Косгу по обрезке деревьев

Обновлено: 18.09.2024

Учет расходов по КОСГУ

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2021 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2021 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Аттестация оборудования

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2021 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

В 2021 году для безошибочного применения КОСГУ бухгалтерам нужно будет правильно разграничивать выплаты в денежной или натуральной форме, социальные или несоциальные, а также корректно устанавливать категорию контрагента.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ

Основное назначение таблицы соответствия КВР и КОСГУ – формирование корректных номеров счетов бухгалтерского учета госучреждений, чтобы максимально точно классифицировать выполняемые операции. Документ, публикуемый на сайте Минфина, не является нормативным актом, обязательным к исполнению. Если экономическое содержание операции требует комбинации КВР и КОСГУ, не предусмотренной в таблице, нужно обратиться в Минфин или в финорган, в котором открыт лицевой счет. Такое требование содержится в письме Минфина от 28.03.2021 года № 02-05-10/20039. На основании обращений субъектов бухучета таблица обновляется.

Последние изменения таблицы соответствия КВР и КОСГУ

В 2021 году регламентировать применение КВР будет приказ Минфина от 06.06.2021 года № 85н. В нем определяются структура кодов бюджетной классификации на 2021 год, принципы формирования. В приложениях в таблицах перечислены коды составных частей КБК, единые для бюджетов всех уровней. Перечень КВР – приложение № 4. КБК на 2021 год для федерального бюджета собраны в приказе 86н. Два нормативных документа 85н и 86н заменят действующий в 2021 году приказ 132н.

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2021 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н.

Ответ

Вопрос

Землепользователи обязаны соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ). То есть если у учреждения есть участок, рассматриваемые работы связаны с его содержанием, обслуживанием и поддержанием в должном состоянии. Значит, расходы на очистку собственного участка от аварийных деревьев отражайте на подстатье КОСГУ 225 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н).

Бюджетному учреждению спорта выделена целевая субсидия на ремонт фасада административного здания. Учреждение заключило договор с подрядчиком на выполнение ремонтных работ. Их стоимость составила 370 000 руб. Договором предусмотрена предоплата в размере 30 % от общей стоимости договора. После выполнения работ сторонами подписан акт выполненных работ.

Расходы на ремонт (обновление) фасадов зданий.

мягкие (некапитальные) – выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими.

Расходы на озеленение.

Установление правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства относятся к вопросам местного значения (городского (сельского) поселения, городского округа, внутригородского района) (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ).

Работаю в юридической отрасли 19 лет, за это время получил значительный практический опыт в разрешении неоднозначных правовых ситуаций. Подготовка документов различной сложности, составление исковых заявлений в суд, представление интересов в суде. Пишите.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило контракт на оказание услуг по озеленению территории (программа "Благоустройство территории медицинских учреждений"). В объем работ входит разделка древесины, корчевка пней, очистка участка от мусора, разработка грунта, подготовка почвы для устройства обычного газона, посев газонов, подготовка почвы под цветники, посадка многолетних цветников, устройство покрытий из тротуарной плитки, установка скамеек, посадка деревьев и кустарников.
По какому КВР и КОСГУ отразить расходы по озеленению территории? Как отразить в бухгалтерском учете произведенные работы?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ будет зависеть от порядка документального оформления результатов выполненных работ в рамках контракта, а также от решения профильной комиссии учреждения относительно включения понесенных расходов в первоначальную стоимость объектов основных средств.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

23 октября 2020 г.

Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016[1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;

различные виды оборудования и оформления.

КБК для расходов на благоустройство.

Минфин в Письме от 13.09.2019 № 02‑08‑05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка № 209н[2] расходы благоустройство территории учреждения, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

Согласно нормам Порядка № 85н[3] расходы благоустройство территории учреждения следует отражать по КВР:

Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.

Озеленение территории.

В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Статья (подстатья) КОСГУ

Виды работ

Основание

Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста

Пункт 11.1 Порядка № 209н

Приобретение рассады, семян, цветов

Пункт 11.4.6 Порядка № 209н

Приобретение саженцев многолетних насаждений

Пункт 11.4.7 Порядка № 209н

Разбивка клумб, высадка рассады, цветов

Пункт 10.2.6 Порядка № 209н

Услуги по высадке деревьев, саженцев

Пункт 10.2.8 Порядка № 209н

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;

живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;

культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос.

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:

семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;

грунт и удобрения для цветов на сумму 250 руб.

Рассада высажена на территории учреждения.

(Все данные условные.)

В бюджетном учете необходимо сделать проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выданы денежные средства под отчет

Приняты к учету семена

Приняты к учету грунт и удобрения

Списаны посеянные семена

Принята к учету рассада (20 шт.)

Списана высаженная рассада цветов

Списаны израсходованные грунт и удобрения

Приняты к учету цветы в составе основных средств

Списана стоимость высаженных цветов

Приняты высаженные цветы к забалансовому учету*

Для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно предназначен забалансовый счет 21 (п. 373 Инструкции № 157н).

Казенное учреждение приобрело саженцы декоративных кустарников (2 шт.) на общую сумму 1 200 руб. Саженцы высажены на территории учреждения.

(Все данные условные.)

В бюджетном учете необходимо сделать проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты саженцы к учету

Оплачены саженцы поставщику

Приняты декоративные кустарники в состав основных средств при наступлении эксплуатационного возраста**

Списана стоимость кустарников

Приняты кустарники к забалансовому учету

* По соответствующей подстатье КОСГУ.

** Понятие эксплуатационного возраста учреждение может определить самостоятельно (например, исходя из рекомендаций питомника, специальной документации), закрепив его в учетной политике.

Казенное учреждение заключило со сторонней организацией договор на оказание услуг по озеленению территории вокруг административного здания на сумму 15 000 руб.

В учете необходимо сделать следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оказаны услуги по озеленению территории

Оплачены оказанные услуги

* По соответствующей подстатье КОСГУ.

Рекомендации о том, как отражать в бюджетном учете объекты благоустройства, Минфин привел в Письме от 11.10.2019 № 02‑07‑10/78244.

В соответствии с п. 3.12 СП 82.13330.2016 объекты благоустройства территории – это территории различного функционального назначения, где осуществляется деятельность по благоустройству, которая, в свою очередь, представляет комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Покос травы.

Кроме того, учреждение может приобрести газонокосилку и провести данные работы самостоятельно.

Казенное учреждение приобрело электрическую газонокосилку стоимостью 14 000 руб., куда входит и ее доставка. Дополнительных затрат на ее приобретение у учреждения не возникло.

В бюджетном учете приобретение газонокосилки отражается следующими записями:

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

(в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н)

(см. текст в предыдущей редакции)

содержание нефинансовых активов в чистоте:

- уборка снега, мусора;

- вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

- дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;

- санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;

ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:

- устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

- поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

- проведение некапитальной перепланировки помещений;

- реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

- проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

- восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги";

противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:

- установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);

- измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;

- проведение испытаний пожарных кранов;

- пусконаладочные работы "под нагрузкой" (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);

расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:

- государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

- обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);

замазка, оклейка окон;

услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;

Читайте также: