Найдите пример с прямым дополнением в лесу росли высокие сосны

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговый контрольныйтест за курс 8 класса

Русский язык

Пояснительная записка

Контрольный тест составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы В.В.Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

Тест представлен в двух вариантах . Каждый вопрос сопровождается несколькими вариантами ответа. Тест рассчитан на один урок.

За каждый правильный ответ ставиться 1 балл. После подсчитывания баллов выставляются следующие оценки:

Итоговая контрольная работа

1. В каком предложении выделенные слова являются словосочетанием?

1) Рисовал, не смотря в книгу .

2) Несмотря на болезнь , пошёл в школу.

3) В продолжение дня планы изменились.

4) Вследствие дождей дорогу размыло.

2. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1) Несколько незнакомцев обступили меня.

2) Листва берёзовой аллеи была вся прозрачная.

3) Отец с сыном шёл по тропинке в лес.

4) Всех волновала мысль о поездке.

3. Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

1) Зима сменяет осень.

2) Он готов был стать врачом.

3) Мы предложили помощь нуждающимся .

4) В лесу росли высокие сосны.

4. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.

2) Сержант был направлен в госпиталь на излечение.

3) При старании можно добиться хороших результатов.

4) Угрожающе рокочет море.

5. Найдите односоставное предложение.

1) Книга – друг человека.

3) Мне нездоровится.

4) Кто нам расскажет о событиях в мире?

6. Какое предложение является определённо-личным?

1) Не слышно пенья петухов.

2) Так забудь же про свою тревогу.

3) В лесу пахнет сосновой смолой.

4) Вчера нам сообщили о предстоящем конкурсе.

7. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

2) Необходимо быть в школе.

3) Оставайся в библиотеке.

4) У брата глаза карие, у меня – голубые.

8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

1) В саду росли яблони груши сливы.

2) Разговаривали о всякой всячине о труде о досуге о порте

3) Всюду видится родное и знакомое.

4) Запах сирени чувствовался всеми в саду в доме на улице.

9. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

1) Все говорят, что выставка интересная.

2) С чего начинается Родина?

3) Он говорят большой оригинал.

4) Как говорят поэты, началась осень жизни.

10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Река, вследствие сильных и частых дождей, вышла из берегов.

2) А ветер, мягкий и сырой, глаза тихонько закрывает.

3) Скрепя сердце, Сергей перебирал кандидатуры.

4) Лес, промытый ливнями, сладко благоухал

11. Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Спроси у друга пойдёт ли он с нами в лес.

2) По словам очевидцев несчастный случай произошёл по вине пешехода.

3) Скоро станция предупредил проводник а там и деревня.

4) Классный руководитель сказал что наш класс пойдёт в поход.

12. Обособленное уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены)

1) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.

2) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.

3) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.

4) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.

Итоговая контрольная работа

1. В каком словосочетании вид связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1) первый экзамен

2) выполнять добросовестно

3) увлекаться спортом

4) надвигающаяся заря

2. В каком предложении простое глагольное сказуемое.

1) Каждый должен трудиться.

2) Желаю быть врачом.

3) На улице холодно.

4) Наступил долгожданный день.

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1) Смелый к победе стремится.

2) Предложение было написано на доске.

3) С любимыми не расставайтесь!

4) Поездку в горы ожидали все.

4. В каком предложении есть обстоятельство условия?

1) Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.

2) Разговор чрезвычайно важный.

3) Ребята весело смеялись.

4) При желании всё можно сделать.

5. Укажите односоставное предложение.

1) Жизнь прекрасна и удивительна.

2) Буря мглою небо кроет.

3) Жить и верить – это замечательно

4) За дверью стучат.

6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Дом будут строить каменщики.

2) Друга узнают в несчастье.

3) Цыплят по осени считают.

4) Возьми тетрадь.

7. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

1) Сестра учится в первую смену, а я – во вторую.

2) Я скучаю по тебе, а ты?

3) Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

4) Если она захочет встретиться, то позвонит

8. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами (знаки препинания не расставлены).

1) Мал золотник да дорог

2) Дождь шёл порывами, переходя то в ливень то в изморось.

3) Он мал зато удал

4) Ученье да труд к славе ведут.

9. Укажите предложение, в котором существительное может быть и подлежащим, и обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Друзья мои прекрасен наш союз.

2) Про родимый край баян сыграй.

3) Почему берёзка наклонилась?

4) Я люблю тебя Россия!

10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Исток, то есть начало реки, часто трудно бывает найти.

2) Зрителям, особенно малышам, понравился этот весёлый фильм.

3) Летом, возле нашего домика, собиралась деревенская детвора.

4) Награжу тебя щедро, по-царски.

11. Найдите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

1) В этой школе я учился сказал отец.

2) Дежурный сообщил что нарушений сегодня не было.

3) М.Горький называл слово одеждой всех фактов всех мыслей.

4) По словам деда сегодня будет хороший клёв.

12. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении (знаки препинания не расставлены)

1) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.

2) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.

3) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.

4) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 564 978 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.10.2016 16543
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 193 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максишкина Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.
1) Смелый к победе стремится.
2) Предложение было написано на доске.
3) С любимыми не расставайтесь!
4) Поездку в горы ожидали все..

А 3. В каком предложении определение выражено именем существительным?
1) С елей сыпались отжившие иглы.
2) В магазин привезли ткань в полоску.
3) Деревенские улицы тонули в зелени.
4) Чьи-то книги лежали на столе.

А 4. В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?
1) В саду тихо.
2) Всех волновала мысль о поездке.
3) Жизнь прекрасна.
4) Я буду учителем в вашей школе.

А 6. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2) Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
3) При старании можно добиться хороших результатов.
4) Угрожающе рокочет море.

А 7. В каком предложении есть обстоятельство условия?
1) Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
2) Разговор чрезвычайно важный.
3) Ребята весело смеялись.
4) При желании всё можно сделать.

В 1. Из данного предложения выпишите несогласованное определение.
На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.

В 2. Замените несогласованное определение, приведённое в задании В 1, синонимичным согласованным.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.

  • Местность эта ещё не обследована учеными.
  • Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
  • Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.
Вопрос 2

Найдите пример с прямым дополнением.

  • Зима сменяет осень.
  • Он готов был стать врачом.
  • Мы предложили помощь нуждающимся.
  • В лесу росли высокие сосны.
Вопрос 3

Какое приложение пишется через дефис?

Вопрос 4

В каком предложении есть обстоятельство цели?

  • Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
  • Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
  • При старании можно добиться хороших результатов.
  • Угрожающе рокочет море.
Вопрос 5

Укажите несогласованное определение из данного предложения.

На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.

  • в клетку
  • прекрасно
  • на Сергее Алексеевиче
Вопрос 6

Выбери правильный ответ на вопрос.

Дополнение – это…

  • второстепенный член предложения, который обозначает качества и признаки предметов и отвечает на вопрос какой.
  • второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.
  • главный член предложения, который выражен именем существительным.
Вопрос 7

Назовите прямое дополнение в следующем предложении:

Сильный северный ветер сломал наш флюгер на крыше дома.

Вопрос 8

Выбери правильный ответ.

  • Определение – второстепенный член предложения, который обозначает предмет и поясняет сказуемое.
  • Определение – второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений. Определения отвечают на вопросы какой? чей? который?
  • Определение – это главный член предложения.
Вопрос 9

Найдите предложение с согласованным определением.

  • Уста без слов - любить никто не мог.
  • Мальчик лет пятнадцати сидел кучером.
  • Кибитка остановилась перед деревянным домом.
Вопрос 10

Найдите предложение с несогласованным определением.

  • В нем рано проснулась страсть к рисованию.
  • Туристы добрались до горного приюта.
  • В иных озерах вода напоминает блестящую тушь.
Вопрос 11

Найдите предложение с приложением.

Вопрос 12

Выберите строку, в которой записаны только вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

я буду сама себе указ. буду целоваться с кем кто мне нравится. буду делать всё одна. и смотреть tv по ночам. ходить одна в кино. слушать музыку во всю громкость. ходить на митинги одна. и маму,папу не слушаться. ездить на метро одна. буду одеваться скак хочу, и жить в своей квартире. покупать то на что денег хватит. буду до полночи веселиться с друзьями. и засиживаться до позна у компа. и сидеть в конктакте.

диепричастные обороты всегда выделяются запятыми.отвечают на вопрось: что делая? что как определения,волнистой линией.

маша шла по дороге,/рассматривая витрины/

маша шла по дороге(что делая? )рассматривая витрины

весной теплеет! красска начинает синеть. персиковые почки краснеют. весною все льды трещат!

чуть-чуть не так. наступило лето. валя приехала в гости к бабушке, в деревню. утро было жарким, и валя захотела пойти купаться на речку. прибежав на речку, она сняла чулки и прыгнула в воду. валя, плескаюсь в воде, заметила щуку. когда валя вышла из воды, она увидела чудо: ее чулки скачут у реки, а за ними цапля. "чудеса", -сказала валя и побежала за чулками. оказалось, в чулках прячутся лягушата.

Читайте также: