Обрезка крон деревьев и кустарников приводит к усилению деятельности камбия

Обновлено: 11.04.2024

Объяснение: правильное - утверждение 3, так как все перечисленные организмы действительно состоят из клеток, в отличие от вирусов, а также бактерии не имеют ядер, а значит утверждения 1 и 4 - неверны. Правильный ответ - 3.

2. С какой теорией согласуется следующая фраза в отчете воинских интендантов: "Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело"?

2. Божественного творения мира

4. Космического происхождения жизни

Объяснение: фраза согласуется с теорией самозарождения, в ней описывается появление мух и личинок на мясе и над мясом в различных условиях. Правильный ответ - 3.

3. Зеленый цвет листу придают

2. Крахмальные зерна

3. Молекулы хлорофилла

Объяснение: хлоропласты содержат магний, который придает им зеленый цвет. Правильный ответ - 3.

4. Исключите лишнее понятие

1. Аппарат Гольджи

4. Клеточный сок

Объяснение: первые три варианта - оформленные органеллы (аппарат Гольджи и митохондрии - мембранные, а рибосомы - нет), а клеточный сок - жидкость. Правильный ответ - 4.

5. Основная функция хлоропластов

Объяснение: основная функция хлоропластов - фотосинтез, именно этим растения и отличаются от всех других организмов - зеленым цветом и автотрофией при помощи фотосинтеза. Правильный ответ - 4.

6. Исключите лишнее понятие

Объяснение: здесь рассуждать, например, можно так: белки, липиды и углеводы - сложные органические молекулы, а вода - простое неорганическое вещество. Правильный ответ - 1.

7. Живые клетки разных видов растений отличаются друг от друга

1. Строением митохондрий

2. Наличием клеточной стенки

3. Наличием хромосом

4. Числом хромосом

Объяснение: среди всех перечисленных, только число хромосом является видовым признаком. Правильный ответ - 4.

8. Делящиейся клетки растения относятся к ткани

Объяснение: делящиеся клетки растения относят к образовательной ткани, которой как правило, в растении бывает несколько видов. Правильный ответ - 1.

9. Что может произойти с одноклеточной морской водорослью, если ее поместить в дистиллированную воду?

1. Ничего не произойдет

2. Она сморщится

4. Концентрация воды и соли станет равной

Объяснение: правильный ответ - 3, так как клетки водоросли попытаются набрать в себя как можно больше воды, чтобы выровнять концентрацию внутри клетки и снаружи.

10. Растительный организм представляет собой биологическую систему потому, что

1. Состоит из множества органов

2. Все его органы взаимосвязаны и взаимодействуют

3. Он связан с другими организмами

4. Он связан с окружающей средой

Объяснение: правильный ответ - 2, все клетки и органы растения взаимосвязаны и работаю как единая система, к тому же, эта система является открытой, так как растение взаимодействует с окружающей средой, например, при помощи энергии (поглощает энергию солнца).

Автор решения: Лунькова Е.Ю.

Задания для самостоятельного решения

1. Какая ткань обеспечивает опору растениям?

2. Проводящая зона корня расположена между

1. Корневым чехликом и всасывающей зоной

2. Всасывающей зоной и зоной роста

3. Зоной деления и зоной роста

4. Всасывающей зоной и стеблем

3. Боковые корни растут в зоне

4. Обрезка крон деревьев и кустарников приводит к усилению

1. Деятельности камбия

2. Роста корневой системы

3. Роста боковых побегов

4. Верхушечного роста деревьев

5. Из одной клетки состоят

1. Хлорелла и ряска

2. Вирус ВИЧ и гриб мукор

3. Бактерия сенной палочки и яйцо курицы

4. Яйцеклетка и эндосперм семени

6. астения являются на Земле основным источником

1. Углекислого газа

7. К какому из условий среды мозаичное расположение листьев является приспособлением?

1. К лучшему питанию растений

2. К максимальному испарению

3. К лучшей освещенности листьев

4. К подъему воды на большую высоту

8. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Между третьим и одним их четырех предложенных понятий существует такая же связь. Найдите это понятие.

Корневой волосок : всасывание = образовательная ткань : _________________

9. В эксперименте, доказывающем, что на свету в листьях образуется крахмал, растение сначала на несколько суток убрали в темный шкаф. Это делали для того, чтобы

1. Обесцветить лист

2. Накопить органические вещества

3. Прекратить образование органических веществ

4. Снизить количество хлоропластов в листе

10. Выберите правильную реакцию образования органических веществ в листьях

1. Вода + углекислый газ = сахар + кислород

2. Вода + кислород = крахмал + углекислый газ

3. Кислород +углекислый газ = сахар

4. Крахмал + вода = сахар + углекислый газ

11. Усики гороха посевного - это видоизмененные

1. Листочки сложного листа

2. Боковые побеги

4. Выросты побега

12. Рыхлить почву, окучивать растения необходимо для того, чтобы

1. Увеличить интенсивность фотосинтеза

2. Вызвать преждевременное цветение

3. Улучшить рост их корней

4. Защитить растения от вредителей

13. К какому классу относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?

1. Сфагновые мхи

14. В зеленых частях растения происходят следующие процессы:

1. Фотосинтез постоянно, дыхание в темноте

2. Фотосинтез на свету, дыхание постоянно

3. Фотосинтез в темноте, дыхание на свету

4. Фотосинтез на свету, дыхание в темноте

15. Какой корень называют главным?

1. Сильно разветвленный

2. Развивающийся из зародышевого корешка

3. Отрастающий от стебля

4. Самый длинный в корневой системе

Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.

Телефон:
8 (915) 359-09-78

КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подготовка к контрольной работе

Первый слайд презентации: Подготовка к контрольной работе

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Подготовка к контрольной работе

Слайд 2: Строение семян

Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

Строение семян

Слайд 3: Строение семян

Питательные вещества в семени пшеницы находятся в 1) корешке 2) семядоле 3) эндосперме 4) покровах семени

Строение семян

Слайд 4: Виды корней и типы корневых систем

Виды корней и типы корневых систем.

Слайд 5: Виды корней и типы корневых систем

Установите правильное обозначение видов корней. 1) А 1 − придаточный корень, 2 − боковой корень, 3 − главный корень 2) 2) 1 − главный корень, 2 − придаточный корень, 3 − боковой корень 3) 3) 1 − главный корень, 2 − боковой корень, 3 − придаточный корень 4) 4) 1 − боковой корень, 2 − придаточный корень, 3 − главный корень Виды корней и типы корневых систем

Виды корней и типы корневых систем

Слайд 6: Виды корней и типы корневых систем

Виды корней и типы корневых систем

Слайд 7: Виды корней и типы корневых систем

Слайд 8: Зоны (участки) корня

В какой зоне корня находятся корневые волоски? 1) деления 2) роста 3) всасывания 4) проведения

Слайд 9: Зоны (участки) корня

Что представляет собой корневой волосок? 1 ) длинный вырост наружной клетки 2 ) сосудисто-волокнистый пучок 3 ) корень, имеющий небольшие размеры 4 ) корень, отрастающий от главного корня

Зоны (участки) корня

Слайд 10: Зоны (участки) корня

Длинные, мертвые клетки, полые внутри, находящиеся в зоне проведения, по которым вода с минеральными веществами поднимается из корня в стебель, называются 1) волокнами 2) камбиальными клетками 3) ситовидными трубками 4) сосудами

Зоны (участки) корня

Слайд 11: Зоны (участки) корня

Кончик корня при пересадке рассады капусты прищипывают с целью 1 ) увеличения числа боковых корней 2 ) усиления роста главного корня 3 ) усиления роста придаточных корней 4 ) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

Зоны (участки) корня

Слайд 12: Условия произрастания и видоизменения корней

Какие растения образуют корнеплоды ? 1) свекла, морковь, картофель 2) морковь, репа, редис 3) георгина, орхидея, кипарис 4) картофель, лук, чеснок

Условия произрастания и видоизменения корней

Слайд 13: Побег и почки

Почка – это 1) зачаточное растение 2) зачаточный побег 3) конус нарастания 4) пазуха листа

Побег и почки

Слайд 14: Побег и почки

Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют 1) мутовчатым 2) очередным 3) спиральным 4) супротивным

Побег и почки

Слайд 15: На рисунке изображена схема строения побега

1) Какой буквой на нем обозначена пазуха листа? 2 ) Какой буквой на нем обозначено междоузлие?

Слайд 16: Побег и почки

Обрезка крон деревьев и кустарников приводит к усилению 1) деятельности камбия 2) роста боковых побегов 3) роста корневой системы 4) верхушечного роста дерева Что следует сделать, чтобы усилить образование боковых побегов у растения? 1) пересадить растение 2) улучшить общий уход за растением 3) уменьшить освещенность 4) прищипнуть верхушечную почку

Побег и почки

Слайд 17: Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Слайд 18: Клеточное строение листа

Фотосинтезирующие клетки находятся в 1 ) только в клетках кожицы 2) в кожице и мякоти листа 3) только в клетках мякоти листа 4) во всех клетках побега Жилка листа образована тканью 1) образовательной 2) фотосинтезирующей 3) основной 4) проводящей

Клеточное строение листа

Слайд 19: Клеточное строение листа

Какую функцию не выполняют жилки листа? 1 ) проведение воды 2 ) проведение питательных веществ 3 ) придание прочности листу 4 ) испарение воды Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. По сосудам растений передвигаются органические вещества. Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Клеточное строение листа

Слайд 20: Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев

Что из перечисленного является видоизменением листьев? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) кожица яблока 2) лепесток розы 3) усик гороха 4) цветоложе 5) иголка кактуса 6) усы земляники

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Слайд 21: Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев

Ловчие листья имеются у 1) гороха 2) хлопка 3) росянки 4) мака Листья, работающие как капкан для насекомых, есть у 1) росянки 2) акации 3) раффлезии 4) шиповника

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Слайд 22: Строение стебля

Главной функцией стебля является 1 ) воздушное питание растений 2 ) запасание воды и питательных веществ 3 ) проведение воды и питательных веществ 4 ) испарение воды Образовавшиеся в процессе фотосинтеза органические вещества с током воды перемещаются по 1 ) камбию 2 ) механической ткани 3 ) ситовидным трубкам 4 ) сосудам

Строение стебля

Слайд 23: Строение стебля

Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток 1) луба 2) коры 3 ) камбия 4 ) сердцевины Увеличение древесного стебля в толщину происходит благодаря постоянному делению и росту клеток 1 ) сердцевины 2 ) камбия 3 ) коры 4 ) древесины

Читайте также: