НО только не шлиф.губку!

На фото ниже я специально на белый грунт напылил чёрную морилку, что бы было лучше видно. Я слегка прошелся по поверхности шлифовальной машинкой и сразу обнаружил потёк …

Сразу обнаружил потёк

Ещё способ – это сциклевать.

Что такое цикля ? цикля – это ручной инструмент, стальная пластинка c заточенной кромкой для зачистки поверхностей

Как кто то мне говорил (кто то из Маляров) “у каждого Маляра в кармане должна быть своя специальная, любимая цикля !”

Вот таким циклями я пользовался :

2
4

В общем они бывают разными…

В место цикли можно использовать лезвие от канцелярского ножа. Но внимание новичков . та сторона, которая острая, которой режут… не годится ! используйте лучше тыльную сторону … важно на сколько цикля остро заточена, но заточена не как нож или меч, а как коньки !

Канцелярский нож как цикля

Как ей убирать потёки ? да очень просто. Высохшие наплывы просто стёсывайте пока не уберёте…

Сциклёвываем потёк

Ну вроде бы всё что хотел Вам поведать …

  • Есть тиксотропность, благодаря которой уменьшается степень риска допустить потёк…
  • Можно научиться красить без потёков, начиная отделку с кромок, “накидывая” постепенно слои.
  • Можно и нужно научиться выявлять и убирать потёки.
  • Есть ряд способов из устранения… брусок, шлифмашина, цикля…

Хочу сразу заявить, что выше изложенное отнюдь не панацея ! и возможно кто то сделает всё грамотно и быстро какими то другими способами Но я привёл примеры того что опробовал на своём опыте … если у кого то есть дополнения, либо отличающиеся от моих способы … делитесь …

Как Вам моя статья ?

При кажущейся простоте и легкости работы с масляной краской, есть много нюансов, которые портят впечатление от результата. Некоторые дефекты устраняются минимальными усилиями, другие – требуют перекрашивания. Подтеки коварны тем, что появляются не сразу, а спустя несколько минут или часов после нанесения слоя. Особенно заметными становятся после высыхания. Чаще всего подтеки образуются при работе с масляными красками на вертикальных поверхностях.


Причины появления подтеков

Чтобы работа приносила удовольствие, а итог радовал, следует выяснить какие причины вызывают появление подтеков после окрашивания масляными составами.

  • Работа производится густой краской, которая плохо распределяется по стенам. Загрунтованные стены не могут впитать большое количество красящего состава, излишки образуют подтеки;
  • Валик выбран с неправильной длиной ворса;
  • В процессе работы на валик или кисть берется много краски, которая неравномерно наносится на поверхность.
  • Невнимательность и торопливость при распределении красящего слоя, неравномерность нанесения;
  • Плохое освещение в помещении;
  • Неправильно подготовленная поверхность;
  • Не высохший нижний слой краски или грунтовки.


Чтобы предотвратить появление подтеков в процессе проведения покрасочных работ масляными составами, следует придерживаться рекомендаций в работе.

Как избежать

Перед началом работы обязательно краску перемешать до однородного состояния. В процессе хранения происходит расслаивание масляной основы и красящего пигмента. Густую развести рекомендуемым растворителем, указанным в аннотации на банке. Для масляных составов используют олифу натуральную или синтетическую, в зависимости от рекомендаций производителя. Стоит внимательно отнестись к густоте краски, особенно, при нанесения первого слоя.

Важно: даже готовые к употреблению масляные составы требуют разведения после тщательного размешивания.


Наносить разведенную краску следует небольшими количествами на поверхность. Равномерно распределяя валиком или кистью в одном направлении, не дожидаться высыхания. При окраске стены или другой поверхности не делать перерывов в работе, иначе останутся переходы цвета. Кроме того, на стыках может появится подтек, если слой окажется слишком толстым. Если новый слой будет нанесен на невысохший нижний, возможно отслоение или прилипание к валику уже подсохшей краски.

Важно: подходящая для работы консистенция краски медленно стекает с кисти при проведении теста.

Для окрашивания использовать валики с коротким ворсом. Длинноворсовые впитывают много красящего состава, при раскатке оставляют толстый слой, который долго сохнет и образует подтеки. Распределяя краску, не стоит торопиться.


Залогом ровного слоя на стене или другой поверхности будут правильно произведенные подготовительные работы. Необходимо зашпаклевать, загрунтовать и при необходимости слегка зашлифовать стены. Окрашиваемые поверхности очищают от пыли и грязи. Слой наносится равномерно, при этом впитывание происходит тоже равномерно. Если пропущен один из этапов работы, то нанесение получится неравномерным, не исключено появление подтеков или сползания слоя в местах недостаточного сцепления со стеной.

Обеспечить достаточное освещение в помещении, где проводятся работы по окраске, чтобы сразу заметить и устранить недочеты.

Как устранить

Как бы не печален оказался результат покраски из-за появления подтеков, это легко исправляется. Главное — не торопиться наносить новый слой поверх испорченного.


Участки с подтеками зачищают наждачной бумагой: сначала крупной зернистости, потом мелкой. Переходы в местах стыка с краской делают плавными. При необходимости выравнивают шпаклевкой, которую после шлифуют. Перед покраской специалисты рекомендуют двойное нанесение грунтового раствора, но, как правило, хватает и одного. Главное, не торопиться и дождаться полного высыхания слоев. Только после этого приступить к покраске поврежденного участка. Только после полного высыхания краски на отреставрированных участках приступают к нанесению последующих слоев.


Покраска. Как убрать подтёки краски без следов — Меломиновая губка (1 видео)

Читайте также: