Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев такой тип взаимоотношений называется

Обновлено: 15.09.2024

1) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

а) симпатрией; б) протокооперацией; в) квартирантством; г) акклиматизацией.

а) не оказывает существенного влияния на хозяина; б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину; г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

3) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

а) паразитизмом; б) комменсализмом; в) симбиозом; г) сапрофитизмом.

4) Хищники в природном сообществе: а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв; в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность; г) не влияют на численность популяции жертв.

5) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином; б) промежуточным хозяином; в) переносчиком; г) паразитом.

6) Взаимоотношения дерева и гриба-трутовика являются примером:

а) комменсализма; б) симбиоза; в) конкуренции; г) паразитизма.

7) Отношения термитов и живущих в их кишечнике жгути­ковых простейших служат примером симбиоза, так как:

а) жгутиковые и термиты борются за одну и ту же пищу; б) жгутиковые питаются тканями и клетками термитов; в) жгутиковые помогают термитам усваивать клетчатку, г) жгутиковые служат пищей для термитов.

8) Между лаской и горностаем наблюдается конкуренция, так как они:

а) относятся к семейству куньих; б) имеют примерно одинаковое число потомков; в) являются теплокровными животными; г) питаются сходной пищей.

9) Конкуренция, хищничество, паразитизм и другие формы взаимоотношений организмов являются факторами:

а) биотическими; б) антропогенными; в) абиотическими; г) ограничивающими.

10. Выберите три ответа. К биотическим факторам среды относятся:

а) климатические условия; б) особенности рельефа; в) выбросы предприятий; г) паразитические отношения; д) конкурентная борьба между разными видами; е) влияние насекомых на растения.

11. Установите соответствие между типами экологических отношений и примерами.

водоросль и гриб в лишайнике

Б) грибы и корни деревьев

культурные растения и сорняки

Г) саженцы сосны и ели в смешанных посадках

Е) термиты и жгутиковые простейшие

Выберите правильные суждения:

12) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

13) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

14) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

15) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

16) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

17. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Лишайники представляют собой комплексные организмы, т. к. их тело состоит из гриба и водоросли. 2. Отношения водоросли и гриба в лишайнике носят симбиотический характер. 3. Водоросль обеспечивает гриб водой, а гриб предоставляет ей органические вещества. 4. Лишайники очень неприхотливы и могут расти в самых загрязненных районах. 5. Таллом лишайников может быть накипным, листоватым и кустистым. 6. Лишайники характеризу­ются быстрым ростом.

1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).

2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).

3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).

4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).

5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).

6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).

7) Плотность внешней среды большая в … (воде).

8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).

9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).

10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений;

б) полезно-нейтральных отношений;

в) полезно-вредных отношений;

г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;

б) промежуточным хозяином;

Выберите правильные суждения.

1) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

2) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

4) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

5) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

6) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

7) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

8) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

9) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

10) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

Ответ: 1, 2, 3, 5, 10.


4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ

1) Старые особи составляют бульшую долю в популяциях:

а) быстро растущих;

б) находящихся в стабильном состоянии;

в) со сниженной численностью;

г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

2) Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:

а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;

б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;

в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;

г) популяция достигает максимальных размеров.

3) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

г) обилие популяции.

4) Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, – это:

а) индекс численности;

б) обилие популяции;

в) плотность популяции;

г) экологическая пирамида.

5) Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:

а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;

б) возрастным спектром популяции;

в) физиологической плодовитостью;

г) экологической рождаемостью.

6) Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:

а) из одной генерации (поколения);

б) двух генераций;

в) трех генераций;

г) нескольких генераций и потомков каждой из них.

7) Популяцию характеризуют следующие свойства:

а) рождаемость, смертность;

б) площадь территории;

в) распределение в пространстве;

г) среда обитания, условия жизни.

8) Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:

а) в охотничьих хозяйствах;

б) для медико-санитарной службы;

в) в рыболовстве.

9) Возрастная структура популяции:

а) определяется внешними условиями;

б) не зависит от жизненного цикла вида;

в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;

г) зависит от размеров популяции.

10) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов.

1) В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

б) накопления отходов жизнедеятельности;

2) Популяция может увеличивать численность с возрастающей скоростью, то есть экспоненциально:

а) когда ограничена только пища;

б) при освоении новых мест обитания;

в) только в случае отсутствия хищников;

г) только в лабораторных условиях.

3) Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:

а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей;

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности;

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень;

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы.

4) Если n – число организмов, t – время, то формула ∆ n /∆ t означает:

а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчете на одну особь;

б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени;

в) скорость роста популяции в процентах;

г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории.

5) Колебания численности популяции связаны:

а) с изменением условий жизни (температуры, влажности);

б) с загрязнением окружающей среды;

в) со средой обитания;

г) с уровнем организации организмов.

6) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

7) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого.

8) Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует:

а) полный запрет на охоту;

б) вселение их в новую экосистему;

в) регуляция численности частичным запретом на охоту;

г) полное уничтожение их врагов.

9) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

10) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

2) Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле;

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;

г) конкуренции видов.

4) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов жи-
вотных:

а) колебания численности растительноядных;

б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;

г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

а) березовой рощи;

б) экваториального леса;

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;

в) широколиственного леса;

8) Ярусное строение фитоценоза:

а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

9) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

г) сходство с агроценозом.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем;

б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще;

г) почвенных биоценозов.

7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.

1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1А. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущес.

1А. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:
а) протокооперацией;
б) паразитизмом;
в) комменсализмом;
г) аменсализмом.
1Б. Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:
а) паразитизмом;
б) комменсализмом;
в) симбиозом;
г) сапрофитизмом.

2А. Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов с.

3А. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, в.

3А. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:
а) хищничества;
б) паразитизма;
в) комменсализма;
г) симбиоза.
3Б. Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:
а) основным хозяином;
б) промежуточным хозяином;
в) переносчиком;
г) паразитом.

4А. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут.

4А. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:
а) хищничеством;
б) симбиозом;
в) аменсализмом;
г) паразитизмом.
4Б. Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:
а) комменсализмом;
б) мутуализмом;
в) протокооперацией;
г) нейтрализмом.

5А. Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это п.

5А. Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:
а) взаимополезных отношений;
б) полезно-нейтральных отношений;
в) полезно-вредных отношений;
г) взаимовредных отношений.
5Б. Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б) способствуют росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;
г) не влияют на численность популяции жертв.

6А. Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благо.

6А. Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:
а) симпатрией;
б) протокооперацией;
в) квартирантством;
г) акклиматизацией.
6Б. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:
а) хищничества;
б) паразитизма;
в) комменсализма;
г) симбиоза.

8А. Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоо.

8А. Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:
а) паразитизмом;
б) комменсализмом;
в) симбиозом;
г) сапрофитизмом.
8Б. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:
а) хищничеством;
б) симбиозом;
в) аменсализмом;
г) паразитизмом.

9А. Хищники в природном сообществе: а) уничтожают популяцию жертв; б) способс.

9А. Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б) способствуют росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;
г) не влияют на численность популяции жертв.
9Б. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:
а) протокооперацией;
б) паразитизмом;
в) комменсализмом;
г) аменсализмом.

10А. Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется: а.

10А. Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:
а) основным хозяином;
б) промежуточным хозяином;
в) переносчиком;
г) паразитом.
10Б. Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:
а) симпатрией;
б) протокооперацией;
в) квартирантством;
г) акклиматизацией.

11А. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяц.

11А. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяция напрямую не влияет на другую. Данный тип взаимодействия называется:
а) нейтрализм;
б) аменсализм;
в) мутуализм;
г) протокооперация.
11Б. Сосна подавляет рост светолюбивой травы под собой, сама не испытывает отрицательного воздействия. Данный тип взаимодействия называется:
а) комменсализм;
б) аменсализм;
в) мутуализм;
г) протокооперация.

Взаимоотношения живых организмов Между видами живых организмов существуют раз.

Взаимоотношения живых организмов
Между видами живых организмов существуют разные типы взаимоотношений. Взаимоотношения, при которых один из участников - ______(А) – умерщвляет другого ________ (Б) и использует его в качестве пищи, называется _________ (В). Частым случаем этого типа взаимоотношений является _____________ (Г) – умерщвление и поедание себе подобных.
Перечень терминов: 1) паразитизм; 2) симбиоз; 3)каннибализм; 4) хищничество; 5) хищник; 6) жертва; 7)паразит; 8) хозяин.

Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними. Для э.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 987 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2022 166
  • PPTX 67.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коченкова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется: а) паразитизмом б) комменсализмом в) симбиозом г) сапрофитизмом 2. Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется а) симпатрией б) протокооперацией в) квартирантством г) акклиматизацией 3. Примерами симбиоза являются: а)отношения водоросли и гриба в лишайнике б)отношения термитов и живущих в его кишечнике жгутиковых простейших в)отношения бобовых растений с поселяющимися на их корнях клубеньковыми бактериями г)отношения человека и живущей в его кишечнике бактерии кишечной палочки д)отношения цветковых растений и грибов, образующих микоризу

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Тематические тесты к урокам биологии и экологии в 11 классе по теме

«Основы экологии

1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).

2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).

3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).

4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).

5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).

6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).

7) Плотность внешней среды большая в … (воде).

8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).

9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).

10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений;

б) полезно-нейтральных отношений;

в) полезно-вредных отношений;

г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;

б) промежуточным хозяином;

Выберите правильные суждения.

1) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

2) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

4) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

5) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

6) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

7) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

8) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

9) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

10) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

Ответ: 1, 2, 3, 5, 10.

4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ

1) Старые особи составляют бульшую долю в популяциях:

а) быстро растущих;

б) находящихся в стабильном состоянии;

в) со сниженной численностью;

г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

2) Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:

а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;

б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;

в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;

г) популяция достигает максимальных размеров.

3) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

г) обилие популяции.

4) Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, – это:

а) индекс численности;

б) обилие популяции;

в) плотность популяции;

г) экологическая пирамида.

5) Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:

а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;

б) возрастным спектром популяции;

в) физиологической плодовитостью;

г) экологической рождаемостью.

6) Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:

а) из одной генерации (поколения);

б) двух генераций;

в) трех генераций;

г) нескольких генераций и потомков каждой из них.

7) Популяцию характеризуют следующие свойства:

а) рождаемость, смертность;

б) площадь территории;

в) распределение в пространстве;

г) среда обитания, условия жизни.

8) Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:

а) в охотничьих хозяйствах;

б) для медико-санитарной службы;

в) в рыболовстве.

9) Возрастная структура популяции:

а) определяется внешними условиями;

б) не зависит от жизненного цикла вида;

в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;

г) зависит от размеров популяции.

10) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов.

1) В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

б) накопления отходов жизнедеятельности;

2) Популяция может увеличивать численность с возрастающей скоростью, то есть экспоненциально:

а) когда ограничена только пища;

б) при освоении новых мест обитания;

в) только в случае отсутствия хищников;

г) только в лабораторных условиях.

3) Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:

а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей;

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности;

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень;

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы.

4) Если n – число организмов, t – время, то формула ∆n/∆t означает:

а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчете на одну особь;

б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени;

в) скорость роста популяции в процентах;

г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории.

5) Колебания численности популяции связаны:

а) с изменением условий жизни (температуры, влажности);

б) с загрязнением окружающей среды;

в) со средой обитания;

г) с уровнем организации организмов.

6) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

7) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого.

8) Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует:

а) полный запрет на охоту;

б) вселение их в новую экосистему;

в) регуляция численности частичным запретом на охоту;

г) полное уничтожение их врагов.

9) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

10) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

2) Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле;

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;

г) конкуренции видов.

4) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов жи-

а) колебания численности растительноядных;

б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;

г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

а) березовой рощи;

б) экваториального леса;

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;

в) широколиственного леса;

8) Ярусное строение фитоценоза:

а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

9) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

г) сходство с агроценозом.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем;

б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще;

г) почвенных биоценозов.

7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.

1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

Читайте также: